СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по спортивно – оздоровительному направлению внеурочной деятельности по курсу «Оранжевый мяч». 8 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по спортивно – оздоровительному направлению внеурочной деятельности по курсу «Оранжевый мяч» составлена в соответствии с  ООП ООО МАОУ СОШ № 21, утверждённой приказом № 204-о от 30.05.2020 г.

Количество часов в год – 35, в неделю – 1 час

УМК: В.С. Кузнецов,  Г.А. Колодницкий  «Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по спортивно – оздоровительному направлению внеурочной деятельности по курсу «Оранжевый мяч». 8 класс»

Рабочая программа по спортивно – оздоровительному направлению внеурочной деятельности по курсу «Оранжевый мяч» составлена в соответствии с ООП ООО МАОУ СОШ № 21, утверждённой приказом № 204-о от 30.05.2020 г.


Количество часов в год – 35, в неделю – 1 час


УМК: В.С. Кузнецов,  Г.А. Колодницкий «Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол»


Планируемые результаты

Личностные результаты:

– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни

– воспитание морально-этических и волевых качеств

– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей

– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях

– умение оказывать помощь своим сверстникам

Метапредметные результаты:

– определять наиболее эффективные способы достижения результата

– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять

– уметь организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой товарищей

– организовывать и проводить соревнования по баскетболу в классе, во дворе

– умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку

– умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

Предметные результаты:

– знать об особенностях зарождения, истории баскетбола

– знать о физических качествах и правилах их тестирования

– выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом

– владеть тактико-техническими приёмами баскетбола

– знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях баскетболом и правила его предупреждения

– владеть основами судейства игры в баскетбол

В итоге реализации программы учащиеся должны:

знать

 значение баскетбола в развитии физических способностей и

совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся

 правила безопасного поведения во время занятий по баскетболу

 название разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной

техники

 наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и

тактических действий

 упражнения на развитие физических способностей (скоростных, силовых,

скоростно-силовых, координационных, выносливости и гибкости)

 контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценивания физической

и технической подготовленности и требования к технике и правилам их

выполнения

 основное содержание правил соревнований по баскетболу

 жесты баскетбольного судьи

 игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола

уметь

 соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на

занятиях по баскетболу

 выполнять технические приёмы и тактические действия

 контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма)

на занятиях по баскетболу

 играть в баскетбол с соблюдением основных правил

 демонстрировать жесты баскетбольного судьи

 проводить судейство по баскетболу

Итог: участие в соревнованиях школьного и районного уровня, судейство школьных соревнований

Содержание учебного предмета

Основы знаний

Правила безопасности и профилактика травматизма на занятиях по баскетболу. Терминология в баскетболе. Техника выполнения игровых приёмов. Тактические действия в баскетболе. Правила соревнований по баскетболу. Жесты судей

Передвижения и остановки без мяча

Стойка игрока. Перемещения в защитной стойке: вперёд, назад, вправо, влево

Бег: лицом вперёд, приставными шагами в стороны, вперёд и назад, спиной вперёд. Скоростные рывки из различных исходных положений

Остановки: двумя шагами, прыжком

Прыжки, повороты вперёд, назад

Сочетание способов передвижений (бег, остановки, прыжки, повороты, рывки)

Ловля мяча

Ловля мяча:

• двумя руками на уровне груди

• двумя руками «высокого» мяча (в прыжке)

Передачи мяча

Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении

Передача мяча одной рукой от плеча

Передача мяча двумя руками сверху

Ведение мяча

Ведение мяча правой и левой рукой с высоким и низким отскоком (на месте и в движении)

Ведение мяча с изменением скорости передвижения

Ведение мяча с изменением высоты отскока (на месте и в движении)

Ведение мяча в движении с переводом на другую руку

Ведение мяча с изменением направления движения

Ведение мяча с обводкой препятствий

Броски мяча

Бросок мяча двумя руками от груди с места

Бросок мяча одной рукой от плеча с места

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ведения

Бросок в кольцо одной рукой сверху в прыжке

Штрафной бросок

Отбор мяча

Выбивание мяча из рук соперника, выбивание мяча при ведении

Вырывание мяча из рук соперника

Накрывание мяча при броске

Выполнение комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

Сочетание приёмов без броска мяча в кольцо

Сочетание приёмов с броском мяча в кольцо

Тактика игры

Индивидуальные действия в нападении и защите

Групповые действия в нападении и защите:

• взаимодействие двух игроков

• взаимодействие двух нападающих против одного защитника (2 × 1)

• взаимодействие двух нападающих против двух защитников (2 × 2)

• взаимодействие двух игроков в нападении через «заслон»

• взаимодействие трёх нападающих против двух защитников (3 × 2)

• взаимодействие в нападении с участием двух игроков («передай мяч и выйди на свободное место»)

• взаимодействие в нападении с участием трёх игроков («тройка»)

• взаимодействие в нападении с участием трёх игроков («малая восьмёрка»)

Двусторонняя учебная игра

Подвижные игры и эстафеты

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий

Игры, развивающие физические способности

Физическая подготовка

Развитие скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных способностей,

выносливости, гибкости


Судейская практика

Судейство игры в баскетбол

Тематическое планирование



п/п


Тема


Кол-во часов

1.

Основы знаний

В процессе занятий

2.

Передвижения и остановки без мяча

2

3.

Ловля мяча

2

4.

Передача мяча

1

5.

Ведение мяча

6

6.

Броски мяча

6

7.

Отбор мяча

3

8.

Выполнение комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

2

9.

Тактика игры

10

10.

Подвижные игры

В процессе учебно- тренировочных занятий

11.

Физическая подготовка

В процессе учебно- тренировочных занятий

12.

Судейская практика

3


Итого

35



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!