СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии. 1-4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии. 1-4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии. 1-4 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 69


«Рассмотрено ШМО»

______ Сафонова М.П.

протокол № 1

от 30.08.2016

«Согласовано»

Председатель МС

______ Головина Н.Д.

протокол №1 от 30.08.2016

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 69

_______Бурдакова О.И.

Приказ № 226 «Д» от 01.09.2016





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по технологии


Уровень образования (класс) начальное общее образование (1- 4 классы)

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)


Количество 134























Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, разработана на основе программы «Технология» авторы Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова,сборник рабочих программ «Школа России»1-4 классы,Москва, «Просвещение» 2011г. и примерной программы по технологии, сборник «Примерные программы по учебным предметам», Москва , «Просвещение» 2011 г.

Цель программы: приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на уровне начального общего образования:

получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Обучающиеся:

в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;

познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио‑ и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки, которые включают:

  • элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры, о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);

  • соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономную разметку; обработку с целью получения деталей, сборку, отделку изделия; проверку изделия в действии;

  • достаточный уровень графической грамотности: выполнение измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опору на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;

  • умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверку конструкции в действии, внесение корректив;

  • овладение такими универсальными учебными действиями, как: ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценка собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе;

  • умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель—подчиненный);

  • развитие личностных качеств: любознательность, доброжелательность, трудолюбие, уважение к труду, внимательное отношение к старшим, младшим и одноклассникам, стремление и готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на уровне начального общего образования:

получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Обучающиеся:

в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;

познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио‑ и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Общекультурные и общетрудовые компетенции.Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

  • иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

  • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;

  • понимать культурно­историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов.Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

  • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей техническойдокументацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

  • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

  • выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютероми другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

  • пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

  • пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.


2. Содержание учебного предмета.

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.).

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы.

Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

  1. Технология ручной обработки материалов1

Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов.

Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.

Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), простейшая обработка (шлифование и др.), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др. виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративно-прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники. Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).

4. Практика работы на компьютере

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

1 класс

п/п

Тема

Кол-во часов



1.

Давайте познакомимся (3 ч)

Как работать с учебником. Я и мои друзья.


1

2.

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

1

3.

Что такое технология

1


4.

Человек и земля (21 ч)

Природный материал.

Изделие: «Аппликация из листьев»

1


5.

Пластилин (2ч)

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»


1


6 .

Пластилин.

Изделие: «Мудрая сова»


1


7.

Растения (2ч)

Изделие: «Получение и сушка семян»



1

8.

Растения

Проект «Осенний урожай»

Изделие: «Овощи из пластилина»

1

1

9.

Бумага (2ч)

Изделие: «Волшебные фигуры»

1

10.

Бумага

Изделие: «Закладка из бумаги»

1

11.

Насекомые

Изделие: «Пчелы и соты»

1

12.

Дикие животные.

Проект «Дикие животные»

Изделие: «Коллаж»


1

13.

Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году.

Изделия: «Украшение на елку», «Украшение на окно»

1

14.

Домашние животные.

Изделие: «Котенок»

1

15.

Такие разные дома.

Изделие: «Домик из веток»

1

16

Посуда.

Проект «Чайный сервиз»

Изделия: «Чашка», «Чайник»

1

17

Посуда.

Проект «Чайный сервиз»

Изделия: «Сахарница»

1

18.

Свет в доме

Изделие: «Торшер»

1

19.

Мебель

Изделие: «Стул»

1

20.

Одежда, ткань, нитки

Изделие: «Кукла из ниток»

1

21

Учимся шить

- Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью».

- Изделие: «Закладка с вышивкой».

- Изделия: «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок».

1

22

Учимся шить

- Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью».

- Изделие: «Закладка с вышивкой».

- Изделия: «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок».

1

23

Учимся шить

- Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью».

- Изделие: «Закладка с вышивкой».

- Изделия: «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок».

1

24.

Передвижение по земле

Изделие: «Тачка»

1


25.

Человек и вода (2 ч)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.

Изделие: «Проращивание семян» Питьевая вода.

Изделие: «Колодец»

1


26.

Передвижение по воде. Проект «Речной флот»

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»


1

27.

Человек и воздух. Человек и информация (3 ч)

Использование ветра. Полеты человека и птиц.

Изделие «Вертушка», «Парашют»

1


28

Человек и информация (3 ч)

Способы общения.

Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо».

1


29.

Важные телефонные номера. Правила движения.

Изделие: «Важные телефонные номера». Компьютер

1

















































2 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата



1


Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником


1


2


Деятельность человека на земле. Практическая работа «Выращивание лука».



1


3


Виды посуды. Изделие «Корзина с цветами».



1


4


Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие «семейка грибов на поляне».


1


5


Знакомство с техникой изготовления изделий - тестопластикой. Изделие: «Игрушка из теста».


1


6


Проект «Праздничный стол».


1


7


Хохломская роспись как народ­ный промысел, ее особенности. Изделие «Золотая хохлома».


1


8


Городецкая роспись как народ­ный промысел, ее особенности. Изделие «Городецкая роспись».


1


9


Дымковская игрушка как

народный промысел, ее особенности. Изделие

«Дымковская игрушка»


1


10


История матрёшки.

Изделия: «Матрёшка»


1


11


Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие - пейзаж «Деревня».


1


12


Создание движущейся конструкции. Изделие «Лошадка».


1


13


Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы».


1


14


Проект: «Деревенский двор».



1


15

Изготовление изделий из яичной скорлупы. Изделие «Новогодняя маска».

1


16


Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики. Изделие «Изба».



1


17


Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Изделие «Домовой».


1


18


Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь».


1


19


Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок. Изделие: «Коврик»



1


20


Завершение проекта

« Убранство избы»

Изделие: « Стол и скамья»


1


21


Работа с нитками и картоном.

Освоение приёма плетения в три нити. Изделие «Русская красавица».


1


22 0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000


Создание национального костюма( женского и мужского)

Изделие: « Костюмы для Ани и Вани»


1


23


Технология выполнения строчки косых стежком Изделие «Кошелёк».



1


24


Виды швов и стежков для вышивания. Изделие «Салфетка».



1


25


Изготовление изделия в технике - изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка».



1


26


Проект «Аквариум». Изделие «Аквариум».



1


27


Полуобъёмная аппликация. Изделие «Русалка».



1


28


Освоение техники оригами. Изделие «Птица счастья».




1


29


Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие «Ветряная мельница».




1


30


Изготовление изделия из фольги. Изделие «Флюгер».




1


31


Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие «Книж-000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000ка-ширма».




1


32


Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.



1


33


Правила набора текста.


1


34


Подведение итогов. Организация выставки изделий.



1


35

Резервный урок




3 класс

п/п

Тема

Кол-во часов


Дата

1

Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

1

03.09

2

Архитектура. Объёмная модель дома их бумаги.

1

10.09

3

Городские постройки. Изделие из проволоки «Телебашня».

1

17.09

4

Парк. Работа с природным материалом и пластилином.

1

24.09

5

Детская площадка. Работа с бумагой.

1

01.10

6

Проект «Детская площадка». Изделия из бумаги: качели, песочница.

1

08.10

7

Ателье мод. Украшение платочка монограммой. Стебельчатый шов.

1

15.10

8

Аппликация из ткани. Украшение фартука. Петельный шов.

1

22.10

9

Изготовление тканей. Работа с бумагой и шерстяной нитью.

1

05.11

10

Вязание. Работа с шерстяной нитью.

1

12.11

11

Одежда для карнавала. Изготовление карнавальных костюмов из ткани.

1

19.11

12

Бисероплетение. Изделие из бисера:

Браслетик «Цветочки».

1

26.11

13

Кафе. Конструирование из бумаги весов.

1

03.12

14

Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами.

1

10.12

15

Работа с тканью. Изделие из ткани- колпачок для яиц.

1

17.12

16

Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок.

1

24.12

17

Сервировка стола. Салфетница.

Способы складывания салфетки.

1

14.01

18

Магазин подарков. Изделие из соленого теста

«Брелок для ключей».

1

21.01

19

Работа с природными материалами. Золотистая соломка.

1

28.01

20

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков.

1

04.02

21

Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование.

1

11.02

22

Работа с металлическим конструктором

1

18.02

23

Конструирование. Работа с различным материалом, изделие: «Мост».


1

25.02

24

Водный транспорт. Изделие из бумаги «Яхта».

1

04.03

25

Океанариум. Проект, обитатели океанов. Мягкая игрушка из подручных материалов.

1

11.03

26

Фонтаны.

Модель фонтана из пластичных материалов.

1

18.03

27

Зоопарк.

Работа с бумагой, оригами «Птицы».

1

01.04

28

Вертолётная площадка.

Конструирование модели вертолёта.

1

08.04

29

Воздушный шар.Изделие из папье– маше

« Воздушный шар».

1

15.04

30

Переплётная мастерская.

Работа с бумагой, изготовление папки достижений, переплетение.

1

22.04

31

Почта.

Виды почтовых отправлений, заполнение бланка.

1

29.04

32

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё.

1

06.05

33

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль»,

изготовление пальчиковых кукол.

1

13.05

34

Афиша.

Правила набора текста в worde, сохранение документа.

1

20.05

35

Афиша.

Правила набора текста в worde, сохранение документа.

1

27.05




















































4 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

1

07.09


Земля и человек (21 час)



2

Вагоностроительный завод. Кузов вагона

1

14.09

3

Вагоностроительный завод. Пассажирский вагон.

1

21.09

4

Полезные ископаемые. Буровая вышка.

1

28.09

5

Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка.

1

05.10

6

Автомобильный завод. КамАЗ.

1

12.10

7

Автомобильный завод. Сборка самосвала.

1

17.10

8

Монетный двор. Стороны медали.

1

24.10

9

Монетный двор. Медаль.

1

09.11

10

Фаянсовый завод. Основа для вазы

1

16.11

11

Фаянсовый завод. Ваза.

1

23.11

12

Швейная фабрика. Прихватка.

1

30.11

13

Швейная фабрика. Мягкая игрушка.

1

07.12

14

Обувное производство. Модель детской летней обуви.

1

14.12

15

Обувное производство. Модель детской летней обуви.

1

21.12

16

Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений

1

11.01

17

Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений

1

18.01

18

Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье»

1

25.01

19

Кондитерская фабрика. «Шоколадное печенье».

1

01.02

20

Бытовая техника. Настольная лампа.

1

08.02

21

Бытовая техника. Настольная лампа.

1

15.02

22

Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы.

1

22.02


Человек и вода (3 часа).



23

Водоканал. Фильтр для воды.

1

01.03

24

Порт. Канатная лестница.

1

15.03

25

Узелковое плетение. Браслет.

1

22.03


Человек и воздух (3 часа)



26

Самолетостроение. Самолет.

1

05.04

27

Ракетостроение. Ракета-носитель

1

12.04

28

Летательный аппарат. Воздушный змей.

1

19.04


Человек и информация (6 часов.)



29

Издательское дело. Работа с таблицами.

1

26.04

30

Издательское дело. Титульный лист.

1

26.04

31

Создание содержания книги.

1

03.05

32

Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника».

1

10.05

33

Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника».

1

17.05

34

Итоговый урок. Презентация изделий.

1

24.05

35

Итоговый урок. Презентация изделий.

1

31.05