Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 69
«Рассмотрено ШМО» ______ Сафонова М.П. протокол № 1 от 30.08.2016 | «Согласовано» Председатель МС ______ Головина Н.Д. протокол №1 от 30.08.2016 | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ № 69 _______Бурдакова О.И. Приказ № 226 «Д» от 01.09.2016 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
Уровень образования (класс) начальное общее образование (1- 4 классы)
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество 134
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, разработана на основе программы «Технология» авторы Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова,сборник рабочих программ «Школа России»1-4 классы,Москва, «Просвещение» 2011г. и примерной программы по технологии, сборник «Примерные программы по учебным предметам», Москва , «Просвещение» 2011 г.
Цель программы: приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на уровне начального общего образования:
получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;
научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.
Обучающиеся:
в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;
получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио‑ и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;
получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки, которые включают:
элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры, о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);
соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умение определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономную разметку; обработку с целью получения деталей, сборку, отделку изделия; проверку изделия в действии;
достаточный уровень графической грамотности: выполнение измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опору на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;
умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверку конструкции в действии, внесение корректив;
овладение такими универсальными учебными действиями, как: ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценка собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практической работе;
умение самостоятельно справляться с доступными проблемами, реализовывать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель—подчиненный);
развитие личностных качеств: любознательность, доброжелательность, трудолюбие, уважение к труду, внимательное отношение к старшим, младшим и одноклассникам, стремление и готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на уровне начального общего образования:
получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;
научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.
Обучающиеся:
в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;
получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио‑ и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;
получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Общекультурные и общетрудовые компетенции.Основы культуры труда, самообслуживание
Выпускник научится:
иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;
планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
уважительно относиться к труду людей;
понимать культурноисторическую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов.Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей техническойдокументацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественноэстетической информации; воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютероми другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;
пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).
Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.
2. Содержание учебного предмета.
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.).
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы.
Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов1
Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов.
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.
Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), простейшая обработка (шлифование и др.), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др. виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). В начальной школе могут использоваться любые доступные в обработке учащимся экологически безопасные материалы (природные, бумажные, текстильные, синтетические и др.), материалы, используемые в декоративно-прикладном творчестве региона, в котором проживают школьники. Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).
4. Практика работы на компьютере
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
1 класс
№п/п | Тема | Кол-во часов |
1. | Давайте познакомимся (3 ч) Как работать с учебником. Я и мои друзья. | 1 |
2. | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | 1 |
3. | Что такое технология | 1 |
4. | Человек и земля (21 ч) Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев» | 1 |
5. | Пластилин (2ч) Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна» | 1 |
6 . | Пластилин. Изделие: «Мудрая сова» | 1 |
7. | Растения (2ч) Изделие: «Получение и сушка семян» | 1 |
8. | Растения Проект «Осенний урожай» Изделие: «Овощи из пластилина» | 1 1 |
9. | Бумага (2ч) Изделие: «Волшебные фигуры» | 1 |
10. | Бумага Изделие: «Закладка из бумаги» | 1 |
11. | Насекомые Изделие: «Пчелы и соты» | 1 |
12. | Дикие животные. Проект «Дикие животные» Изделие: «Коллаж» | 1 |
13. | Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году. Изделия: «Украшение на елку», «Украшение на окно» | 1 |
14. | Домашние животные. Изделие: «Котенок» | 1 |
15. | Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток» | 1 |
16 | Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «Чашка», «Чайник» | 1 |
17 | Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «Сахарница» | 1 |
18. | Свет в доме Изделие: «Торшер» | 1 |
19. | Мебель Изделие: «Стул» | 1 |
20. | Одежда, ткань, нитки Изделие: «Кукла из ниток» | 1 |
21 | Учимся шить - Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью». - Изделие: «Закладка с вышивкой». - Изделия: «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок». | 1 |
22 | Учимся шить - Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью». - Изделие: «Закладка с вышивкой». - Изделия: «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок». | 1 |
23 | Учимся шить - Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью». - Изделие: «Закладка с вышивкой». - Изделия: «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок». | 1 |
24. | Передвижение по земле Изделие: «Тачка» | 1 |
25. | Человек и вода (2 ч) Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян» Питьевая вода. Изделие: «Колодец» | 1 |
26. | Передвижение по воде. Проект «Речной флот» Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» | 1 |
27. | Человек и воздух. Человек и информация (3 ч) Использование ветра. Полеты человека и птиц. Изделие «Вертушка», «Парашют» | 1 |
28 | Человек и информация (3 ч) Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо». | 1 |
29. | Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие: «Важные телефонные номера». Компьютер | 1 |
2 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
| |
1 | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником | 1 | |
2 | Деятельность человека на земле. Практическая работа «Выращивание лука». | 1 | |
3 | Виды посуды. Изделие «Корзина с цветами». | 1 | |
4 | Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие «семейка грибов на поляне». | 1 | |
5 | Знакомство с техникой изготовления изделий - тестопластикой. Изделие: «Игрушка из теста». | 1 | |
6 | Проект «Праздничный стол». | 1 | |
7 | Хохломская роспись как народный промысел, ее особенности. Изделие «Золотая хохлома». | 1 | |
8 | Городецкая роспись как народный промысел, ее особенности. Изделие «Городецкая роспись». | 1 | |
9 | Дымковская игрушка как народный промысел, ее особенности. Изделие «Дымковская игрушка» | 1 | |
10 | История матрёшки. Изделия: «Матрёшка» | 1 | |
11 | Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие - пейзаж «Деревня». | 1 | |
12 | Создание движущейся конструкции. Изделие «Лошадка». | 1 | |
13 | Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы». | 1 | |
14 | Проект: «Деревенский двор». | 1 | |
15 | Изготовление изделий из яичной скорлупы. Изделие «Новогодняя маска». | 1 | |
16 | Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики. Изделие «Изба». | 1 | |
17 | Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Изделие «Домовой». | 1 | |
18 | Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь». | 1 | |
19 | Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок. Изделие: «Коврик» | 1 | |
20 | Завершение проекта « Убранство избы» Изделие: « Стол и скамья» | 1 | |
21 | Работа с нитками и картоном. Освоение приёма плетения в три нити. Изделие «Русская красавица». | 1 | |
22 0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 | Создание национального костюма( женского и мужского) Изделие: « Костюмы для Ани и Вани» | 1 | |
23 | Технология выполнения строчки косых стежком Изделие «Кошелёк». | 1 | |
24 | Виды швов и стежков для вышивания. Изделие «Салфетка». | 1 | |
25 | Изготовление изделия в технике - изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка». | 1 | |
26 | Проект «Аквариум». Изделие «Аквариум». | 1 | |
27 | Полуобъёмная аппликация. Изделие «Русалка». | 1 | |
28 | Освоение техники оригами. Изделие «Птица счастья». | 1 | |
29 | Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие «Ветряная мельница». | 1 | |
30 | Изготовление изделия из фольги. Изделие «Флюгер». | 1 | |
31 | Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие «Книж-000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000ка-ширма». | 1 | |
32 | Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. | 1 | |
33 | Правила набора текста. | 1 | |
34 | Подведение итогов. Организация выставки изделий. | 1 | |
35 | Резервный урок | | |
3 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | |
Дата |
1 | Как работать с учебником. Путешествуем по городу. | 1 | 03.09 |
2 | Архитектура. Объёмная модель дома их бумаги. | 1 | 10.09 |
3 | Городские постройки. Изделие из проволоки «Телебашня». | 1 | 17.09 |
4 | Парк. Работа с природным материалом и пластилином. | 1 | 24.09 |
5 | Детская площадка. Работа с бумагой. | 1 | 01.10 |
6 | Проект «Детская площадка». Изделия из бумаги: качели, песочница. | 1 | 08.10 |
7 | Ателье мод. Украшение платочка монограммой. Стебельчатый шов. | 1 | 15.10 |
8 | Аппликация из ткани. Украшение фартука. Петельный шов. | 1 | 22.10 |
9 | Изготовление тканей. Работа с бумагой и шерстяной нитью. | 1 | 05.11 |
10 | Вязание. Работа с шерстяной нитью. | 1 | 12.11 |
11 | Одежда для карнавала. Изготовление карнавальных костюмов из ткани. | 1 | 19.11 |
12 | Бисероплетение. Изделие из бисера: Браслетик «Цветочки». | 1 | 26.11 |
13 | Кафе. Конструирование из бумаги весов. | 1 | 03.12 |
14 | Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами. | 1 | 10.12 |
15 | Работа с тканью. Изделие из ткани- колпачок для яиц. | 1 | 17.12 |
16 | Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок. | 1 | 24.12 |
17 | Сервировка стола. Салфетница. Способы складывания салфетки. | 1 | 14.01 |
18 | Магазин подарков. Изделие из соленого теста «Брелок для ключей». | 1 | 21.01 |
19 | Работа с природными материалами. Золотистая соломка. | 1 | 28.01 |
20 | Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков. | 1 | 04.02 |
21 | Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. | 1 | 11.02 |
22 | Работа с металлическим конструктором | 1 | 18.02 |
23 | Конструирование. Работа с различным материалом, изделие: «Мост». | 1 | 25.02 |
24 | Водный транспорт. Изделие из бумаги «Яхта». | 1 | 04.03 |
25 | Океанариум. Проект, обитатели океанов. Мягкая игрушка из подручных материалов. | 1 | 11.03 |
26 | Фонтаны. Модель фонтана из пластичных материалов. | 1 | 18.03 |
27 | Зоопарк. Работа с бумагой, оригами «Птицы». | 1 | 01.04 |
28 | Вертолётная площадка. Конструирование модели вертолёта. | 1 | 08.04 |
29 | Воздушный шар.Изделие из папье– маше « Воздушный шар». | 1 | 15.04 |
30 | Переплётная мастерская. Работа с бумагой, изготовление папки достижений, переплетение. | 1 | 22.04 |
31 | Почта. Виды почтовых отправлений, заполнение бланка. | 1 | 29.04 |
32 | Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. | 1 | 06.05 |
33 | Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль», изготовление пальчиковых кукол. | 1 | 13.05 |
34 | Афиша. Правила набора текста в worde, сохранение документа. | 1 | 20.05 |
35 | Афиша. Правила набора текста в worde, сохранение документа. | 1 | 27.05 |
4 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
1 | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. | 1 | 07.09 |
| Земля и человек (21 час) | | |
2 | Вагоностроительный завод. Кузов вагона | 1 | 14.09 |
3 | Вагоностроительный завод. Пассажирский вагон. | 1 | 21.09 |
4 | Полезные ископаемые. Буровая вышка. | 1 | 28.09 |
5 | Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка. | 1 | 05.10 |
6 | Автомобильный завод. КамАЗ. | 1 | 12.10 |
7 | Автомобильный завод. Сборка самосвала. | 1 | 17.10 |
8 | Монетный двор. Стороны медали. | 1 | 24.10 |
9 | Монетный двор. Медаль. | 1 | 09.11 |
10 | Фаянсовый завод. Основа для вазы | 1 | 16.11 |
11 | Фаянсовый завод. Ваза. | 1 | 23.11 |
12 | Швейная фабрика. Прихватка. | 1 | 30.11 |
13 | Швейная фабрика. Мягкая игрушка. | 1 | 07.12 |
14 | Обувное производство. Модель детской летней обуви. | 1 | 14.12 |
15 | Обувное производство. Модель детской летней обуви. | 1 | 21.12 |
16 | Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений | 1 | 11.01 |
17 | Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений | 1 | 18.01 |
18 | Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье» | 1 | 25.01 |
19 | Кондитерская фабрика. «Шоколадное печенье». | 1 | 01.02 |
20 | Бытовая техника. Настольная лампа. | 1 | 08.02 |
21 | Бытовая техника. Настольная лампа. | 1 | 15.02 |
22 | Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы. | 1 | 22.02 |
| Человек и вода (3 часа). | | |
23 | Водоканал. Фильтр для воды. | 1 | 01.03 |
24 | Порт. Канатная лестница. | 1 | 15.03 |
25 | Узелковое плетение. Браслет. | 1 | 22.03 |
| Человек и воздух (3 часа) | | |
26 | Самолетостроение. Самолет. | 1 | 05.04 |
27 | Ракетостроение. Ракета-носитель | 1 | 12.04 |
28 | Летательный аппарат. Воздушный змей. | 1 | 19.04 |
| Человек и информация (6 часов.) | | |
29 | Издательское дело. Работа с таблицами. | 1 | 26.04 |
30 | Издательское дело. Титульный лист. | 1 | 26.04 |
31 | Создание содержания книги. | 1 | 03.05 |
32 | Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника». | 1 | 10.05 |
33 | Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника». | 1 | 17.05 |
34 | Итоговый урок. Презентация изделий. | 1 | 24.05 |
35 | Итоговый урок. Презентация изделий. | 1 | 31.05 |