Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 1 класс»
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2016) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования.Рабочая программа предполагает использование учебника Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой «Технология», М., Просвещение,2014г.На изучение технологии в 1 классе отводится 33 ч за учебный год, 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметнопреобразующей деятельности человека;
называть профессии своих родителей;
организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;
соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;
отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.
узнавать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;
выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;
узнавать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
узнавать способы разметки на глаз, по шаблону;
выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
изменять вид конструкции;
анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;
изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.
уважительно относиться к труду людей;
называть некоторые профессии людей своего региона.
определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;
комбинировать художественные технологии в одном изделии;
изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам;
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.
Содержание учебного предмета
№ | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Природная мастерская | 7 ч. |
2 | Пластилиновая мастерская | 4 ч. |
3 | Бумажная мастерская | 16 ч. |
4 | Текстильная мастерская | 6 ч. |
| Итого | 33 ч. |
Тематическое планирование
№ темы | Тема |
| Природная мастерская (7 часов) |
1 | Рукотворный и природный мир города. |
2 | На земле, на воде и в воздухе. |
3 | Природа т творчество. Природные материалы. |
4 | Семена и фантазии. |
5 | Композиция из листьев. Что такое композиция? |
6 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? |
7 | Природные материалы. Как их соединить? |
| Пластилиновая мастерская (4 часа) |
8 | Материалы для лепки. Что может пластилин? |
9 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? |
10 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? |
11 | Наши проекты. Аквариум. |
| Бумажная мастерская (16 часов) |
12 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. |
13 | Наши проекты. Скоро Новый год! |
14 | Бумага. Какие у неё есть секреты? |
15 | Бумага и картон. Какие секреты у картона? |
16 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? |
17 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? |
18 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? |
19 | Ножницы. Что ты о них знаешь? |
20 | Шаблон. Для чего он нужен? |
21 | Наша армия родная. |
22 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? |
23 | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? |
24 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? |
25 | Образы весны. Какие краски у весны? |
26 | Настроение весны. Что такое колорит? |
27 | Праздники и традиции весны. Какие они? |
| Текстильная мастерская (6 часов) |
28 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? |
29 | Игла-труженица. Что умеет игла? |
30 | Вышивка. Для чего она нужна? |
31 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? |
32 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? |
33 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. |