СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 1 класса составлена в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 1 класс»

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2016) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования.Рабочая программа предполагает использование учебника Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой «Технология», М., Просвещение,2014г.На изучение технологии в 1 классе отводится 33 ч за учебный год, 1 час в неделю.



Планируемые результаты освоения учебного предмета



 воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметнопреобразующей деятельности человека;

 называть профессии своих родителей;

 организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

 соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.

 узнавать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

 узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;

выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;

 узнавать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, ре­зание, сборка, отделка;

узнавать способы разметки на глаз, по шаблону;

 выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

 изменять вид конструкции;

 анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;

 изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.

уважительно относиться к труду людей;

называть некоторые профессии людей своего региона.

 определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;

 комбинировать художественные технологии в одном изделии;

 изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам;

 с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

 создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.



Содержание учебного предмета



Наименование разделов

Количество

часов

1

Природная мастерская

7 ч.

2

Пластилиновая мастерская

4 ч.

3

Бумажная мастерская

16 ч.

4

Текстильная мастерская

6 ч.


Итого

33 ч.



Тематическое планирование



темы

Тема


Природная мастерская (7 часов)

1

Рукотворный и природный мир города.

2

На земле, на воде и в воздухе.

3

Природа т творчество. Природные материалы.

4

Семена и фантазии.

5

Композиция из листьев. Что такое композиция?

6

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

7

Природные материалы. Как их соединить?


Пластилиновая мастерская (4 часа)

8

Материалы для лепки. Что может пластилин?

9

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

10

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

11

Наши проекты. Аквариум.


Бумажная мастерская (16 часов)

12

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

13

Наши проекты. Скоро Новый год!

14

Бумага. Какие у неё есть секреты?

15

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

16

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

17

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

18

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

19

Ножницы. Что ты о них знаешь?

20

Шаблон. Для чего он нужен?

21

Наша армия родная.

22

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

23

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?

24

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

25

Образы весны. Какие краски у весны?

26

Настроение весны. Что такое колорит?

27

Праздники и традиции весны. Какие они?


Текстильная мастерская (6 часов)

28

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

29

Игла-труженица. Что умеет игла?

30

Вышивка. Для чего она нужна?

31

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

33

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление.