СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии. 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Преспектива"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии. 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

городского округа Реутов

Московской области





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ №5»

____________И.К.Евдокимова

«_____» ________2021 г.








Рабочая программа учителя Костюченко Н.А.

по технологии, 1-В класс


(базовый уровень)


























2021-2022 учебный год


  1. Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Технология» УМК «Перспектива» для 1 класса составлена учителем начальных классов Костюченко Натальей Августовной на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.Рабочая программа учебного предмета «Технология» на уровень начального общего образования МБОУ СОШ №5 г. Реутова.

2.Календарный учебный график школы на 2021/2022 учебный год.

Цель: Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

Задачи:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.


Описание места в учебной программе

На изучение предмета «Технология» в 1 классе отводится 33 ч. (1 ч. в неделю, 33 учебные недели).


Характеристика 1-В класса



В классе 29 учеников, 12 мальчиков и 17 девочек. Уровень подготовки учащихся позволяет начать освоение программы и не требует корректировки в содержании.


  1. Планируемые результаты изучения курса в 1 классе


Личностные результаты:

У обучающегося будет сформировано:

 положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

 бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

 представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

 представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;

 представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;

 представление об основных правилах и нормах поведения;

 умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

 представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;

 стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).

Обучающийся получит возможность для формирования:

 внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;

 этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;

 эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного);

 потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

Обучающийся научится:

 понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

 соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;

 составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;

 осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

 контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;

 оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.

Обучающийся получит возможность научиться:

 работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;

 воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.

Познавательные:

Обучающийся научится:

 находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

 использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;

 выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;

 высказывать суждения; обосновывать свой выбор;

 проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;

 сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

 использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;

 выделять информацию из текстов учебника;

 использовать полученную информацию для принятия несложных решений;

 использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности. Коммуникативные:

Обучающийся научится:

 задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;

 слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;

 выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;

 выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

Обучающийся получит возможность научиться:

 приводить аргументы и объяснять свой выбор;

 вести диалог на заданную тему;

 соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

 воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;

 называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;

 организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);

 соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;

 различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;

 проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;

 объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).

Обучающийся получит возможность научиться:

 уважительно относится к труду людей;

 определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

 организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;

 отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

 анализировать предметы быта по используемому материалу.


  1. Содержание учебного предмета (1 класс)


Давайте познакомимся (3 ч)

Как работать с учебником. (1 час)

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты.

Материалы и инструменты. (1 час)

Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места

Что такое технология. (1 час)

Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках. Понятие: «технология».

Человек и земля (21 ч)

Природный материал. (1 час)

Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.

Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый). Изделие: « Аппликация из листьев».

Пластилин. (2 часа)

Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии. Понятия: «эскиз», «сборка». Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции. Понятие: «композиция». Изделие «Мудрая сова».

Растения. (2 часа)

Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян.

Понятие: «земледелие», Изделие: «заготовка семян». Проект «Осенний урожай».

Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов.

Понятие: «проект». Изделие. «Овощи из пластилина».

Бумага. (1 час)

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее. Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы».

Изделие. Закладка из бумаги

Насекомые. (1 час)

Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски).

Изделие «Пчелы и соты».

Дикие животные. (1 час)

Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре.

Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж «Дикие животные»

Новый год. (1 час)

Проект «Украшаем класс к новому году».

Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги. Изделие: «украшение на елку»

Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу. Изделие: «украшение на окно»

Домашние животные. (1 час)

Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.

Изделие: «Котенок».

Такие разные дома. (1 час)

Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов.

Понятия: «макет», «гофрированный картон». Изделие: « Домик из веток».

Посуда. (2 часа)

Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза. Понятия: «сервировка», «сервиз». Проект «Чайный сервиз» Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница»

Свет в доме. (1 час)

Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. Изделие: « Торшер».

Мебель (1 час)

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу. Изделие: «Стул»

Одежда Ткань, Нитки (1 час)

Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Понятия: «выкройка», «модель» Изделие: «Кукла из ниток»

Учимся шить (2 часа)

Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц.

Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок».

Передвижение по земле (1 часа)

Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки. Изделие: «Тачка».

Человек и вода 3 часа

Вода в жизни человека. (1 час)

Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.

Понятие: «рассада». Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»

Питьевая вода. (1 час)

Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. Изделие: «Колодец»

Передвижение по воде. (1 час)

Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом.

Понятие: «оригами».

Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

Человек и воздух 3 часа

Использование ветра. (1 час)

Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу.

Понятие: «флюгер». Изделие: «Вертушка».

Полеты птиц. (1 час)

Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе.

Понятие: «мозаика». Изделие: «Попугай». Полеты человека. (1 час)

Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу.

Понятия: «летательные аппараты». Изделие: «Самолет», «Парашют»

Человек и информация - 3 часа

Способы общения. 1 час

Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование,

шифрование).

Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо».

Важные телефонные номера. Правила движения.1 час

Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение.

Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.

Компьютер. 1 час.

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет».


Тематическое планирование

Название раздела

Кол-во часов

Давайте познакомимся

3 ч

Человек и земля

21 ч

Человек и вода

3 ч

Человек и воздух

3 ч

Человек и информация

3 ч


ИТОГО

33 ч


Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

План. дата

Факт. дата

Примечание

Как работать с учебником. Я и мои друзья

01.09-03.09



Материалы и инструменты. Организация рабочего места

6.09-10.09



Что такое технология. Профессии

13.09-17.09



Природный материал. Изделие - Аппликация из листьев

20.09-24.09



Пластилин. Изделие - Ромашковая поляна

27.09-01.10



Пластилин. Изделие - Мудрая сова

11.10-15.10



Растения. Изделие - Получение и сушка семян

18.10-22.10



Растения. Проект - Осенний урожай. Изделие Овощи из пластилина

25.10-29.10



Бумага. Изделие Волшебные фигуры

01.11-05.11



Бумага. Изделие Закладка из бумаги

08.11-12.11



Насекомые. Изделие Пчелы и соты

22.11-26.11



Дикие животные. Проект Дикие животные. Изделие Коллаж

29.11-03.12



Новый год. Проект Украшаем класс к Новому году. Изделия Украшение на елку, Украшение на окно

06.12-10.12



Домашние животные. Изделие Котенок

13.12-17.12



Такие разные дома. Изделие Домик из веток

20.12-24.12



Посуда. Изделия Чашка, Чайник, Сахарница

27.12-30.12



Посуда. Проект Чайный сервиз

10.01-14.01



Свет в доме. Изделие Торшер

17.01-21.01



Мебель. Изделие Стул

24.01-28.01



Одежда, ткань, нитки. Изделие Кукла из ниток

31.01-04.02



Учимся шить. Изделия Строчка прямых стежков, Строчка стежков с перевивом змейкой

07.02-11.02



Учимся шить. Изделия Строчка стежков с перевивом спиралью, Закладка с вышивкой

14.02-18.02



Учимся шить. Изделия пришиваем пуговицы с двумя отверстиями, Медвежонок

28.02-04.03



Передвижение по земле. Изделие Санки

07.03-11.03



Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие «Проращивание семян»

14.03-18.03



Питьевая вода. Изделие Колодец

21.03-25.03



Передвижение по воде. Проект Речной флот. Изделия Кораблик из бумаги, Плот

28.03-01.04



Использование ветра. Изделие Вертушка

11.04-15.04



Полеты птиц. Изделие Попугай»

18.04-22.04



Полеты человека. Изделие Самолет

25.04-29.04



Способы сообщения. Изделия Письмо на глиняной табличке, Зашифрованное письмо

02.05-06.05



Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие Важные телефонные номера

09.05-13.05



Компьютер

16.05-20.05