Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Трубчевская средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.С.Пушкина
УТВЕРЖДЕНО
директором школы
приказ №
от «» августа 2021 г.
Принята на заседании МО
учителей начальных классов
Протокол № от «» августа 2021 г.
Рук. ШМО: __________________
Гришина Л.А.
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
по учебно-воспитательной
работе
_______________
Климовцева В.А.
«» августа 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
1 класс
Савченко Олеся Владимировна,
высшая квалификационная категория
Трубчевск
2021 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам, модулям в соответствии с ФГОС НОО МБОУ Трубчевской СОШ № 2 им. А.С.Пушкина на основании Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Трубчевской СОШ №2 им. А.С.Пушкина.
Планируемые результаты освоения учебного курса:
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
умения положительно относиться к учению;
умения проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
умения принимать помощь одноклассников, отзываться на помощь взрослых и детей;
умения чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
умения самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
умения чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для родных, друзей, для себя.
Обучающийся получит возможность для формирования:
умения бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
умения осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
умения с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
умения под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и
образец.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
ориентироваться в материале на страницах учебника;
находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника).
Обучающийся получит возможность научиться:
делать выводы о результате совместной работы всего класса;
с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы;
работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
понимать важность коллективной работы;
контролировать свои действия при совместной работе;
допускать существование различных точек зрения;
договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять инициативу в коллективных творческих работах;
следить за действиями других участников совместной деятельности;
принимать другое мнение и позицию;
строить понятные для партнера высказывания.
Для достижения планируемых результатов освоения учебного курса «Технология. 1 класс» используется:
1. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Рабочие программы 1-4 классы. Предметная линия учебников системы «Школы России» - 2-е издание – М.: Просвещение,2014 г.
2. Лутцева Е.А. Технология. 1 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2018.
Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России, авторской программы курса, учебно – методической системы Е.А.Лутцевой, имеет несущественные изменения, связанные с изменением количества часов.
На изучение курса отводится 1 ч. в неделю, 33 ч. в год.
Форма годовой промежуточной аттестации - защита проекта.
В связи с фактическим количеством учебных дней, на основании календарного учебного графика на 2021 - 2022 учебный год, с учетом расписания занятий выполнение рабочей программы в полном объеме будет обеспечено за счет уплотнения тем программы.
Содержание учебного предмета
1 ч. в неделю, 33 недели, 33 ч. в год
Природная мастерская (8 ч.)
Рукотворный и природный мир города.
Рукотворный и природный мир села.
На земле, на воде и в воздухе. Название транспортных средств в окружающем пространстве. Функциональное назначение транспорта.
Природа и творчество. Природные материалы. Виды природных материалов. Сбор, виды засушивания. Составление букв и цифр из природных материалов.
Листья и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета листьев разных растений. Составление композиций.
Семена и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета семян разных растений. Составление композиций.
Композиция из листьев. Что такое композиция? Знакомство с понятием «композиция». Подбор листьев определённой формы для тематической композиции.
Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Знакомство с понятием «орнамент».
Составление разных орнаментов из одних деталей – листьев (в круге, квадрате, полосе).
Природные материалы. Как их соединять? Обобщение понятия «природные материалы». Составление объёмных композиций.
Пластилиновая мастерская (4 ч.)
Материалы для лепки. Что может пластилин? Знакомство с пластичными материалами – глина, пластилин, тесто. Введение понятия «инструмент». Знакомство с профессиями людей. Исследование свойств пластилина.
мастерской кондитера. Как работает мастер? Введение понятия «технология». Знакомство с профессией и материалами кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина.
море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Обучать умению определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления. Изготовление морских обитателей из пластилина.
Наши проекты. Аквариум. Работа в группах.
Бумажная мастерская (16 ч.)
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Оборудование рабочего места. Знакомство
ножницами, правилами техники безопасности. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.
Наши проекты. Скоро Новый год! Работа с опорой на рисунки. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.
Бумага. Какие у неё есть секреты? Введение понятия «бумага - материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Профессии мастеров, использующих бумагу в своих работах.
Бумага и картон. Какие секреты у картона? Введение понятия «картон - материал». Знакомство с разновидностями картона. Исследование свойств картона.
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Введение понятия «оригами». Точечное наклеивание бумаги.
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Введение понятия «аппликация». Изготовление изделий из оригами.
Животные зоопарка. Одна основа, а столько фигурок? Закрепление приёмов сгибания и складывания. Изготовление изделий в технике оригами. Наша армия родная. Представление о 23 февраля - День защитника Отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Изготовление изделий в технике оригами.
Ножницы. Что ты о них знаешь? Введение понятий «конструкция», «мозаика». Выполнение резаной мозаики. Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок – портрет? О роли матери в жизни человека. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос.
Шаблон. Для чего он нужен? Введение понятие «шаблон». Разнообразие форм шаблонов. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов.
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Изготовление изделий из деталей, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам.
Текстильная мастерская (5 ч.)
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Введение понятия «ткани и нитки - материалы». Завязывание узелка.
Игла – труженица. Что умеет игла? Введение понятий «игла – швейный инструмент», «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка.
Вышивка. Для чего она нужна? Обобщение представление об истории вышивки. Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Изготовление изделий с
вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами.
Наши проекты. История моей рубашки (брюк, носков и пр.). Работа в группах.
Тематическое планирование
1 – а класс
№ п/п | Название разделов, тем | Кол-во часов | Дата | Примечание |
по плану | по факту |
| Природная мастерская | 8 | | | |
1. | Рукотворный и природный мир города и села. Урок-экскурсия. | 1 | 07.09 | | |
2. | Природа и творчество. Природные материалы. Урок-прогулка. | 1 | 14.09 | | |
3. | На земле, на воде и в воздухе. Урок-игра. | 1 | 21.09 | | |
4. | Семена и фантазии. Листья и фантазии. Урок – экскурсия. | 1 | 28.09 | | |
5. | Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Урок-экскурсия в природу. | 1 | 12.10 | | |
6. | Композиция из листьев. Что такое композиция? Урок-исследование. | 1 | 19.10 | | |
7. | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Урок-игра. | 1 | 26.10 | | |
8. | Природные материалы. Как их соединить? Проверим себя. Урок-наблюдение. | 1 | 02.11 | | |
| Пластилиновая мастерская | 4 | | | |
9. | Материалы для лепки. Что может пластилин? | 1 | 09.11 | | |
10. | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | 1 | 23.11 | | |
11. | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | 1 | 30.11 | | |
12. | Проект «Аквариум». Проверим себя. | 1 | 07.12 | | |
| Бумажная мастерская | 16 | | | |
13. | Мастерская Деда Мороза. | 1 | 14.12 | | |
14. | Проект «Скоро Новый год!». | 1 | 21.12 | | |
15. | Бумага. Каик у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? | 1 | 28.12 | | |
16. | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | 1 | 11.01 | | |
17. | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | 1 | 18.01 | | |
18. | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | 1 | 25.01 | | |
19. | Наша армия родная. | 1 | 01.02 | | |
20. | Ножницы. Что ты о них знаешь? | 1 | 08.02 | | |
21. | Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? | 1 | 22.02 | | |
22. | Шаблон. Для чего он нужен? | 1 | 01.03 | | |
23 | Для чего нужен шаблон? Закрепление. | 1 | 15.03 | | |
24. | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | 1 | 22.03 | | |
25. | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 1 | 29.03 | | |
26. | Весна. Какие краски у весны? | 1 | 05.04 | | |
27. | Настроение весны. Что такое колорит? | 1 | 12.04 | | |
28. | Праздники весны и традиции. Какие они? Проверим себя. | 1 | 19.04 | | |
| Текстильная мастерская | 5 | | | |
29. | Мир тканей. Для чего нужны ткани? Начало работы над проектом. Аппликация из ткани. | 1 | 26.04 | | |
30. | Игла - труженица. Что умеет игла? Продолжение работы над проектом. | 1 | 03.05 | | |
31. | Защита проекта «Я - модельер» в рамках годовой промежуточной аттестации. | 1 | 10.05 | | |
32. | Вышивка. Для чего она нужна? | 1 | 17.05 | | |
33. | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя. | 1 | 24.05 | | |
| Итого: | 33 | | | |
Календарно - тематическое планирование
1 – а класс
№ п/п | Название разделов, тем | Дата | Примечание |
по плану | по факту |
1. | Рукотворный и природный мир города и села. Урок-экскурсия. | 07.09 | | |
2. | Природа и творчество. Природные материалы. Урок-прогулка. | 14.09 | | |
3. | На земле, на воде и в воздухе. Урок-игра. | 21.09 | | |
4. | Семена и фантазии. Листья и фантазии. Урок – экскурсия. | 28.09 | | |
5. | Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Урок-экскурсия в природу. | 12.10 | | |
6. | Композиция из листьев. Что такое композиция? Урок-исследование. | 19.10 | | |
7. | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Урок-игра. | 26.10 | | |
8. | Природные материалы. Как их соединить? Проверим себя. Урок-наблюдение. | 02.11 | | |
9. | Материалы для лепки. Что может пластилин? | 09.11 | | |
10. | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | 23.11 | | |
11. | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | 30.11 | | |
12. | Проект «Аквариум». Проверим себя. | 07.12 | | |
13. | Мастерская Деда Мороза. | 14.12 | | |
14. | Проект «Скоро Новый год!». | 21.12 | | |
15. | Бумага. Каик у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? | 28.12 | | |
16. | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | 11.01 | | |
17. | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | 18.01 | | |
18. | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | 25.01 | | |
19. | Наша армия родная. | 01.02 | | |
20. | Ножницы. Что ты о них знаешь? | 08.02 | | |
21. | Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? | 22.02 | | |
22. | Шаблон. Для чего он нужен? | 01.03 | | |
23 | Для чего нужен шаблон? Закрепление. | 15.03 | | |
24. | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | 22.03 | | |
25. | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 29.03 | | |
26. | Весна. Какие краски у весны? | 05.04 | | |
27. | Настроение весны. Что такое колорит? | 12.04 | | |
28. | Праздники весны и традиции. Какие они? Проверим себя. | 19.04 | | |
29. | Мир тканей. Для чего нужны ткани? Начало работы над проектом. Аппликация из ткани. | 26.04 | | |
30. | Игла - труженица. Что умеет игла? Продолжение работы над проектом. | 03.05 | | |
31. | Защита проекта «Я - модельер» в рамках годовой промежуточной аттестации. | 10.05 | | |
32. | Вышивка. Для чего она нужна? | 17.05 | | |
33. | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя. | 24.05 | | |