СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 1 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Трубчевская средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.С.Пушкина



УТВЕРЖДЕНО

директором школы

приказ №

от «» августа 2021 г.


Принята на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол № от «» августа 2021 г.


Рук. ШМО: __________________

Гришина Л.А.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по учебно-воспитательной

работе

_______________

Климовцева В.А.

«» августа 2021 г.
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ


1 класс






Савченко Олеся Владимировна,

высшая квалификационная категория

















Трубчевск

2021 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам, модулям в соответствии с ФГОС НОО МБОУ Трубчевской СОШ № 2 им. А.С.Пушкина на основании Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Трубчевской СОШ №2 им. А.С.Пушкина.

Планируемые результаты освоения учебного курса:

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  1. умения положительно относиться к учению;

  2. умения проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

  3. умения принимать помощь одноклассников, отзываться на помощь взрослых и детей;

  4. умения чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

  5. умения самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  6. умения чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для родных, друзей, для себя.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  1. умения бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

  2. умения осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

  3. умения с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

  4. умения под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и

образец.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  1. с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  2. учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

  3. учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  4. с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  5. учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

  2. совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  1. наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

  2. сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

  3. ориентироваться в материале на страницах учебника;

  4. находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. делать выводы о результате совместной работы всего класса;

  2. с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

  3. преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы;

  4. работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  1. принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

  2. понимать важность коллективной работы;

  3. контролировать свои действия при совместной работе;

  4. допускать существование различных точек зрения;

  5. договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. проявлять инициативу в коллективных творческих работах;

  2. следить за действиями других участников совместной деятельности;

  3. принимать другое мнение и позицию;

  4. строить понятные для партнера высказывания.

Для достижения планируемых результатов освоения учебного курса «Технология. 1 класс» используется:

1. Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Рабочие программы 1-4 классы. Предметная линия учебников системы «Школы России» - 2-е издание – М.: Просвещение,2014 г.

2. Лутцева Е.А. Технология. 1 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2018.

Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России, авторской программы курса, учебно – методической системы Е.А.Лутцевой, имеет несущественные изменения, связанные с изменением количества часов.

На изучение курса отводится 1 ч. в неделю, 33 ч. в год.

Форма годовой промежуточной аттестации - защита проекта.

В связи с фактическим количеством учебных дней, на основании календарного учебного графика на 2021 - 2022 учебный год, с учетом расписания занятий выполнение рабочей программы в полном объеме будет обеспечено за счет уплотнения тем программы.


Содержание учебного предмета

1 ч. в неделю, 33 недели, 33 ч. в год


Природная мастерская (8 ч.)

Рукотворный и природный мир города.

Рукотворный и природный мир села.

На земле, на воде и в воздухе. Название транспортных средств в окружающем пространстве. Функциональное назначение транспорта.

Природа и творчество. Природные материалы. Виды природных материалов. Сбор, виды засушивания. Составление букв и цифр из природных материалов.

Листья и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета листьев разных растений. Составление композиций.

Семена и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета семян разных растений. Составление композиций.

Композиция из листьев. Что такое композиция? Знакомство с понятием «композиция». Подбор листьев определённой формы для тематической композиции.

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Знакомство с понятием «орнамент».

Составление разных орнаментов из одних деталей – листьев (в круге, квадрате, полосе).

Природные материалы. Как их соединять? Обобщение понятия «природные материалы». Составление объёмных композиций.

Пластилиновая мастерская (4 ч.)

Материалы для лепки. Что может пластилин? Знакомство с пластичными материалами – глина, пластилин, тесто. Введение понятия «инструмент». Знакомство с профессиями людей. Исследование свойств пластилина.

  • мастерской кондитера. Как работает мастер? Введение понятия «технология». Знакомство с профессией и материалами кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина.

  • море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Обучать умению определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления. Изготовление морских обитателей из пластилина.

Наши проекты. Аквариум. Работа в группах.

Бумажная мастерская (16 ч.)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Оборудование рабочего места. Знакомство

  • ножницами, правилами техники безопасности. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.

Наши проекты. Скоро Новый год! Работа с опорой на рисунки. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.

Бумага. Какие у неё есть секреты? Введение понятия «бумага - материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Профессии мастеров, использующих бумагу в своих работах.

Бумага и картон. Какие секреты у картона? Введение понятия «картон - материал». Знакомство с разновидностями картона. Исследование свойств картона.

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Введение понятия «оригами». Точечное наклеивание бумаги.

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Введение понятия «аппликация». Изготовление изделий из оригами.


Животные зоопарка. Одна основа, а столько фигурок? Закрепление приёмов сгибания и складывания. Изготовление изделий в технике оригами. Наша армия родная. Представление о 23 февраля - День защитника Отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Изготовление изделий в технике оригами.

Ножницы. Что ты о них знаешь? Введение понятий «конструкция», «мозаика». Выполнение резаной мозаики. Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок – портрет? О роли матери в жизни человека. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос.

Шаблон. Для чего он нужен? Введение понятие «шаблон». Разнообразие форм шаблонов. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Изготовление изделий из деталей, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам.

Текстильная мастерская (5 ч.)

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Введение понятия «ткани и нитки - материалы». Завязывание узелка.

Игла – труженица. Что умеет игла? Введение понятий «игла – швейный инструмент», «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка.

Вышивка. Для чего она нужна? Обобщение представление об истории вышивки. Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Изготовление изделий с

вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами.

Наши проекты. История моей рубашки (брюк, носков и пр.). Работа в группах.














Тематическое планирование

1 – а класс

п/п

Название разделов, тем

Кол-во

часов

Дата

Примечание


по плану

по факту


Природная мастерская

8




1.

Рукотворный и природный мир города и села. Урок-экскурсия.

1

07.09



2.

Природа и творчество. Природные материалы. Урок-прогулка.

1

14.09



3.

На земле, на воде и в воздухе. Урок-игра.

1

21.09



4.

Семена и фантазии. Листья и фантазии. Урок – экскурсия.

1

28.09



5.

Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Урок-экскурсия в природу.

1

12.10



6.

Композиция из листьев. Что такое композиция? Урок-исследование.

1

19.10



7.

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Урок-игра.

1

26.10



8.

Природные материалы. Как их соединить? Проверим себя. Урок-наблюдение.

1

02.11




Пластилиновая мастерская

4




9.

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1

09.11



10.

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

1

23.11



11.

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

1

30.11



12.

Проект «Аквариум». Проверим себя.

1

07.12




Бумажная мастерская

16




13.

Мастерская Деда Мороза.

1

14.12



14.

Проект «Скоро Новый год!».

1

21.12



15.

Бумага. Каик у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона?

1

28.12



16.

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1

11.01



17.

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1

18.01



18.

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1

25.01



19.

Наша армия родная.

1

01.02



20.

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1

08.02



21.

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

1

22.02



22.

Шаблон. Для чего он нужен?

1

01.03



23

Для чего нужен шаблон? Закрепление.

1

15.03



24.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

1

22.03



25.

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1

29.03



26.

Весна. Какие краски у весны?

1

05.04



27.

Настроение весны. Что такое колорит?

1

12.04



28.

Праздники весны и традиции. Какие они? Проверим себя.

1

19.04




Текстильная мастерская

5




29.

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Начало работы над проектом. Аппликация из ткани.

1

26.04



30.

Игла - труженица. Что умеет игла? Продолжение работы над проектом.

1

03.05



31.

Защита проекта «Я - модельер» в рамках годовой промежуточной аттестации.

1

10.05



32.

Вышивка. Для чего она нужна?

1

17.05



33.

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя.

1

24.05




Итого:

33




Календарно - тематическое планирование

1 – а класс

п/п

Название разделов, тем

Дата

Примечание


по плану

по факту

1.

Рукотворный и природный мир города и села. Урок-экскурсия.

07.09



2.

Природа и творчество. Природные материалы. Урок-прогулка.

14.09



3.

На земле, на воде и в воздухе. Урок-игра.

21.09



4.

Семена и фантазии. Листья и фантазии. Урок – экскурсия.

28.09



5.

Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Урок-экскурсия в природу.

12.10



6.

Композиция из листьев. Что такое композиция? Урок-исследование.

19.10



7.

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Урок-игра.

26.10



8.

Природные материалы. Как их соединить? Проверим себя. Урок-наблюдение.

02.11



9.

Материалы для лепки. Что может пластилин?

09.11



10.

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

23.11



11.

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

30.11



12.

Проект «Аквариум». Проверим себя.

07.12



13.

Мастерская Деда Мороза.

14.12



14.

Проект «Скоро Новый год!».

21.12



15.

Бумага. Каик у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона?

28.12



16.

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

11.01



17.

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

18.01



18.

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

25.01



19.

Наша армия родная.

01.02



20.

Ножницы. Что ты о них знаешь?

08.02



21.

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

22.02



22.

Шаблон. Для чего он нужен?

01.03



23

Для чего нужен шаблон? Закрепление.

15.03



24.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

22.03



25.

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

29.03



26.

Весна. Какие краски у весны?

05.04



27.

Настроение весны. Что такое колорит?

12.04



28.

Праздники весны и традиции. Какие они? Проверим себя.

19.04



29.

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Начало работы над проектом. Аппликация из ткани.

26.04



30.

Игла - труженица. Что умеет игла? Продолжение работы над проектом.

03.05



31.

Защита проекта «Я - модельер» в рамках годовой промежуточной аттестации.

10.05



32.

Вышивка. Для чего она нужна?

17.05



33.

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя.

24.05









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!