СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 1 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 1 класс»




Аннотация к рабочей программе по технологии для 1 класса.

Рабочая программа по предмету составлена на основе:

  1. Закон «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

  2. Федерального перечня учебников на 2021-2022 уч. год

  3. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №№ 1576, 1577, 1578 о внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты.

  4. Основной образовательной программы школы.

  5. Учебного плана МБОУ Влазовичская СОШ на 2021-2022 учебный год.

  6. Авторской программы .Е.А.Лутцевой и Т.П.Зуевой

  7. Положения о структуре, порядке разработки, утверждения и корректировки рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в урочной и внеурочной деятельности. Утверждено и введено в действие приказом №157 от 31.08.20201г МБОУ Влазовичская СОШ .


Для реализации программы используется учебно-методический комплект:

  1. Печатные пособия.

  • Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных  учреждений: 1 ч.,  Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева.- М.: Просвещение, 2018.

  • Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» для 1 класса авт.,  Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева - М.:«Просвещение», 2019.

  • Сборник рабочих программ по программе «Школа России» 1-4 классы. М.: «Просвещение», 2014

  1. Информационно- коммуникативные средства.

Технология: электронное приложение к учебнику Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой (CD).

  1. Наглядные пособия.

  2. Материально – технические средства.

Компьютерная техника

Цели курса:

  • развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка);

  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений, проектной деятельности;

  • расширение и обогащение личного жизненно практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи курса:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

  • овладение первоначальными навыками передачи, поиска, проверки, преобразования,

хранения информации, использования компьютера.


Количество часов на изучение предмета: 1 час в неделю (за год 33 часа)

Рабочая программа основного общего образования по технологии для 1 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения.


Форма проведения промежуточной аттестации: тест.

Основание: положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Влазовичская СОШ









1. Планируемые результаты освоения курса


Личностные результаты:

  1. Гражданское воспитание включает:

  • формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

  • развитие культуры межнационального общения;

  • формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;

  • воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

  • развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;

  1. Патриотическое воспитание предусматривает:

  • формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-­патриотического воспитания;

  • развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;

  1. Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет:

  • развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

  • формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;

  • развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

  • содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;

  1. Приобщение детей к культурному наследию:

- воспитание уважения к

культуре ,языкам ,традициям и обычаям

народов ,проживающих в Российской

Федерации;

- увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным

высокохудожественным отечественным и

мировым произведениям искусства и литературы.


- создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей;

  1. Популяризация научных знаний среди детей:

- содействие повышению привлекательности науки

для подрастающего поколения,

Поддержку научно-технического творчества детей.


- создание условий для получения детьми достоверной

информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности

подрастающего поколения в научных познаниях обустройстве мира и общества.

  1. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает:

  • Формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

  • Формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни

  • ,занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры

здорового питания;

  • Создание для детей, в том

числе детей с ограниченными

возможностями здоровья, условий

для регулярных

занятий физической культурой

и спортом ,

,развивающего отдыха и оздоровления

  • в том числе на основе развития спортивной

инфраструктуры и повышения эффективности ее использования;

- содействие проведению массовых общественно- спортивных мероприятий и привлечение к участию в них детей.

  1. Трудовое воспитание реализуется посредством:

  • воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;

  • формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;

  • развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;

  1. Экологическое воспитание включает:

  • развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

  • воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.


  • воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств;

  • бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

  • внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, адекватная самооценка.


Метапредметные результаты:

  • регулятивные:

  • с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке, проговаривать последовательность действий;

  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями учебника;

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

  • познавательные:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром (предметный мир ближайшего окружения), конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их;

  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;

  • группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

  • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

  • ориентироваться в материале на страницах учебника;

  • находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, представленными в конце учебника;

  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы;

  • коммуникативные:

  • учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.


Предметные результаты:

  1. общекультурные и общетрудовые компетенции; основы культуры труда, самообслуживание:

  • знать (на уровне представлений) о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе

как источнике его вдохновения; об отражении форм и образов природы в работах мастеров; о разнообразных предметах рукотворного мира; о профессиях, знакомых детям;

  • уметь обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;

  • соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов и правила гигиены труда.

  1. технология ручной обработки материалов; элементы графической грамоты:

  • знать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и т. д.);

  • знать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

  • знать способы разметки (на глаз, по шаблону), формообразования (сгибанием, складыванием, вытягиванием), клеевой способ соединения, способы отделки (раскрашивание, аппликация, прямая строчка);

  • знать названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы с ними;

  • уметь различать материалы и инструменты по их назначению; качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий (экономно размечать сгибанием, по шаблону); точно резать ножницами; собирать изделия с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия (раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой); использовать для сушки плоских изделий пресс;

  • уметь безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

  • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

  1. конструирование и моделирование:

  • знать о детали как составной части изделия, о конструкциях (разборных и неразборных), о неподвижном клеевом соединении деталей;

  • уметь различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

  • уметь конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т. п.);

  • соблюдения безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

• осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.


Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Техно­логия»


К концу первого года обучения

учащиеся научатся:

  • рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);

  • использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;

  • анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;

  • организовывать рабочее место для выполнения практической работы;

  • понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;

  • экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.


учащиеся получат возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;

  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок;

  • анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.










































2. Содержание программы


Раздел I. Природная мастерская (7 ч)

Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

Проверим себя по разделу «Природная мастерская».

Раздел II. Пластилиновая мастерская (4 ч)

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

Проект «Аквариум».

Проверим себя по разделу «Пластилиновая мастерская».

Раздел III. Бумажная мастерская (14 ч)

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша родная армия. Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники весны и традиции. Какие они?

Проект «Скоро Новый год!»

Проверим себя по разделу «Бумажная мастерская».

Раздел IV. Текстильная мастерская (8ч)

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Проверим себя по разделу «Текстильная мастерская».

Итоговый контроль (1ч)

Что узнали, чему научились.









3. Календарно-тематическое планирование по технологии с указание количества часов, отводимых на освоение каждой темы


п/п


Тема урока


ЭОР, ЦОР


Основные направлен.в воспит.деятелн

Дата

План.

Факт.

Природная мастерская. 7 часов

1

 Вводный инструктаж по Т.Б. Рукотворный и природный мир города.


Электронное приложение к учебнику

1, 2, 3.



2

На земле, на воде и в воздухе.

Электронное приложение к учебнику

7, 8, 5.



3

Природные материалы. Природа и творчество

Электронное приложение к учебнику

2, 4, 3.



4

Листья и фантазии. Веточки и фантазии. Семена и фантазии.

Электронное приложение к учебнику

7, 8, 3.



5

Композиция из листьев. Что такое композиция?

Электронное приложение к учебнику

5, 4, 2.



6

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

Электронное приложение к учебнику

3, 4, 2.



7

Природные материалы. Как их соединить? Фантазии из шишек, желудей и каштанов.

Электронное приложение к учебнику

2, 3, 8.



Пластилиновая мастерская 4 часа

8

Материалы для лепки. Что может пластилин?

Электронное приложение к учебнику

1, 7, 8.



9

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

Электронное приложение к учебнику

1, 7, 5.



10

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

Электронное приложение к учебнику

1, 8, 4.



11

Наши проекты. Аквариум.

Электронное приложение к учебнику

1, 4, 8.



Бумажная мастерская. 14 часов

12

Бумага и картон. Какие у них есть секреты? Пергамент – прородитель бумаги.

Электронное приложение к учебнику

5, 7, 4.



13

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

Электронное приложение к учебнику

7, 4 .



14

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

Электронное приложение к учебнику

7, 8, 5.



15

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

Электронное приложение к учебнику

8, 7, 5.



16

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Электронное приложение к учебнику

2, 3, 5.



17

Наши проекты. Скоро Новый год!

Электронное приложение к учебнику

2, 3, 5.



18

Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен?

Электронное приложение к учебнику

7 ,5, 2.



19

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

Электронное приложение к учебнику

8, 7, 3.



20

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

Электронное приложение к учебнику

2, 1,5.



21

Наша армия родная

Электронное приложение к учебнику

1, 3,4.



22

Весна. Какие краски у весны?

Электронное приложение к учебнику

8, 7,5.



23

Настроение весны. Что такое колорит?

Электронное приложение к учебнику

8, 7,5.



24

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?

Электронное приложение к учебнику

2, 1, 4.



25

Праздники весны и традиции. Какие они?

Электронное приложение к учебнику

2, 1, 4.



Текстильная мастерская. 8 часов

26

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Пэчворк.

Электронное приложение к учебнику

7, 5, 4.



27

Игла-труженица. Что умеет игла?

Электронное приложение к учебнику

7, 5, 4.



28

Вышивка. Для чего она нужна?

Электронное приложение к учебнику

7, 2, 5.



29

Вышивка. Прямая строчка. Шедевры при помощи иглы и нитей.

Электронное приложение к учебнику

3, 2, 4.



30

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Электронное приложение к учебнику

7, 4, 3.



31

Прямая строчка и перевивы.


Электронное приложение к учебнику

7, 4, 3.



32

Промежуточная аттестация. Тест

Электронное приложение к учебнику



33

Прямая строчка и перевивы.

Электронное приложение к учебнику

7 ,3, 4.





















№ п/п



Автор, название

Год издания

издательство

1

Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы

«Просвещение»

2014 г.

2

Е.А.Лутцева.. Технология. 1 класс. Учебник.

«Просвещение»

2018 г.

3

Е.А.Лутцева. Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь.

«Просвещение»

2019 г.






































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Влазовичская средняя общеобразовательная школа Суражского района Брянской области

Лист корректировки тематического планирования

по технологии в 1 классе в 2021-2022 учебном году

Количество часов в неделю:1___ Количество часов за год:_33___

№ урока

Раздел

Тема урока

Кол-во

часов

по плану

Кол-во

фактически

проведенных

часов

Причина корректировки

Способ корректировки

























































Программа по технологии в 1 классе выполнена полностью за счет уплотнения.

Учитель__________________________/_________________/