СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по технологии для 1 класса на 2018-2019 учебный год

Просмотр содержимого документа
«КТП технология»

4. Календарно- тематическое планирование уроков технологии.


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Контроль

1 четверть 8 часов

Природная мастерская (9 часов)

1

Рукотворный и природный мир города.

1

06.09


2

Рукотворный и природный мир села.

1

13.09


3

На земле, на воде и в воздухе.

1

20.09


4

Природа т творчество. Природные материалы.

1

27.09


5

Листья и фантазии.

1

04.10


6

Семена и фантазии.

1

11.10


7

Композиция из листьев. Что такое композиция?

1

18.10


8

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

1

25.10


2 четверть 8 часов

9

Природные материалы. Как их соединить?

1

08.11


Пластилиновая мастерская (4 часа)

10

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1

15.11


11

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

1

22.11


12

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

1

29.11


13

Наши проекты. Аквариум.

1

06.12


Бумажная мастерская (16 часов)

14

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

1

13.12


15

Наши проекты. Скоро Новый год!

1

20.12


16

Бумага. Какие у неё есть секреты?

1

27.12


3 четверть 10 часов

17

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

1

10.01


18

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1

17.01


19

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1

24.01


20

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1

31.01


21

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1

07.02


22

Шаблон. Для чего он нужен?

1

21.02


23

Наша армия родная.

1

28.02


24

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

1

07.03


25

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?

1

14.03


26

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1

21.03


4 четверть 7 часов

27

Образы весны. Какие краски у весны?

1

04.04


28

Настроение весны. Что такое колорит?

1

11.04


29

Праздники весны и традиции. Какие они?

1

18.04


Текстильная мастерская (4 часа)

30

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

1

25.04


31

Игла-труженица. Что умеет игла?

1

02.05


32

Вышивка. Для чего она нужна?

1

16.05


33

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

1

23.05



Просмотр содержимого документа
«Пояснит записка»

  1. Пояснительная записка.

Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.


УМК:

  1. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1 кл. Москва « Просвещение». 2018г.

  2. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1 кл. Рабочая тетрадь Москва « Просвещение». 2018г.


2. Планируемые предметные результаты.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

-умения положительно относиться к учению;

- умения проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

- умения принимать помощь одноклассников, отзываться на помощь взрос­лых и детей;

- умения чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

- умения самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- умения чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для род­ных, друзей, для себя.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- умения бережно относиться к результатам своего труда и труда однокласс­ников;

- умения осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положитель­ные и негативные последствия деятельности человека;

- умения с помощью учителя планировать предстоящую практическую дея­тельность;

- умения под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опо­рой на план и образец.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- с помощью учителя учиться определять и формулировать цель дея­тельности на уроке;

- учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе рабо­ты с иллюстрацией учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для вы­полнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инст­рументы и выполнять практическую работу по предложенному учи­телем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаб­лона;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоцио­нальную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- наблюдать связи человека с природой и предметным миром: пред­метный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объек­тов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

- сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструк­торскому, технологическому, декоративно-художественному);

- ориентироваться в материале на страницах учебника;

- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользовать­ся памятками (даны в конце учебника);

Обучающийся получит возможность научиться:

- делать выводы о результате совместной работы всего класса;

- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изде­лия, художественные образы.

работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.


Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

– понимать важность коллективной работы;

– контролировать свои действия при совместной работе;

– допускать существование различных точек зрения;

– договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

проявлять инициативу в коллективных творческих работах;

следить за действиями других участников совместной деятельности;

принимать другое мнение и позицию;

строить понятные для партнера высказывания.

Предметные результаты (по разделам):

1

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы куль­туры труда, самообслуживание

Обучающийся научится:

– воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно преобразующей деятельности человека;

– называть профессии своих родителей;

– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

–отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

уважительно относиться к труду людей;

называть некоторые профессии людей своего региона.


2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графи­ческой грамоты

Обучающийся научится:

– узнавать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

– узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;

– выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;

– узнавать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, ре­зание, сборка, отделка;

- узнавать способы разметки на глаз, по шаблону;

Обучающийся получит возможность научиться:

определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;

комбинировать художественные технологии в одном изделии;

изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам;

- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3.Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

– выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

– изменять вид конструкции;

– анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;

– изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:


  1. Содержание курса


1 класс – 33 часа

1. Природная мастерская.

Рукотворный и природный мир города.

Рукотворный и природный мир села.

На земле, на воде и в воздухе. Название транспортных средств в окружающем пространстве. Функциональное назначение транспорта.

Природа и творчество. Природные материалы. Виды природных материалов. Сбор, виды засушивания. Составление букв и цифр из природных материалов.

Листья и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета листьев разных растений. Составление композиций.

Семена и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета семян разных растений. Составление композиций.

Композиция из листьев. Что такое композиция? Знакомство с понятием «композиция». Подбор листьев определённой формы для тематической композиции.

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Знакомство с понятием «орнамент». Составление разных орнаментов из одних деталей – листьев (в круге, квадрате, полосе).

Природные материалы. Как их соединять? Обобщение понятия «природные материалы». Составление объёмных композиций.

2. Пластилиновая мастерская.

Материалы для лепки. Что может пластилин? Знакомство с пластичными материалами – глина, пластилин, тесто. Введение понятия «инструмент». Знакомство с профессиями людей. Исследование свойств пластилина.

В мастерской кондитера. Как работает мастер? Введение понятия «технология». Знакомство с профессией и материалами кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина.

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Обучать умению определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления. Изготовление морских обитателей из пластилина.

Наши проекты. Аквариум. Работа в группах.

3. Бумажная мастерская.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Оборудование рабочего места. Знакомство с ножницами, правилами техники безопасности. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.

Наши проекты. Скоро Новый год! Работа с опорой на рисунки. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.

Бумага. Какие у неё есть секреты? Введение понятия «бумага - материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Профессии мастеров, использующих бумагу в своих работах.

Бумага и картон. Какие секреты у картона? Введение понятия «картон - материал». Знакомство с разновидностями картона. Исследование свойств картона.

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Введение понятия «оригами». Точечное наклеивание бумаги.

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Введение понятия «аппликация». Изготовление изделий из оригами.

Животные зоопарка. Одна основа, а столько фигурок? Закрепление приёмов сгибания и складывания. Изготовление изделий в технике оригами. Наша армия родная. Представление о 23 февраля - День защитника Отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Изготовление изделий в технике оригами.

Ножницы. Что ты о них знаешь? Введение понятий «конструкция», «мозаика». Выполнение резаной мозаики.

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок – портрет? О роли матери в жизни человека. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос.

Шаблон. Для чего он нужен? Введение понятие «шаблон». Разнообразие форм шаблонов. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Изготовление изделий из деталей, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам.

4. Текстильная мастерская .

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Введение понятия «ткани и нитки - материалы». Завязывание узелка.

Игла – труженица. Что умеет игла? Введение понятий «игла – швейный инструмент», «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка.

Вышивка. Для чего она нужна? Обобщение представление об истории вышивки.

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами.



Просмотр содержимого документа
«технол титульный лист»

Сальский район село Шаблиевка

(территориальный,административный округ (город, район, посёлок)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №86 с. Шаблиевка

_______________________________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)



«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ 86 с. Шаблиевка

Приказ от 29.08.2018 г. №152

Подпись руководителя ____________ Т.В. Черноусова

Печать





Рабочая программа


По технологии

(указать учебный предмет, курс)


Уровень общего образования (класс)

Начальное общее образование 1 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)


Количество часов 33


Учитель Яровая Галина Ивановна

(ФИО)


Программа разработана на основе

Рабочей программы. Технология. Авторы Лутцева Е.А., Зуева Т.П. 1-4 классы. Предметная линия учебников системы «Школа России». Просвещение. 2018 год

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)










Согласовано


Протокол заседания

педагогического совета

МБОУ СОШ №86 с. Шаблиевка

От 28.08.2018 г. № 1


Согласовано


Заместитель директора по УВР

____________Т.В.Ковжогина

(подпись)


______________________

дата