СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 1 класс (УМК "ПНШ")

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Технология" И.Э. Кашекова для 1 класса составлена на основе авторской программы по предмету «Технология» О.П. Федотовой. Т.М. Рагозиной. И.Б. Мыловой, входящих в УМК «ПНШ»,

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 1 класс (УМК "ПНШ")»

Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю».

на методсовете зам. директора по УВР Директор

МБОУ «Южно–Александровская МБОУ «Южно –Александровская МБОУ «Южно–Александровская

средняя средняя средняя

общеобразовательная общеобразовательная общеобразовательная

школа № 5 школа № 5 школа № 5

Протокол № 1 __________ Сафронова О.В. ___________ Брусенко В.В.

от «___»______20___г. «___»______20___г. от «___»______20___г.



Рабочая программа по учебному предмету




Предмет: технология

Учитель: Глушкова Л.А.

Класс: 1

Сроки реализации:1год















с. Южно – Александровска

2018-2019 уч. Год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии разработана на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • примерной программы (Примерные программы по учебным предметам). В 3 ч. -2е изд- М.: Академкнига/Учебник. 2013. – ч.1 рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

  • авторской программы по предмету «Технология» О.П. Федотовой. Т.М. Рагозиной. И.Б. Мыловой, входящих в УМК «ПНШ», созданных в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г).

В соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200с)г).

-учебным планом МБОУ «Южно-Александровская СОШ №5 на текущий учебный год (ЗЗ ч.. в неделю -1ч)

  • календарным учебным графиком ОУ на 2018 - 2019 уч.г.

УМК: Рагозина Т.М.. Гринева А.А. Технология. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник. 2017

Рагозина Т.М. Технология. 1 класс: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник, 2017

Главной целью уроков по технологии является то. что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно­практической деятельности, которая обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности — интеллектуального (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения), эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

Эмоционально-эстетическое развитие на уроках технологии осуществляется самыми разными средствами. Это зависит от состояния рабочего помещения, культуры и организации работы обучающих, качества закупленных и заготовленных материалов, инструментов и приспособлений, изготовляемых поделок, которые должны удовлетворять основным требованиям и правилам, по которым создается гармоничная рукотворная среда обитания человека.

Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мыслительная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях,

формулировании выводов).

Литературное чтение — работа с текстами для создания об­раза, реализуемого в изделии.

Изучение технологии в начальной школе направлено на реше­ние следующих задач:

стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельно­сти человека;

формирование мотивации успеха и достижений, творче­ской самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, твор­ческого мышления;

формирование внутреннего плана деятельности на осно­ве поэтапной обработки предметно-преобразовательных дей­ствий, включающих целеполагание, планирование (умение со­ставлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, кор­рекции и оценку;

овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования ком­пьютера; поиска (проверки) необходимой информации в слова­рях, каталоге библиотеки.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебный курс «Технология» является составной частью разви­вающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа».

В соответствии с концептуальными положениями системы учебный курс учитывает опыт ребенка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой инфраструктурой, но и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удаленно­стью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических прие­мов и поделочных материалов, естественных и доступных для учащихся не только городских, но и сельских школ.

Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивает­ся формированием у школьников представлений о взаимодей­ствии человека с окружающим миром, осознанием обучающи­мися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий (УУД), спо­собствующих усвоению начальных технологических знаний, про­стейших трудовых навыков и овладению первоначальными уме­ниями проектной деятельности.

Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки освоения учащимися конкретных технологических операций.

Предмет «Технология» является опорным в проектировании УУД. В нем все элементы учебной деятельности — целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т. д. — предстают в наглядном виде и тем самым ста­новятся более понятными для обучающихся.

Основные виды учебной деятельности обучающихся: про­стейшие наблюдения и исследования свойств материалов, при­емов их обработки; анализ конструкций, условий и способов их создания; моделирование, конструирование из различных ма­териалов; решение доступных конструктивно-технологических и творческо-художественных задач, простейшее проектирование, практика работы на компьютере.

В содержании обучения большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

С 3 класса в программу включен раздел «Практика работы на компьютере». Он предусматривает первичное использование информационных технологий.

Содержательная часть программы представлена следующи­ми разделами.

В первом разделе «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания» раскры­вается роль трудовой деятельности человека в преобразова­нии окружающей среды на основе знакомства с особенностями труда, быта, ремесел (включая ремесла родного края), даются первоначальные представления о мире профессий, об эстетиче­ской культуре ручного, механизированного и автоматизирован­ного труда; раскрываются особенности организации процесса труда младших школьников, включая самообслуживание, дается общее представление о проектной деятельности.

Освоение обучающими проектной деятельности начина­ется со 2 класса. Особенность ее содержания состоит в том, что проекты носят наглядный, практический характер. Они объединяют знакомые, легко повторяющиеся действия, ста­вят близкие и важные для ребенка цели: изготовление движу­щихся воздушных и плавающих игрушек и моделей, макетов архитектурных построек. Организуя проектную деятельность, важно активизировать детей на самостоятельное обоснование проекта, выбор конструкции, отбор материалов и их эконом­ное расходование, продумывание плана и последовательно­сти проведения работ.

Содержание данного раздела изучается в контексте с други­ми содержательными линиями.

Во втором разделе «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» да­ется информация о материалах, которые будут обрабатывать школьники, перечислены инструменты и приспособления для их обработки, технологические операции, подлежащие освоению, указаны виды практических работ.

Информация о видах и применении материалов сопровожда­ется заданиями, цель которых — наблюдение и опытное иссле­дование свойств этих материалов. Программой предусмотрено не только знакомство со свойствами одного материала, но и сравнение одних и тех же свойств разных материалов, например бумаги и картона, бумаги и ткани, пластилина и глины, что со­действует обоснованному выбору обработочных операций. Раздел содержит сведения и о подготовке материалов к работе.

Предлагаемый программой перечень практических работ и объектов труда может быть изменен с учетом региональных осо­бенностей, национальных традиций, наличия природных (искус­ственных, синтетических) материалов.

На изготовление рекомендуемых изделий может быть затра­чено от одного до трех уроков.

Программа предполагает обучение младших школьников умению организовать работу по самообразованию с использо­ванием программных средств. В частности, дети учатся работать с тренажерами.

Особое внимание при изучении вышеуказанных разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной ра­боты и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям.

Программа предполагает обязательное сочетание индивиду­альной работы над заданием с работой в малых группах и с кол­лективной работой, что особенно актуально для малокомплект­ных классов сельской школы.

Готовые изделия используются на других уроках, при органи­зации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, при оформлении школьных и домашних помещений, для подарков родителям, детским садам, ученикам младших классов.

Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, цель которой — формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессио­нальной деятельности. Для решения этой задачи рекоменду­ется проводить экскурсии на природу (с целью наблюдения и заготовки природных материалов), посещать местные музеи декоративно-прикладного творчества, выставки.

Для успешной реализации программного материала следу­ет проводить эвристические беседы в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей для получения новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиске воз­можных и рационных способов их обработки, правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции, конструкции.



МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение тех­нологии в каждом классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю, в первом классе 33 часа, 2-4 классах - 34 часа

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ценностные ориентиры содержания образования включают в себя:

— развитие умения учиться как первого шага к самообразо­ванию и самовоспитанию, а именно: развитие широких позна­вательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способ­ности к организации своей деятельности (планированию, кон­тролю, оценке);

развитие самостоятельности, инициативы и ответствен­ности личности как условия ее самоактуализации: развитие го­товности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремленности и настойчиво­сти в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; способности уважать результаты труда других людей;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на осно­ве общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной куль­турой;

формирование психологических условий развития обще­ния, сотрудничества на основе: доброжелательности, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения технологии в начальной школе являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, цен­ностных установок, раскрывающих отношение к труду, систе­му норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметные результаты изучения технологии в на­чальной школе проявляются в освоении учащимися универ­сальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных си­туациях.

Предметными результатами изучения технологии в началь­ной школе являются доступные по возрасту начальные сведе­ния о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательской деятельности; знания о различных про­фессиях; элементарный опыт творческой и проектной дея­тельности.


Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 1 -го года обучения

Обучающиеся научатся:

рассказывать о рукотворном мире как результате труда че­ловека;

различать предметы рукотворного мира;

выполнять доступные действия по самообслуживанию (сохранять порядок на рабочем месте во время работы и уби­рать рабочее места по окончанию работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);

использовать приобретенные знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;

анализировать устройство изделия (под руководством учи­теля), определять его назначение;

организовывать рабочее место для выполнения практиче­ской работы (под руководством учителя);

понимать приемы безопасного использования ручных ин­струментов: ножниц, швейных игл, булавок с колечком;

экономно размечать материалы по шаблону, через копирку, кальку;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоен­ных материалов (природных, пластичных, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

анализировать устройство изделия, определять его назна­чение;

выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схе­му и инструкцию учителя;

конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

бережно относиться к природе как источнику сырья;

выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);

анализировать устройство изделия, определять его назна­чение и изготавливать (под руководством учителя);

работать в коллективе.


Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 2-го года обучения

Обучающиеся научатся:

рассказывать о практическом применении природных ма­териалов и бумаги в жизни;

рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой природных материалов;

рассказывать о профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с воздушным и водным транспортом;

использовать информацию из словаря учебника при вы­полнении заданий;

работать в малых группах;

выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбирать материалы и инструменты для работы, пришивать пуговицы с двумя отверстиями);

применять приемы безопасной работы ручными инстру­ментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);

экономно размечать материалы на глаз, по клеткам и по линейке;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных ма­териалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных) оптималь­ные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

анализировать информацию из словаря;

выполнять практическое задание с опорой на простейший чертеж;

создавать простейшие конструкции по простейшему черте­жу и функциональным условиям.

Обучающиеся получат возможность научиться:

понимать культурные традиции своего региона, отражен­ные в рукотворном мире, и уважать их;

понимать особенность проектной деятельности и осущест­влять ее под руководством учителя;

работать в малых группах.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ» 2 класс

Личностные, метопредметные и предметные результаты освоения учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программой могут быть дифференцированы по уровням.

Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с требованиями ФГОС и авторской программной по предмету «Технология».

Личностные результаты:

- проявляет учебно-познавательный интерес к учебному предмету;

- удерживает позицию школьника;

- уважительно относится к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» является формирование УУД.

Регулятивные УУД:

  • планирует последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

  • отбирает наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

  • производит самоконтроль и корректировку хода практической работы;

  • производит самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);

  • оценивает результат практической деятельности путём проверки изделия в действии.

Познавательные УУД

  • осуществляет поиск необходимой информации на бумажных и электронных носителях;

  • сохраняет информацию на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;

  • читает графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

  • моделирует несложные изделия с разными конструктивными особенностями;

  • конструирует объекты с учётом технических и декоративно-художественных условий: определяет особенностей конструкции, подбирает соответствующие материалы и инструменты;

  • сравнивает конструктивные и декоративные особенности предметов быта и устанавливает их связи с выполняемыми утилитарными функциями;

  • сравнивает различные виды конструкций и способы их сборки;

  • анализирует конструкторско-технологические и декоративно-художественныеособенности предлагаемых заданий;

  • выполняет инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;

  • проектирует изделия: создает образ в соответствии с замыслом, реализует замысла;

  • осуществляет поиск необходимой информации в Интернете.

Коммуникативные УУД

  • учитывает позицию собеседника (соседа по парте);

  • умеет договариваться, приходит к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;

  • умеет задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);

  • осуществляет взаимоконтроль и оказывает необходимую взаимопомощь при реализации проектной деятельности.

Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология»  к концу 2-го года обучения



Базовый уровень:

  • составляет сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности;

  • рассказывает о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;

  • подбирает материалы и инструменты для работы, рационально размещает их на рабочем месте;

  • использует информацию из словаря учебника при выполнении заданий;

  • выполняет доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);

  • рассказывает о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;

  • отбирает природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;

  • применяет приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);

  • экономно размечает материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке;

  • отбирает и выполняет в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

    • анализирует устройство изделия: выделяет детали и их форму;

  • выполняет практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.

Повышенный уровень

  • понимает культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;

  • понимает особенность проектной деятельности и осуществляет её под руководством учителя: составляет план, определяет последовательность изготовления изделия;

  • работает в малых группах.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ» 3 класс

Личностными результатами изучения технологии в начальной школе являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметные результаты изучения технологии в начальной школе проявляются в освоении учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

 Предметными результатами изучения технологии в начальной школе являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда; элементарные умения предметно преобразовательской деятельности; знания о различных профессиях; элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 3-го года обучения

Обучающиеся научатся:

• рассказывать о практическом применении картона и текстильных материалов в жизни;

• рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой текстильных материалов;

• рассказывать о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;

• анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;

• осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;

• выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, декоративное оформление культурно-бытовой среды);

• отбирать картон с учетом его свойств;

• применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), колющими (шило);

• экономно размечать материалы по линейке и по угольнику;

• работать с простейшей технической документацией: распознавать эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, металлы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

• изготавливать плоскостные изделия по эскизам;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

• выполнять действия по моделированию и преобразованию модели;

• создавать несложные конструкции изделий по технико- технологическим условиям.

По разделу «Практика работы на компьютере» обучающиеся научатся:

• рассказывать об основных источниках информации;

• рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;

• называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);

• называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);

• рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;

• соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;

• включать и выключать компьютер;

• использовать приемы работы с дисководом и электронным  диском;

• использовать приемы работы с мышью;

• работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);

• работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;

• соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);

• осуществлять проектную деятельность;

• создавать образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;

• использовать приемы работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ» 4 класс

Регулятивные УУД

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов)


Познавательные УУД

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления;определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний; - преобразовывать информацию: представлятьинформацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.


Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).


Предметные результаты освоения учебной программы по курсу «Технология» к концу 4-го года обучения


Выпускник научится:

  • составлять сообщения о современных профессиях, связанных с механизированным и автоматизированном трудом (с учётом региональных особенностей), и описывать их особенности;

  • организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время;

  • отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в организации работы;

  • осуществлять контроль и корректировку хода работы;

  • выполнять социальные роли (председатель заседания школьного клуба, консультант, экспериментатор и т.д.);

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды, ремонт одежды и книг);

  • отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (циркуль), режущими (ножницы, канцелярский нож);

  • размечать бумагу и картон циркулем;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

  • изготавливать объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам;

  • анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;

  • рассказывать о назначении инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;

  • использовать правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ «красная строка»); знать цели работы с принтером как с техническим устройством;

  • работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;

  • использовать возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;

  • использовать возможности поиска информации с помощью программных средств;

  • соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;

  • включать и выключать дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру;

  • использовать элементарные приёмы клавиатурного письма;

  • использовать элементарные приёмы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать);

  • осуществлять поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения различных задач;

  • решать учебные и практические задачи с использованием компьютерных программ;

  • подключать к компьютеру дополнительные устройства;

  • осуществлять поиск информации в электронных заданиях: словарях, справочниках, энциклопедиях;

  • соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.

  • Содержание учебного предмета, 1 класс



п
/п

Название разделов

Кол-во

часов

1

Природные материалы.

6

2

Искусственные материалы. Пластичные материалы.

3

3

Бумага.

15

4

Текстильные материалы.

9


Всего:

33


Содержание учебного предмета, 2 класс


п/п

Наименование разделов (тем)

Кол-во

часов

Экскурсии

1

Изготовление изделий из природного материала

15

2

2

Пластические материалы

2


3

Изготовление изделий из бумаги

8


4

Изготовление изделий из текстильных материалов

5


5

Конструирование и моделирование

4


Итого:

34

2


Содержание учебного предмета, 3 класс

п/п

Наименование разделов (тем)

Кол-во

часов

1

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Бумага и картон

Текстильные материалы

Металлы

Утилизированные материалы

16




7

3

1

3

2

Конструирование и моделирование

4


3

Практика работы на компьютере

4


ИТОГО:

34

















Содержание учебного предмета 4 класс


п/п

Наименование разделов (тем)

Кол-во

часов

1


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты


21

2

Бумага и картон

9

3

Текстильные материалы

5

4

Металлы

2

5

Утилизированные материалы

5

6

Конструирование и моделирование

3

7

Практика работы на компьютере

10

Итого

34 ч









СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 класс (33 ч)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Осно­вы культуры труда, самообслуживания.

Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообра­зие предметов рукотворного мира (предметы быта, произве­дения художественного и декоративно-прикладного искусства, архитектура). Природа как источник сырья. Технология — зна­ния о способах переработки сырья в готовое изделие. Техноло­гический процесс — последовательное выполнение работы по изготовлению изделий.

Организация рабочего места для работы с бумагой, пластиче­скими, природными и текстильными материалами (рациональное размещение материалов, инструментов и приспособлений).

Анализ устройства и назначения изделия.

Самообслуживание: сохранение порядка на рабочем месте во время работы и уборка рабочего места по окончанию работы, выполнение мелкого ремонта одежды — пришивание пуговиц с двумя отверстиями.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Природные материалы. Растительные природные материа­лы родного края, используемые на уроках: листья, семена рас­тений, веточки, шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.

Правила поведения на природе во время сбора природных материалов. Способы заготовки, хранения и подготовки мате­риалов к работе.

Инструменты и приспособления для обработки природ­ного материала: ножницы, кисточка для клея, подкладная до­щечка. Приемы рационального и безопасного использования ножниц.

Приемы работы с природными материалами: разрезание ножницами, капельное склеивание, сушка.

Практические работы: украшение открыток, изготовление ап­пликаций, орнаментальных композиций.

Пластические материалы. Пластилин, масса для модели­рования. Подготовка пластилина к работе.

Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стека, подкладная дощечка, чашка для воды, салфетка.

Приемы работы с пластилином: отщипывание и отрезание от бруска кусочков, скатывание шариков, раскатывание ша­риков в форме конуса и жгутика, вытягивание, заглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание, сворачивание жгута в спираль.

Практические работы: лепка овощей, фруктов, блюда, фигу­рок животных, фишек для уроков математики.

Бумага. Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций, копирка, калька, писчая, газетная. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, влагопроницаемость. Наблюдения и опыты по выявлению волокнистого строения бумаги и влияния на нее влаги. Экономное расходование бумаги.

Виды условных графических изображений — рисунок, схема.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: ка­рандаши простые (твердость ТМ, 2М), ножницы, фальцовка, ки­сточка для клея, шаблон, подкладной лист, салфетка для снятия лишнего клея. Приемы безопасного использования ножниц.

Приемы работы с бумагой: разметка по шаблону, через ко­пирку, кальку, вырывание, разрезание и вырезание ножницами по контуру, многослойное складывание, гофрирование, склеива­ние деталей за всю поверхность и фрагмент, капельное склеи­вание, переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление аппликаций, пригласи­тельных билетов, конвертов, новогодних подвесок и снежинок, закладок для книг, открыток по рисунку, схеме.

Текстильные материалы. Виды тканей, используемых на уроках: хлопчатобумажные, льняные. Сравнение свойств тканей. Экономное расходование тканей при раскрое. Нитки, используе­мые на уроках: швейные, мулине.

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колеч­ком, ножницы, портновский мел, выкройки. Приемы безопасного использования игл и булавок.

Приемы работы с текстильными материалами: отмеривание длины нитки, закрепление конца нитки узелком, раскрой деталей по выкройке, разрезание и вырезание ножницами, продергива­ние бахромы, разметка через копирку, вышивание швом «вперед иголку», связывание ниток в пучок, наклеивание деталей из тка­ни и ниток на картонную основу, пришивание пуговиц с двумя отверстиями.

Практические работы: изготовление аппликаций, игольниц, под­весок из лоскутков, вышитых салфеток, цветочных композиций.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании кон­струкции технических, бытовых, учебных предметов. Изделие, деталь изделия (общее представление). Модель. Конструирова­ние и моделирование изделий из бумаги, природных материа­лов по схеме и рисунку.

Практические работы: создание моделей парусника, лодочки, городского транспорта (автобус, маршрутное такси, троллейбус, трамвай), конструирование куклы Бабы-Яги.




























Календарно-тематическое планирование 1 КЛАСС


урока

Наименование разделов и тем

Кол-во ч.

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Дата пров.

Кор. дата

Раздел 1. Природные материалы – 6 ч

1

Мир изделий

1

Анализировать предметы рукотворного мира, приводить при­меры изделий, из которых они сделаны.

Наблюдать связи предметов рукотворного мира с природой как источником сырья.

Личностные УУД

Уважительное отношение к труду;

Контроль и самоконтроль;

Регулятивные УУД

Планирование учебной задачи;

Сравнение с эталоном;

Оценка результата; Корректировка

Познавательные УУД

Поиск информации; Чтение схем;

Моделирование; Конструирование;

Сравнение разных конструкций;

Выполнение инструкций;

Проектирование изделий;

Коммуникативные УУД

Учет позиции собеседника;

Умение договориться;

Умение задавать вопросы;

Взаимоконтроль, взаимопомощь

04.09


2

Сбор природного материала н/д

1

11.09 Урок- экскурс


3

Аппликация из природного материала «Лес»

1

18.09


4

Аппликация из природного материала «Животные» н/д

1

25.09 Урок- проект


5

Узор из семян

1

02.10


6

Композиции из сухих листьев и семян

1

09.10


Раздел 2. Пластичные материалы – 3 ч


7

Раскатывание шарика из пластилина.

1

Анализировать предметы рукотворного мира, приводить при­меры изделий, из которых они сделаны. Наблюдать связи предметов рукотворного мира с природой как источником сырья.

16.10


8

Изделия из пластилина «Овощи»

1

23.10


9

Изделия из пластилина «Мышка» н/д

1

30.10 Урок-сказка


Раздел 3. Бумага – 15 ч


10

Виды бумаги. Вырезание шаблонов. ТБ при работе с ножницами

1

Знать технику складывания.

Уметь работать по алгоритму

13.11


11

Аппликация из мятой бумаги «Ветка смородины»

1

Знать технику гофрирования бумаги.

Уметь выполнять изделия из гофрированной бумаги; выполнять надрезание и симметричное вырезание

Личностные УУД

Уважительное отношение к труду;

Контроль и самоконтроль;

Регулятивные УУД

Планирование учебной задачи;

Сравнение с эталоном;

Оценка результата;

Корректировка

Познавательные УУД

Поиск информации;

Чтение схем;

Моделирование; Конструирование;

Сравнение разных конструкций;

Анализ заданий;

Выполнение инструкций;

Проектирование изделий;

Коммуникативные УУД

Учет позиции собеседника;

Умение договориться;

Умение задавать вопросы;

Взаимоконтроль, взаимопомощь

20.11


12

Обрывная аппликация «Птичка» н/д

1

27.11 Презентация


13

Пригласительный билет на новогодний праздник н/д

1

04.12 Проект


14

Гофрированная новогодняя подвеска «Шар»

1

11.12


15

Новогодние снежинки.

1

18.12


16

Мозаика из бумаги «Аквариум» н/д


1

Уметь вырезать по прямой, по криволинейному контуру; выполнять аппликацию из геометрических фигур

Знать технику выполнения мозаики Уметь вырезать по криволинейному контуру;

выполнять мозаику из рваной бумаги, плетёных деталей Уметь выполнять аппликацию из

бумаги

25.12 Проект


17

Мозаика из бумаги «Море» н/д


1

15.01 проект


18

Модель из бумаги «Парусник»


1

22.01


19

Модель из бумаги «Лодочка»

1

29.01


20

Плетение из полосок бумаги. Шахматный узор

1

05.02


21

Плетение из полосок бумаги «Мухомор»

1

12.02


22

Аппликация из полосок бумаги «Цветы»

1

19.02


23

Модель из бумаги городского транспорта н/д

1

Знать приём оклейки объёмных прямоугольных предметов.

Уметь чертить развёртку

05.03

Сказка


24

Модель из бумаги городского транспорта

1

12.03



Личностные УУД

Уважительное отношение к труду;

Контроль и самоконтроль;

Регулятивные УУД

Планирование учебной задачи;

Оценка результата; Корректировка

Познавательные УУД

Поиск информации; Чтение схем; Моделирование; Конструирование;

Сравнение разных конструкций;

Анализ заданий;

Выполнение инструкций;

Проектирование изделий;

Коммуникативные УУД

Учет позиции собеседника;

Умение договориться;


Раздел 4. Текстильные материалы - 9 ч

25

Виды тканей. ТБ при работе с иглой.

1

Знать правила безопасной работы с иглами и ножницами. Уметь выполнять аппликацию из полос с бахромой; выдёргивать нити долевые и поперечные по краям тканевой заготовки, образуя бахрому, выполнять нарядную салфетку; шить игольницу швом «вперёд иголку»

19.03


26

Вдевание нитки в иголку. Стежок

1

02.04


27

Обработка края салфетки бахромой

1

09.04


28

Аппликация из ткани «Дом с садом» н/д

1

16.04

Проект


29

Игольница

1

23.04


30

Игольница

1

30.04


31

Подвески из лоскутов ткани

1

07.05


32

Промежуточная аттестация


1

14.05


33

Цветочная композиция из ниток н/д

1

21.05 проект


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



Учебно-методическая литература

1 класс

Рагозина Т.М., Гринева А.А. Технология. 1 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2017

Рагозина Т.М. Технология. 1 класс: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник, 2017


Учебное оборудование

Простейшие инструменты и приспособления для ручной обра­ботки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами, нож кан­целярский макетный с металлической направляющей лезвия, линейка пластмассовая или металлическая 25-30 см, линей­ка с бортиком (для работ с ножом), угольник пластмассовый с углами 90 градусов, простые карандаши марки ТМ и 2М, цир­куль (не «козья ножка»), шило, игла швейная и для вышивания с удлиненным ушком, и для вышивания по канве, булавки с ко­лечком, нитевдеватель, пустой стержень шариковой ручки, кисти для работы с клеем и красками, стека, подставка для ин­струментов, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом, дощечка для лепки.

Материалы для изготовления изделий: бумага (цветная мело­ванная двухсторонняя, офисная для аппликаций, калька, копир­ка, писчая, альбомная, газетная, ватманская, гофрированная, самоклеящаяся, крепированная), картон (цветной, гофрирован­ный), лоскутки хлопчатобумажной, льняной, шерстяной ткани (сукна, драпа), вельвет, нитки швейные, мулине, пряжа для вя­зания, узкая и широкая тесьма, тонкий шнур, фурнитура (пугови­цы, бусинки, бисеринки), пластилин, масса для моделирования, глина, пластическая масса из соленого теста, фольга, цветная проволока в изоляции, природные материалы (засушенные ли­стья, цветущие растения, стебли, веточки, семена и плоды рас­тений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов, яичная скор­лупа), утилизированные материалы (пластмассовые разъемные упаковки-капсулы, емкости, банки из жести, упаковочная тара из пенопласта), наборы «Конструктор».

Материальные условия: специально отведенные места и при­способления для рационального размещения, бережного хра­нения материалов и инструментов и оптимальной подготовки к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр. (все необходимые приспособления можно купить или изготовить из различных коробок и другого утилизированного материала).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!