СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 3 класса (УМК ПНШ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 3 класса УМК ПНШ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 3 класса (УМК ПНШ)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей города Шатуры»

Шатурского муниципального района Московской области





УТВЕРЖДЕНА приказом директора

от__________ №____










Рабочая программа

по технологии для 3 Б класса

(базовый уровень)











Составитель: Крылова Татьяна Александровна,

учитель начальных классов













г. Шатура, 2017


Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии для 3Б класса составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей города Шатуры» Шатурского муниципального района Московской области, авторской программы Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой «Технология» (Программы по учебным предметам часть 2: окружающий мир, музыка, технология М.,«Академкнига/учебник», 2012) Проект «Перспективная начальная школа», учебника «Технология», 3 класс - Москва, «Академкнига/учебник», 2016 (автор Т.М. Рагозина, А.А. Гринёва).



Место предмета в учебном плане


На изучение предмета «Технология» в 3Б классе в соответствии с учебным планом МБОУ «Лицей г. Шатуры» отводится 34 часа в год (1 час в неделю).


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами изучения технологии на начальном уровне образования являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, цен­ностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметные результаты изучения технологии на начальном уровне образования проявляются в освоении учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметными результатами изучения технологии на начальном уровне образования являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательской деятельности; знания о различных профессиях; элементарный опыт творческой и проектной деятельности.


3 класс

Обучающиеся научатся:

  • рассказывать о практическом применении картона и текстильных материалов в жизни;

  • рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой текстильных материалов;

  • рассказывать о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;

  • анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;

  • осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, декоративное оформление культурно-бытовой среды);

  • отбирать картон с учетом его свойств;

  • применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), колющими (шило);

  • экономно размечать материалы по линейке и по угольнику;

  • работать с простейшей технической документацией: распознавать эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, металлы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

  • изготавливать плоскостные изделия по эскизам;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

  • выполнять действия по моделированию и преобразованию модели;

  • создавать несложные конструкции изделий по технологическим условиям.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);

  • осуществлять проектную деятельность;

  • создавать образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;

  • использовать приемы работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.



Содержание учебного предмета


1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

Разнообразие предметов рукотворного мира из картона, текстильных материалов. Традиции и творчество мастеров в создании изделий из текстильных материалов. Распространенные виды профессий, связанных с транспортом для перевозки грузов и сельскохозяйственной техники (с учетом региональных особенностей).

Организация рабочего места для работы с глиной, металлами, деталями конструктора. Анализ задания, планирование трудового процесса, поэтапный контроль за ходом работы, навыки сотрудничества.

Групповые проекты. Сбор информации о создаваемом изделии, выбор лучшего варианта. Результаты проектной деятельности – «Парк машин для перевозки грузов», «Модели сельскохозяйственной техники».

Самообслуживание: подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, выполнение ремонта книг, декоративное оформление культурно-бытовой среды.

2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Пластические материалы. Глина. Применение глины для моделирования для изготовления предметов быта и художественных изделий.

Приемы работы с глиной: формирование деталей, сушка, раскрашивание.

Практические работы: лепка декоративных игрушек, рельефных пластин.

Бумага и картон. Практическое применение картона в жизни. Виды картона, используемые на уроках: цветной, коробочный, гофрированный. Свойства картона: цветной и белый, гибкий, толстый и тонкий, гладкий и шероховатый, однослойный и многослойный, блестящий и матовый. Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: чертежная (белая, толстая, матовая, плотная, гладкая, прочная). Сравнение свойств разных видов картона между собой и с бумагой. Выбор картона для изготовления изделия с учетом свойств по внешним признакам. Экономное расходование картона.

Виды условных графических изображений: эскиз, развертка (их узнавание). Разметка деталей с опорой на эскиз.

Инструменты и приспособления для обработки картона: карандаш простой (твердость ТМ), ножницы, канцелярский макетный нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, дощечка для выполнения работ с макетным ножом и шилом. Приемы безопасного использования канцелярского макетного ножа, шила.

Приемы работы с картоном: разметка циркулем, разрезание и вырезание ножницами, надрезание канцелярским макетным ножом, прокалывание шилом, разметка по линейке и угольнику, сшивание деталей нитками и скобами, сборка скотчем и проволокой, оклеивание кантом, оформление аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление меры для измерения углов, подставок для письменных принадлежностей, коробок со съемной крышкой, упаковок для подарков, новогодних игрушек, открыток, ремонт книг с заменой обложки, декоративных панно, фигурок для театра с подвижными элементами по рисунку, простейшему чертежу, схеме, эскизу.

Текстильные материалы. Общее понятие о текстильных материалах, их практическое применение в жизни. Виды тканей животного происхождения, используемые на уроках, их сопоставление по цвету, толщине, мягкости, прочности. Экономное расходование ткани при раскрое парных деталей. Выбор ткани и ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств.

Приемы работы с текстильными материалами: закрепление конца нитки петелькой, сшивание деталей из ткани петельным швом, вышивание стебельчатым и тамбурным швами.

Практические работы: изготовление кукол для пальчикового театра, коллажей, аппликаций из ниток, декоративное оформление изделий (открыток, обложек записных книг, подвесок для новогодней елки).

Металлы. Виды проволоки, используемой на уроках: цветная в пластиковой изоляции, тонкая медная. Экономное расходование материалов при разметке.

Приемы работы с проволокой: разметка на глаз, разрезание ножницами, плетение.

Практические работы с проволокой: изготовление брелка, креплений для подвижного соединения деталей картонных фигурок.

Пластмассы. Пластмассы, используемые в виде вторичного сырья: разъемные упаковки-капсулы. Наблюдения и опыты за технологическими свойствами пластмасс.

Инструменты и приспособления для обработки упаковок-капсул: ножницы, шило, фломастер, дощечка для выполнения работ с шилом.

Приемы работы с упаковками-капсулами: прокалывание шилом, надрезание, соединение деталей гвоздиком, оформление самоклеящейся бумаги.

Практические работы: изготовление игрушек-сувениров.

3. Конструирование и моделирование.

Виды и способы соединения деталей. Общее представление о конструкции прибора для определения движения теплового воздуха, часов, грузового транспорта и сельскохозяйственной техники (трактора). Конструирование и моделирование из металлических стандартных деталей технических моделей по технико- технологическим условиям..

Практические работы: создание устройства из полос бумаги, устройства, демонстрирующего циркуляцию воздуха, змейки для определения движения теплого воздуха, палетки, моделей часов для уроков математики, тележки-платформы.


Практика работы на компьютере (10 ч)

Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру

(2 ч)

Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Основные устройства компьютера. Назначение основных устройств компьютера.

Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру, их назначение. Носители информации. Электронный диск. Дисковод как техническое устройство для работы с электронными дисками. Приемы работы с электронным диском, обеспечивающие его сохранность.


Основные работы за компьютером (5 ч)

Организация работы на компьютере. Подготовка компьютера к работе (включение компьютера). Правильное завершение работы на компьютере. Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Мышь. Устройство мыши. Приемы работы с мышью. Компьютерные программы. Понятие на тренажере как программном средстве учебного назначения. Первоначальное понятие об управлении работой компьютерной программы. Управление работой компьютерной программы с помощью мыши.

Клавиатура как устройство для ввода информации в компьютер. Работа на клавиатуре с соблюдением санитарно-гигиенических норм.


Технология работы с инструментальными программами (3 ч)

Графические редакторы, их назначение и возможности использования. Работа с простыми информационными объектами (графическое изображение): создание, редактирование. Вывод изображения на принтер. Использование графического редактора для реализации творческого замысла.




3 класс


п/п

Раздел курса

Количество часов

1.

Работа с пластическими материалами

2 ч.

2.

Работа с бумагой и картоном

12 ч.

3.

Работа с текстильными материалами

5 ч.

4.

Металлы и пластмассы

3 ч.

5.

Конструирование и моделирование

2 ч.

6.

Практика работы на компьютере

10 ч.






Календарно-тематическое планирование


уроков

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы



Фактические сроки прохождения темы

Характеристика основных видов деятельности ученика

Оборудование


Примечание

1

Пластические материалы -2ч

Сравнение глины и пластилина по основным свойствам: цвет, пластичность, способность впитывать влагу. Лепка птиц из глины.

1.09-08.09

04.09

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно- прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

Искать и отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов).

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы, инструменты и приспособления, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слышать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) виды материалов (пластилин-глина), их свойства ; приемы обработки пластических материалов (формование деталей, сушка)

Проектор, интерактивная доска, ноутбук, электронная версия учебника


2


Приемы работы с глиной: формование деталей, сушка, раскрашивание. Лепка декоративных пластин.

11.09-15.09

11.09

Проектор, интерактивная доска, ноутбук, электронная версия учебника


3

Бумага и картон-12ч

( 5ч)

Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: чертежная Устройство из полос бумаги.

18.09-22.09

18.09


Искать , отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов).

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы, инструменты и приспособления, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слышать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) виды материалов виды картона, бумага-картон), их свойства

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя.

Обобщать (структурировать) с помощью учителя то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Оценивать с помощью учителя результаты деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.



Проектор, интерактивная доска, ноутбук, электронная версия учебника


4

Практическое применение картона в жизни.

Мера для измерения углов

25.09-29.09

25.09

Проектор, интерактивная доска, ноутбук, электронная версия учебника, презентация к уроку


5

Сравнение свойств разных видов картона

Подставка для письменных принадлежностей

02.10-06.10

02.10

Проектор, интерактивная доска, ноутбук, электронная версия учебника


6

Сравнение свойств разных видов картона между собой и с бумагой

Коробка со съемной крышкой

09.10. -13.10

09.10

Проектор, интерактивная доска, ноутбук, электронная версия учебника


7

Устройство для определения направления движения теплого воздуха

16.10-20.10

16.09

Проектор, интерактивная доска, ноутбук, электронная версия учебника, презентация к уроку


8

Текстильные материалы - 5ч (2ч)

Общее понятие о текстильных материалах, их практическое применение в жизни.

Куклы для пальчикового театра

23.10-27.10

23.10

Проектор, интерактивная доска, ноутбук, электронная версия учебника, презентация к уроку


9

Виды тканей животного происхождения, используемые на уроках, их сопоставление по цвету, толщине, мягкости, прочности.

Коллаж

07.11-10.11

09.11

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) виды материалов; приемы обработки текстильных материалов (закрепление конца нитки петелькой, сшивание деталей из ткани петельным швом, вышивание стебельчатым и тамбурным швами), проволоки (разметка на глаз, разрезание ножницами, плетение), пластмасс (прокалывание шилом, надрезание, соединение деталей гвоздиком, оформление самоклеящейся бумаги); конструктивные особенности используемых инструментов (макетный нож, шило), чертежных инструментов (угольник).

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Проектор, интерактивная доска, ноутбук, электронная версия учебника


10

Бумага и картон (2ч)

Виды бумаги и ее назначение. Змейка для определения движения теплого воздуха

13.11-17.11

16.11

Проектор, интерактивная доска, ноутбук, электронная версия учебника


11

Упаковка для подарков

20.11-24.11

23.11

Проектор, интерактивная доска, ноутбук, электронная версия учебника


12

Текстильные материалы (2 ч)

Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Аппликация из ниток

27.11-01.12

30.11

Проектор, интерактивная доска, ноутбук, электронная версия учебника


13

Приемы работы с текстильными материалами: закрепление конца нитки петелькой, сшивание деталей из ткани петельным швом, вышивание стебельчатым и тамбурным швами. Декоративное оформление изделий вышивкой

04.12-08.12

07.12

Проектор, интерактивная доска, ноутбук, электронная версия учебника


14

Бумага и картон ( 2 ч)

Условные обозначения на схемах, чертежах. Экономное расходование материала. Палетка.

11.12-15.12

14.12

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Создавать под руководством учителя мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.



Проектор, интерактивная доска, ноутбук, электронная версия учебника


15

Виды условных графических изображений: эскиз, развертка (их узнавание)

Новогодние игрушки

18.12-22.12

21.12

Проектор, интерактивная доска, ноутбук, электронная версия учебника


16

Металлы и пластмассы- 3ч (1ч)

Приемы работы с проволокой: разметка на глаз, разрезание ножницами, плетение.

Брелок из проволоки

25.12-29.12


28.12

Проектор, интерактивная доска, ноутбук, электронная версия учебника


17

Бумага и картон ( 3 ч)

Разметка деталей с опорой на эскиз. Открытка-ландшафт


11.01-19.01

12.01

Проектор, интерактивная доска, ноутбук, электронная версия учебника


18

Ремонт книг

с заменой обложки. Приемы безопасного использования шила

22.01-26.01

19.01

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) виды материалов виды картона, бумага-картон), их свойства – физические (цвет, размер, фактура поверхности, блеск), механические, влагопроницаемость, упругость плотность, прочность, твердость), технологические (прокалывание шилом, надрезание; приемы обработки пластических материалов (формование деталей, сушка, раскрашивание), картона (разметка циркулем, разрезание и вырезание ножницами, надрезание макетным ножом, прокалывание шилом,

Проектор, интерактивная доска, ноутбук, электронная версия учебника


19

Подарочные открытки из гофрированного картона


29.01-

02.02-

26.01

Проектор, интерактивная доска, ноутбук, электронная версия учебника


20-21

Металлы и пластмассы (2ч)

Пластмассы, используемые в виде вторичного сырья: разъемные упаковки-капсулы. Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул


05.02.-09.02



12.02-16.02

02.02,


09.02

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения конструкторско- технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Создавать под руководством учителя мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

Проектор, интерактивная доска, ноутбук, электронная версия учебника


22

Текстильные материалы (1 ч)

Основные виды соединений деталей изделия из текстильных материалов. Декоративное панно

19.02-22.02




16.02

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.

Характеризовать с помощью учителя основные требования к изделию.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя с помощью учителя разную художественную технику (в пределах изученного).

Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкций, подбирать под руководством учителя соответствующие материалы и инструменты; читать с помощью учителя простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу.

Осуществлять самоконтроль и корректировку под руководством учителя хода работы.

Обобщать (структурировать) с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке.


Проектор, интерактивная доска, ноутбук, электронная версия учебника


23

Конструирование и моделирование - 2ч

Работа с конструктором. Проект коллективного создания моделей машин для перевозки грузов

26.02-02.03

02.03

Проектор, интерактивная доска, ноутбук, электронная версия учебника, презентация к уроку


24

Работа с конструктором.

Проект коллективного создания сельскохозяйственной

техники

05.03-09.03

16.03

Проектор, интерактивная доска, ноутбук, электронная версия учебника, презентация к уроку


25

Практика работы на компьютере -10 ч

Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру-2 ч

Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Основные устройства компьютера. Назначение основных устройств компьютера.

12.03-16.03


23.03


Использовать различные технические устройства для получения, сохранения и применения информации.

Характеризовать, описывать технические устройства, из которых состоит компьютер. Применять правила безопасной работы на компьютере.

Осуществлять деятельность с использованием компьютерных программ и электронных дисков.

Пользоваться клавиатурой, мышью, графическим интерфейсом компьютера. Использовать компьютерные программы для создания и показа презентаций.


Проектор, интерактивная доска, ноутбук, электронная версия учебника


26

Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру, их назначение. Носители информации. Электронный диск. Дисковод как техническое устройство для работы с электронными дисками. Приемы работы с электронным диском, обеспечивающие его сохранность

19.03-23.03


Проектор, интерактивная доска, ноутбук, электронная версия учебника


27

Основные работы за компьютером -5ч

Подготовка компьютера к работе (включение компьютера)

Правильное завершение работы на компьютере. Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

02.04-06.04


Проектор, интерактивная доска, ноутбук, электронная версия учебника


28

Компьютерные программы. Понятие о тренажере как программном средстве учебного назначения.

09.04-13.04


Проектор, интерактивная доска, ноутбук, электронная версия учебника


29

Мышь. Устройство мыши. Приемы работы с мышью.


16.04-20.04



Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя.

Обобщать (структурировать) с помощью учителя то новое, что открыто и усвоено на уроке.


Проектор, интерактивная доска, ноутбук, электронная версия учебника, презентация к уроку


30

Первоначальное понятие об управлении работой компьютерной программы. Управление работой компьютерной программы с помощью мыши.

23.04-27.04



Проектор, интерактивная доска, ноутбук, электронная версия учебника


31

Клавиатура как устройство для ввода информации в компьютер. Работа на клавиатуре с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

30.04-04.05


Проектор, интерактивная доска, ноутбук


32

Технология работы с инструментальными программами - 3ч

Графические редакторы, их назначение и возможности

использования.

07.05-11.05


Проектор, интерактивная доска, ноутбук, электронная версия учебника


33

Работа с простыми информационными объектами (графическое изображение): создание, редактирование.

14.05-18.05



Проектор, интерактивная доска, ноутбук


34

Использование графического редактора для реализации творческого замысла .Контрольные задания по теме «Практика работы на компьютере»

21.05-25.05


Проектор, интерактивная доска, ноутбук











Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения



УМК:


  • Гринёва А.А., Рагозина Т.М., Мылова И.Б.,Технология. 3 класс: Учебник. - Москва, Академкнига/ Учебник, 2016

  • Рагозина Т.М. Технология. Методическое пособие для учителя 3 класс— М.: Академкнига/Учебник, 2014. 



Учебно-практическое оборудование:


1.Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения

2.Набор демонстративных материалов, коллекций в соответствии с программой обучения.

3.Конструкторы.

4.Объёмные модели геометрических фигур

5.Презентации по темам




Интернет-ресурсы:

http://www.proshkolu.ru

http://pedsovet.org

http://www.k-yroky.ru/load/73-1-0-5219

http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/presentation/918.html


Используемое оборудование:


  • Ноутбук, интерактивная доска, проектор

  • Документ-камера

  • МФУ

  • Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления картин, иллюстраций, рисунков учащихся

  • Специализированная учебная мебель

  • Компьютерный стол.



СОГЛАСОВАНО

Протокол от _________________№______

заседания кафедры учителей начальных классов



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР _____________Е.В. Ионова

01.09.2017





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!