Рассмотрено Руководитель МО _________/_____________ / Протокол № ____ от «____» _______201__ г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «Простинская ООШ» НМР РТ _________/И.С.Новикова/ от «____» _______201__ г. | Утверждаю Директор МБОУ «Простинская ООШ» НМР РТ ____________/И.Р.Гайнуллин / Приказ № ________ от «____» _________ 201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии для 1 класса
Галимуллиной Айгуль Гилазовны
учителя начальных классов
МБОУ «Простинская ООШ» НМР РТ
с.Прости, 2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- основной образовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Простинская основная общеобразовательная школа» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан»
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» № 373 от 06.10.2009г., с последними изменениями, утвержденными приказом МО и Н РФ №1576 от 31 декабря 2015г.);
- учебного плана Школы на текущий учебный год;
- положения о рабочей программе учебных предметов, курсов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Простинская основная общеобразовательная школа» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.
Программа начального общего образования. Технология 1 класс. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. 5-е издание Москва «Просвещение» 2017 (Школа России).
Место учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 33 час/год (1 час/нед., 33 учебные недели) в 1 классе в соответствии с годовым календарным учебным графиком работы школы на 2019-2020 учебный год и соответствует учебному плану школы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций, коммуникативных качеств.
Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и обществ; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
Содержание учебного предмета
Раздел I. Природная мастерская (7 ч)
Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
Проверим себя по разделу «Природная мастерская».
Раздел II. Пластилиновая мастерская (4 ч)
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?
Проект «Аквариум».
Проверим себя по разделу «Пластилиновая мастерская».
Раздел III. Бумажная мастерская (16 ч)
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша родная армия. Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники весны и традиции. Какие они?
Проект «Скоро Новый год!»
Проверим себя по разделу «Бумажная мастерская».
Раздел IV. Текстильная мастерская (6 ч)
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
Проверим себя по разделу «Текстильная мастерская».
Тематическое планирование
№ п/п (сквозная нумерация) | Название раздела, тем | Количество часов, отводимых на освоение каждого раздела, темы |
| Природная мастерская | 7 |
| Пластилиновая мастерская | 4 |
| Бумажная мастерская | 16 |
| Текстильная мастерская | 6 |
| Итого | 33 |
Календарно-тематический план
№ п/п (сквозная нумерация) | Содержание (разделы, темы) | | |
Дата по плану | Дата по факту |
Природная мастерская (7 ч) |
1 | Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села | | |
2 | На земле, на воде и в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы | | |
3 | Листья и фантазии. Семена и фантазии | | |
4 | Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов | | |
5 | Композиция из листьев. Что такое композиция? | | |
6 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | | |
7 | Природные материалы. Как их соединить? Проверим себя | | |
Пластилиновая мастерская (4 ч) |
8 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | | |
9 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | | |
10 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | | |
11 | Проект «Аквариум». Проверим себя | | |
Бумажная мастерская (16 ч) |
12 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки | | |
13 | Проект «Скоро Новый год!» | | |
14 | Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? | | |
15 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | | |
16 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | | |
17 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | | |
18 | Наша родная армия | | |
19 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | | |
20 | Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? | | |
21 | Шаблон. Для чего он нужен? | | |
22 | Шаблон. Для чего он нужен? | | |
23 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | | |
24 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | | |
25 | Весна. Какие краски у весны? | | |
26 | Настроение весны. Что такое колорит? | | |
27 | Праздники весны и традиции. Какие они? Проверим себя | | |
Текстильная мастерская (6 ч) |
28 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | | |
29 | Игла-труженица. Что умеет игла? | | |
30 | Вышивка. Для чего она нужна? | | |
31 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | | |
32 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя | | |
33 | Итоговая работа | | |
Лист изменений в календарно-тематическом планировании
№ | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам.директора по УР |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |