ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22 ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА |
|
Приложение №1
к содержательному разделу основной образовательной программы
основного общего образования
Утверждено
приказом директора школы
от 01.09.2017 № 401-ОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Технология»
среднее общее образование
10-11 класс
Базовый уровень
город Южно-Сахалинск
2017 год
Планируемые результаты освоения
учебного предмета «Технология»
В результате изучения технологии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
влияние технологий на общественное развитие;
составляющие современного производства товаров или услуг;
способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;
способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
основные этапы проектной деятельности;
источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;
уметь:
оценивать потребительские качества товаров и услуг;
изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;
составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;
проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;
выполнять изученные технологические операции;
планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;
уточнять и корректировать профессиональные намерения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;
решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;
самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;
рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
составления резюме и проведения самопрезентации;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
Содержание учебного предмета «Технология»
Производство, труд и технологии
Влияние технологий на общественное развитие.
Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы.
Технологическая культура и культура труда.
Производство и окружающая среда.
Структура современного производства.
Нормирование и оплата труда.
Научная организация труда.
Технология как часть общечеловеческой культуры. Влияние технологий на общественное развитие. Взаимосвязь и взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда.
Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Составляющие современного производства. Разделение и кооперация труда. Нормирование труда; нормы производства и тарификация; нормативы, системы и формы оплаты труда. Требования к квалификации специалистов различных профессий. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий (ЕТКС).
Выявление способов снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов; рациональное размещение производства.
Овладение основами культуры труда: научная организация труда; трудовая и технологическая дисциплина; безопасность труда и средства ее обеспечения; эстетика труда; этика взаимоотношений в трудовом коллективе; формы творчества в труде.
Взаимозависимость рынка товаров и услуг, технологий производства, уровня развития науки и техники: научные открытия и новые направления в технологиях созидательной деятельности; введение в производство новых продуктов, современных технологий.
Технологии проектирования и создания материальных объектов или услуг
Проектирование в профессиональной деятельности.
Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда.
Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация.
Введение в психологию творческой деятельности.
Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений.
Анализ результатов проектной деятельности.
Презентация результатов проектной деятельности.
Функционально - стоимостной анализ.
Основные закономерности развития искусственных систем.
Защита интеллектуальной собственности.
Презентация результатов проектной деятельности.
Выдвижение идеи продукта труда товаропроизводителем и анализ востребованности объекта потенциальными потребителями на основе потребительских качеств. Моделирование функциональных, эргономических и эстетических качеств объекта труда. Выбор технологий, средств и способов реализации проекта.
Планирование проектной деятельности. Выбор путей и способов реализации проектируемого материального объекта или услуги.
Поиск источников информации для выполнения проекта с использованием ЭВМ. Применение основных методов творческого решения практических задач для создания продуктов труда. Документальное представление проектируемого продукта труда с использованием ЭВМ. Выбор способов защиты интеллектуальной собственности.
Организация рабочих мест и технологического процесса создания продукта труда. Выполнение операций по созданию продукта труда. Контроль промежуточных этапов деятельности.
Оценка качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности. Оформление и презентация проекта и результатов труда.
Учебный проект по технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг.
Профессиональное сомоопределение и карьера
Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования.
Планирование профессиональной карьеры.
Изучение рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования.
Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Поиск источников информации о рынке образовательных услуг. Планирование путей получения образования, профессионального и служебного роста. Возможности квалификационного и служебного роста. Характер профессионального образования и профессиональная мобильность.
Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями. Подготовка резюме и формы самопрезентации для получения профессионального образования или трудоустройства.
Выполнение проекта по уточнению профессиональных намерений.
Тематическое планирование
№ темы | Тема | Количество часов | Количество часов для самостоятельного изучения учащимися |
10 класс |
Производство, труд и технологии. Технологии и труд как части общечеловеческой культуры (11 часов) |
| Влияние технологий на общественное развитие. | 2 | |
| Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы. | 3 | 1 |
| Технологическая культура и культура труда. | 2 | |
| Производство и окружающая среда. | 4 | 1 |
Технологии проектирования и создания материальных объектов или услуг (23 часа) |
| Проектирование в профессиональной деятельности. | 4 | |
| Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда. | 4 | 1 |
| Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация. | 4 | 1 |
| Введение в психологию творческой деятельности. | 2 | |
| Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений. | 4 | 1 |
| Анализ результатов проектной деятельности. | 2 | |
| Презентация результатов проектной деятельности. | 3 | |
| Итого: | 34 | |
11 класс |
Производство, труд и технологии Организация производства (12 часов) |
| Структура современного производства. | 4 | 1 |
| Нормирование и оплата труда. | 4 | 1 |
| Научная организация труда. | 4 | |
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг (14 часов) |
| Функционально - стоимостной анализ. | 4 | 1 |
| Основные закономерности развития искусственных систем. | 4 | |
| Защита интеллектуальной собственности. | 4 | 1 |
| Презентация результатов проектной деятельности. | 2 | |
Профессиональное сомоопределение и карьера (8 часа) |
| Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования. | 4 | 1 |
| Планирование профессиональной карьеры. | 4 | 1 |
| Итого: | 34 | |