Пояснительная записка
к рабочей программе по технологии 10-11 класса
на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа по технологии в 10-11 классах на 2019-2020 учебный год составлена в соответствии с Примерной программой среднего общего образования по технологии с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный закон от 29.12.1012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;
Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"
устав МБОУ СОШ №8
Учебный план МБОУ СОШ №8 на 2019-20 учебный год
Программа общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. Под ред. В. Д. Симоненко
Положение о рабочей программе МБОУ СОШ №8 г. Каменск-Шахтинского от 21.08.2018г (пр.№115)
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования пр. №253 от 31 марта 2014 (с изменениями на 5 июля 2017 года.)
Цели изучения курса
Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Место предмета в учебном плане.
В учебном плане МБОУ СОШ №8 в 10-11 классе по предмету «Технология» предусмотрено 67 часов из расчета 1 учебный час в неделю. В том числе в 10 классе 34 часа и в11 классе 33 часа в год.
УМК
Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. / Под ред. В. Д. Симоненко — М.: “Просвещение”, 2013, стр.13-14.
Технология: Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательных учреждений. / Под редакцией В. Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2014г.
Профильный курс “Машинопись и основы делопроизводства” (Технология, профильная подготовка). 9-11 классы / сост. Н. К. Лебедянцева. —Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.
Бешенков С. А., Ракитина Е. А. Информатика. Учебник для 10-го класса. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
Монахов М. Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
Ученик должен знать:
Влияние технологий на общественное развитие;
Составляющие современного производства товаров или услуг;
Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;
Способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
Основные этапы проектной деятельности;
Источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;
Уметь:
Оценивать потребительские качества товаров и услуг;
Изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;
Составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
Использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности; ,
Владеть конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач.
Проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
Организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;
Выполнять изученные технологические операции;
Планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;
Уточнять и корректировать профессиональные намерения;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения технологии ученик должен
Знать/понимать
отрасли современного производства и сферы услуг;
ведущие предприятия региона;
творческие методы решения технологических задач;
назначение и структура маркетинговой деятельности на предприятиях;
основные функции менеджмента на предприятии;
основные формы оплаты труда;
порядок найма и увольнения с работы;
содержание труда управленческого персонала и специалистов распространенных профессий;
устойчивость конъюнктуры по отдельным видам работ и профессий на региональном рынке труда;
источники информации о вакансиях для профессионального образования и трудоустройства;
пути получения профессионального образования и трудоустройства.
Уметь
находить необходимые сведения о товарах и услугах, используя различные источники информации;
распределять обязанности при коллективном выполнении трудового задания;
решать технологические задачи с применением методов творческой деятельности;
планировать и организовывать проектную деятельность и процесс труда;
находить необходимую информацию о региональном рынке труда и образовательных услуг;
уточнять и корректировать профессиональные намерения.
Содержание учебного курса 10 класс.
Производство, труд и технологии. Технологии и труд как части общечеловеческой культуры (11 ч).
Влияние технологий на общественное развитие (1ч).
Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения. Понятие о технологической культуре. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда в различные исторические периоды. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда для организаций различных сфер хозяйственной деятельности.
Практические работы. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия.
Анализ технологий, структуры и организации производства.
Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы (3 ч)
Взаимовлияние уровня развития науки, техники и технологии и рынка товаров и услуг. Научные открытия, оказавшие значительное влияние на развитие технологий. Современные технологии машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс. Современные технологии электротехнического и радиоэлектронного производства. Современные технологии строительства. Современные технологии легкой промышленности и пищевых производств. Современные технологии производства сельскохозяйственной продукции. Автоматизация и роботизация производственных процессов.
Современные технологии сферы бытового обслуживания. Характеристика технологий в здравоохранении, образовании и массовом искусстве и культуре. Сущность социальных и политических технологий. Возрастание роли информационных технологий.
Практические работы.
Ознакомление с современными технологиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания. Подготовка рекомендаций по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве, на конкретном рабочем месте или производственном участке.
Варианты объектов труда.
Описания новых технологий, оборудования, материалов, процессов.
Технологическая культура и культура труда (3ч).
Технологическая культура в структуре общей культуры. Технологическая культура общества и технологическая культура производства. Формы проявления технологической культуры в обществе и на производстве.
Основные составляющие культуры труда работника. Научная организация как основа культуры труда. Основные правления научной организации труда: разделение и кооперация труда, нормирование туда, совершенствование методов и приемов труда, обеспечение условий труда, рациональная организация рабочего места. Эстетика труда.
Практические работы.
Оценка уровня технологической культуры на предприятии или в организации ближайшего окружения.
Характеристика основных составляющих научной организации труда учащегося
Производство и окружающая среда (4 ч).
Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды. Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды. Рациональное размещение производства для снижения экологических последствий хозяйственной деятельности.
Методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды.
Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов.
Практические работы.
Выявление источников экологического загрязнения окружающей среды. Оценка радиоактивного загрязнения местности и продуктов. Изучение вопросов утилизации отходов. Разработка проектов по использованию или утилизации отходов.
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг (24ч)
Стадии проектирования технических объектов(5ч).
Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции. Основные стадии проектирования технических объектов: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочая документация. Роль экспериментальных исследований в проектировании.
Практические работы.
Определение возможных направлений инновационной деятельности образовательного учреждения или для удовлетворения собственных потребностей.
Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда (4 ч)
Определение цели проектирования. Источники информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные, результаты моделирования. Методы сбора и систематизации информации. Источники научной и технической информации. Оценка достоверности информации. Эксперимент как способ получения новой информации. Способы хранения информации. Проблемы хранения информации на электронных носителях.
Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов. Бизнес-план как способ экономического обоснования проекта.
Технические требования и экономические показатели. Стадии и этапы разработки. Порядок контроля и приемки.
Практические работы.
Проведение опросов и анкетирования. Моделирование объектов. Определение требований и ограничений к объекту проектирования.
Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация (4 ч)
Виды нормативной документации, используемой при проектировании. Унификация и стандартизация как средство снижения затрат на проектирование и производство. Учет требований безопасности при проектировании. Состав проектной документации. Согласование проектной документации (на примере перепланировки квартиры).
Практические работы.
Определение ограничений, накладываемых на предлагаемое решение нормативными документами.
Введение в психологию творческой деятельности (3ч).
Виды творческой деятельности. Влияние творческой деятельности на развитие качеств личности. Понятие о психологии творческой деятельности. Роль подсознания. «Психолого-познавательный барьер». Пути преодоления психолого-познавательного барьера. Раскрепощение мышления. Этапы решения творческой задачи. Виды упражнений для развития творческих способностей и повышения эффективности творческой деятельности.
Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений (2 ч).
Выбор целей в поисковой деятельности. Значение этапа постановки задачи. Метод «Букета проблем». Способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов. Ассоциативное мышление. Цели и правила проведения мозгового штурма (атаки). Эвристические приемы решения практических задач. Метод фокальных объектов. Алгоритмические методы поиска решений. Морфологический анализ.
Практические работы.
Применение интуитивных и алгоритмических методов поиска решений для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.
Анализ результатов проектной деятельности (2 ч).
Методы оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности. Экспертная оценка. Проведение испытаний модели или объекта. Оценка достоверности полученных результатов.
Презентация результатов проектной деятельности (2ч).
Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Методы подачи информации при презентации.
Практические работы.
Подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности. Компьютерная презентация.
Защита проекта(2ч).
В течение отведённого времени ученики выполняют проект по уточнению своих профессиональных намерений «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»
Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта. Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы.
Практическая деятельность по выполнению проекта. Консультации по выполнению практической части проекта. Корректировка деятельности. Оформление пакета документации.
Оценка качества выполненной работы. Подготовка к защите и защита проекта.
Содержание учебного курса.11класс.
Производство, труд и технологии (9ч).
1. Представление об организации производства (4ч)
Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера. Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Виды предприятий и их объединений. Юридический статус современных предприятий в соответствии с формами собственности на средства производства: государственные, кооперативные, частные, открытые и закрытые акционерные общества. Цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса. Формы руководства предприятиями. Отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе.
Понятие о разделении и специализации труда. Историческое развитие разделения труда. Формы разделения труда.
Формы современной кооперации труда. Профессиональная специализация и профессиональная мобильность.
Практические работы.
Анализ форм разделения труда в организациях и предприятиях посёлка. Описание целей деятельности, особенности производства и характера продукции предприятий ближайшего окружения. Таблица профессий, относящихся к материальному и нематериальному производству.
Составление схемы структуры предприятия и органов управления.
2. Нормирование и оплата труда (3 ч).
Основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и трудоемкостью процессов производства: норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости, технически обоснованная норма. Методика установления и пересмотра норм.
Зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на средства производства. Понятие заработной платы. Сдельная и повременная формы оплаты труда: виды, применение и способы расчёта. Роль заработной платы в стимулировании труда.
3. Научная организация труда (2 ч).
Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. Менеджмент в деятельности организации. Составляющие культуры труда: научная организация труда, трудовая и технологическая дисциплина, безопасность труда и средства ее обеспечения, эстетика труда. Формы творчества в труде. Обеспечение качества производимых товаров и услуг. Организационные и технические возможности повышения качества товаров и услуг.
Понятие о морали и этике. Профессиональная этика. Общие нормы профессиональной этики. Ответственность за соблюдение норм профессиональной этики.
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг (10 ч).
1. Функционально - стоимостной анализ (2 ч).
Цели и задачи функционально - стоимостного анализа (ФСА). ФСА как комплексный метод технического творчества. Основные этапы ФСА: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный и внедрения.
2 .Искусственные системы(2ч)
Понятия об искусственных системах. Законы их развития. Структурные составляющие технической системы. Технические и физические противоречия.
3. Техника.(2ч).
История развития техники с точки зрения законов развития технических систем. Выдающиеся открытия и изобретения, их авторы. Развитие технических систем и научно-технического прогресса. Использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования направлений технического прогресса.
4. Защита интеллектуальной собственности (4 ч).
Понятие интеллектуальной собственности. Способы защиты авторских прав. Публикации. Рационализаторское предложение. Объекты на которые выдаётся патент: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель. Товарный знак и знак обслуживания. Правила регистрация товарных знаков и знака обслуживания. Рационализаторское предложение.
Профессиональное самоопределение и карьера (8ч).
1.Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования (4 ч).
Способы изучения рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования.
Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг.
2.Планирование профессиональной карьеры (4 ч).
Пути получения образования, профессионального и служебного роста. Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность. Формы самопрезентации. Содержание резюме.
Творческая проектная деятельность (8 ч).
В течение отведённого времени ученики выполняют проект по уточнению своих профессиональных намерений «Мои жизненные планы и профессиональная карьера». Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта. Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы.
Практическая деятельность по выполнению проекта. Консультации по выполнению практической части проекта. Корректировка деятельности. Оформление пакета документации.
Оценка качества выполненной работы. Подготовка к защите и защита проекта. Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации. Организация взаимодействия участников презентации.
Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии
Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу
Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал;
умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1» ставится, если учащийся: полностью не усвоил учебный материал;не может изложить знания своими словами; не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ
Отметка «5» ставится, если учащийся: творчески планирует выполнение работы; самостоятельно и полностью использует знания программного материала; правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Отметка «4» ставится, если учащийся: правильно планирует выполнение работы; самостоятельно использует знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Отметка «3» ставится, если учащийся: допускает ошибки при планировании выполнения работы; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание; затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Отметка «2» ставится, если учащийся: не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание; не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Отметка «1» ставится, если учащийся: не может спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; отказывается выполнять задание.
Проверка и оценка практической работы учащихся
Отметка «5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
Отметка «4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
Отметка «3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
Отметка «2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:
Отметка «5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;
Отметка «4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;
Отметка «3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.
Критерии оценки проекта:
1. Оригинальность темы и идеи проекта.
2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).
3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).
5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).
6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).
7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).
Календарно-тематический план 10 класс.
№ раздел, темы и урока | Наименование раздела и темы урока. | Количество часов | Дата Проведения урока |
план | факт |
Производство, труд и технологии (11ч) |
1 | Технология как часть общечеловеческой культуры. | 1 | 5.09 | |
2 | Взаимосвязь и взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда. | 1 | 12.09 | |
3 | Современные технологии материального производства. | 1 | 19.09 | |
4 | Современные технологии сервиса и социальной сферы. | 1 | 26.09 | |
5 | Современные технологии агропромышленного производства. | 1 | 3.10 | |
6 | Технологическая культура общества и технологическая культура производства. | 1 | 10.10 | |
7 | Основные направления научной организации труда. | 1 | 17.10 | |
8 | Производство и окружающая среда. Рациональное размещение производства. | 1 | 24.10 | |
9 | Выявление способов снижения негативного влияния производства на окружающую среду. | 1 | 7.11 | |
10 | Рынок потребительских товаров и услуг. | 1 | 14.11 | |
11 | Введение в производство новых продуктов, современных технологий. | 1 | 21.11 | |
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг (23 ч) |
12 | Выдвижение идеи продукта труда и анализ востребованности объекта труда | 1 | 28.11 | |
13 | Стадии проектирования технических объектов. | 1 | 5.12 | |
14 | Проектная документация. | 1 | 12.12 | |
15 | Моделирование функциональных эргономических и эстетических качеств объектов труда. | 1 | 19.12 | |
16 | Выбор технологий, средств и способов реализации проекта. | 1 | 26.12 | |
17 | Цель проектирования и источники информации. | 1 | 16.01 | |
18 | Поиск источников информации для выполнения проекта с использованием ЭВМ. | 1 | 23.01 | |
19 | Применение основных методов творческого решения практических задач для создания продуктов труда. | 1 | 30.01 | |
20 | Нормативная документация. | 1 | 6.02 | |
21 | Планирование проектной деятельности. | 1 | 13.02 | |
22 | Стандартизация. Унификация. Требования безопасности при проектировании. | 1 | 20.02 | |
23 | Согласование проектной документации. | 1 | 27.02 | |
24 | Понятие творчества и виды творческой деятельности. | 1 | 5.03 | |
25 | Этапы решения творческих задач. | 1 | 12.03 | |
26 | Целеполагание в поисковой деятельности. Творческая активность личности. | 1 | 19.03 | |
27 | Эвристические приёмы. Мозговой штурм. | 1 | 9.04 | |
28 | Оценка качества материального объекта или услуги. | 1 | 16.04 | |
29 | Оформление и презентации проекта и результатов труда. | 1 | 23.04 | |
30 | Методы подачи информации при презентации | 1 | 30.04 | |
31 | Определение темы и целей презентации для собственного учебного проекта. | 1 | 7.05 | |
32 | Методы подачи информации при презентации. Формы презентации. | 1 | 14.05 | |
33 | Учебный проект по технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг. | 1 | 21.05 | |
34 | Защита проекта. | 1 | 28.05 | |
| Итого: | 34 | | |
Календарно-тематический план 11 класс.
№ Раздела, темы и урока | Наименование раздела и темы урока | Количество часов | Дата проведения урока |
план | факт |
Производство, труд и технологии (9ч) |
1 | Сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. | 1 | 6.09 | |
2 | Составляющие современного производства. | 1 | 13.09 | |
3 | Юридический статус современных предприятий. | 1 | 20.09 | |
4 | Разделение и кооперация труда. | 1 | 27.09 | |
5 | Нормирование труда; нормы производства и тарификация. | 1 | 4.10 | |
6 | Требования к квалификации специалистов различных профессий. | 1 | 11.10 | |
7 | Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий (ЕТКС). | 1 | 18.10 | |
8 | Научная организация труда; трудовая и технологическая дисциплина. | 1 | 25.10 | |
9 | Безопасность труда и средства её обеспечения. | 1 | 8.11 | |
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг (10ч) |
10 | Функционально-стоимостной анализ. | 1 | 15.11 | |
11 | Использование ФСА при решении практических задач. | 1 | 22.11 | |
12 | Искусственные системы. | 1 | 29.11 | |
13 | Законы развития искусственных систем. | 1 | 6.12 | |
14 | История развития техники | 1 | 13.12 | |
15 | Развитие технических систем и научно-технический прогресс. | 1 | 20.12 | |
16 | Интеллектуальная собственность. Выбор способов защиты интеллектуальной собственности. | 1 | 27.12 | |
17 | Патентная защита авторских разработок. | 1 | 10.01 | |
18 | Регистрация товарных знаков и знаков обслуживания. | | 17.01 | |
19 | Рационализаторское предложение. | 1 | 24.01 | |
Профессиональное самоопределение и карьера (8ч) |
20 | Изучение рынка труда и профессий. | 1 | 31.01 | 7.02 |
21 | Средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования. | 1 | 7.02 |
22 | Виды и формы получения профессионального образования. | 1 | 14.02 | |
23 | Поиск источников информации о рынке образовательных услуг. | 1 | 21.02 | |
24 | Планирование путей получения образования, профессионального и служебного роста. | 1 | 28.02 | |
25 | Возможности квалификационного и служебного роста. | 1 | 6.03 | |
26 | Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями. | 1 | 13.03 | |
27 | Подготовка резюме и формы самопрезентации для трудоустройства. | 1 | 20.03 | |
Творческая, проектная деятельность (7 ч) |
28 | Выполнение проекта по уточнению профессиональных намерений. | 1 | 3.04 | 10.04 |
29 | Исследовательский этап выполнения проекта. | 1 | 10.04 |
30 | Технологический этап выполнения проекта. | 1 | 17.04 | |
31 | Оформление проекта. | 1 | 24.04 | |
32 | Анализ проектной деятельности. | 1 | 8.05 | |
33 | Презентация результатов проектной деятельности. | 1 | 15.05 | |
34 | Презентация результатов проектной деятельности. | 1 | 22.05 | |
| Итого: | 33 | | |
Учебно-методическое обеспечение.
1.Стандарт основного общего образования по технологии.
2. Авторской программы по технологии О.А. Хатунцева и В.Д.Симоненко 2013 (технический труд)
3 .Программы начального и основного общего образования «Технология» авторы: Хохлова М.В.,Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. М: Вентана - Граф, 2014 .
4.Технология: Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Под ред. В.Д.Симоненко. М: Вентана – Граф, 2014 г.
Перечень ресурсов.
1. Набор оборудования по основным темам.
2. Компьютер .
3. http://festival.1september.ru
4. http://ege.edu.ru
5. http://window.edu.ru
Литература.
Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ: www.mon.gov.ru/
Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 5-11 кл. – М.: Просвещение, 2014
Сборник нормативных документов. Технология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2014.
Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. - М.: Вентана-Графф, 2013.
Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Технология: Учебник для 11 класса общеобразоват. учр. – М.: Вентана-Графф, 2014.
Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы. /Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Графф, 2014.
Технология: Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательной школы. Под ред. В.Д.Симоненко. М: Вентана – Граф, 2014 г.
Технология профессионального успеха: Учебник для 10-11 кл. /В.П. Бондарев, А.В. Гапоненко, Л.А. Зингер и др.; Под ред. С.Н. Чистяковой.- М.: Просвещение, 2014.
Лист корректировки рабочей программы.
№ п/п | Название раздела, номер, тема урока | Дата по плану | Причины корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
34