СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 10-11 классы

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 10-11 классы»

Муниципальное Казенное общеобразовательное учреждение

«Вишневская средняя общеобразовательная школа»

Беловского района Курской области



Рассмотрена на заседании

Методического объединения

Протокол №__________

От_______________ 2017 г.

Председатель:___________

А.В. Каськов.

Согласована

С заместителем директора

По УВР

________________ 2017 г.

Н.И.Бабичева.

Утверждена

Приказом № ______

От _______________2017 г.

Директор школы _________

П.И.Сасин.











Рабочая программа по технологии

для 10-11 классов







(Срок реализации программы – 2 года)






Вишнево-2017г.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии разработана для учащихся 10,11 классов на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3;

Федерального компонента государственного образовательного стандарта (ФКОГС); Примерной программы по технологии 5-11 классы (рекомендовано Министерством образования РФ) под руководством Ю.Л. Хотунцева. В.Д. Симоненко, 6-е издание, Просвещение, 2005г. Учебник под редакцией В.Д.Симоненко. Технология 10-11 класс«Вентана-граф» 2013 г. Федерального перечня учебников, утвержденных , рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего общего образования; Основной образовательной программы среднего общего образования Вишневской СОШ; Устава Вишневской СОШ;Положения о рабочей программы педагога (Приказ №22 от 31.03.2016 года).

Данная программа рассчитана на 34 часа в 10 и11 классах, при продолжительности учебного года 34 недели. Продолжительность урока 40 минут при 5-ти дневной рабочей недели. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, методические рекомендации для каждого класса, плакаты, чертежи, технологи­ческие карты.

Данная программа позволит обучающимся освоить знания о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

        овладеть умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

        развить техническое мышление, пространственное воображение, способность к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к  анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

        воспитать уважительное отношение к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда, формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, ее роли в общественном развитии;

        формировать готовность и способность к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Ведущей подсистемой в 10-11 классах являются: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда, художественная обработка материалов, техническое творчество, ху­дожественное конструирование (по выбору), выполнение проектов.

Межпредметные связи просматриваются через взаимодействия технологии с ма­тематикой, физикой, информатикой, черчением.





Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования.



Выпускник должен знать, понимать:

влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства. Основы декоративно-прикладного искусства. Значение технического творчества в деятельности человека.


Выпускник должен уметь

оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять план деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.

Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности  для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; составление резюме и проведения самопрезентации.





















Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса.


Учащиеся должны знать:

- влияние технологий на общественное развитие;

- составляющие современного производства товаров или услуг;

- способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;

- виды мозаики по дереву;

- виды орнаментов и узоров;

- технологию выполнения чеканки;

- общие основы художественного конструирования;

- методы и приемы решения творческих задач;

- основные этапы проектной деятельности;

уметь:

- оценивать потребительские качества товаров и услуг;

- изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;

- оценивать чистоту территории;

- осуществлять художественную отделку поверхности изделий;

- использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;

- проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;

- организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;

- выполнять изученные технологические операции;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;














Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса.


Учащиеся должны знать:

- способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;

- основные этапы проектной деятельности;

- особенности современного проектирования;

- сущность и этапы технического творчества;

- основы технического конструирования;

- виды профессиональной деятельности;

- этапы планирования профессиональной карьеры.

- источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

уметь:

- составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;

- использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;

- проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;

- организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;

- выполнять изученные технологические операции;

- оформлять техническую документацию;

- планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;

- уточнять и корректировать профессиональные намерения;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;

- решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

-самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;

- рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

- составления резюме и проведения самопрезентации;

-понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по учебному предмету.














































СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

10 класс



п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Технологии в современном мире

8

2

Художественная обработка материалов

10

3

Методы решения творческих задач

6

4

Творческая проектная деятельность

10


Итого

34







11 класс



п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Технология проектирования изделий

6

2

Техническое творчество

10

3

Профессиональное самоопределение и карьера

8

4

Творческая проектная деятельность

10


Итого

34













СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

10 класс

Раздел№1: Технологии в современном мире. (8 часов)


Теоретические сведения. Понятие «культура», виды культуры. Материальная и духовная составляющие культуры, их взаимосвязь. Понятия «технология» и «технологическая культура». Технология как область знания и практическая деятельность человека. Развитие технологической культуры в результате научно-технических и социально-экономических достижений. Понятия «техносфера», «техника», «наука», «производство». Влияние научно-технической революции на качество жизни человека и состояние окружающей среды. Современная энергетика и энергоресурсы. Проблема захоронения радиоактивных отходов. Промышленность, транспорт и сельское хозяйство в системе природопользования. Природоохранные технологии. Основные направления охраны природной среды. Экологически чистые и безотходные производства. Основные виды промышленной обработки материалов. Электротехнологии и их применение: элекронно-ионная (аэрозольная) технология; метод магнитной очистки; метод магнитоимпульсной обработки; метод прямого нагрева; электрическая сварка, лучевые технологии:

Практические работы. Подготовка доклада об интересующем открытии в науки и техники. Подготовка доклада об интересующем открытии (известном учёном, изобретателе) в области науки и техники. Оценка чистоты территории около школы.




Раздел№2: Художественная обработка материалов. (10 часов)

Теоретические сведения. Понятие о технической эстетике и художественном конструировании, дизайне. Понятие об орнаменте и узоре, виды орнаментов. Виды мозаики по дереву, техника выполнения мозаичных наборов. Понятие о видах резьбы. Технология выполнение операций по выжиганию. Использование чеканки при изготовлении изделий из металла.

Практические работы. Выбор эскизов изделий для последующей обработки. Подготовка поверхности изделий под художественную обработку. Выжигание орнаментальных композиций. Выполнение мозаики. Получение рельефных изображений на листе металла.

Раздел№3: Методы решения творческих задач. (6 часов)


Теоретические сведения. Методы активизации поиска решений. Генерация идей. Прямая мозговая атака (мозговой шторм). Приёмы, способствующие генерации идей: аналогия, инверсия, фантазия. Обратная мозговая атака. Метод контрольных вопросов.

Ассоциативные методы решения задач. Понятие «ассоциации». Методы фокальных объектов, гирлянд случайностей и ассоциаций, сущность и применение.


Практические работы. Конкурс «Генераторы идей». Разработка новой конструкции входной двери с помощью эвристических методов решения задач.







Раздел№4: Творческая проектная деятельность. (10 часов)

Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на ос­нове потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Обоснование выбора изделия на основе личных потреб­ностей. Подготовка материалов для изготовления изделия. Обоснование конструкции изделия и этапов ее изготовле­ния. Методы поиска научно-технической информации. Приме­нение ЭВМ для поиска информации. Коллективный анализ возможностей изготовления изде­лий, предложенных учащимися. Выбор видов изделий. Подбор необходимых инструментов. Изготовление изделия. Правила безопасной работы при выполнении технологических операции. Изготовление деталей и контроль их размеров. Отделка изделия. Защита проекта.











































11 класс

Раздел№1: Технология проектирования изделий. (6 часов)

Теоретические сведения. Проектирование. Конструирование. Изобретательство. Особенности современного проектирования. Возросшие требования к проектированию. Технико-технологические, социальные, экономически экологические, эргономические факторы проектирования. Учёт требований безопасности при проектировании. Качества проектировщика. Значение эстетического фактора в проектировании, эстетические требования к продукту труда. Художественный дизайн. Закономерности эстетического восприятия. Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта.


Практические работы. Упражнения на развитие мышления. Решение нестандартных задач.



Раздел№2: Техническое творчество. (10 часов)

Теоретические сведения. Сущность и этапы технического творчества. Формирование технических задач. Ознакомление с типовыми промышленными образцами и аналогичными конструктивными решениями. Оформление технической документации.

Практические работы. Вычерчивание технического рисунка, эскиза и рабочих деталей. Изготовление деталей и сборка образца.



Раздел№3: Профессиональное самоопределение и карьера. (8 часов)

Теоретические сведения. Виды деятельности человека. Профессиональная деятельность, её цели, принципиальное отличие от трудовой деятельности. Формы разделения труда. Понятие кооперации. Понятия специальности и перемены труда. Составляющие производства. Система нормирования труда, её назначение. Виды норм труда. Система оплаты труда. Роль форм заработной платы в стимулировании труда. Понятие культуры труда и её составляющие. Понятия «мораль» и «нравственность». Профессиональная этика и её виды. Понятия карьеры, должностного роста и призвания. Факторы, влияющие на профессиональную подготовку. Планирование профессиональной карьеры. Рынок труда и профессий. Общее и профессиональное образование. Виды и формы получения профессионального образования.


Практические работы. Анализ деятельности предприятия своего региона. Определение вида оплаты труда для работников определённых профессий. Составление плана своей будущей профессиональной карьерыСоставление автобиографии и профессионального резюме.














Раздел№4: Творческая проектная деятельность. (10 часов)

Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на ос­нове потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Обоснование выбора изделия на основе личных потреб­ностей. Подготовка материалов для изготовления изделия. Обоснование конструкции изделия и этапов ее изготовле­ния. Методы поиска научно-технической информации. Приме­нение ЭВМ для поиска информации. Коллективный анализ возможностей изготовления изде­лий, предложенных учащимися. Выбор видов изделий. Подбор необходимых инструментов. Изготовление изделия. Правила безопасной работы при выполнении технологических операции. Изготовление деталей и контроль их размеров. Отделка изделия. Защита проекта.











































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

№ n/n урока

Тема урока

Количест­во часов

Дата проведе-ния

по плану

Дата

фактичес­кого

проведения

Примечание

Технологии в современном мире. (8 часов)

1

Понятие технология

1




2

Связь технологий с наукой, техникой и производством

1




3

Энергетика и энергоресурсы

1




4

Промышленные технологии и транспорт

1




5

Сельское хозяйство в системе природопользования

1




6

Применение экологически чистых и безотходных производств

1




7

Экологическое сознание в техногенном мире

1




8

Перспективные направления развития современных технологий

1




Художественная обработка материалов. (10 часов)

9

Общие основы художественного конструирования

1




10

Орнамент и узор

1




11,12

Мозаика по дереву

2




13

Выжигание

1




14,15

Резьба по дереву

2




16,17

Изготовление чеканки

2




18

Отделка изделий

1




Методы решения творческих задач. (6 часов)

19

Творческий процесс

1




20

Защита интеллектуальной собственности

1




21

Логические и эвристические методы решения задач

1




22

Методы ускорения процесса решения творческих задач

1




23

Оптимальный вариант решения творческих задач

1




24

Эвристические методы, основанные на ассоциации

1




Творческая проектная деятельность. (10 часов)

25,26

Творческий проект. Оформление проекта.

2




27,28

Элементы творческого проекта. Выбор темы проекта.

2




29,30

Разработка изделия для проекта, схемы и чертежи.

2




31,32

Составление маршрутной карты и изготовление изделия.

2




33,34

Расчет затрат на изделие. Защита творческих проектов.

2





Итого

34


































11 класс

№ n/n урока

Тема урока

Количест­во часов

Дата проведе-ния

по плану

Дата

фактичес­кого

проведения

Примечание

Технология проектирования изделий. (6 часов)

1

Особенности современного проектирования

1




2

Экспертиза и оценка изделия


1




3

Алгоритм дизайна

1




4

Дизайн отвечает потребностям

1




5

Мысленное построение нового изделия

1




6

Научный подход в проектировании изделий

1




Техническое творчество. (10 часов)

7,8

Понятие о техническом творчестве

2




9

Составление технического задания

1




10

Составление схемы конструкции

1




11,12

Разработка задания в графической форме

2




13

Подготовка к изготовлению изделия

1




14,15

Изготовление опытного образца

2




16

Экономическая оценка объектов и сдача в эксплуатацию

1




Профессиональное самоопределение и карьера. (8 часов)

17

Профессиональная деятельность

1




18

Структура и организация производства

1




19

Понятие культура труда

1




20

Профессиональная этика

1




21

Этапы профессионального становления

1




22

Профессиональная карьера

1




23

Подготовка к профессиональной деятельности

1




24

Профессиональное резюме

1




Творческая проектная деятельность. (9 часов)

25,26

Творческий проект. Оформление проекта.

2




27,28

Элементы творческого проекта. Выбор темы проекта.

2




29,30

Разработка изделия для проекта, схемы и чертежи.

2




31,32

Составление маршрутной карты и изготовление изделия.

2




33,34

Расчет затрат на изделие. Защита творческих проектов.

2





Итого

34














































Аннотация к рабочей программе по технологии

10-11 классы.

Рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3;Федерального компонента государственного образовательного стандарта (ФКОГС); Примерной программы по технологии 5-11 классы (рекомендовано Министерством образования РФ) под руководством Ю.Л. Хотунцева. В.Д. Симоненко, 6-е издание, Просвещение, 2005г. Учебник под редакцией В.Д.Симоненко. Технология 10-11 класс«Вентана-граф» 2013 г. Федерального перечня учебников, утвержденных , рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего общего образования; Основной образовательной программы среднего общего образования Вишневской СОШ; Устава Вишневской СОШ;Положения о рабочей программы педагога (Приказ №22 от 31.03.2016 года).

Данная программа рассчитана на 34 часа в 10 и11 классах, при продолжительности учебного года 34 недели. Продолжительность урока 40 минут при 5-ти дневной рабочей недели. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, методические рекомендации для каждого класса, плакаты, чертежи, технологи­ческие карты.

Данная программа позволит обучающимся освоить знания о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

        овладеть умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

        развить техническое мышление, пространственное воображение, способность к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к  анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

        воспитать уважительное отношение к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда, формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, ее роли в общественном развитии;

        формировать готовность и способность к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Срок реализации данной программы два года.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников: Учебник под редакцией В.Д. Симоненко «Технология 10-11 класс» -М: Вентана-граф, 2013г.