СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 11 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Титовская средняя общеобразовательная школа


«УТВЕРЖДАЮ»

директор МБОУ Титовской СОШ:

_____________ Артамонов А.С.

Приказ от 28.08.2020 г. № 129





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Технологии



Уровень общего образования: среднее общее, 11 класс

2020-2021 учебный год

Количество часов- 32

Учитель Артамонов Александр Сергеевич

Программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений: . Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: 10-11 класс.

Под редакцией Симоненко В.Д.-М.: Вентана-Граф, 2013.






















сл. Титовка

2020 год.


Пояснительная записка 11 класс.

Рабочая программа разработана на основе:

- Федерального закона «Об образовании Российской Федерации» №273-ФЗ  от 29.12.2012 г.

- Приказа Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с изменениями и дополнениями)

- Приказа Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (с изменениями и дополнениями)

- Примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии. Технология: программы начального и основного -общего образования. М.В.Хохлова, П.С.Самородский, II.В.Синица и др.. М.. Вентана-Граф, 201 3.

- Учебного плана школы на 2020-2021 учебный год.

- Годового календарного учебного графика на 2020-2021 учебный год.

- Положения о рабочей программе учителя МБОУ Титовской СОШ, утвержденного приказом № 99 от 3.08.2016г. (с изменениями от 7.08.2019 г. Приказ №114).

  • Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцептировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

УМК.

1. Учебник: «Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: 10-11 класс. Под редакцией Симоненко В.Д.-М.: Вентана-Граф, 2013.».

2. Технология. 10-11 класс. Методическое пособие., М.В.Хохлова, П.С.Самородский, II.В.Синица


По учебному плану на 2020-2021 учебный год на изучение предмета технология в 11 классе отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком выходными и праздничными днями 2.12 (итоговое сочинение) рабочая программа по технологии в 11 классе на 2020-2021 учебный год будет выполнена за 32 часа.




Планируемые результаты.

Основными результатами освоения учащимися образовательной области «Технология» являются:

  • овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда;

  • овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

  • наличие умений ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы

  • формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;

  • развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности

Критерии и нормы оценочной деятельности учащихся.

В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход.

Оценка "5" ставится в случае:

  1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

  2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "4":

  1. Знание всего изученного программного материала.

  2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

  3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "3" :

  1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

  2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

  3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "2":

  1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

  2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

  3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "1":

Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков














































Содержание курса:


  1. Технология проектирования изделий.

Приступим к материализации проекта. Законы художественного конструирования. Экспертиза и оценка изделия. Алгоритм дизайна.

Банк идей. Дизайн отвечает потребностям. Мысленное построение нового изделия. Мечта и реальность. Научный подход в проектировании изделий. Особенности современного проектирования.


  1. Профессиональное самоопределение и карьера.

Структура и организация производства. Сферы, отрасли, предметы труда

и процесс профессиональной деятельности. Нормирование и оплата труда.

Понятие «культура труда». Профессиональная этика. Профессиональное становление личности. Этапы профессионального становления. Профессиональная карьера. Подготовка к профессиональной деятельности.

Рынок труда и профессий. Виды профессионального образования.

Виды профессионального образования. Трудоустройство. С чего начать?

Профессиональное резюме. Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства. Понятие профессиональной деятельности. Творческий проект: «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»




Учебно-тематическое планирование

11 класс.



п/п

Наименование разделов и тем

Всего ча­сов

В том числе на:

формы са­мостоятельной работы учащихся




уроки

практические работы

1

Технология проектирования изделий.

10

6

4

Самостоятельная работа. Тестирование.

2

Профессиональное самоопределение и карьера.

22

11

11



Итого:

32

17

15


































урока

Кол-во часов

Содержание урока

Д/З.

Вид контроля

Дата проведения

теоретического

практического

план

факт


10

Технология проектирования изделий.



1

1

Особенности современного проектирования.


§1 стр. 123

Опрос.

2.09


2

1

Законы художественного конструирования


§1 стр.125

Опрос.

9.09


3

1

Экспертиза и оценка изделия

Практическая работа


§1 стр.127

Опрос.

16.09


4

1

Алгоритм дизайна.


§2 стр. 129

Опрос.

23.09


5

1

Банк идей.

Практическая работа


§2 стр. 131

Опрос.

30.09


6

1

Дизайн отвечает потребностям.


§2 стр. 133

Опрос.

7.10


7

1

Мысленное построение нового изделия.

Практическая работа


§3 стр. 136

Опрос.

14.10


8

1

Мечта и реальность.



§3 стр.136

Опрос.

21.10


9

1

Научный подход в проектировании изделий.


§3 стр.139

Опрос.

11.11


10

1

Приступим к материализации проекта.

Практическая работа


§3 стр.142

Опрос.

18.11



23

Профессиональное самоопределение и карьера.

11

1

Понятие профессиональной деятельности.


§1 стр.146


25.11


12

1

Структура и организация производства.


§1 стр.146

Опрос.

9.12


13

1

Сферы, отрасли, предметы труда

и процесс профессиональной деятельности.




§1 стр. 150


16.12


14

1

Сферы, отрасли, предметы труда

и процесс профессиональной деятельности.



§1 стр. 150

Опрос.

23.12


15

1

Нормирование и оплата труда.

Практическая работа


§1 стр.158

Опрос.

13.01


16

1

Понятие «культура труда»


§2 стр. 166

Опрос.

20.01


17

1

Профессиональная этика


§2 стр.170

Опрос.

27.01


18

1

Профессиональное становление личности.

Практическая работа


§3 стр.174

Опрос.

3.02


19

1

Этапы профессионального становления.

Практическая работа


§3 стр.174

Опрос.

10.02


20

1

Профессиональная карьера.


§3 стр.177

Опрос.

17.02


21

1

Профессиональная карьера.

Практическая работа

§3 стр.177


24.02


22

1

Подготовка к профессиональной деятельности.

Практическая работа


§3 стр.180

Опрос.

3.03


23

1

Рынок труда и профессий.

Практическая работа


§4 стр.180

Опрос.

10.03


24

1

Виды профессионального образования.


§4 стр.158


17.03


25

1

Виды профессионального образования.


§4 стр.158

Опрос.

24.03


26

1

Трудоустройство. С чего начать?

Практическая работа


§4 стр.189

Опрос.

7.04


27

1

Профессиональное резюме.


§5 стр.189


14.04


28

1

Профессиональное резюме.

Практическая работа

§5 стр.189

Опрос.

21.04


29

1

Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства


§5 стр.192


28.04


30

1

Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства




5.05


31

1

Творческий проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»




12.05


32



1



Творческий проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»

Практическая работа





19.05





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ Титовской СОШ

От 28 августа 2020 года №1

________________ Артамонова В.А.