СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 2 класс Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

2 класс «А»

на 2018-2019 учебный год








Составил:

Булгакова Алёна Николаевна

первая квалификационная категория









2018

Гвардейск




















































































СОДЕРЖАНИЕ


1 раздел Планируемые результаты освоения учебного материала ____ стр.

2 раздел Содержание учебного предмета ____ стр.

3 раздел Тематическое планирование ____ стр.
















































1 раздел

Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу « Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по технологии и на основе авторской   программы «Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год из них 7 часов внутрипредметный модуль «Оригами», во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).



Предметные результаты


Обучающиеся научатся:

  • составлять сообщения о трудовой деятельности человека осенью и весной и описывать её особенности;

  • рассказывать о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с использованием текстильных материалов, с воздушным и водным транспортом;

  • подбирать материалы и инструменты для работы, рационально размещать их на рабочем месте;

  • использовать информацию из словаря учебника при выполнении заданий;

  • работать в малых группах;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);

  • рассказывать о практическом применении природных материалов и бумаги в жизни, бережно относится к природе, как к источнику сырья;

  • отбирать природные и пластичные материалы, бумагу, нитки с учётом их свойств и технологии изготовления поделок;

  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: режущими (ножницы), колющими (швейные иглы);

  • экономно размечать материалы на глаз, складыванием, по клеткам, по шаблону, по линейке;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (бумаги, природных, пластичных, текстильных материалов) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

  • анализировать устройство изделия: выделять детали и их форму;

  • выполнять практическое задание с опорой на простейший чертёж, схему.




Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, как своего региона, так и страны, уважать их;

  • понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её под руководством учителя: составлять план, определять последовательность изготовления изделия;

  • работать в малых группах.



Личностные результаты:

- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с

одноклассниками;

- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека- мастера;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД


- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

- учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и

способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов

(средством формирования этих действий служит технология продуктивно художественно-творческой деятельности);

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).



Познавательные УУД


- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.


Коммуникативные УУД


- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

- договариваться сообща;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).



















2 раздел

Содержание учебного предмета

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала



Наименование разделов и тем

Количество часов

Модуль

Как работать с учебником

1


Человек и земля

24

6

Человек и вода

4


Человек и воздух

3


Человек и информация

2


Всего

34

6


Раздел 1: Как работать с учебником -1 ч

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога»

Раздел 2: Человек и земля – 24 ч

Земледелие

Деятельность человека на земле. Способы об­работки земли и выращивания овощных куль­тур. Значение овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних ус­ловиях. Наблюдение за ростом растения и оформление записей происходящих изменений. Понятие: земледелие. Профессии: садовод, овощевод. Практическая работа: «Выращивание лука»

при выполнении техники «рваная бумага». Вы­полнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе. Понятие: «мозаика». Изделие: «Попугай»

Полёты человека

Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Изготовление моделей самолёта и парашюта. Закрепление умений работать с бу­магой в технике оригами, размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу. Понятие: летательный аппарат. Изделия: «Самолёт», «Парашют»

Изучение способов общения и получения ин­формации. Закрепление способов работы с бу­магой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (пиктограммы). Ис­пользование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шиф­рование).

Знакомство со способами передачи информа­ции. Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорож­ных знаков для обеспечения безопасности. Определение безопасного маршрута от дома до школы, его графическое отображение. Изделие: «Важные телефонные номера»

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером. Понятия: компьютер, Интернет

Виды посуды и материалы, из которых она из­готавливается. Способы изготовления посуды из глины и оформление её при помощи глазури. Назначение посуды. Способы хранения продук­тов. Плетение корзин. Профессии: гончар, мастер-корзинщик. Понятия: керамика, глазурь. Изделие:

Народный промысел хохломская роспись. Тех­нология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объёмное изделие. Техника: папье-маше, грунтовка. Понятия: народно-прикладное искусство, орна­мент.

Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадьми. Конструирование из бу­маги движущейся игрушки лошадка. Создание движущейся конструкции. Закрепление навыков разметки деталей по шаблону, раскроя при по­мощи ножниц. Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок. Профессии: животновод, коневод, конюх. Понятия: лицевая сторона, изнаночная сторона.


История возникновения ёлочных игрушек и тра­диции празднования Нового года. Симметричные фигуры. Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы. Создание разных изделий по одной технологии. Художественный труд.


Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотник. Различные виды постро­ек деревянного зодчества. Значение слов «роди­на», «родной». Конструкция русской избы (ве­нец, наличник, причелина). Инструменты и материалы, используемые при строительстве избы.

Вариант 1. Выполнение работы в технике полу объёмная пластика. Особенности разметки дета­лей сгибанием и придание им объёма, скручива­ние деталей с помощью карандаша.

Вариант 2. Работа с яичной скорлупой в техни­ке кракле. Свойства яичной скорлупы, особен­ности работы с ней. Профессии: плотник.

Понятия: кракле, венец, наличник, причелина.

Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Традиции и поверья разных на­родов. Правила работы с новым инструмен­том — циркулем.

Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой. Понятие: циркуль.

Национальный костюм и особенности его укра­шения. Национальные костюмы разных народов и национальные костюмы региона проживания. Соотнесение материалов, из которых изготавли­ваются национальные костюмы, с природными особенностями региона.

Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон.

Раздел 3: Человек и вода – 3 ч

Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство.

Приспособления для рыболовства. Новый вид техники — «изонить». Рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте.

Профессия: рыболов.

Понятия: рыболовство, изонить.

Раздел 4: Человек и воздух (3 ч)

Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складыва­ние. Освоение техники оригами. Понятия: оберег, оригами.

Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели мель­ницы на основе развертки. Самостоятельное со­ставление плана изготовления изделия.

Понятие: мельница.

Профессия: мельник.

Флюгер, его назначение, конструктивные осо­бенности, использование.

Новый вид материала — фольга (металлизиро­ванная бумага). Свойства фольги. Использова­ние фольги.

Соединение деталей при помощи скрепки. Понятия: фольга, флюгер.

Раздел 5: Человек и информация (3 ч)

История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформле­ние разных видов книг.

Выполнение чертежей, разметка по линейке. Правила разметки по линейке. Понятия: книгопечатание, книжка-ширма.

Способы поиска информации. Правила набора текста. Понятия: компьютер, Интернет, набор текста.

3 раздел

Тематическое планирование


п/п

Наименование

раздела и тем

Количество часов


Количество контрольных и практических работ


Раздел 1: Как работать с учебником.

1


Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником.

1



Раздел 2: Человек и земля – 24 ч

2

Деятельность человека на земле. Практическая работа «Выращивание лука».

1


3

Виды посуды. Изделие «Корзина с цветами».

1


4

Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие «Семейка грибов на поляне».

1


5

Знакомство с техникой изготовления изделий -тестопластикой. Изделие «Игрушка из теста».

1


6

Проект «Праздничный стол».

1


7

Деятельность человека на земле. Практическая работа «Выращивание лука».

1


8

Виды посуды. Изделие «Корзина с цветами».

1


9

Закрепление приёмов работы с пластилином. Изделие «Семейка грибов на поляне».

1


10

Знакомство с техникой изготовления изделий -тестопластикой. Изделие «Игрушка из теста».

1


11

Проект «Праздничный стол».

1


12

Хохломская роспись как народный промысел, её особенности. Изделие «Золотая Хохлома»

1


13

Городецкая роспись как народный промысел, её особенности. Изделие «Городецкая роспись».

1


14

Дымковская игрушка как народный промысел, её особенности. Изделие «Дымковская игрушка».

1


15

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие-пейзаж «Деревня».

1


16

Создание движущейся конструкции. Изделие «Лошадка».

1


17

Аппликация из природного материала. Изделие «Курочка из крупы».

1


18

Проект «Деревенский двор».

1


19

Изготовление изделия из яичной скорлупы. Изделие «Новогодняя маска».

1


20

Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики. Изделие «Изба».

1


21

Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Изделие «Домовой».

1


22

Проект «Убранство избы». Изделие «Русская печь».

1


23

Изготовление модели ковра. Изделие «Коврик».

1


24

Работа с нитками и картоном. Освоение приёма плетения в три нити. Изделие «Русская красавица».

1


25

Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие «Кошелёк».

1


Раздел 3: человек и вода- 3 ч.

26

Изготовление изделия в технике – изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка»

1


27

Проект «Аквариум».

1


28

Полуобъёмная аппликация. Изделие «Русалка».

1


Раздел 4: Человек и воздух – 3 ч.

29

Освоение техники оригами. Изделие «Птица счастья»

1


30

Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие «Ветряная мельница»

1


31

Изготовление изделия из фольги. Изделие «Флюгер»

1


Раздел 5: Человек и информация – 3 ч.

32

Книгопечатание. История книгопечатания. Изделие «Книжка-ширма»

1


33

Поиск информации в Интернете. Способы поиска информации.

1


34

Правила набора текста.

Подведение итогов

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!