СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для обучающихся 1 класса по предмету "Технология".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»

Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа № 2



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________/Чурсина М.В. /

Протокол №

от «____»______________2019 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МКОУ ТСШ №2

_____________/Макарова Л.Ю/



«Утверждаю»

Директор МКОУ ТСШ №2

_____________/Загайнов С.В./

Приказ № ______ от «____»__________2019 г.






Рабочая программа

учебного курса «Технология»

1 «Б» класса на 2019-2020 учебный год

начального общего образования

Разработана на основе авторской программы по технологии для 1 класса Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой

срок реализации 1 год


Составитель:

учитель начальных классов,

Кряжева Лариса Витальевна





с. Топчиха 2019 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с:

  1. ФГОС НОО (утвержд. приказомМинобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373)

  2. ООП ООО МКОУ Топчихинской СОШ № 2 в части учебного плана программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утвержд. приказом директора № 56/1 от 28.08.2015)

  3. Годовым календарным графиком МКОУ Топчихинской СОШ № 2 (утвержд. приказом директора № 56/1 от 29.08.2019)

  4. Положением о разработке рабочей программы (утвержд. приказом директора № 34/1 от 27.05.2016)

  5. Федеральным перечнем учебников (утвержд. Приказом Минобрнауки РФ от 28 декабря 2018 г. № 345)

И на основе других материалов:

1. Примерной программы по технологии/Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. Часть 1, М: «Просвещение» 2011г

2. Программы «Технология 1 класс» начального общего образования авторов: Е .А. Лутцевой, Т.П.Зуевой/Рабочие программы «Школа России» 1-4 классы.

3.Пособие для учителей общеобразовательных организаций авторов Е .А. Лутцевой, Т.П.ЗуевойМ.: Просвещение 2014г.

Место учебного предмета в учебном плане.

Примерной и авторской программой по музыке на её реализацию отведено 33 часа.

Для проведения занятий по предмету «Технология» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 1 классе еженедельно отводится 1 учебное занятие при продолжительности учебного года 33 недели (всего 33 часа). Учебный план МКОУ Топчихинской СОШ №2 предусматривает в 1 классе еженедельно 1 учебное занятие при продолжительности учебного года 33 недели (всего 33 часа). С учетом этого программа составлена на 33 часа учебного времени.


Цели и задачи обучения предмету

Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Изучение технологии в начальной школе направлено на расширение следующих задач:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.


Формы, методы и средства оценки образовательных результатов обучающихся (в т.ч. метапредметных) на различных этапах реализации Рабочей программы:

-текущий контроль,

- промежуточная и итоговая аттестация обучающихся (в соответствии с действующими в ОУ Положениями, системой оценки достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы основного общего образования), а также количестве часов на проведение контрольных мероприятий.

Контроль организуется на каждом уроке в устной форме или в форме практических, самостоятельных работ.

Текущий контроль заключается:

- в наблюдении учителем за формированием умений слушать объясняемый материал на уроке учеником, рассуждать, рассказывать по теме урока, давать ответ на поставленный вопрос учителем, дополнять ответы товарищей.

Тематическийконтроль проводится в форме индивидуальных и фронтальных устных опросов.


Используемые технологии, формы и методы работы

Методологической основой реализации ФГОС является системно-деятельностный подход.

Используемые технологии: технология «Обучение в сотрудничестве»; технология разноуровневого и дифференцированного обучения; игровые технологии обучения; здоровьесберегающие технологии обучения; информационно – коммуникационные, исследовательские технологии (проблемно-поисковые).

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником); практические (упражнение, дидактическая игра); наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение учащихся); проблемный метод, частично поисковый.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Средства обучения: учебник, структурные элементы учебника, тетради на печатной основе, дидактический материал, наглядно – дидактический материал, ЦОР, мультимедийное оборудование, интернет – ресурсы.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного предмета «Технология»

в 1 классе на 2019- 2020 учебный год

Количество недельных часов- 1



п/п

Тема урока

Количество часов

дата

план

факт

ПРИРОДНАЯ МАСТЕРСАЯ (9 ЧАСОВ).

1.

Рукотворный и природный мир города и села.

1

04.09


2.

На земле, на воде и в воздухе

1

11.09


3.

Природа и творчество. Природные материалы. Как их соединить?

1

18.09


4.

Листья и фантазия.

1

25.09


5.

Семена и фантазия.

1

02.10


6.

Веточки и фантазия.

1

09.10


7.

Фантазии из шишек, желудей, каштанов.

1

16.10


8.

Композиция из листьев. Что такое композиция?

1

23.10


9.

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме: «Природная мастерская».

1

06.11


ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ (4 ЧАСА)

10.

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1

13.11


11.

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

1

20.11


12.

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

1

27.11


13.

Наши проекты. Аквариум. Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме: «Пластилиновая мастерская».

1

04.12


БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ (16 ЧАСОВ)

14.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

1

11.12


15.

Наши проекты. Скоро Новый год!

1

18.12


16.

Бумага. Какие у нее есть секреты?

1

25.12


17.

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

1

15.01


18.

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1

22.01


19.

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1

29.01


20.

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1

05.02


21.

Наша армия родная

1

12.02


22.

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1

26.02


23.

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

1

04.03


24.

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

1

11.03


25.

Шаблон. Для чего он нужен?

1

18.03


26.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

1

01.04


27.

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1

08.04


28.

Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит?

1

15.04


29.

Праздники и традиции весны. Какие они? Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме: «Бумажная мастерская».

1

22.04


ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ (4 ЧАСА)

30.

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

1

29.04


31.

Игла-труженица. Что умеет игла?

1

06.05


32.

Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме: «Текстильная мастерская».

1

13.05


33.

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

1

20.05



Таблица общего количества контрольных, практических и др. работ.

№ п/п

Формы контроля, проекты

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего за год

1.

Наши проекты.


2



2

2.

Проверь себя. Проверка знаний и умений.


2


3

5


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

положительно относиться к учению;

проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

самостоятельноопределять и объяснятьсвои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;

бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

учитьсявысказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнятьпрактическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные универсальные учебные действия:

наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

ориентироваться в материале на страницах учебника;

находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты (по разделам)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;

о профессиях, знакомых детям.

Уметь:

обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;

соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

способы разметки на глаз, по шаблону;

формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

клеевой способ соединения;

способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

различать материалы и инструменты по их назначению;

качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:

экономно размечать сгибанием, по шаблону;

точно резать ножницами;

собирать изделия с помощью клея;

эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;

использовать для сушки плоских изделий пресс;

безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

о детали как составной части изделия;

конструкциях — разборных и неразборных;

неподвижном клеевом соединении деталей.

Уметь:

различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Основная литература для учащихся:

    1. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева Технология: Учебник: 1 класс. – М.: Просвещение, - 2016 г.


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Оборудование и приборы.

  1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц;

  2. Мултимедийный проектор, экран;

  3. Персональный компьютер.

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой.

Лист внесения изменений в рабочую программу


№ п/п

№ измененного

урока

Дата проведения
по плану

Дата фактического проведения


Причина (приказ № … от …)




















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!