Комитет по образованию Администрации Топчихинского района
МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа № 2
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________/Чурсина М.В. / Протокол № от «____»______________2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МКОУ ТСШ №2 _____________/Макарова Л.Ю/ | «Утверждаю» Директор МКОУ ТСШ №2 _____________/Загайнов С.В./ Приказ № ______ от «____»__________2019 г. |
Рабочая программа
учебного курса «Технология»
1 «Б» класса на 2019-2020 учебный год
начального общего образования
Разработана на основе авторской программы по технологии для 1 класса Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой
срок реализации 1 год
Составитель:
учитель начальных классов,
Кряжева Лариса Витальевна
с. Топчиха 2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с:
ФГОС НОО (утвержд. приказомМинобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373)
ООП ООО МКОУ Топчихинской СОШ № 2 в части учебного плана программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утвержд. приказом директора № 56/1 от 28.08.2015)
Годовым календарным графиком МКОУ Топчихинской СОШ № 2 (утвержд. приказом директора № 56/1 от 29.08.2019)
Положением о разработке рабочей программы (утвержд. приказом директора № 34/1 от 27.05.2016)
Федеральным перечнем учебников (утвержд. Приказом Минобрнауки РФ от 28 декабря 2018 г. № 345)
И на основе других материалов:
1. Примерной программы по технологии/Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. Часть 1, М: «Просвещение» 2011г
2. Программы «Технология 1 класс» начального общего образования авторов: Е .А. Лутцевой, Т.П.Зуевой/Рабочие программы «Школа России» 1-4 классы.
3.Пособие для учителей общеобразовательных организаций авторов Е .А. Лутцевой, Т.П.ЗуевойМ.: Просвещение 2014г.
Место учебного предмета в учебном плане.
Примерной и авторской программой по музыке на её реализацию отведено 33 часа.
Для проведения занятий по предмету «Технология» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 1 классе еженедельно отводится 1 учебное занятие при продолжительности учебного года 33 недели (всего 33 часа). Учебный план МКОУ Топчихинской СОШ №2 предусматривает в 1 классе еженедельно 1 учебное занятие при продолжительности учебного года 33 недели (всего 33 часа). С учетом этого программа составлена на 33 часа учебного времени.
Цели и задачи обучения предмету
Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Изучение технологии в начальной школе направлено на расширение следующих задач:
стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Формы, методы и средства оценки образовательных результатов обучающихся (в т.ч. метапредметных) на различных этапах реализации Рабочей программы:
-текущий контроль,
- промежуточная и итоговая аттестация обучающихся (в соответствии с действующими в ОУ Положениями, системой оценки достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы основного общего образования), а также количестве часов на проведение контрольных мероприятий.
Контроль организуется на каждом уроке в устной форме или в форме практических, самостоятельных работ.
Текущий контроль заключается:
- в наблюдении учителем за формированием умений слушать объясняемый материал на уроке учеником, рассуждать, рассказывать по теме урока, давать ответ на поставленный вопрос учителем, дополнять ответы товарищей.
Тематическийконтроль проводится в форме индивидуальных и фронтальных устных опросов.
Используемые технологии, формы и методы работы
Методологической основой реализации ФГОС является системно-деятельностный подход.
Используемые технологии: технология «Обучение в сотрудничестве»; технология разноуровневого и дифференцированного обучения; игровые технологии обучения; здоровьесберегающие технологии обучения; информационно – коммуникационные, исследовательские технологии (проблемно-поисковые).
Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником); практические (упражнение, дидактическая игра); наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение учащихся); проблемный метод, частично поисковый.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Средства обучения: учебник, структурные элементы учебника, тетради на печатной основе, дидактический материал, наглядно – дидактический материал, ЦОР, мультимедийное оборудование, интернет – ресурсы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета «Технология»
в 1 классе на 2019- 2020 учебный год
Количество недельных часов- 1
№ п/п | Тема урока | Количество часов | дата |
план | факт |
ПРИРОДНАЯ МАСТЕРСАЯ (9 ЧАСОВ). |
1. | Рукотворный и природный мир города и села. | 1 | 04.09 | |
2. | На земле, на воде и в воздухе | 1 | 11.09 | |
3. | Природа и творчество. Природные материалы. Как их соединить? | 1 | 18.09 | |
4. | Листья и фантазия. | 1 | 25.09 | |
5. | Семена и фантазия. | 1 | 02.10 | |
6. | Веточки и фантазия. | 1 | 09.10 | |
7. | Фантазии из шишек, желудей, каштанов. | 1 | 16.10 | |
8. | Композиция из листьев. Что такое композиция? | 1 | 23.10 | |
9. | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме: «Природная мастерская». | 1 | 06.11 | |
ПЛАСТИЛИНОВАЯ МАСТЕРСКАЯ (4 ЧАСА) |
10. | Материалы для лепки. Что может пластилин? | 1 | 13.11 | |
11. | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | 1 | 20.11 | |
12. | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | 1 | 27.11 | |
13. | Наши проекты. Аквариум. Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме: «Пластилиновая мастерская». | 1 | 04.12 | |
БУМАЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ (16 ЧАСОВ) |
14. | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки | 1 | 11.12 | |
15. | Наши проекты. Скоро Новый год! | 1 | 18.12 | |
16. | Бумага. Какие у нее есть секреты? | 1 | 25.12 | |
17. | Бумага и картон. Какие секреты у картона? | 1 | 15.01 | |
18. | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | 1 | 22.01 | |
19. | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | 1 | 29.01 | |
20. | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | 1 | 05.02 | |
21. | Наша армия родная | 1 | 12.02 | |
22. | Ножницы. Что ты о них знаешь? | 1 | 26.02 | |
23. | Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? | 1 | 04.03 | |
24. | Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? | 1 | 11.03 | |
25. | Шаблон. Для чего он нужен? | 1 | 18.03 | |
26. | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | 1 | 01.04 | |
27. | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 1 | 08.04 | |
28. | Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? | 1 | 15.04 | |
29. | Праздники и традиции весны. Какие они? Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме: «Бумажная мастерская». | 1 | 22.04 | |
ТЕКСТИЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ (4 ЧАСА) |
30. | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | 1 | 29.04 | |
31. | Игла-труженица. Что умеет игла? | 1 | 06.05 | |
32. | Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме: «Текстильная мастерская». | 1 | 13.05 | |
33. | Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. | 1 | 20.05 | |
Таблица общего количества контрольных, практических и др. работ.
№ п/п | Формы контроля, проекты | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Всего за год |
1. | Наши проекты. | | 2 | | | 2 |
2. | Проверь себя. Проверка знаний и умений. | | 2 | | 3 | 5 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
положительно относиться к учению;
проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
самостоятельноопределять и объяснятьсвои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
учитьсявысказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнятьпрактическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные универсальные учебные действия:
наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
ориентироваться в материале на страницах учебника;
находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные результаты (по разделам)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать (на уровне представлений):
о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
о профессиях, знакомых детям.
Уметь:
обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
способы разметки на глаз, по шаблону;
формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
клеевой способ соединения;
способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Уметь:
различать материалы и инструменты по их назначению;
качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:
экономно размечать сгибанием, по шаблону;
точно резать ножницами;
собирать изделия с помощью клея;
эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
о детали как составной части изделия;
конструкциях — разборных и неразборных;
неподвижном клеевом соединении деталей.
Уметь:
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Основная литература для учащихся:
Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева Технология: Учебник: 1 класс. – М.: Просвещение, - 2016 г.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Оборудование и приборы.
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц;
Мултимедийный проектор, экран;
Персональный компьютер.
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой.
Лист внесения изменений в рабочую программу
№ п/п | № измененного урока | Дата проведения по плану | Дата фактического проведения | Причина (приказ № … от …) |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |