СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Физико-математическая школа №56 г. Улан-Удэ»

«Рассмотрено на заседании ШМО»

Руководитель ШМО

_____ /Тишова И.В./

Протокол №____ от

«___» _________ 2020г.



«Согласовано»

заместитель директора по УВР

____ /Свобода И.М./

Протокол №____ от

«___» _________ 2020г

«Утверждено»

Директор школы

_______/Перинова В.В/

Приказ № ______ от

«___» _________ 2020г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



Митриковой Веры Дмитриевны



по технологии для 2 «б» класса
















2020 – 2021 учебный год






Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации"

  • Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Примерной программы общего начального образования по технологии с учётом авторской программы О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой.

  • Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 12.07.2011 № 1093

  • Учебного плана МАОУ «ФМШ №56» на 2020-2021 учебный год.

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2020/2021 учебный год, утвержденным Приказом МО Российской Федерации от 18.07.2016 № 870 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года № 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38; приказом Минобрнауки России от 29 мая 2017 года № 471.

  • Приказ Минобрнауки России №233 от 8 мая 2019 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 28 декабря 2018 г. № 345.


Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия (заключения (№10106-5215/477 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№01-5/7д-539 от 20.10.2010) На учебник получены положительные экспертные заключения по результатам научной (заключение РАН № 10106-5215/81 от 12.10.12 г.), педагогической (заключения РАО № 01-5/7д-229 от 11.10.12 г., № 126 от 29.01.14 г.) и общественной (заключение РКС № 104 от 07.02.14 г.)

Примерные программы начального общего образования.8-е, переработанное издание М.:Просвещение, (Стандарты второго поколения)


Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 2 класс [Текст]: учебник для общеобразоват. учреждений / Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой. – М.: Просвещение, 2018.

Лутцева Е.А., Зуева Т.П Технология. Рабочие программы. 1—4 классы

Лутцева Е.А., Зуева Т.П Технология. Учебник. 2 класс.

Лутцева Е.А., Зуева Т.П Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс.

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Учебник. 2 класс.

Адресность

Программа составлена для учащихся 2 «Д» класса. Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 2 «Д» класса и специфики классного коллектива. Учащиеся 2 «Д» класса способны усвоить материал на базовом уровне. Ряд учащихся может изучать материал на более высоком уровне. Исходя из способностей учащихся, учебный процесс строится с учетом индивидуальных особенностей каждого. В ходе работы используются различные виды и формы контроля.


Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.


Задачи:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Общая характеристика учебного предмета


Программа заключается в том, что в основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции – процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замыслов, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве.


1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание ( 10 ч)

Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.


2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (14ч)

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.


3. Конструирование и моделирование (10 ч)

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).


Место предмета в учебном плане

Учебный план школы отводит на изучение изобразительного искусства в 2 классе 1 час в неделю. Всего за учебный год - 34 часа, так как продолжительность учебного года составляет 34 недели.


Основными формами организации образовательного процесса по технологии являются: наиболее часто используемые формы работы на уроках технологии:) С целью оптимизации учебной деятельности второклассников используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-игра, урок фантазирования, урок-выставка.

Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы. Для контроля за освоением программного материала используются самостоятельные практические работы. Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии проводится в форме практических работ, творческих отчетов.

«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным. В содержательном плане он предполагает следующие взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

  • с изобразительным искусством – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна (выполнять работы с соблюдением линейной перспективы);

  • с математикой – моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;

  • с окружающим миром – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем;

  • с родным языком – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности; повествование о ходе действий и построении плана деятельности;

  • с литературным чтением – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.

В содержание учебного курса включены следующие разделы:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

3. Конструирование и моделирование.

4. Художественно- творческая деятельность.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы по технологии

Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов:

Личностными результатами является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций, коммуникативных качеств.

Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и обществ; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.


Ученик научится:

называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы', выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, про­исхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);

выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоско­стные и объемные изделия по простейшим

чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Ученик получит возможность научиться:

- уважительно относиться к труду людей;

- понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;

- демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Содержание учебного предмета и характеристика основных видов деятельности

С целью оптимизации учебной деятельности второклассников используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока: урок-сказка, урок-игра, урок фантазирования, урок-выставка.

Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы. Для контроля за освоением программного материала используются самостоятельные практические работы. Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии проводится в форме практических работ, творческих отчетов.

«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным. В содержательном плане он предполагает следующие взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

  • с изобразительным искусством – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна (выполнять работы с соблюдением линейной перспективы);

  • с математикой – моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;

  • с окружающим миром – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем;

  • с родным языком – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности; повествование о ходе действий и построении плана деятельности;

  • с литературным чтением – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.

В содержание учебного курса включены следующие разделы:

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

3. Конструирование и моделирование.

4. Художественно- творческая деятельность.

Учебно-тематический план


п\п

Название раздела

2 класс

(кол-во часов)

1

Художественная мастерская

9

2

Чертёжная мастерская

7

3

Конструкторская мастерская

10

4

Рукодельная мастерская

7

5

Что узнали, чему научились.


1

ИТОГО

34


Методы, формы обучения, приёмов в организации учебно-воспитательной работы с учащимися

а) работа с бумагой и картоном;

б) работа с тканью, нитями, текстильным материалом;

в) работа с природным материалом;

г) работа с бросовым материалом;

д) работа с пластилином;

е) конструирование из конструктора.

  2) по  практическим операциям:

а) обучение приемам лепки;

б) обучение приемам  шитья и вышивания;

в) обучение работе с ножницами и т.д.

  3) по предметному содержанию:

а) аппликация;

б) вязание;

в) вышивание;

д) лепка и т.п.

  4) по содержательно-смысловой направленности деятельности (классификация Н.М.Конышевой):

а) уроки рационально-логического типа – уроки, направленные на  решение технических, технологических задач;

б) уроки эмоционально-художественного типа направлены на поиск и воплощение оригинального художественного замысла;

в) практико-технологического – отработка и освоение практических действий.

  5) по видам  учебной деятельности (классификация Е. Лутцевой):

а) урок-экскурсия, где основной вид деятельности –наблюдение, анализ информации. Экскурсии с преобладанием исследовательской деятельности, наблюдений в основном связаны с выходом в природу, на улицу, т.е. при знакомстве с окружающим миром – биосферой и техносферой. Природа рассматривается как ТСО

  • Компьютер с выходом в Интернет

  • Проектор

  • Интерактивная доска

источник всех материалов, с которыми работают дети – и  натуральных, и искусственных и синтетических;

б) урок-исследование;

в) урок-практик

Национально-региональный компонент.

Обучение в региональном компоненте строится на основе преемственности поколений, уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории.

Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам школы адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды.

Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у школьников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды.

В связи с этим перед учителем на уроках технологии ставятся следующие задачи:

- содействовать целостному мироощущению учащихся, восприятию духовно-эстетических ценностей, заключенных в образах отечественного искусства, отечественной поэзии и прозы, музыки, играх и обрядах, в родной природе;

- создавать среду общения для освоения искусства родного края во всем многообразии его видов;

- способствовать формированию исторической памяти, особых навыков мышления, определяемых постижением искусства родного края как особого типа художественного творчества, связывающего настоящее с культурным прошлым народа.

Освоение искусства родного края как мира целостной культуры, его нравственных и духовных ценностей помогает раскрыть в душе ребенка человеческие качества, связывающие его со своим народом, родным домом, краем, Отечеством; наглядно демонстрирует его моральные и эстетические ценности, художественные вкусы; является частью его истории.


Ценностные ориентиры содержания учебного курса


«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным. В содержательном плане он предполагает следующие взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

- с изобразительным искусством – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;

- с математикой – моделирование(преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;

- с окружающим миром – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;

- с родным языком – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности; повествование о ходе действий и построении плана деятельности;

- с литературным чтением – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.  



Темы контрольных работ

Проверочная работа №1

1. Аппликация из цветной бумаги.
а). детали склеиваются
б). детали сшиваются
в). детали сколачиваются гвоздями

2. Можно ли сделать красивые поделки с ватными деталями?
а). нет б). да

3. Что можно сделать из соломы?
а). накрыть крышу б). сделать метлу   в). сделать поделку
4. Что нужно на уроках труда?

5. Швы для вышивания.
а). «вперёд иголка» б). «назад иголка» в). « иголка в сторону»
6. Что такое игольница?
    а). подушечка   б).  ежиха          в). кактус
7. Как можно размягчить пластилин?
     а).разогреть на батарее
     б). разогреть на солнце
     в). разогреть теплом своих рук
8. Как правильно передавать ножницы?
а). кольцами вперед
б). кольцами к себе
  в). кинуть
г). с раскрытыми лезвиями
9. Кисточку после работы с клеем необходимо:
а). вымыть водой
б). вымыть водой с мылом
в). выбросить
г). высушить
10. Разгадайте кроссворд.
 1.Плотная бумага.
2. Инструмент для шитья.
3. Инструмент для вырезания из бумаги.
4. Материал для вдевания в иголку.

Проверочная работа №2.

Цель: изучение и оценка уровня сформированности предметных и общеучебных умений, предусмотренных в новых государственных образовательных стандартах.

  1. Подчеркните, что создано руками человека:

Радуга, дом, книга, Луна, картина, град, молния, стол, машина.


  1. Подчеркни название домашних животных:

Собака, медведь, волк, коза, овца, лошадь, заяц, лиса, суслик


  1. Закончи предложения.

Кузнецы ковали железо. Сапожники делали (что?) _____________________. Портные шили (что?) ____________________.


  1. Подчеркни названия инструментов

Ножницы, пластилин, мел, молоток, нож, ткань, игла, шило, руда, глина


  1. Напиши названия режущих инструментов_____________________________________


  1. Отметьте симметричные фигуры


  1. Чертёжный или контрольно-измерительный инструмент - _________________________.


  1. Какие линии какому изображению соответствуют


кривая

ломаная

прямая

  1. Закончи предложения


Конструкция – устройство, соединение деталей, составляющих ____________________.


Композиция – расположение частей, разных по форме и цвету, в рисунке, украшающем_ ______________________________.


  1. Дополни:

Изготовление картины, украшения из кусочков разноцветных материалов, наклеенных на какую-нибудь основу (картон, бумагу, ткань) - это ___________________________


  1. Составь соотношение

Чертёж это изображение предмета или будущего изделия на

плоскости (листе бумаги) специальными линиями с

обозначениями тонких размеров всех деталей


Эскиз изображение предмета, выполненное по всем правилам,

но от руки, без линейки

  1. Составь соотношения:

Этап то, из чего что-то делают

Замысел ясное представление о будущем изделии

Материал часть работы или пути


  1. Определите порядок выполнения технологических операций

Разметка деталей

Сборка изделий

Отделение деталей от заготовки

Отделка изделия

Пояснительная записка

к проведению диагностики уровня сформированности

предметных и общеучебных умений у учащихся 2-х классов, обучающихся по новым ФГОС


Цель данной диагностики – изучение и оценка уровня сформированности предметных и общеучебных умений, предусмотренных в новых государственных образовательных стандартах.

Данная диагностика разработана для учащихся 2-х классов, включает в себя итоговую проверочную работу за 1 полугодие по технологии на выявление учебных (предметных) и общеучебных умений. Варианты работ одинаковы по трудности, идентичны по содержанию. Работа состоит из 13 заданий, которые различаются формой и уровнем сложности.


Рекомендации по выполнению работы

Рекомендуется выполнять работу в заданной последовательности в течение 40 минут. Перед выполнением работы необходимо провести краткий инструктаж. Если ученик не может выполнить очередное задание, он должен перейти к следующему. Если он не успел выполнить работу за отведенное время, необходимо дать ребенку возможность закончить ее выполнение.

Рекомендации по оценке выполнения и интерпретации результатов диагностической работы

Проверка работ проводится с помощью приложенных к работе верных ответов и ключей оценивания. Баллы, полученные учеником, не переводятся в отметки. Для учителя и родителей они являются показателем того, на каком уровне развития находится соответствующее умение у ребёнка и что нужно сделать, чтобы помочь ему в дальнейшем продвижении. Вместе с тем фиксация результатов позволит увидеть уровень результатов каждого ученика (по ФГОС - ниже базового уровня, базовый и повышенный уровни) и даст возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. Напоминаем учителю, что личностные результаты, в соответствии с ФГОС, не должны обрабатываться как индивидуальные.

К уровню овладения умениями ниже базового можно отнести работы, где суммарный балл составляет менее 50% (ниже 9 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы. Учащийся узнает отдельные изученные в рамках начальной ступени образования способы действий, но умеет применять их лишь в случае известных типовых ситуаций, т.е. действует только на уровне простого воспроизведения действий.

К базовому уровню овладения умениями можно отнести работы, где суммарный балл составляет 50-80% (от 9 до 14 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы. Учащийся демонстрирует базовый уровень освоения УУД, владеет способами деятельности, уверенно применяет их в типовых ситуациях.

К повышенному уровню овладения умениями можно отнести работы, где суммарный балл составляет более 80% (выше 14 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы. Учащийся демонстрирует повышенный уровень освоения умений, достаточно свободно владеет способами деятельности, может комбинировать изученные алгоритмы в соответствии с требованиями новой ситуации, составлять собственные планы решения учебных задач.




Тематическое планирование

по технологии

Класс 2 «д»

Учитель: Мингаева Л.В.

Количество часов

Всего 34 час; в неделю 1 час.

Контрольных работ: 4ч

Учебник: 1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 2 класс [Текст]: учебник для общеобразоват. учреждений / Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой. – М.: Просвещение, 2018.



Календарно-тематическое планирование

2 класс (34 ч)


п/п

Дата проведения урока


Наименование раздела, тема урока


Количество часов

Примечание




Очно

Заочно


1



Что ты уже знаешь?

Художественная мастерская ( 9 ч)




2


Зачем художнику знать о цвете, форме и размере.




3



Какова роль цвета в композиции?




4



Какие бывают цветочные композиции?





5



Как увидеть белое изображение на белом фоне?





6



Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Композиция-симметрия.





7



Можно ли сгибать картон? Как?

Проект «Африканская саванна».





8



Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай»





9


Как согнуть картон по кривой линии?Конструирование «Змей Горыныч»Проверим себя.



Проверка знаний и умений по

теме.С. 42 уч.

10



Что такое технологические операции и способы? Изготовление игрушки с пружинками.





11



Что такое линейка и что она умеет?




12



Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление открытки-сюрприза




13


Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?




14


Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление блокнотика для записей




15


Можно ли без шаблона разметить круг?Узоры в круге



Проверим себя.С.70 уч.

16



Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление игрушки из конусов.Проверим себя.




17



Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки




18


Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?Изготовление подвижной игрушки «Мышка»




19


Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Изготовление игрушки «Зайчик»




20


Что заставляет вращаться винт-пропеллер?Изготовление пропеллера.




21


Можно ли соединить детали без соединительных материалов?Изготовление самолёта.




22


День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?Изготовление поздравительной открытки.




23


Поздравляем женщин и девочек.Изготовление открытки к 8 Марта.



Проверим себя.С. 108 уч.

24-25


Что интересного в работе архитектора?Наш проект. Макет города.




26


Как машины помогают человеку?Изготовление макета автомобиля.Проверим себя.




27


Какие бывают ткани?Изготовление изделий из нетканых материалов«Одуванчик».




28


Какие бывают нитки. Как они используются?Птичка из помпона.




29








Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?Подставка.






Проверка знаний и умений за 2 класс.С.130-131 уч.

30-31


Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?Мешочек с сюрпризом.




32-33


Как ткань превращается в изделие? Лекало.Футляр для мобильного телефона.




34


Что узнали, чему научились.Проверка знаний и умений за 2 класс.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!