СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии   с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учебный предмет «Технология (Труд)» изучается во всех классах начальной школы, тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса и преемственность в обучении между начальным и основным звеном образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 2 класс»

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии 2 класса составлена на основании:

  1. Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373.

  2. Примерной программы начального общего образования («Просвещение», 2011 г.)

  3. авторской программы«Технология» Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой.(М.: Просвещение, 2014г.)

  4. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учебный предмет «Технология (Труд)» изучается во всех классах начальной школы, тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса и преемственность в обучении между начальным и основным звеном образования.

Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Технологическая подготовка школьника позволяет ему грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

  1. Формирование духовных качеств личности на основе развития чувственно-эмоционального и аналитического начал.

  2. Расширение общекультурного кругозора учащихся на основе ценностных ориентиров и личностного опыта.

  3. Выработка эстетического вкуса и идеала, устойчивого к негативному влиянию среды.

  4. Формирование основ эстетической и технологической культуры.

  5. Развитие навыков творческой личности в рамках соотнесения эстетического в жизни и в искусстве в контексте эстетических категорий и жанрового многообразия.

  6. Практическая адаптация личности в рамках эстетической культуры6 овладение различными техниками, материалами. Умение проектировать, рассуждать, обосновывать.

II Планируемые результаты

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью;

  • - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;

  • - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

  • - понимание причин успеха в учебе;

  • - ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

  • - умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

  • - этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников;

  • - интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • - первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;

  • - понимания значения предметно-практической деятельности в жизни;

  • - ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи;

  • - способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

  • - представления о себе как гражданине России;

  • - уважения к культурным традициям своей страны, своего народа;

  • - ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

  • - понимания чувств одноклассников и учителей.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

  • - принимать и сохранять учебную задачу;

  • - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

  • - под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;

  • - принимать роль в учебном сотрудничестве;

  • - умению проговаривать свои действия после завершения работы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • - преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия.


Познавательные УУД

Учащийся научится:

  • - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

  • - строить небольшие сообщения в устной форме;

  • - находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

  • - ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания;

  • - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • - осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;

  • - сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки;

  • - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • - обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;

  • - подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

  • -устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Учащийся получит возможность научиться:

  • - строить небольшие сообщения в устной форме;

  • - выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

  • - проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям;

  • - описывать по определенному алгоритму объект наблюдения;

  • - под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • - осуществлять поиск дополнительного познавательного материала, используя соответствующие возрасту словари, энциклопедии;

  • - под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.


Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

  • - договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов;

  • - строить понятные для партнера высказывания;

  • - контролировать действия партнеров в совместной деятельности;

  • - воспринимать другое мнение и позицию;

  • - формулировать собственное мнение и позицию;

  • - задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;

  • - проявлять инициативу в коллективных работах.

  • Учащийся получит возможность научиться:

  • - учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;

  • - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • - продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • - оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

  • - адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач

Предметные результаты

  • Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

  • Учащийся научится:

  • - воспринимать предметный мир как основную среду обитания современного человека;

  • - называть и описывать наиболее распространенные в своем регионе профессии;

  • - понимать правила создания рукотворных предметов;

  • - использовать эти правила в своей деятельности;

  • - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

  • - отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

  • - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

Учащийся получит возможность научиться:

  • - использовать полученные умения для работы в домашних условиях;

  • - называть традиционные народные промыслы или ремесла своего края.


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Учащийся научится:

  • - узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; - называть новые свойства изученных ранее материалов;

  • - подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • - узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

  • - экономно расходовать используемые материалы;

  • - применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла);

  • - распознавать простейшие чертежи и эскизы;

  • - изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Учащийся получит возможность научиться:

  • - изготавливать изделия по простейшим чертежам;

  • - выстраивать последовательность реализации собственного замысла.


Конструирование и моделирование

Учащийся научится:

  • - выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;

  • - изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

  • - анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;

  • - изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.

  • Учащийся получит возможность научиться:

  • - решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;

  • - создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.


III Содержание

Раздел: Художественная мастерская (10 ч)

Инструктаж по технике безопасности. Что ты уже знаешь? Практическая работа: Мастер-бобёр.

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Практическая работа: Орнаменты из семян.

Какова роль цвета в композиции? Практическая работа: Цветочная композиция.

Какие бывают цветочные композиции? Практическая работа: Букет в вазе.

Как увидеть белое изображение на белом фоне? Практическая работа: Белоснежное очарование.

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Практическая работа: Композиция-симметрия.

Можно ли сгибать картон? Практическая работа: Собачка и павлин.

Наши проекты. Африканская саванна. Практическая работа: Африканская саванна.

Как плоское превратилось в объемное. Практическая работа: Говорящий попугай.

Как согнуть картон по кривой линии? Практическая работа: Змей Горыныч.

Раздел: Чертежная мастерская (7 ч)

Что такое технологические операции и способы? Практическая работа: Игрушки с пружинками.

Что такое линейка и что она умеет? Практическая работа: Необычная открытка.

Что такое чертеж и как его прочитать? Практическая работа: Открытка-сюрприз.

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Практическая работа: Аппликация с переплетением.

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Практическая работа: Блокнотик для записей.

Можно ли без шаблона разметить круг? Практическая работа: Узоры в круге.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Практическая работа: Игрушки из конусов.

Раздел: Конструкторская мастерская (10 ч)

Какой секрет у подвижных игрушек? Практическая работа: Игрушка качалка.

Как из неподвижной игрушки сделать подвижной? Практическая работа: Подвижные игрушки.

Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Практическая работа: Подвижные игрушки.

Что заставляет вращаться пропеллер? Практическая работа: Пропеллер.

Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Практическая работа: Самолет.

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Практическая работа: Поздравительная открытка.

Как машины помогают человеку? Практическая работа: Макет автомобиля.

Поздравляем женщин и девочек. Практическая работа: Открытка к 8 Марта.

Что интересного в работе архитектора? Практическая работа: Создадим свой город.

Наши проекты. Практическая работа: Создадим свой город.

Раздел: Рукодельная мастерская (7 ч)

Какие бывают ткани? Практическая работа: Одуванчики.

Какие бывают нитки? Как они используются? Практическая работа: Птичка из помпона.

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Практическая работа: Подставка.

Строчка косого стежка. Практическая работа: Мешок с сюрпризом.

Как ткань превращается в изделие? Лекало. Практическая работа: Футляр для мобильного телефона.

Защита проектов.

Защита проектов. Обобщение.

IV Календарно-тематическое планирование

п./ п.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Дата проведения урока

Раздел: Художественная мастерская (10 ч)

1

Инструктаж по технике безопасности. Что ты уже знаешь?

Практическая работа: Мастер-бобёр.

1

Комбинированный урок

Беседа о правилах техники безопасности.

Организовывать свою деятельность, работать в малых группах. Практическая работа: Коробочка.


2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

Практическая работа: Орнаменты из семян.

1

Комбинированный урок

Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)

Понимать особенности декоративно – прикладных изделий. Практическая работа: Орнаменты из семян.


3

Какова роль цвета в композиции?

Практическая работа: Цветочная композиция.

1

Комбинированный урок

Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира. Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполняемой работы. Практическая работа: Букет в вазе.


4

Какие бывают цветочные композиции?

Практическая работа: Букет в вазе.

1

Комбинированный урок

Исследовать конструкторские, технологические и декоративно- художественные изделия.Практическая работа: Букет в вазе.


5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Практическая работа: Белоснежное очарование.

1

Комбинированный урок

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Практическая работа: «Белое на белом».


6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Практическая работа: Композиция-симметрия.

1

Комбинированный урок

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира,

Организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество.

Практическая работа: Соборы и замки.


7

Можно ли сгибать картон?

Практическая работа: Собачка и павлин.

1

Комбинированный урок

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Работать в группах, осуществлять сотрудничество, осуществлять самоконтроль качества, оценивать результат деятельности. Практическая работа: Собачка и павлин.


8

Наши проекты. Африканская саванна.

Практическая работа: Африканская саванна.

1

Урок защиты проектов

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Коллективная творческая работа: «Африканская саванна»


9

Как плоское превратилось в объемное. Практическая работа: Говорящий попугай.

1

Комбинированный урок

Конструировать объекты с учетом технологических и художественных условий. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практической работы и реализация несложных заданий.

Практическая работа: Как плоское превратилось в объемное.


10

Как согнуть картон по кривой линии? Практическая работа: Змей Горыныч.

1

Комбинированный урок

Конструировать объекты с учетом технологических и художественных условий. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практической работы и реализация несложных заданий.

Практическая работа: Как согнуть картон по кривой линии?


Раздел: Чертежная мастерская (7 ч)

11

Что такое технологические операции и способы?

Практическая работа: Игрушки с пружинками.

1

Комбинированный урок

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Оценивать результат своей деятельности, точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы. Практическая творческая групповая работа: Игрушки с пружинками.


12

Что такое линейка и что она умеет?

Практическая работа: Необычная открытка.

1

Комбинированный урок

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Осуществлять самоконтроль качества

Практическая работа: Необычная открытка.


13

Что такое чертеж и как его прочитать? Практическая работа: Открытка-сюрприз.

1

Комбинированный урок

Оценивать результат свой деятельности: точность выполнения линий, деталей, аккуратность выполненной работы.


14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Практическая работа: Аппликация с переплетением.

1

Комбинированный урок

Оценивать результат свой деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Практическая работа: Аппликация с переплетением.


15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

Практическая работа: Блокнотик для записей.

1

Комбинированный урок

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Осуществлять самоконтроль качества. Практическая работа: Блокнотик для записей.


16

Можно ли без шаблона разметить круг?

Практическая работа: Узоры в круге.

1

Комбинированный урок

Оценивать результат свой деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Практическая работа: Цветок – шестиугольник.


17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

Практическая работа: Игрушки из конусов.

1

Комбинированный урок

Осуществлять самоконтроль. Конструировать объекты с учетом технических и художественных условий, определять особенности конструкции. Групповая практическая работа: Новогодние игрушки.


Раздел: Конструкторская мастерская (10 ч)

18

Какой секрет у подвижных игрушек?

Практическая работа: Игрушка качалка.

1

Комбинированный урок

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Осуществлять самоконтроль качества. Оценивать результат свой деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Практическая работа: Игрушка качалка.


19

Как из неподвижной игрушки сделать подвижной?

Практическая работа: Подвижные игрушки.

1

Комбинированный урок

Конструировать объекты с учетом технологических и художественных условий. Участвовать в совместной групповой творческой деятельности при выполнении практической работы и реализация несложных заданий.

Практическая работа: Подвижные игрушки.


20

Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Практическая работа: Подвижные игрушки.

1

Комбинированный урок

Конструировать объекты с учетом технологических и художественных условий. Участвовать в совместной групповой творческой деятельности при выполнении практической работы и реализация несложных заданий.

Практическая работа: Подвижные игрушки.


21

Что заставляет вращаться пропеллер?

Практическая работа: Пропеллер.

1

Комбинированный урок

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения.

Осуществлять самоконтроль. Конструировать объекты с учетом технических и художественных условий, определять особенности конструкции «Планера».


22

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

Практическая работа: Самолет.

1

Комбинированный урок

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения. Осваивать способы и приемы составления технологической карты. Осуществлять самоконтроль, проводить испытания модели. Конструировать объекты с учетом технических и художественных условий.


23

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

Практическая работа: Поздравительная открытка.

1

Комбинированный урок

Осуществлять самоконтроль. Конструировать объекты с учетом технических и художественных условий, определять особенности.


24

Как машины помогают человеку?

Практическая работа: Макет автомобиля.

1

Комбинированный урок

Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ .


25

Поздравляем женщин и девочек.

Практическая работа: Открытка к 8 Марта.

1

Комбинированный урок

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.


26

Что интересного в работе архитектора?

Практическая работа: Создадим свой город.

1

Комбинированный урок

Исследовательская деятельность.

Осуществлять поиск информации об архитектуре. Анализировать конструкции зданий, определять детали, соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Моделирование.

Оценивать результат своей деятельности. Практическая работа: «Создадим свой город».


27

Наши проекты.

Практическая работа: Создадим свой город.

1

Урок защиты проектов

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями. Практическое творческое задание: Создадим свой город.

Обобщить новое, что открыто и усвоено на уроке.


Раздел: Рукодельная мастерская (7 ч)

28

Какие бывают ткани?

Практическая работа: Одуванчики.

1

Комбинированный урок

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями.


29

Какие бывают нитки? Как они используются?

Практическая работа: Птичка из помпона.

1

Комбинированный урок

Осуществлять поиск информации о видах тканей. Анализировать и сравнивать виды нитей. Соблюдать технологию изготовления изделия. Практическое творческое задание «Птичка из помпона».


30

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

Практическая работа: Подставка.

1

Комбинированный урок

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Практическая работа: Подставка.


31

Строчка косого стежка.

Практическая работа: Мешок с сюрпризом.

1

Комбинированный урок

Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы.

Практическая творческая работа: «Мешок с сюрпризом».


32

Как ткань превращается в изделие? Лекало

Практическая работа: Футляр для мобильного телефона.

1

Комбинированный урок

Исследовательская деятельность: определить особенности технологии обработки ткани.

Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы, и корректировка хода работы и конечного результата. Практическая творческая работа: «Футляр для мобильного телефона».


33

Защита проектов.

1

Урок защиты проектов

Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы.

Обобщать новое, что открыто и усвоено по программе.


34

Защита проектов. Обобщение.

1

Урок защиты проектов

Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы.

Обобщать новое, что открыто и усвоено по программе.



11