СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основании Федерального закона  «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г, примерной программы для начальной школы по  технологии, в соответствии с Федеральным Государственным стандартом начального общего образования второго поколения, обеспечена учебником К.А. Цирулик  «Технология. Уроки творчества»  и учебно-методической литературой.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 2 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

г. Улан – Удэ

«Утверждаю»

Директор школы № 7

Очирова С.Х. _____________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

Класс - 2 Б Количество часов в год – 34

Учитель: Монходоева Л.С. Категория – 1 Стаж работы – 38 лет

Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г, примерной программы для начальной школы по технологии, в соответствии с Федеральным Государственным стандартом начального общего образования второго поколения, обеспечена учебником К.А. Цирулик «Технология. Уроки творчества» и учебно-методической литературой.


Рабочая программа обсуждена на заседании МЦ «Детство» «___» сентября 2019 года Рук.центра: Нечаева Л.В.


Одобрена МС «____» сентября 2019 года

Зам.директора по НМР:Гармаева Л.А.

Зам.директора по УВР: Касторнова Е.Ф.



I. Планируемые результаты

Программа включает все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по технологии.

Цель предмета — оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.
Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых образовательных результатов по усвоению универсальных (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных учебных действий. В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмету «Технология», предполагается решение следующих задач:
• духовно-нравственное развитие учеников в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;
• формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности,. ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
• развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций:
зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
• развитие трудовых навыков в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;
• развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
• формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
• развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;
• развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Планируемые результаты:

Личностные универсальные учебные действия:

будут формироваться;

— внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям
предметно-практической деятельностью;
— интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;
— ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
— понимание причин успеха в учебе;
— ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;
— умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной
деятельности;
-этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников;
— интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.

получит возможность для формирования:
— первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности;
— понимания значения предметно-практической деятельности в жизни;
— ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи;
— способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
— представления о себе как гражданине России;
— уважения к культурным традициям своей страны, своего народа;
— ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
— понимания чувств одноклассников и учителей.

Регулятивные универсальные учебные действия:

получит возможность научиться:
— принимать и сохранять учебную задачу;
— учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
— принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
— в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;
— под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату;
— принимать роль в учебном сотрудничестве;
— умению проговаривать свои действия после завершения работы.

— контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
— преобразовывать практическую задачу в познавательную;
— проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
— самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце работы.

Познавательные универсальные учебные действия

получит возможность научиться:
— пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
— строить небольшие сообщения в устной форме;
— находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
— ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания;
— осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
— осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;
— сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки;
— устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
— обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;
— подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
— устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

— строить небольшие сообщения в устной форме; выделять информацию из сообщений разных видов (в т. ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;
— проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям;
— описывать по определенному алгоритму объект наблюдения; под руководством учителя осуществлять синтез как составление целого из частей;
— осуществлять поиск дополнительного познавательного материала, используя соответствующие возрасту словари, энциклопедии;
— под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
— проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия

получит возможность научиться:
— договариваться с партнерами, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;
— строить понятные для партнера высказывания;
— контролировать действия партнеров в совместной деятельности;
— воспринимать другое мнение и позицию;
— формулировать собственное мнение и позицию;
— задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения;
— проявлять инициативу в коллективных работах.

— учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной;
— ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
— продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
— оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;
адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач.

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

получит возможность научиться:
— использовать полученные умения для работы в домашних условиях;
— называть традиционные народные промыслы или ремесла своего края.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

получит возможность научиться:
— изготавливать изделия по простейшим чертежам;
— выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Конструирование и моделирование


получит возможность научиться:
— решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;
— создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

— выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;
— изменять вид конструкции с целью придания
ей новых свойств;
— анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;
— изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу

Практика работы на компьютере

научится:
— понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;
— наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.


II.Содержание учебного предмета


1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Материальная культура как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека.
Мир профессий. Профессии типа «Человек-техника», «Человек-природа», «Человек — художественный образ».
Ориентировка в задании: анализ информации в процессе наблюдений, чтения текста на страницах учебника, восприятия аудио- и видеоматериалов, в процессе общения с учителем и сверстниками. Организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Планирование хода практической работы.

Самоконтроль действий.
Задания разных типов - от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы, простейшего чертежа) до создания собственного образа. Исследовательская работа. Работы
коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе.
Самообслуживание в школе и дома, элементарный уход за одеждой и обувью.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
2.1. Многообразие материалов.
Бумага обычная цветная, страницы журналов, бумажные салфетки, гофрированная и металлизированная бумага, фантики; ткань, тесьма, веревки, нитки; клеенка, поролон, фольга, пластилин, тесто, птичьи перья, вата, яичная скорлупа, различный «бросовый» материал.

Новые свойства материалов:
— разрывание бумаги по прямой и кривой линиям, по спирали, скручивание, надрезарание, обрывание кусочками, сминание комочков, гофрирование, сгибание внутрь и выгибание наружу, вплетание полосок, сгибание полоски;
— наклеивание ткани на бумагу и вырезание, складывание в технике оригами, вышивание по криволинейному контуру, присборивание;
— рисование штрихами на пластилиновой основе, обрубовка, вытягивание из целого куска

2.2. Технологические приемы обработки материалов.
- Разметка: на глаз, по шаблону, с помощью линейки, копированием.
Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, пластилином, скручиванием, закручиванием ниткой, переплетением, с помощью узлов, сцеплением ворса бархатной бумаги и ниток, скотчем. Приклеивать можно клеенку, поролон, фольгу, птичьи перья, вату, яичную скорлупу, пластиковые трубочки.
Отделка: налепные украшения, рамочка в технике мозаики из кусочков ткани, рамочки из тесьмы, украшение кружевом.
Виды художественной техники
Лепка
Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объемную основу.
Вылепливание предмета из нескольких частей путем примазывания одной части к другой (конструктивный способ лепки — обрубовка).
Лепка из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки).
Лепка из теста.
Аппликация
Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе.
Плоская аппликация из ткани на бумажной основе.
Объемная аппликация из бумаги, природных материалов или ткани на бумажной или картонной основе.
Комбинирование в одной работе разных материалов (коллаж).
Мозаика
Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания.
Объемная мозаика.
Выполнение мозаики из разных материалов.
Художественное складывание
Складывание приемом гофрирования («гармошкой») деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии.
Оригами из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани.
Плетение
Косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпагата, проволоки, соломы.
Прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке).
Узелковое плетение (макраме) из текстильных материалов (узлы морские и декоративные).
Шитье и вышивание

Вышивание по криволинейному контуру швом «вперед иголку».
Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.
2.3. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, линейкой, стекой).
Работа с технической документацией (рисунок, схема, эскиз, простейший чертеж).

Линии чертежа (контур, сгиб, размерная).

Условные знаки оригами: сложить «долиной», сложить «горой», складка, вогнуть внутрь, выгнуть наружу, перевернуть.
Изготовление плоскостных и объемных изделий по рисункам, эскизам, схемам, простейшим чертежам.
3. Конструирование и моделирование.
Выделение деталей изделия. Виды соединения деталей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и заданным условиям.
Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических форм. Аппликация и мозаика из геометрических фигур.
Объемное конструирование и моделирование из готовых форм.
Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм.
Более сложные художественные образы из готовых геометрических форм (в том числе из цилиндра и конуса).
Объемное конструирование и моделирование из бумаги.
Поделки из одной или нескольких полосок, полученные приемами складывания, сгибания.
Летающие модели.

Моделирование из деталей конструктора.



















III.Тематическое планирование по технологии (34 ч.)

п/п

Тема раздела


Кол-во часов

1

Мир природы. Аппликация. Из истории аппликации.Обрывная аппликация из различных видов бумаги на бумажной основе.

4ч-1

2

Объемная аппликация скрученной бумаги. Жгутики из бумаги.

1

3

Объемная аппликация из бумаги: «коровка», «петушок».

1

4

Аппликация из птичьих перьев.

1

5

Лепка. Рисунок на пластилине.

6

Мозаика. Мозаика из обрывных кусочков

4ч-1

7

Мозаика из газетных комочков.

1

8

Мозаика из яичной скорлупы.Живописная мозаика из обрывных кусочков бумаги. Собачка .

1

9

Объемная мозаика из кусочков гофрированной бумаги. Филин на ветке.

Художественное складывание, складывание «Гармошкой».

1

10

Оригами. Из истории оригами.Складывание из квадрата бумаги.

3ч-1

11

Складываем из ткани.

1

12

Урок – фантазия (итоговый)

1

13

Подарок своими руками. Аппликация. Обрывная аппликация из журнальной бумаги и фантиков.

9ч-1

14

Аппликация из ткани приклеенной на бумагу, на картонной основе.

1

15

Мозаика. Из истории мозаики. Мозаика из кусочков пластиковых трубочек

1

16

Мозаика из фольги. Мозаика из яичной скорлупы

1

17

Мозаика из ватных шариков, из кусочков поролон, из кусочков ткани.

1

18

Плетение. Из истории плетения. Косое плетение в четыре пряди.

1

19

Прямое плетение из полосок бумаги.

1

20

Узелковое плетение. Макраме.

1

21

Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Игрушки из бумажных полосок.

1

22

Мир сказочных героев Лепка. Из истории лепки. Лепка конструктивным способом.

Обрубовка.

6 ч-1

23

Налепные украшения. Лепка робота или принцессы.

1

24

Лепка из целого куска пластилина способом вытягивания.

1

25

Лепка сказочных героев.

1

26

Мозаика и аппликация из геометрических фигур.

1

27

Итоговый урок- фантазия.

1

28

Уютный дом Шитье и вышивание. Из истории шитья.Вышивание по криволинейному контуру. шов «вперед иголку».

2ч-1

29

Двойной шов « вперед иголку». Пуговицы в поделках.

1

30

Аппликация. Объемное моделирование и конструирование. Модели из крупных коробок.

5ч-1

31

Летающие модели.

1

32

Создание моделей из деталей конструктора.

1

33

Электробытовая техника. Другие виды электрической техники.

1

34

Выставка поделок.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!