№ п\п | Содержание учебного материала | Предметные | Метапредметные | Личностные | Сроки проведения |
план | факт |
| | | Творческая мастерская (10 ч) | | | |
1.1 | Весёлое тесто. | Ориентироваться в учебнике. Сравнить свойства теста и пластилина | Научиться лепить простейшие формы из теста. Овладеть новыми приёмами лепки, раскатыванием пластины скалкой. Изучить технологию вырезания и конструирования из раскатаннойпластины, завивания жгута, плетения косички. | Участвовать в коллектив ной работе. | 07.09 | |
1.2 | Весёлое тесто. | Научиться изготавливать миниатюрные барельефы из теста, раскрашивать готовую поделку, грунтовать поделки клеем ПВА | Применение свойств теста при изготовлении объёмных элементов. Работа со скал кой. Изготовление поделки «Каравай-каравай». | Использовать памятку для наведения порядка на рабочем месте. | 14.09 | |
1.3 | Пластилиновая гравюра. | Освоение техники сграффито на пластилиновой платформе на картонной основе.Знакомство с техно логией работы с пластилином. | Узнать об истории возникновения техники сграффито, о мастерах гравюры Выполнение коллективной работы «Осенний листопад». | Решать творческую задачу: сделать пластилиновую платформу на картонной основе различными способами. | 21.09 | |
1.4 | Пластилиновые картины. | Знать о технике примазывания объёмными мазками | Познакомиться с мастерами живописи, с техникой живописи объёмными мазками. | Решать творческую задачу: смешивать цвета при примазывании объёмными мазками; создавать пластилиновые картины. | 28.09 | |
1.5 | Скульптурный мир. | Применять знания, полученные на предыдущих уроках. | Действовать в соответствии с заданной последовательностью: объемная лепка на каркасной основе; встраивание каркаса в изделие. | Решать творческую задачу: применять различные виды лепки, комбинировать их, соединять различными способами детали поделки, соблюдать размеры и пропорции, декорировать изделие. | 05.10 | |
1.6 | Бумажный цветник | Систематизировать знания о бумаге и её свойствах. Исследовать способы воздействия на бумагу. Узнать об истории возникновения бумаги, её видах и сортах. | Повторять правила работы с ножницами и технику безопасности при обращении с ними. Самостоятельно проверить себя по памятке. Освоить новые приёмы создания декоративных деталей из бумаги: | Участвовать в коллективной работе: выполнить объемную аппликацию из декоративных элементов. Самостоятельно продумывать последовательность анализа образца. | 12.10 | |
1.7 | Бумажный лоскуток | Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Изучать технику вырезания иглой. | Создавать декоративные обрывные формы из бумаги. Повторять технику безопасности при работе с иглой и шилом. | Участвовать в коллективной работе: плоскостная аппликация из бумаги (лоскутное одеяло-панно). | 19.10 | |
1.8 | Удивительные приборы. | Познакомиться с измерительными приборами и их историей | Действовать по инструкции: подготовка к работе (подкладной материал); разметка контура карандашом; вырезание иглой при обведении контура с нажимом; выдавливание вырезанного фрагмента из заготовки | Испытать опытные макеты в действии. Знать технику безопасности работы с шилом и иглой | 26.10 | |
1.9 | Удивительные приборы. | Познакомиться с измерительными приборами и их историей | Исследовать свойства гофрированного картона | Испытать опытные макеты в действии. Знать технику безопасности работы с шилом и иглой | 09.11 | |
1.10 | Твои творческие достижения | Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Использовать изученные технологии для закрепления деталей клеем и декорирования изделий. | Решать творческую задачу: изготовить плоскостную поделку из обойной по образцу. | 16.11 | |
| | | Студия вдохновения (7 ч) | | | |
2.1 | Древо жизни. | Узнать о представлении модели семьи, генеалогическом древе. Познакомиться с правилами сбора и хранения природных материалов. | Участвовать в беседе об истории распространения и использования пряностей и специй. | Применять знания, полученные ранее, при работе ссухими листьями. Действовать по инструкции: выполнить плоскостную аппликацию из засушенных листьев, цветной бумаги и фотографий. | 23.11 | |
2.2 | Макаронная симфония | Узнать об истории появления макарон. | Анализировать образцы аппликаций из макаронных изделий на бархатной бумаге. | Решать творческую задачу: работать с готовыми объёмными формами; окрашивать готовые работы или детали композиции. Самостоятельно продумать и наметить композицию аппликации из спагетти | 30.11 | |
2.3 | Праздничное вдохновение | Систематизировать знания, умения и навыки работы с природными материалами. Узнать историю возникновения мыла, чистящих и моющих средств. | Участвовать в беседе о женских профессиях. Работать с мыльной стружкой с учётом техники безопасности | Действовать по инструкции: изготовить мыльнуюстружку, изготовить сувенирное мыло из влажной мыльной стружки. Решать творческую задачу: самостоятельно разработать дизайн поделки. Работать с памятками. | 07.12 | |
2.4 | Удивительные половинки. | Узнать о различных видах симметрии. | Познакомиться с техникой вырезания симметричных форм из бумаги. | Действовать по инструкции: конструировать животных из сложенной бумаги | 14.12 | |
2.5 | Бумажная Бахрома | Узнать о традиции украшения бытовых предметов декоративной бахромой. Изучить технологию нарезания бумажных полос «лапшой | Сравнивать декоративные свойства бумаги, нарезан ной узкими и широкими полосами. | Решать творческую задачу: изготовить заготовки для поделки с нарезанием по краю без наметки; изготовить объемную поделку из бумаги. | 21.12 | |
2.6 | Бумажные завитки. | Узнать историю ёлочных украшений. Изучить технику закручивания и распрямления бумаги ножницами. | Участвовать в беседе о традициях празднования Нового года. Действовать по инструкции: подготовить яичную скорлупу для изготовления самодельных игрушек. | Решать творческую задачу: самостоятельно декорировать поделку | 11.01 | |
2.7 | Твои творческие достижения | Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Самостоятельно конструировать по схеме объёмнуюподелку из бумаги на основе ёлочного шарика или яичной скорлупы. | Решать творческую задачу: изготовить объёмную поделку из бумаги на основе картонного цилиндра из заготовки-развёртки с использованием техники закручивания. | 18.01 | |
| | | Конструкторское бюро (10 ч) | | | |
3.1 | Иголка-белошвейка | Изучить новые приёмы работы с иглой на ткани: намётка линии шва путём удаления одной нити из ткани; применение шва «вперёд-иголка»; приём закрепления нити с обратной стороны. | Участвовать в беседе об истории ткачества, видах тканей, истории вышивки; традициях вышивки родного края. | Выполнять задания по технологии получения бахромы по краю изделия из нитей основы ткани, вышивке на ткани на основе шва «вперёд-иголка» различными способами. | 25.01 | |
3.2 | Иголка-белошвейка | Изучить новые приёмы работы с иглой на ткани: намётка линии шва путём удаления одной нити из ткани; применение шва «вперёд-иголка»; приём закрепления нити с обратной стороны. | Повторить правила работы и техники безопасности при обращении с иглой. Изучать приёмы отмеривания и отрезания ткани по заданным размерам. | Выполнять задания по технологии получения бахромы по краю изделия из нитей основы ткани, вышивке на ткани на основе шва «вперёд- иголка» различными способами. | 01.02 | |
3.3 | Мастерская Игрушек | Узнать об истории самодельных и фабричных игрушек. Изучать технологию вышивки на картонной основе, раскроя ткани по шаблону, пришивания пуговиц к ткани. | Изучать приёмы отмеривания и отрезания ткани по заданным размерам. | Действовать в соответствии с заданной последовательностью: делить бельевую резинку на равные части; изготовить поделку из ткани | 08.02 | |
3.4 | Портновский переулок. | Изучать различные виды швов. Изучать и использовать технологию обметочного соединительного шва через край | Познакомиться с технологическими операциями на швейном производстве. | Выполнить поделку из бумаги с вышивкой | 15.02 | |
3.5 | Портновский переулок. | Изучать различные виды швов. Изучать и использовать технологию обметочного соединительного шва через край | Познакомиться с технологическими операциями на швейном производстве. | Выполнить поделку из бумаги с вышивкой | 22.02 | |
3.6 | Деловая бумага. | Познакомиться со свойствами самоклеющейся бумаги. | Участвовать в беседе о Дне защитника Отечества, мужских профессиях, профессиях членов семьи. | Решать творческую задачу: оформить плакат с помощью двухслойной самоклеющейся бумаги. | 01.03 | |
3.7 | Деловая бумага. | Познакомиться со свойствами самоклеющейся бумаги. | Участвовать в беседе о Дне защитника Отечества, мужских профессиях, профессиях членов семьи. | Решать творческую задачу: оформить плакат с помощью двухслойной самоклеющейся бумаги. | 15.03 | |
3.8 | Бумажная оранжерея | Исследовать свойства гофрированной бумаги. | Создавать поделки-украшения из фольги и бумаги. Уметь применять свойства гофрированной бумаги для создания объёмных элементов из бумаги | Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. | 22.03 | |
3.9 | Серебряное царство. | Использовать знания, полученные на уроке, при изготовлении скульптур из фольги. | Узнать о технологии изготовления и применения алюминиевой фольги. Сравнить фольгу с бумагой | Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. | 05.04 | |
3.10 | Твои творческие достижения | Уметь применять свойства бумаги для создания объёмных элементов из бумаги | Создавать поделки в технике оригами в сочетании с изученными техниками. | Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда. | 12.04 | |
| | | Поделочный ералаш (7 ч) | | | |
4.1 | Книжная фабрика. | Изучать способы создания макета книги. Знать компоненты книги. | Применять знания, полученные наэтом уроке, при ремонте книги. | Участвовать в беседе о бережном обращении с книгами | 19.04 | |
4.2 | Книжная фабрика. | Изучать способы создания макета книги. Знать компоненты книги. | Применять знания, полученные наэтом уроке, при ремонте книги. | Участвовать в беседе о бережном обращении с книгами. Решать творческую задачу: «ламинировать» бумаги и картон скотчем; изготавливать закладки для книг разными способами. | 26.04 | |
4.3 | Помощники человека | Обсуждать значение домашних животных — помощников человека. Уметь ухаживать за домашними питомцами | Принимать участие в беседе о бытовых приборах и их использовании.. Вспомнить роль растений вжизни человека | Решать творческую задачу: проращивать семена растений и правила ухода за ними. | 18.04 | |
4.4 | Помощники человека | Обсуждать значение домашних животных — помощников человека. Уметь ухаживать за домашними питомцами. | Принимать участие в беседе о бытовых приборах и их использовании. Вспомнить роль растений вжизни человека | Решать творческую задачу: проращивать семена растений и правила ухода за ними. | 03.05 | |
4.5 | Крылатые вестники. | Использовать знания, полученные ранее, в создании поделки из бумаги. | Участвовать в беседе о героическом прошлом нашейстраны, ветеранах ВОВ | Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда | 10.05 | |
4.6 | Проволочная фантазия. | Делать выводы о сходстве и различии этих материалов. | Сравнивать свойства различных материалов (проволока, фольга, нить). | Решать творческую задачу: моделировать из проволоки. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы. | 17.05 | |
4.7 | Твои творческие достижения. | Обобщать знания, умения и навыки по различным технологиям, полученные на предыдущих уроках. | Действовать поинструкции: изготавливать поделки из проволоки при помощи оплетения предмета и создания каркаса. | Осуществить самоконтроль и оценку своей работы(соответствие задуманного реальному воплощению идеи). | 24.05 | |
4.8 | Итоговый урок | Обобщать знания, умения и навыки по различным технологиям, полученные на предыдущих уроках. | Действовать поинструкции: изготавливать поделки из проволоки при помощи оплетения предмета и создания каркаса. | Осуществить самоконтроль и оценку своей работы(соответствие задуманного реальному воплощению идеи). | 31.05 | |