СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс.2018-2019 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (2 класс)»

Календарно-тематическое планирование



Количество часов в неделю-1ч

Количество часов в год - 34 ч

п\п

Содержание

учебного

материала

Предметные

Метапредметные

Личностные

Сроки

проведения

план

факт




Творческая мастерская (10 ч)




1.1

Весёлое тесто.

Ориентироваться в учебнике. Сравнить свойства теста и пластилина

Научиться лепить простейшие формы из теста. Овладеть новыми приёмами лепки, раскатыванием пластины скалкой. Изучить технологию вырезания и конструирования из раскатаннойпластины, завивания жгута, плетения косички.

Участвовать в коллектив ной работе.

07.09


1.2

Весёлое тесто.

Научиться изготавливать миниатюрные барельефы

из теста, раскрашивать готовую поделку, грунтовать поделки клеем ПВА

Применение свойств теста

при изготовлении объёмных

элементов. Работа со скал кой. Изготовление поделки

«Каравай-каравай».

Использовать памятку для наведения порядка на рабочем месте.

14.09


1.3

Пластилиновая гравюра.

Освоение техники сграффито на пластилиновой платформе на картонной основе.Знакомство с техно логией работы с пластилином.

Узнать об истории возникновения техники сграффито, о мастерах гравюры

Выполнение коллективной

работы «Осенний листопад».

Решать творческую задачу: сделать пластилиновую платформу на картонной основе различными способами.

21.09


1.4

Пластилиновые картины.

Знать о технике примазывания объёмными мазками

Познакомиться с мастерами живописи, с техникой

живописи объёмными мазками.


Решать творческую задачу: смешивать цвета при

примазывании объёмными мазками; создавать пластилиновые картины.

28.09


1.5

Скульптурный мир.

Применять знания, полученные на предыдущих уроках.

Действовать в соответствии с заданной последовательностью: объемная лепка на каркасной основе;

встраивание каркаса в изделие.

Решать творческую задачу: применять различные

виды лепки, комбинировать их, соединять различными способами детали поделки, соблюдать размеры и

пропорции, декорировать изделие.

05.10


1.6

Бумажный

цветник

Систематизировать знания о бумаге и её свойствах. Исследовать способы воздействия на бумагу.

Узнать об истории возникновения бумаги, её видах и сортах.

Повторять правила работы с ножницами и технику

безопасности при обращении с ними. Самостоятельно проверить себя по памятке.

Освоить новые приёмы создания декоративных деталей из бумаги:


Участвовать в коллективной работе: выполнить объемную аппликацию из декоративных элементов.

Самостоятельно продумывать последовательность анализа образца.

12.10


1.7

Бумажный

лоскуток

Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Изучать технику вырезания иглой.

Создавать декоративные обрывные формы из бумаги.

Повторять технику безопасности при работе с иглой

и шилом.

Участвовать в коллективной работе: плоскостная

аппликация из бумаги (лоскутное одеяло-панно).


19.10


1.8

Удивительные приборы.

Познакомиться с измерительными приборами и их

историей

Действовать по инструкции: подготовка к работе

(подкладной материал); разметка контура карандашом; вырезание иглой при обведении контура с нажимом; выдавливание вырезанного фрагмента из заготовки

Испытать опытные макеты в действии.

Знать технику безопасности работы с шилом и иглой

26.10


1.9

Удивительные приборы.

Познакомиться с измерительными приборами и их

историей

Исследовать свойства гофрированного картона

Испытать опытные макеты в действии.

Знать технику безопасности работы с шилом и иглой

09.11


1.10

Твои творческие достижения

Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.


Использовать изученные технологии для закрепления деталей клеем и декорирования изделий.

Решать творческую задачу: изготовить плоскостную

поделку из обойной по образцу.

16.11





Студия вдохновения (7 ч)




2.1

Древо жизни.

Узнать о представлении модели семьи, генеалогическом древе. Познакомиться с правилами сбора и хранения природных материалов.


Участвовать в беседе об истории распространения и

использования пряностей и специй.


Применять знания, полученные ранее, при работе ссухими листьями. Действовать по инструкции: выполнить плоскостную аппликацию из засушенных листьев, цветной бумаги и фотографий.

23.11


2.2

Макаронная

симфония

Узнать об истории появления макарон.


Анализировать образцы аппликаций из макаронных

изделий на бархатной бумаге.

Решать творческую задачу: работать с готовыми объёмными формами; окрашивать готовые работы или детали композиции.

Самостоятельно продумать и наметить композицию аппликации из спагетти

30.11


2.3

Праздничное

вдохновение

Систематизировать знания, умения и навыки работы с природными материалами.

Узнать историю возникновения мыла, чистящих и

моющих средств.


Участвовать в беседе о женских профессиях.

Работать с мыльной стружкой с учётом техники безопасности

Действовать по инструкции: изготовить мыльнуюстружку, изготовить сувенирное мыло из влажной

мыльной стружки. Решать творческую задачу: самостоятельно разработать дизайн поделки.

Работать с памятками.

07.12


2.4

Удивительные половинки.

Узнать о различных видах симметрии.


Познакомиться с техникой вырезания симметричных форм из бумаги.

Действовать по инструкции: конструировать животных из сложенной бумаги

14.12


2.5

Бумажная

Бахрома

Узнать о традиции украшения бытовых предметов декоративной бахромой.

Изучить технологию нарезания бумажных полос

«лапшой

Сравнивать декоративные свойства бумаги, нарезан ной узкими и широкими полосами.


Решать творческую задачу: изготовить заготовки

для поделки с нарезанием по краю без наметки; изготовить объемную поделку из бумаги.

21.12


2.6

Бумажные

завитки.

Узнать историю ёлочных украшений.

Изучить технику закручивания и распрямления бумаги ножницами.

Участвовать в беседе о традициях празднования Нового года.

Действовать по инструкции: подготовить яичную скорлупу для изготовления самодельных игрушек.

Решать творческую задачу: самостоятельно декорировать поделку

11.01


2.7

Твои творческие достижения

Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Самостоятельно конструировать по схеме объёмнуюподелку из бумаги на основе ёлочного шарика или яичной скорлупы.

Решать творческую задачу: изготовить объёмную поделку из бумаги на основе картонного цилиндра из заготовки-развёртки с использованием техники закручивания.

18.01





Конструкторское бюро (10 ч)




3.1

Иголка-белошвейка

Изучить новые приёмы работы с иглой на ткани: намётка линии шва путём удаления одной нити из ткани; применение шва «вперёд-иголка»; приём закрепления нити с обратной стороны.


Участвовать в беседе об истории ткачества, видах

тканей, истории вышивки; традициях вышивки родного края.

Выполнять задания по технологии получения бахромы по краю изделия из нитей основы ткани, вышивке на ткани на основе шва «вперёд-иголка» различными

способами.

25.01


3.2

Иголка-белошвейка

Изучить новые приёмы работы с иглой на ткани: намётка линии шва путём удаления одной нити из ткани; применение шва «вперёд-иголка»; приём закрепления нити с обратной стороны.

Повторить правила работы и техники безопасности

при обращении с иглой.

Изучать приёмы отмеривания и отрезания ткани по

заданным размерам.

Выполнять задания по технологии получения бахромы по краю изделия из нитей основы ткани, вышивке на ткани на основе шва «вперёд- иголка» различными

способами.

01.02


3.3

Мастерская

Игрушек






Узнать об истории самодельных и фабричных игрушек.

Изучать технологию вышивки на картонной основе, раскроя ткани по шаблону, пришивания пуговиц к ткани.

Изучать приёмы отмеривания и отрезания ткани по

заданным размерам.

Действовать в соответствии с заданной последовательностью: делить бельевую резинку на равные части; изготовить поделку из ткани

08.02


3.4

Портновский

переулок.

Изучать различные виды швов. Изучать и использовать технологию обметочного соединительного шва через край

Познакомиться с технологическими операциями на

швейном производстве.


Выполнить поделку из бумаги с вышивкой

15.02


3.5

Портновский

переулок.

Изучать различные виды швов. Изучать и использовать технологию обметочного соединительного шва через край

Познакомиться с технологическими операциями на

швейном производстве.


Выполнить поделку из бумаги с вышивкой

22.02


3.6

Деловая

бумага.

Познакомиться со свойствами самоклеющейся

бумаги.

Участвовать в беседе о Дне защитника Отечества,

мужских профессиях, профессиях членов семьи.

Решать творческую задачу: оформить плакат с помощью двухслойной самоклеющейся бумаги.

01.03


3.7

Деловая

бумага.

Познакомиться со свойствами самоклеющейся

бумаги.

Участвовать в беседе о Дне защитника Отечества,

мужских профессиях, профессиях членов семьи.

Решать творческую задачу: оформить плакат с помощью двухслойной самоклеющейся бумаги.

15.03


3.8

Бумажная

оранжерея

Исследовать свойства гофрированной бумаги.

Создавать поделки-украшения из фольги и бумаги. Уметь применять свойства гофрированной бумаги

для создания объёмных элементов из бумаги

Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

22.03


3.9

Серебряное

царство.

Использовать знания, полученные на уроке, при изготовлении скульптур из фольги.

Узнать о технологии изготовления и применения

алюминиевой фольги.

Сравнить фольгу с бумагой

Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

05.04


3.10

Твои творческие достижения

Уметь применять свойства бумаги

для создания объёмных элементов из бумаги

Создавать поделки в технике оригами в сочетании с

изученными техниками.

Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

12.04





Поделочный ералаш (7 ч)




4.1

Книжная

фабрика.

Изучать способы создания макета книги. Знать компоненты книги.

Применять знания, полученные наэтом уроке, при ремонте книги.

Участвовать в беседе о бережном обращении с книгами

19.04


4.2

Книжная

фабрика.

Изучать способы создания макета книги. Знать компоненты книги.

Применять знания, полученные наэтом уроке, при ремонте книги.

Участвовать в беседе о бережном обращении с книгами. Решать творческую задачу: «ламинировать» бумаги и картон скотчем; изготавливать закладки для книг разными способами.

26.04


4.3

Помощники

человека

Обсуждать значение домашних животных — помощников человека. Уметь ухаживать за домашними питомцами

Принимать участие в беседе о бытовых приборах и их

использовании.. Вспомнить роль растений вжизни человека

Решать творческую задачу: проращивать семена растений и правила ухода за ними.

18.04


4.4

Помощники

человека

Обсуждать значение домашних животных — помощников человека. Уметь ухаживать за домашними питомцами.

Принимать участие в беседе о бытовых приборах и их

использовании. Вспомнить роль растений вжизни человека

Решать творческую задачу: проращивать семена растений и правила ухода за ними.

03.05


4.5

Крылатые

вестники.

Использовать знания, полученные ранее, в создании поделки из бумаги.

Участвовать в беседе о героическом прошлом нашейстраны, ветеранах ВОВ

Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда

10.05


4.6

Проволочная

фантазия.

Делать выводы о сходстве и различии этих материалов.

Сравнивать свойства различных материалов (проволока, фольга, нить).

Решать творческую задачу: моделировать из проволоки.

Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.

17.05


4.7

Твои творческие достижения.

Обобщать знания, умения и навыки по различным

технологиям, полученные на предыдущих уроках.

Действовать поинструкции: изготавливать поделки из проволоки

при помощи оплетения предмета и создания каркаса.

Осуществить самоконтроль и оценку своей работы(соответствие задуманного реальному воплощению идеи).

24.05


4.8

Итоговый урок

Обобщать знания, умения и навыки по различным

технологиям, полученные на предыдущих уроках.

Действовать поинструкции: изготавливать поделки из проволоки

при помощи оплетения предмета и создания каркаса.

Осуществить самоконтроль и оценку своей работы(соответствие задуманного реальному воплощению идеи).

31.05