СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 2 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 2 класс»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №11 имени Героя Советского Союза

А.Г. Кудрявцева городского округа Сызрань Самарской области







РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

_________________________

_________________________

Протокол № 1

от «31» августа2018г.

Руководитель МО ___________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ Н.Г. Столярова «31» августа 2018г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ ООШ №11г.о. Сызрань

________________ Е.В. Демидова

«31» августа2018г.








Рабочая программа по технологии









Класс: 2.

Количество часов: 34 часа

Название УМК: линия УМК «Школа России» под общей редакцией А.А.Плешакова















Сызрань, 2018-2019 учебный год



Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в редак­ции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576, на основе авторской   программы Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. «Технология» (УМК «Школа России») без внесения изменений.


Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Личностными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений

  • ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

  • уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;

  • представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

  • первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельностью;

  • проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

  • представление о ценности природного мира для практической деятельности человека;

  • формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • формировать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

  • знать основные моральные нормы поведения;

  • знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места;

  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Предметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений

По окончании 2 класса учащиеся научатся:

Основы культуры труда.

• воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека - создателя и хранителя этнокультурного наследия ( на примере народных традиционных ремесел России) в различных сферах на Земле, в Воздухе, на Воде, в Информационном пространстве ;

• называть основные виды профессиональной (ремесленнической) деятельности человека: гончар, пекарь, корзинщик, плотник, резчик по дереву и т.д.

• организовывать рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой, пластичными материалами, природными материалами (крупами, яичной скорлупой, желудями, скорлупой от орехов, каштанами, ракушки), тканью, ниткам, фольгой;

• с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, шилом;

• с инструментами: челнок, пяльцы (вышивание), нож (для разрезания), циркуль

• соблюдать правила безопасной работы с инструментами при выполнении изделия;

• различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

• при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по используемому материалу, назначению;

• объяснять значение понятия «технология», как процесс изготовления изделия на основе эффективного использования различных материалов.

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты.

• узнавать и называть основные материалы и их свойства;

• узнавать и называть свойства материалов, изученных во 2 классе:

• экономно расходовать используемые материалы при выполнении;

• выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;

• выполнять простейшие эскизы и наброски;

• изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по слайдовому плану, эскизам;

• выполнять разметку материала, с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, помощью шаблонов, на глаз.

• выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона на ткани.

• выполнять разметку симметричных деталей;

• оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;

• узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств:

• использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);

• чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;

• вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу.

• применять приемы безопасной работы с инструментами

Конструирование и моделирование

• выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения;

• анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме и готовому образцу;

• изменять детали конструкции изделия для создания разных вариантов изделии;

• анализировать текстовый и слайдовый план изготовления изделия;

• изготавливать конструкцию по слайдовому плану или заданным условиям.

Практика работы на компьютере.

• понимать информацию, представленную в учебнике в разных формах;

• воспринимать книгу как источник информации;

• наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать простейшие выводы;

• выполнять простейшие преобразования информации (переводить текстовую информацию в табличную форму;

• заполнять технологическую карту по заданному образцу и/или под руководством учителя;

• осуществлять поиск информации в интернете под руководством взрослого

Проектная деятельность

• восстанавливать и/ или составлять план последовательности выполнения изделия по заданному слайдовому и/или текстовому плану;

• проводить сравнение последовательности выполнения разных изделий и находить общие закономерности в их изготовлении;

• выделять этапы проектной деятельности;

• определять задачи каждого этапа проектной деятельности под руководством учителя;

• распределять роли при выполнении изделия под руководством учителя;

• проводить оценку качества выполнения изделия по заданным критериям;


По окончании 2 класса учащиеся получат возможность научиться:

Основы культуры труда.

• определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

• называть традиционные для своего края народные промыслы и ремесла;

• осмыслить значимость сохранения этнокультурного наследия России.

• познакомиться с видами декоративно-прикладного искусства (хохломской росписью, Городецкой росписью, дымковской игрушкой), их особенностями, историей возникновения и развития, способом создания.


Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты.

• комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

• изготавливать простейшие изделия (плоские и объемные) по готовому образцу;

• комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

• осмыслить возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;

• осмыслить значение инструментов и приспособлений в практической работе, профессиях быту и профессиональной деятельности;

• оформлять изделия по собственному замыслу;

• выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;

• подбирать материал наиболее подходящий для выполнения изделия.

Конструирование и моделирование

• изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;

• создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.

Практика работы на компьютере.

• понимать значение использования компьютера для получения информации;

• осуществлять поиск информации на компьютере под наблюдением взрослого;

• соблюдать правила работы на компьютере и его использования и бережно относиться к технике;

• набирать и оформлять небольшие по объему тексты;

• отбирать информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.

Проектная деятельность

• определять задачи каждого этапа проектной деятельности;

• ставить цели, самостоятельно распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;

• развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре; применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.


Раздел 2. Содержание учебного предмета


Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.). отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.



Раздел 3.Календарно - тематическое планирование


Номера уроков

по порядку

урока

в разделе, теме



Тема урока

Коли

чество часов

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями.

Человек и земля (23 ч.)


Деятельность человека на земле. Выращивание лука.















Изготовление посуды. Изделие: «Корзина с цветами».

Работа с пластилином. Изделие: «Семейка грибов на поляне».

Тестопластика. Изделие: «Игрушка из теста».

Свойства солёного теста, глины и пластилина. Проект «Праздничный стол».

Хохломской орнамент.

Изделие: «Золотая хохлома».

Особенности создания городецкой росписи.

Изделие: «Городецкая роспись».

Особенности создания дымковской игрушки.

Изделие: «Дымковская игрушка».

10.

История матрёшки. Изделие:«Матрёшка».

11.

Работа с пластилином. Изделие: пейзаж «Деревня».

12

Значение лошади в жизни человека. Изделие: «Лошадка».

13.

Аппликация из природного материала. Изделия: «Курочка из крупы».

14.

Изготовление объёмных изделий на основе развёртки. Проект «Деревенский двор».

15.

Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы.

Изделие: «Ёлочные изделия из яиц».

16.

Особенности деревянного зодчества. Изделие: «Изба».

17.

Изготовление игрушки на основе помпона. Изделие: «Домовой».


18.

Убранство русской избы. Проект «Убранство избы»

Изделие: «Русская печь».

19.

Выполнение разных видов переплетений.

Изделие: «Коврик».

20.

Мебель, традиционная для русской избы.

Изделие: «Стол и скамья».

21.

Национальный костюм и особенности его украшения. Изделие: композиция «Русская красавица».

22.

Создание национального костюма. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани».


23.

Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелёк».

24.

Способ оформления изделий вышивкой. Изделие: «Салфетка».

Человек и вода (3 ч)


25.

Вид техники – «изонить». Изделие: композиция «Золотая рыбка».





26.

Композиция из природных материалов. Проект «Аквариум»

Изделие: «Аквариум».


27.

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие: «Русалка».

Человек и воздух (3 ч)


28.

Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья».


29.

Работа с бумагой. Изделие: «Ветряная мельница».


30.

Вид материала – фольга. Изделие: «Флюгер».

Человек и информация (4 ч)


31.

Оформление разных видов книг. Изделие: «Книжка-ширма».


32.

Способы поиска информации. Правила набора текста.

33.

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.

34.

4.

Выставка работ « Достижения учащихся за год».



17