СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Технологии. 2 класс .УМК "Школа России"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по  технологии с календарно-тематическим планирование на 2021-2022 учебный год. УМК " Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Технологии. 2 класс .УМК "Школа России"»




Миллеровский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 1 имени Пенькова М.И.




«Утверждаю»

Директор МБОУ гимназии № 1

приказ от 26.08.2021г № 262

______________ Н.И.Пономарев

печать






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии


Уровень общего образования : начальное общее образование, 2 класс

Количество часов: 31ч

Учитель: Заикина Светлана Александровна










Рабочая программа разработана на основе «Примерной образовательной программы начального общего образования», авторской программы по технологии под редакцией Е.А.Лутцевой,Т.П.Зуевой. УМК «Школа России». Издательство «Просвещение» 2021г.




2021-2022 учебный год.





1. Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена в соответствии с :

  • Нормативно правовыми документами федерального уровня:
    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ п.3.6. ст. 28 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего и среднего общего образования
    (ФГОС ООО, ФГОС СОО).

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. №08-178 «О рабочих программах»
    Федерального перечня учебников.

  • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254 (Зарегистрирован 02.03.2021 № 62645).

Нормативно правовыми документами локального уровня:

  • Основной образовательной программой гимназии (педсовет от 06.05.2018 г. пр. № 8, приказ №114 от 16.05.2018 г.;

  • Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №1 им. Пенькова М.И. пр. Управляющего совета от 13.12.2015 г. №2, приказ по МУУО Миллеровского района от 03.12.2015 №1010;

  • Локальных актов ОО (годовой календарный график, Положение о рабочей программе учебного предмета (приказ №145 от 28.08.2020 г.), курса, дисциплины);

  • Программой воспитания гимназии (Приказ №12/1 от 24.06.2021 г., педсовет от 24.06.2021 №8);

  • Учебным планом МБОУ гимназии №1 на 2020-2021 уч. год(приказ от 26.08.2021г № 262);.

На основании:

  • Статья 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании (Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ)

  • Статья 28. Компетенция, права,обязанности и ответственность образовательного учреждения Федерального закона об образовании (Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ)


Цель изучения курса технологии — развитие социальнозначимых личностных качеств (потребность познавать
и исследовать неизвестное, активность, инициативность,
самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических
знаний и умений и проектной деятельности, расширение
и обогащение личного жизненно-практического опыта,
представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

— стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
— формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
— формирование мотивации успеха и достижений,
творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской
деятельности;
— формирование первоначальных конструкторскотехнологических знаний и умений;
— развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и
отображению объекта и процесса его преобразования в
форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных
и конструкторско-технологических задач);
— развитие регулятивной структуры деятельности,
включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения
практических задач), прогнозирование (предвосхищение
будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
— формирование внутреннего плана деятельности на
основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
— развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
— ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением,
историей возникновения и развития;
— овладение первоначальными умениями передачи,
поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.


Учебно-методический комплект: Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева Учебник «Технология» Издательство «Просвещение» 2016г.



Место учебного предмета


В федеральном базисном учебном плане на учебный предмет Технология в 2 классе отводится 1 час в неделю.

Календарный учебный график МБОУ гимназии № 1 на 2021 -2022 учебный год предусматривает во 2 классе 34 учебных недель. В соответствии с ФГОСи учебным планом школы на 2021 -2022 уч. год для основного общего образования на учебный предмет Технология во 2 классе отводится 1 часа в неделю, т.е. 34 часов в год.


Данная рабочая программа является адаптированной и позволяет в ходе реализации вносить изменения в соответствии со сложившейся ситуацией:

- дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками

( календарный учебный график (приказ от 26.08.2021г № 262);

- прохождение курсов повышения квалификации (на основании приказа РОО);

-отмена учебных занятий по погодным условиям (на основании приказа РОО);

- по болезни учителя;

- участие в ВПР;

- в условиях карантина на дистанционном обучении;

и другими.

Рабочая программа рассчитана на 31 час, будет выполнена и освоена обучающимися в полном объёме.























2.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология». 2 класс

Личностные

Учащийся научится с помощью учителя:

  • объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

  • понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • формулировать цель деятельности на уроке;

  • выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  • планировать практическую деятельность на уроке;

  • выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • предлагать конструкторско­технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

  • работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществ­лять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

  • определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно­прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • понимать, что нужно использовать пробно­поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  • находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

  • называть конструкторско­технологические и декора­тивно­художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  • слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

  • выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.

Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

  • элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);

  • гармонии предметов и окружающей среды;

  • профессиях мастеров родного края;

  • характерных особенностях изученных видов декоративно­прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно­творческой деятельности;

  • самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

  • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно­практической деятельности.

Учащийся будет знать:

  • обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

  • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

  • происхождение натуральных тканей и их виды;

  • способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

  • основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

  • линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

  • названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Учащийся будет уметь:

  • читать простейшие чертежи (эскизы);

  • выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

  • оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

  • решать несложные конструкторско­технологические задачи;

  • справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

  • отличия макета от модели.

Учащийся будет уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

  • определять способ соединения деталей и выполнять по­движное и неподвижное соединение известными способами.

4. Использование информационных технологий.

Учащийся будет знать о:

  • назначении персонального компьютера.

















3.Содержание учебного предмета технология 2 класс.

1.Художественная мастерская. (8ч.) Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

2.Чертежная мастерская (7ч) Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу,

3.Конструкторская мастерская (9ч) Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4.Рукодельная мастерская (5ч) Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

5.Повторение(2ч) Защита проектных работ. Итоговое повторение основных терминов и понятий.

























4. Календарно-тематическое планирование по технологии.



п/п


Название темы урока


Формы контроля


Дата

План

Факт



1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ (8ч)

1

1.1

Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?

ФО, Пр.Р

07.09


2

1.2

Какова роль цвета в композиции?

ФО, Пр.Р

14.09


3

1.3

Какие бывают цветочные композиции?

ФО, Пр.Р

21.09


4

1.4

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

ФО, Пр.Р

28.09


5

1.5

Что такое симметрия?

ФО, Пр.Р

05.10


6

1.6

Можно ли сгибать картон? Как?

ФО, Пр.Р

12.10


7

1.7

Как плоское превратить в объемное?

ФО, Пр.Р

19.10


8

1.8

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

Пр.Р, ФО, ПР

26.10


2.ЧЕРТЁЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ (7ч)


9

2.1

Что такое технологические операции и способы?

ФО, Пр.Р

16.11


10

2.2

Что такое линейка и что она умеет?

ФО, Пр.Р

23.11


11

2.3

Что такое чертеж и как его прочитать?

ФО, Пр.Р

30.11


12

2.4

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

ФО, Пр.Р

07.12


13

2.5

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

ФО, Пр.Р

14.12


14

2.6

Можно ли без шаблона разметить круг?

ФО, Пр.Р

21.12


15

2.7

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

ФО, Пр.Р, ПР

28.12






3.КОНСТРУКТОРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ (9ч)




16

3.1

Какой секрет у подвижных игрушек?

ФО, Пр.Р

11.01


17

3.2

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

ФО, Пр.Р

18.01


18

3.3

Еще один способ сделать игрушку подвижной.

ФО, Пр.Р

25.01


19

3.4

Что заставляет вращаться винт-пропеллер?

ФО, Пр.Р

01.02


20

3.5

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

ФО, Пр.Р

08.02


21

3.6

Как машины помогают человеку?

ФО, Пр.Р

15.02


22

3.7

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

ФО, Пр.Р

22.02


23

3.8

Поздравляем женщин и девочек.

ФО, Пр.Р

01.03


24

3.9

Что интересного в работе архитектора? Проверим себя.

ФО, Пр.Р, ПР

15.03


4.РУКОДЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ (5ч)


25

4.1

Какие бывают ткани?

ФО, Пр.Р

22.03


26

4.2

Какие бывают нитки. Как они используются?

ФО, Пр.Р

05.04


27

4.3

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

ФО, Пр.Р

12.04


28

4.4

Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?

ФО, Пр.Р

19.04


29

4.5

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

ФО, Пр.Р

26.04


5.ПОВТОРЕНИЕ (2ч)


30

5.1

Итоговое повторение по курсу «Технология. 2класс».

ФО,ПР,

17.05



31

5.2

Наши проекты.

ЗП

24.05











5.Лист корректировки тематического планирования


Предмет «Технология»

Класс 2А

Учитель: Заикина С.А.



№ урока

Дата

Тема

Количество часов

Причина корректировки

План

Факт

по плану

дано


























































































СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета ____________Е.Л. Лаптурова

МБОУ гимназии №1 от 26 .08.2021

от 26 .08. 2021 г. № 1

Руководитель МС

_____________Е.Л. Лаптурова




СОГЛАСОВАНО



Заместитель директора по УР



___________Е.Л. Лаптурова



_______________ 2018 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!