СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"»

Учебно-тематический план по технологии во 2 классе.

Раздел, тема

Общее кол-во часов

Кол-во часов обяз. части 80%

В т.ч контр раб, тестов

20%

Неурочные формы организации образовательного процесса

Проекты, решение проектных задач

Познавательные лаборатории

Творческие мастерские

Учебные занятия

Другое

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание


9

7

1

викторина

2


Практическое исследование материалов



олимпиада

2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

14

12

1

выставка творческих работ


2





Модуль «Дарим людям красоту»

3.Конструирование и моделирование


9

7

1

тест

2

Проект изготовления футляра для очков или телефона





4.Техника. Использование информационных технологий

2

1

1

выставка творческих работ


1





кроссворд

итого

34

27

4

7


Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 33

­­­­­­­­­­__________________________________________________________


«Рассмотрено на заседании методического объединения»

__/__/___


«Согласовано с Методическим советом гимназии»

__/__/___


«Утверждаю»

_________/Д.К.Халтаева

директор МАОУ «Гимназия №33 г.Улан-Удэ»

__/__/___






Рабочая программа

по технологии

для_2 класса

на 2017 /2018 учебный год






Разработчики

программы


Корнева Н.С.













2017 год




Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ

«Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по предмету «Технология» 2 класс разработана в соответствии -с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, -Приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576, - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями), -ООП НОО МАОУ гимназии №33 и авторской программы под редакцией Лутцевой Е.А. по предмету «Технология», с использованием учебников и рабочих тетрадей образовательной системы «Начальная школа XXI века».

Для реализации программного содержания курса технологии используются методические пособия:

Учебник «Технология» 2 класс, автор Е.А.Лутцева, (М.:Вентана-Граф, 2015г.)

Рабочая тетрадь «Технология» для 2 класса общеобразовательных учреждений, автор Е.А.Лутцева, (М.:Вентана-Граф, 2016г )

Программа 1-4 класс «Технология» автор Е.А.Лутцева, (М.:Вентана-Граф, 2015г )



Количество часов: 2 класс - 1час в неделю (34 часа). Из них 27 часов –урочные формы организации учебной деятельности. 20% - 3 часа другие формы работы. +2 часа модуль «Дарим людям красоту» во 2 четверти.

Общая характеристика учебного предмета.

В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие:

во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники,

во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных

материалов и использования современных информационных технологий.

Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребенка, и его предметно-

манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося.



Содержание учебного предмета (34 часа)

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (9 часов).

Знание трудовой деятельности в жизни человека – труд, как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремёсла и ремесленники. Название профессий ремесленников. Современное состояние ремёсел. Ремесленные профессии, распространённые в местах проживания людей. Технология выполнения их работ во времена Средновековья и сегодня.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).

Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).

Природа – источник сырья. Природное сырье, природные материала.

Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общие представления).

Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.

Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).

Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности – изделия, оформление праздников.

Работа в малых группах. Осуществление сотворчества.

Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).

Самообслуживание. Самостоятельный отбор материала и инструментов для урока.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (14 часов).

Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки, пряжа. Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и ткани на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным особенностям.

Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их название, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы в обращении с колющими и режущими инструментами.

Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделий, отделка.

Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная, рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части при помощи циркуля и путём складывания.

Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.

Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (вариант прямой строчки).

Конструирование и моделирование (9 часов).

Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединений деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовые, проволочные). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Транспортные средства, используемые в трёх стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделия из различных материалов.

Техника. Использование информационных технологий (2 часа).

Планируемые результаты изучения учебного предмета


Личностные  результаты:

 Создание условий для формирования следующих умений:

—    объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

—    уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

—    понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

—   определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

—  учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

—  учиться планировать практическую деятельность на уроке;

—  под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

—  учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

—  работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

—   определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

—  наблюдать   конструкции   и   образы   объектов   природы   и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

—   сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

—  учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

—  находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

—   с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

—   самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД:

—  уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

—  уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

—  вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

—  учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

 Предметные результаты

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание 

Знать (на уровне представлений):

—   об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);

—   о гармонии предметов и окружающей среды;

—  профессиях мастеров родного края,

—  характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Уметь:

—   самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

—  готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; —  выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

—   самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими;

—  уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

  1. Технология ручной обработки материалов.  Элементы графической грамоты

 Знать:

—    обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

—    названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

—    происхождение натуральных тканей и их виды;

—    способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;

—    основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;

—    линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;

—    названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Уметь:

—  читать простейшие чертежи (эскизы);

—  выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);

—  оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;

—  решать несложные конструкторско-технологические задачи;

—  справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

  1. Конструирование и моделирование 

Знать:

—  неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

—  отличия макета от модели. 

Уметь:

—    конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

—    определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

4.    Использование   информационных    технологий   (практика   работы   на компьютере)

—знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.

Формы контроля уровня обученности:

  1. Викторины, кроссворды

  2. Олимпиады

  3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

  4. Тестирование.



























Тематическое планирование по технологии. 2класс. УМК «Начальная школа XXI века»

Тема урока

Количество часов

1

1 четверть

Приспособление первобытного человека к окружающей среде

Поделка из природного материала

1

2

Ремесла и ремесленники

Лепка из пластилина чайного сервиза

1

3

Профессии ремесленников. Разделение труда

Лепка из пластилина «пирожных»

1

4

Свойства материалов. Познавательная лаборатория

Практические исследования свойств некоторых материалов (бумага, металл, ветка, ткань).

1

5

Назначение инструментов

Исследование инструментов по учебнику

1

6

Введение в проектную деятельность. Замысел.

Фигурки из пластилина или соленого теста по образцу или по собственному замыслу.

1

7

Введение в проектную деятельность. Конструкция изделия. Открытка.

1

8

Введение в проектную деятельность. Композиция.

Украшения подноса

1

9

Введение в проектную деятельность.
Симметрично и несимметрично

Аппликация

Викторина.

1

10

2четверть

Технологические операции.

Поздравительная открытка с сюрпризом

1

11

Технологическая операция. Разметка деталей.

Аппликация.

1

12

Отделение детали от заготовки

Обрывная аппликация

1

13-14

Модуль «Дарим людям красоту»

2

15

Сборка изделия

Игрушки-подвески

1

16

Отделка изделия игрушки-подвески по собственному замыслу

Тест

1

17

3 четверть

Разметка с помощью чертежных инструментов (линейка)

1

18

Линии чертежа. Чертеж

1

19

Чтение чертежа

Закладка для книги

1

20

Разметка прямоугольника от двух прямых углов

Изготовление цветка из полосок бумаги

1

21

Разметка прямоугольника от одного прямого угла

Изготовление карточек домино

1

22

Разметка прямоугольника с помощью угольника

Изготовление поздравительной открытки

1

23

Циркуль. Разметка деталей циркулем. Олимпиада

1

24

Радиус окружности. Чертеж окружности

Игрушка «кошка»

1

25

Происхождение натуральных тканей, их свойства.

Помпон из пряжи

1

26

Изготовление натуральных тканей. Игрушка из помпона. Выставка творческих работ.

1

27

4 четверть

Технологические операции обработки ткани. Проект изготовления футляра для очков или телефона

1

28

Технология изготовления швейных изделий. Проект изготовления футляра для очков или телефона

1

29

Строчка прямого стежка

Вышивка на основе прямого стежка

1

30

Разметка строчек. Подушечка для игл

1

31

Транспортные средства. Макеты и модели.

Игрушка на основе спичечного коробка

1

32

Виды соединения деталей конструкции

Модель качелей

1

33

Техника в жизни человека. История развития транспорта. Макет автомобиля из готовой развертки. Кроссворд

1

34

Промежуточная аттестация по технологии

  1. Отчетная выставка творческих (индивидуальных и коллективных) работ

  2. Изготовление аппликации «Ваза с цветами»

1



































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя