Учебно-тематический план по технологии во 2 классе.
Раздел, тема | Общее кол-во часов | Кол-во часов обяз. части 80% | В т.ч контр раб, тестов | 20% | Неурочные формы организации образовательного процесса |
Проекты, решение проектных задач | Познавательные лаборатории | Творческие мастерские | Учебные занятия | Другое |
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | 9 | 7 | 1 викторина | 2 | | Практическое исследование материалов | | | олимпиада |
2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 14 | 12 | 1 выставка творческих работ | 2 | | | | | Модуль «Дарим людям красоту» |
3.Конструирование и моделирование | 9 | 7 | 1 тест | 2 | Проект изготовления футляра для очков или телефона | | | | |
4.Техника. Использование информационных технологий | 2 | 1 | 1 выставка творческих работ | 1 | | | | | кроссворд |
итого | 34 | 27 | 4 | 7 | |

Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 33
__________________________________________________________
«Рассмотрено на заседании методического объединения» __/__/___ | «Согласовано с Методическим советом гимназии» __/__/___ | «Утверждаю» _________/Д.К.Халтаева директор МАОУ «Гимназия №33 г.Улан-Удэ» __/__/___ |
Рабочая программа
по технологии
для_2 класса
на 2017 /2018 учебный год
Разработчики
программы
Корнева Н.С.
2017 год
Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ
«Начальная школа XXI века»
Рабочая программа по предмету «Технология» 2 класс разработана в соответствии -с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, -Приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576, - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями), -ООП НОО МАОУ гимназии №33 и авторской программы под редакцией Лутцевой Е.А. по предмету «Технология», с использованием учебников и рабочих тетрадей образовательной системы «Начальная школа XXI века».
Для реализации программного содержания курса технологии используются методические пособия:
Учебник «Технология» 2 класс, автор Е.А.Лутцева, (М.:Вентана-Граф, 2015г.)
Рабочая тетрадь «Технология» для 2 класса общеобразовательных учреждений, автор Е.А.Лутцева, (М.:Вентана-Граф, 2016г )
Программа 1-4 класс «Технология» автор Е.А.Лутцева, (М.:Вентана-Граф, 2015г )
Количество часов: 2 класс - 1час в неделю (34 часа). Из них 27 часов –урочные формы организации учебной деятельности. 20% - 3 часа другие формы работы. +2 часа модуль «Дарим людям красоту» во 2 четверти.
Общая характеристика учебного предмета.
В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие:
во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники,
во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных
материалов и использования современных информационных технологий.
Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребенка, и его предметно-
манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося.
Содержание учебного предмета (34 часа)
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (9 часов).
Знание трудовой деятельности в жизни человека – труд, как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремёсла и ремесленники. Название профессий ремесленников. Современное состояние ремёсел. Ремесленные профессии, распространённые в местах проживания людей. Технология выполнения их работ во времена Средновековья и сегодня.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).
Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).
Природа – источник сырья. Природное сырье, природные материала.
Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общие представления).
Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.
Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).
Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью учителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности – изделия, оформление праздников.
Работа в малых группах. Осуществление сотворчества.
Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).
Самообслуживание. Самостоятельный отбор материала и инструментов для урока.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (14 часов).
Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки, пряжа. Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и ткани на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным особенностям.
Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их название, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы в обращении с колющими и режущими инструментами.
Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделий, отделка.
Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная, рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части при помощи циркуля и путём складывания.
Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.
Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (вариант прямой строчки).
Конструирование и моделирование (9 часов).
Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединений деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовые, проволочные). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Транспортные средства, используемые в трёх стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделия из различных материалов.
Техника. Использование информационных технологий (2 часа).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
Создание условий для формирования следующих умений:
— объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
— уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
— понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
— определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
— учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
— учиться планировать практическую деятельность на уроке;
— под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
— учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
— работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
— определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
— наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
— сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
— учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
— находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
— с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
— самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД:
— уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
— уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
— вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
— учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать (на уровне представлений):
— об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
— о гармонии предметов и окружающей среды;
— профессиях мастеров родного края,
— характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Уметь:
— самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
— готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; — выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
— самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими;
— уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
— обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.
— названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
— происхождение натуральных тканей и их виды;
— способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
— основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;
— линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;
— названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Уметь:
— читать простейшие чертежи (эскизы);
— выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);
— оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
— решать несложные конструкторско-технологические задачи;
— справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
Конструирование и моделирование
Знать:
— неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
— отличия макета от модели.
Уметь:
— конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
— определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
—знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.
Формы контроля уровня обученности:
Викторины, кроссворды
Олимпиады
Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
Тестирование.
Тематическое планирование по технологии. 2класс. УМК «Начальная школа XXI века»
№ | Тема урока | Количество часов |
1 | 1 четверть Приспособление первобытного человека к окружающей среде Поделка из природного материала | 1 |
2 | Ремесла и ремесленники Лепка из пластилина чайного сервиза | 1 |
3 | Профессии ремесленников. Разделение труда Лепка из пластилина «пирожных» | 1 |
4 | Свойства материалов. Познавательная лаборатория Практические исследования свойств некоторых материалов (бумага, металл, ветка, ткань). | 1 |
5 | Назначение инструментов Исследование инструментов по учебнику | 1 |
6 | Введение в проектную деятельность. Замысел. Фигурки из пластилина или соленого теста по образцу или по собственному замыслу. | 1 |
7 | Введение в проектную деятельность. Конструкция изделия. Открытка. | 1 |
8 | Введение в проектную деятельность. Композиция. Украшения подноса | 1 |
9 | Введение в проектную деятельность. Симметрично и несимметрично Аппликация Викторина. | 1 |
10 | 2четверть Технологические операции. Поздравительная открытка с сюрпризом | 1 |
11 | Технологическая операция. Разметка деталей. Аппликация. | 1 |
12 | Отделение детали от заготовки Обрывная аппликация | 1 |
13-14 | Модуль «Дарим людям красоту» | 2 |
15 | Сборка изделия Игрушки-подвески | 1 |
16 | Отделка изделия игрушки-подвески по собственному замыслу Тест | 1 |
17 | 3 четверть Разметка с помощью чертежных инструментов (линейка) | 1 |
18 | Линии чертежа. Чертеж | 1 |
19 | Чтение чертежа Закладка для книги | 1 |
20 | Разметка прямоугольника от двух прямых углов Изготовление цветка из полосок бумаги | 1 |
21 | Разметка прямоугольника от одного прямого угла Изготовление карточек домино | 1 |
22 | Разметка прямоугольника с помощью угольника Изготовление поздравительной открытки | 1 |
23 | Циркуль. Разметка деталей циркулем. Олимпиада | 1 |
24 | Радиус окружности. Чертеж окружности Игрушка «кошка» | 1 |
25 | Происхождение натуральных тканей, их свойства. Помпон из пряжи | 1 |
26 | Изготовление натуральных тканей. Игрушка из помпона. Выставка творческих работ. | 1 |
27 | 4 четверть Технологические операции обработки ткани. Проект изготовления футляра для очков или телефона | 1 |
28 | Технология изготовления швейных изделий. Проект изготовления футляра для очков или телефона | 1 |
29 | Строчка прямого стежка Вышивка на основе прямого стежка | 1 |
30 | Разметка строчек. Подушечка для игл | 1 |
31 | Транспортные средства. Макеты и модели. Игрушка на основе спичечного коробка | 1 |
32 | Виды соединения деталей конструкции Модель качелей | 1 |
33 | Техника в жизни человека. История развития транспорта. Макет автомобиля из готовой развертки. Кроссворд | 1 |
34 | Промежуточная аттестация по технологии Отчетная выставка творческих (индивидуальных и коллективных) работ Изготовление аппликации «Ваза с цветами» | 1 |