СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 2 класс УМК Планета знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка пояснительной записки и календарно-тематического планирования в соответствии с УМК "Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 2 класс УМК Планета знаний»

Календарно-тематическое планирование технология

2 класс

2018-2019 учебный год


1 час в неделю /34 часа в год

п/п

Тема урока

Содержание урока

Характеристика видов деятельности учащихся


дата

Страницы

учебник/ тетрадь

1 четверть (9 часов)


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ (10 ч)


1

Что ты уже знаешь? Повторение знаний и умений, полученных в 1 классе.


Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам.

Изготовление изделий в технике оригами.

Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место;

  • узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки материалов, изученные в 1 классе;

  • наблюдатьсравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности;

  • применять ранее освоенное для выполнения практического задания.

С помощью учителя:

  • анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель,

  • отделять известное от неизвестного;

  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;

  • отбирать необходимые материалы для композиций;

  • изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки;

  • оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);


Учебник С.6-9.

Тетрадь С.3.

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Знакомство со средствами художественной выразительности: тон, форма и размер.

Подборка семян по тону, по форме. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух

предложенных.

Самостоятельная разметка по шаблону. Наклеивание семян на картонную основу.

Изготовление композиций из семян растений.

Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

  • наблюдать, сравнивать природные материалы по форме и тону; анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

  • осуществлять контроль по шаблону.

С помощью учителя:

  • классифицировать семена по тону, по форме;

  • сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

  • отделять известное от неизвестного;

  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции);

  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;

  • составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

  • отбирать необходимые материалы для композиций;

  • изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

  • осуществлять контроль по шаблону;

  • оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

  • обобщать (называть) то новое, что освоено; бережно относиться к окружающей природе, к труду мастеров.


Учебник С.10-13.

3

Какова роль цвета в композиции? Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов.

Цветовой круг, цветосочетания. Упражнение по подбору близких по цвету и контрастных цветов. Использование цвета в картинах художников. Разметка деталей по шаблону. Использование линейки в качестве шаблона. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.


Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

  • наблюдать, сравнивать различные цветосочетания, композиции;

  • анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

  • осуществлять контроль по шаблону.


С помощью учителя:

  • отделять известное от неизвестного;

  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (подбирать материал по цветосочетаемости, придавать объём деталям накручиванием на карандаш, складыванием);

  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;

  • составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

  • отбирать необходимые материалы для композиций;

  • изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

  • осуществлять контроль по шаблону;

  • оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

  • обобщать (называть) то новое, что освоено;

  • обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;

  • искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

  • бережно относиться к окружающей природе.


Учебник С.14-17.

Тетрадь С.4.



4

Входная административная контрольная работа. (В.М.)

Составление композиции по образцу.

Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Центр композиции. Композиции в работах художников. Упражнение по составлению разных видов композиций из листьев. Подбор цветосочетаний бумаги. Разметка деталей по шаблону. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

Изготовление композиций разных видов.


Учебник С.18-21.

Тетрадь С.5.

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне? Изготовление рельефных композиций из белой бумаги.

Средства художественной выразительности. Светотень. Сравнение плоских и объёмных геометрических форм.

Упражнения по освоению приёмов получения объёмных форм из бумажного листа. Разметка нескольких одинаковых деталей по шаблону, придание объёма деталям, наклеивание за фрагмент, точечно. Использование законов композиции. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.


Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

  • наблюдать, сравнивать различные цветосочетания, композиции;

  • анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

  • осуществлять контроль по шаблону.


С помощью учителя:

  • отделять известное от неизвестного;

  • открывать новые знания и умения,

  • решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (подбирать материал по цветосочетаемости, придавать объём деталям накручиванием на карандаш, складыванием);

  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;

  • составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

  • отбирать необходимые материалы для композиций;

  • изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

  • осуществлять контроль по шаблону;

  • оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

  • обобщать (называть) то новое, что освоено;

  • обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;

  • искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

  • бережно относиться к окружающей природе.


Учебник С.22-25.

Тетрадь С.6.

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей.

Введение понятия «симметрия». Знакомство с образцами традиционного искусства, выполненного в технике симметричного вырезания. Разметка симметричных деталей складыванием заготовок в несколько слоёв гармошкой, разметкой на глаз, наклеивание на фрагмент, точечно. Использование законов композиции. Составление композиции по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.


Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

  • наблюдать, сравнивать различные цветосочетания, композиции;

  • анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

  • осуществлять контроль по шаблону;

  • отбирать необходимые материалы для композиций.

С помощью учителя:

  • сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

  • отделять известное от неизвестного;

  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (понятие «симметрия», ось симметрии, проверка симметричности деталей складыванием);

  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;

  • составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

  • изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

  • осуществлять контроль по шаблону;

  • оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

  • обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;

  • искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

  • обобщать (называть) то новое, что освоено;

  • бережно относиться к окружающей природе.


Учебник С.26-29.

Тетрадь С.7.



7

Можно ли сгибать картон? Выполнение биговки по сгибам деталей.

Повторение сведений о картоне (виды, свойства). Упражнения по выполнению биговки. Разметка деталей по шаблонам сложных форм.

Самостоятельно:

  • соотносить картонные изображения животных и их шаблоны;

  • анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном

  • (рационально размещать материалы и инструменты);

  • осуществлять контроль по шаблону.

  • отбирать необходимые материалы для композиций.


С помощью учителя:

  • использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;

  • сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

  • отделять известное от неизвестного;

  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (биговка, получение объёмной формы деталей);

  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;

  • составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

  • изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

  • оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

  • проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию;

  • обобщать (называть) то новое, что освоено;

  • выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе;

  • искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

  • осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.



Учебник С.30-31.

Тетрадь С.8.

8

Наши проекты. Африканская саванна. Обсуждение и выполнение конструкции силуэтов животных.

Работа в группах по 4-6 человек. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Работа с опорой на рисунки. Обсуждение результатов коллективной работы.

Изготовление изделий сложных форм в одной тематике


Учебник С.32-33.


9

Как плоское превратить в объёмное? Изготовление выпуклой детали клюва.

О многообразии животного мира, формах клювов и ртов разных животных. Получение объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания части детали. Разметка детали по половине шаблона. Закрепление умения выполнять биговку. Выбор правильных этапов плана из ряда предложенных.


Учебник С.34-37.


2 четверть (7 часов)


10

Как согнуть картон по кривой линии? Криволинейное сгибание картона.

О древних ящерах и драконах. Мифология и сказки.

Пробное упражнение по освоению приёма получения криволинейного сгиба. Закрепление умения выполнять биговку. Разметка деталей по половине шаблона.

Точечное наклеивание деталей. Составление собственного плана и его сравнение с данным в учебнике.

Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона.

Проверка знание и умений по теме.

Самостоятельно:

  • соотносить картонные изображения животных и их шаблоны;

  • анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном

  • (рационально размещать материалы и инструменты);

  • осуществлять контроль по шаблону;

  • отбирать необходимые материалы для композиций.

С помощью учителя:

  • использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;

  • сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

  • отделять известное от неизвестного;

  • проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию;

  • обобщать (называть) то новое, что освоено;

  • осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.


Учебник С.38-39.

Тетрадь С.9.

ЧЕРТЁЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ (7 Ч)



11


Что такое технологические операции и способы? Складывание бумажных полосок пружинкой.

Введение понятия «технологические операции». Знакомство с основными технологическими операциями ручной обработки материалов и способами их выполнения. Задание: подобрать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям. Знакомство с технологической картой.

Самостоятельное составление плана работы. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой.

Самостоятельно:

  • использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей);

  • анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном

  • (рационально размещать материалы и инструменты);

  • осуществлять контроль по шаблону;

  • отбирать необходимые материалы для композиций.

С помощью учителя:

  • сравнивать конструкции и технологии изготовления изделий из одинаковых и разных материалов, находить сходства и различия;

  • отделять известное от неизвестного;

  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения (понятия «технологические операции», «способы выполнения технологических операций»);

  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;

  • составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

  • выполнять работу по технологической карте;

  • изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

  • оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

  • обобщать (называть) то новое, что освоено.


Учебник С.44-47.

Тетрадь С.11.


12


Что такое линейка и что она умеет? Проведение

прямых линий, измерение отрезков по линейке.

Введение понятия «линейка – чертёжный инструмент». Функциональное назначение линейки, разновидности линеек.

Измерение сторон многоугольников. Контроль точности измерений по линейке. Подведение итогов, самоконтроль по предложенным вопросам. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

Построение прямых линий и отрезков. Измерение сторон геометрических фигур.


Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой (рационально размещать материалы и инструменты);

  • отбирать необходимые материалы для композиций.

С помощью учителя:

  • сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

  • осваивать умение работать линейкой (измерять отрезки, проводить прямые линии, проводить линию через две точки, строить отрезки заданной длины);

  • сравнивать результаты измерений длин отрезков;

  • отделять известное от неизвестного;

  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения (понятия «технологические операции», «способы выполнения технологических операций»);

  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;

  • осуществлять контроль по линейке;

  • оценивать результаты работы (точность измерений);

  • обобщать (называть) то новое, что освоено.


Учебник С.48-49.


13


Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление изделия по его чертежу.

Введение понятия «чертёж». Линии чертежа: основная, толстая, штрихпунктирная с двумя точками. Чтение чертежа. Изделия и их чертежи. Построение прямоугольника от одного прямого угла. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

  • осуществлять контроль по шаблонам;

  • отбирать необходимые материалы для изделий.


С помощью учителя:

  • сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

  • сравнивать изделия и их чертежи;

  • отделять известное от неизвестного;

  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения,

пробные упражнения (понятие «чертёж», линии чертежа – контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольником, циркуль, приёмы работы циркулем, понятия «круг», «окружность», «дуга», «радиус»);

  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;

  • осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей;

  • составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

  • выполнять работу по технологической карте;

  • осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

  • оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

  • проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

  • обобщать (называть) то новое, что освоено;

  • искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

  • -уважительно относиться к людям труда и результатам их труда;


Учебник С.50-53.

Тетрадь С.12.


14


Полугодовая административная контрольная работа. (В.М.)

Построение окружности циркулем.

Введение понятий: «циркуль – чертёжный инструмент», «круг», «окружность», «дуга», «радиус». Функциональное назначение циркуля, его конструкция. Откладывание радиуса окружности циркулем по линейке. Построение окружности заданного радиуса. Контроль размера радиуса с помощью циркуля и линейки. Упражнение в построении окружностей. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля.




15


Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Плетение из бумажных полосок.

Знакомство с народным промыслом плетения изделий из разных материалов. Знакомство с понятиями «ремесленник», «ремёсла», названиями ряда ремёсел. Ремёсла родного края учеников. Знакомство с приёмом разметки прямоугольника от двух прямых углов. Разметка одинаковых бумажных полосок. Упражнение по разметке полосок из бумаги. Закрепление умения чтения чертежа.

Изготовление изделий с плетёными деталями.


Учебник С.54-57.


16


Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Построение прямоугольника по угольнику.

Введение понятия «угольник – чертёжный инструмент». Функциональное назначение угольника, разновидности угольников. Контроль прямого угла в изделиях прямоугольной формы. Измерение отрезков по угольнику. Порядок построения прямоугольника по угольнику. Контроль точности отложенных размеров по угольнику. Закрепление умения чтения чертежа. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам.

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

  • осуществлять контроль по шаблонам;

  • отбирать необходимые материалы для изделий.


С помощью учителя:

  • сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления;

  • сравнивать изделия и их чертежи;

  • отделять известное от неизвестного;

  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения,

пробные упражнения (понятие «чертёж», линии чертежа – контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольником, циркуль, приёмы работы циркулем, понятия «круг», «окружность», «дуга», «радиус»);

  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;

  • осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей;

  • составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

  • выполнять работу по технологической карте;

  • осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

  • оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

  • проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

  • обобщать (называть) то новое, что освоено;

  • искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

  • -уважительно относиться к людям труда и результатам их труда.



Учебник С.58-61.

Тетрадь С.13.



3 четверть (10 часов)


17


Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Знакомство с чертежом круглой детали.

Соотнесение детали и её чертежа.

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

Изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки.

Проверка знаний и умений по теме

  • пробные упражнения (понятие «чертёж», линии чертежа – контурная, выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольником, циркуль, приёмы работы циркулем, понятия «круг», «окружность», «дуга», «радиус»);

  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;

  • осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей;

  • составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

  • выполнять работу по технологической карте;

  • осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

  • оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

  • проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

  • обобщать (называть) то новое, что освоено;

  • искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

  • -уважительно относиться к людям труда и результатам их труда;

  • осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.


Учебник С.66-69.

Тетрадь С.16-18.

КОНСТРУКТОРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ (9 Ч)

18

(1)

Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали.

Введение понятий «подвижное и неподвижное соединение деталей», «шарнир», «шило». Приёмы безопасной работы шилом и его хранение. Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Шарнирное соединение деталей по принципу качения детали. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте.


Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

  • осуществлять контроль по шаблону, линейке, угольнику.

С помощью учителя:

  • сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления

  • классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

  • отделять известное от неизвестного;

  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, понятие «щелевой замок», понятие «макет машины»);

  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;

  • составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

  • отбирать необходимые материалы для изделий;

  • выполнять работу по технологической карте;

  • осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

  • оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

  • проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

  • обобщать (называть) то новое, что освоено;

  • искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

  • уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и пожилым людям, к соседям


Учебник С.72-75.

Тетрадь С.19.



19

(2)

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения

Введение понятий «разборная конструкция», «неразборная конструкция» расширение знаний о шарнирном механизме. Пробные упражнения изготовления шарнирного механизма по принципу вращения.

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.


Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

  • осуществлять контроль по шаблону, линейке, угольнику.

С помощью учителя:

  • сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления

  • классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

  • отделять известное от неизвестного;

  • открывать новые знания и умения;

  • решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, понятие «щелевой замок», понятие «макет машины»);

  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;

  • составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

  • отбирать необходимые материалы для изделий;

  • выполнять работу по технологической карте;

  • осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

  • оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

  • проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

  • обобщать (называть) то новое, что освоено;

  • искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

  • уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и пожилым людям, к соседям


Учебник С.76-79.

20

(3)

Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Изготовление шарнирного механизма по принципу марионетки

(игрушки «дергунчики»).


Учебник С.80-81.

Тетрадь С.20.

Расширение знаний о шарнирном механизме.

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения

деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик».

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

  • осуществлять контроль по шаблону, линейке, угольнику.

С помощью учителя:

  • сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления

  • классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

  • отделять известное от неизвестного;

  • открывать новые знания и умения;

  • решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, понятие «щелевой замок», понятие «макет машины»);

  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;

  • составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

  • отбирать необходимые материалы для изделий;

  • выполнять работу по технологической карте;

  • осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

  • оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

  • проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

  • обобщать (называть) то новое, что освоено;

  • искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

  • уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и пожилым людям, к соседям


21

(4)

Что заставляет вращаться винт - пропеллер? Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница).

Об использовании пропеллера в технических устройствах, машинах. Назначение винта (охлаждение, увеличение подъёмной силы, вращение жерновов мельницы). Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.


Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

  • осуществлять контроль по шаблону, линейке, угольнику.

С помощью учителя:

  • сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления

  • классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

  • отделять известное от неизвестного;

  • открывать новые знания и умения;

  • решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, понятие «щелевой замок», понятие «макет машины»);

  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;

  • составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

  • отбирать необходимые материалы для изделий;

  • выполнять работу по технологической карте;

  • осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

  • оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

  • проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

  • обобщать (называть) то новое, что освоено;

  • искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и пожилым людям, к соседям


Учебник С.82-85.


22

(5)

Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Изготовление модели самолёта.

Введение понятий «модель», «щелевой замок». Общее представление об истории освоения неба человеком. Основные конструктивные части самолёта. Разметка деталей по сетке. Сборка деталей модели щелевым замком. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

Сборка щелевым замком.

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

  • осуществлять контроль по шаблону, линейке, угольнику.


С помощью учителя:

  • сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления

  • классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

  • отделять известное от неизвестного;

  • открывать новые знания и умения;

  • решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы, понятие «щелевой замок», понятие «макет машины»);

  • делать выводы о наблюдаемых явлениях.


Учебник С.86-89.

Тетрадь С.21.

23

(6)

Промежуточная административная контрольная работа. (В.М.)

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изготовление изделия на военную тематику (открытка со вставками)

Общее представление об истории вооружения армии России в разные времена. О профессиях женщин в современной российской армии. Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте.



Учебник С.90-93.

Тетрадь С.22.

24

(7)

Как машины помогают человеку? Изготовление моделей машин по их развёрткам.

Введение понятий «макет», «развёртка». Общее представление о видах транспорта трёх сфер (земля, вода, небо). Спецмашины. Назначение машин. Сборка модели по её готовой развёртке. Составление плана работы.


Учебник С.94-97.

Тетрадь С.23.

25

(8)

Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику

Представление о важности общения с родными и близкими, о проявлении внимания, о поздравлениях к праздникам, о способах передачи информации, об открытках, истории открытки. Повторение разборных и неразборных конструкций. Получение объёма путём надрезания и выгибания части листа. Сравнение с ранее освоенным сходным приёмом (клювы). Использование ранее освоенных знаний и умений. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

  • осуществлять контроль по шаблону, линейке, угольнику.

С помощью учителя:

  • составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

  • отбирать необходимые материалы для изделий;

  • выполнять работу по технологической карте;

  • осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

  • оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

  • проверять изделие в действии;

  • корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

  • обобщать (называть) то новое, что освоено.


Учебник С.98-101.

26

(9)

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Изготовление деталей деревьев, кустарников и заборов складыванием заготовок.

Представление о работе архитектора, об архитектуре. Использование архитектором средств художественной выразительности. Познакомить с отдельными образцами зодчества.

Макет города. Работа в группах по 4-6 человек. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Обсуждение конструкций макетов зданий, технологий их изготовления.

Обсуждение результатов коллективной работы.

Изготовление макета родного города или города мечты.

Проверка знаний и умений по теме.

Самостоятельно:

  • организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

  • осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику.

С помощью учителя:

  • осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помощью чертёжных инструментов и др.);

  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению;

  • работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество;

  • обсуждать изделие, отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (получение сложных объёмных форм на основе известных приёмов складывания, надрезания, вырезания);

  • составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

  • выполнять работу по технологической карте;

  • оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, общей композиции макета);

  • обобщать (называть) то новое, что освоено;

  • выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе;

  • осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.


Учебник С.102-108.

Тетрадь С.23-24.


4 четверть (8часов)


РУКОДЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ (8 Ч)


27

(1)

Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона).


Ткачество и вязание. Ткани и трикотаж. Их строение, свойства. Нетканые материалы (флизелин, синтепон, ватные диски), их строение и свойства. Использование тканей, трикотажа, нетканых материалов.

Профессии швеи и вязальщицы. Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Составление плана работы. Работа по технологической карте.


Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий по памятке;

  • организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты);

  • осуществлять контроль по шаблонам и лекалам.

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать ткань, трикотажное полотно, нетканые материалы (по строению и материалам основ), конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов;

  • классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани, трикотажное полотно) по способу изготовления

  • отделять известное от неизвестного,

  • открывать новые знания и умения;

  • решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения исследование (ткани и трикотаж, нетканые полотна, натуральные ткани, лекало, разметка по лекалу, способы соединения деталей из ткани);

  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;

  • составлять план предстоящей практической работы и работатьпо составленному плану;

  • выполнять работу по технологической карте;

  • корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

  • обобщать (называть) то новое, что освоено.


Учебник С.110-113.

Тетрадь С.25.



28

(2)

Какие бывают нитки? Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон.

Виды ниток: шёлковые, мулине, швейные, пряжа. Их использование. Происхождение шерстяных ниток – пряжи. Изготовление пряжи – прядение. Отображение древнего ремесла прядения в картинах художников. Изготовление колец для помпона с помощью циркуля. Чтение чертежа. Изготовление помпона из пряжи. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий по памятке;

  • организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты);

  • осуществлять контроль по шаблонам и лекалам.

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов;

  • классифицировать изучаемые материалы;

  • отделять известное от неизвестного,

  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения исследование


Учебник С.114-117.

29

(3)

Что такое натуральные ткани? Каковы их

свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивания ткани на картонную основу.

Виды натуральных тканей: хлопчатобумажные, шёлковые, льняные, шерстяные. Их происхождение. Сравнение образцов. Свойства

тканей. Поперечное и продольное направление

нитей тканей. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера большую тканевую поверхность.


  • (строчка косого стежка и её варианты);

  • составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

  • выполнять работу по технологической карте;

  • оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);

  • проверять изделие в действии;

  • корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

  • обобщать (называть) то новое, что освоено;

  • искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

  • уважительно относиться к труду мастеров;

  • осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

Учебник С.118-121.

Тетрадь С.26.


30

(4)











31

(5)

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Выполнение строчки косого стежка и крестика.

Вышивки разных народов. Их сходство и различия. Повторение понятий «строчка», «стежок», правил пользования иглой и швейными булавками. Строчка косого стежка и её варианты. Пробное Безузелковое закрепление нитки на ткани. Канва – ткань для вышивания крестом.



Учебник С.122-125.

Тетрадь С.27.



Итоговая административная контрольная работа. (В.М.). Изготовление изделий с вышивкой крестом.


32

(6)

















33

(7)

Как ткань превращается в изделие? Лекало. Пришивание бусин.

Введение понятия «лекало». Технологические операции изготовления изделий из ткани, их особенности. Особенности резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу. Сравнение технологий изготовления изделий из разных материалов. Корректировка размера лекала в соответствии с размером предмета, для которого изготавливается футляр.

Самостоятельно:

  • анализировать образцы изделий по памятке;

  • организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально размещать материалы и инструменты);

  • осуществлять контроль по шаблонам и лекалам.

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать ткань, трикотажное полотно, нетканые материалы (по строению и материалам основ), нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей натурального происхождения, конструктивные особенности изделий, технологические последовательности изготовления изделий из ткани и других материалов;

  • классифицировать изучаемые материалы

  • отделять известное от неизвестного,

  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения исследование

  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;

  • оценивать результат своей деятельности;

  • проверять изделие в действии;

  • корректировать при необходимости его конструкцию, технологию изготовления;

  • обобщать (называть) то новое, что освоено;

  • искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

  • уважительно относиться к труду мастеров;

  • осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.


Учебник С.126-129.

Тетрадь С.28-29.

Изготовление изделий с вышивкой крестом.

Проверка знаний и умений.


34

(8)

Что узнали? Чему научились? Итоговая работа с разными материалами.

Проверка знаний и умений за 2 класс.

Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.


Учебник С.130-132.


4