СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии, 2 класс, УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии, 2 класс, УМК "Школа России"»



МБОУ «Б-Болдинская средняя школа имени А.С. Пушкина»











Рабочая программа

по технологии





2 класс УМК «Школа России»












2020-2021 учебный год

Аннотация к программе по технологии.

Рабочая программа по технологии для 2 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по технологии для начальной ступени образования, а также на основе авторской программы по технологии Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2014 г. Обучение ведется по учебнику «Технология» 2 класс, учебник для общеобразовательных организаций, авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П., М.: «Просвещение», 2020 год.

Согласно утверждённому учебному плану МБОУ «Б-Болдинская средняя школа им. А.С. Пушкина» на изучение технологии во 2 классе отводится 34 часа (1час в неделю,34 учебные недели)

Цель изучения курса технологии — развитие социальнозначимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

— стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

— формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

— формирование первоначальных конструкторскотехнологических знаний и умений;

— развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

— развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

— формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

— развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

— ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития;

— овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

Учащийся научится с помощью учителя:

• объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

• уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; • понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

• формулировать цель деятельности на уроке;

• выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

• планировать практическую деятельность на уроке;

• выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

• предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

• работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

• определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем). Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

• наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

• сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

• понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и

• находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

• называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

• самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

• вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

• вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

• слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

• выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.

Предметные результаты:

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

• элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);

• гармонии предметов и окружающей среды;

• профессиях мастеров родного края;

• характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

• самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

• готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

• выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

• самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

• применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

  1. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

• обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

• названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

• происхождение натуральных тканей и их виды;

• способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

• основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

• линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

• названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Учащийся будет уметь:

• читать простейшие чертежи (эскизы);

• выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

• оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

• решать несложные конструкторско-технологические задачи;

• справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

Содержание учебного предмета «Технология»


1. Художественная мастерская (10 часов).

Что ты уже знаешь? Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам.

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Изготовление композиций из семян растений.

Какова роль цвета в композиции? Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов.

Какие бывают цветочные композиции? Изготовление композиций разных видов.

Как увидеть белое изображение на белом фоне? Изготовление рельефных композиций из белой бумаги.

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Введение понятия «симметрия». Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей.

Можно ли сгибать картон? Как? Изготовление изделий сложной формы в одной тематике.

Как плоское превратить в объёмное? Изготовление изделий с использованием с разметкой по половине шаблона.

Как согнуть картон по кривой линии? Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона.

2. Чертёжная мастерская (7 часов).

Что такое технологические операции и способы? Введение понятия «технологические операции». Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой.

Что такое линейка и что она умеет? Построение прямых линий и отрезков. Измерение отрезков. Измерение сторон геометрических фигур. Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам.

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Изготовление изделий с плетёными деталями.

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам.

Можно ли без шаблона разметить круг? Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление изделий из кругов, размеченными с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм.


3. Конструкторская мастерская (10 часов)

Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качение деталей.

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения, марионетки – «дергунчик».

Что заставляет вращаться винт – пропеллер? Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница).

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изготовление изделий на военную тематику.

Как машины помогают человеку? Изготовление машин по их развёрткам.

Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику.

Что интересного в работе архитектора? Изготовление макета родного города или города мечты.

4. Рукодельная мастерская (7 часов).

Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона).

Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон.

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу.

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом.

Как ткань превращается в изделие? Лекало. Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками.


Тематическое планирование по технологии

( 1 час в неделю, 34 часа)


Тема урока

Дата

Художественная мастерская (10 ч)


Что ты уже знаешь?


Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?


Какова роль цвета в композиции?


Какие бывают цветочные композиции?


Как увидеть белое изображение на белом фоне?


Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?


Можно ли сгибать картон? Как?


Наши проекты. Африканская саванна.


Как плоское превратить в объемное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай»


Как согнуть картон по кривой линии? Конструирование «Змей Горыныч». Проверим себя.


Чертёжная мастерская (7ч)

Что такое технологические операции и способы? Изготовление игрушки с пружинками.


Что такое линейка и что она умеет?


Что такое чертеж и как его прочитать? Изготовление открытки-сюрприза


Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?


Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление блокнотика для записей


Можно ли без шаблона разметить круг? Узоры в круге.


Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление

игрушки из конусов. Проверим себя


Конструкторская мастерская (10ч )

Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки


Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление подвижной игрушки «Мышка»


Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Изготовление игрушки «Зайчик»


Что заставляет вращаться пропеллер? Изготовление пропеллера.


Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Изготовление самолёта.


День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изготовление поздравительной открытки.


Как машины помогают человеку? Изготовление макета автомобиля.


Поздравляем женщин и девочек. Изготовление открытки к 8

Марта.


Что интересного в работе архитектора?


Наши проекты. Создадим свой город. Проверим себя


Рукодельная мастерская (7 ч )

Какие бывают ткани? Изготовление

изделий из нетканых материалов «Одуванчик».


Какие бывают нитки? Как они используются? Птичка из помпона.


Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Подставка.


Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?


Как ткань превращается в изделие? Лекало.


Проверим себя


Проверка знаний и умений, полученных во 2 классе.