Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 3 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа № 5
с углубленным изучением отдельных предметов
«Утверждаю»
Директор МБОУ Наро-Фоминской
сош № 5 СУИОП
_______________Т.А. Подгорная
Приказ №____от«___»_______2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«ТЕХНОЛОГИЯ»
3А класс
(базовый уровень)
Составитель: учитель начальных классов
Абрамова Марина Евгеньевна
г. Наро-Фоминск
2018 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессам.
Предметные результаты:
получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Обучающийся научится
работать за компьютером, пользоваться СD-диском;
работать самостоятельно или в группе;
узнавать о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства, о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного);
узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;
подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;
называть новые технологические приемы ручной обработки материалов;
применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла);
изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
выстраивать последовательность реализации собственного замысла;
выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;
изменять способы соединения деталей конструкции;
анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;
размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;
изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу.
Обучающийся получит возможность научиться:
продумывать этапы воплощения своего замысла, выполнения задания или технологического проекта;
понимать особенности проектной деятельности;
осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта;
читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет);
решать доступные технологические задачи;
соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной
конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.
Содержание учебного предмета
Учебник: "Технология" Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. Москва, Просвещение, 2016 г.
Информационная мастерская. Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора. Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Мастерская рукодельницы. Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов. Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника. Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
Информационная мастерская (3 ч) |
1 | Вспомним и обсудим. Изготовление изделия из природного материала. | 05.09 | |
2 | Знакомимся с компьютером. | 12.09 | |
3 | Компьютер – твой помощник. Проверим себя. | 19.09 | |
Мастерская скульптора (3ч) |
4 | Как работает скульптор. Скульптура разных времен и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов. | 26.09 | |
5 | Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку. | 03.10 | |
6 | Рельеф и его виды. Конструируем из фольги. Проверим себя. | 17.10 | |
Мастерская рукодельницы (10 ч) |
7 | Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест» - вариант строчки косого стежка. | 24.10 | |
8 | Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка. | 31.10 | |
9 | Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка. | 07.11 | |
10 | Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками. | 14.11 | |
11 | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами. | 28.11 | |
12 | История швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей. | 05.12 | |
13 | Секреты швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей. | 12.12 | |
14 | Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы. | 19.12 | |
15 | Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы. Украшение аппликацией. Проверим себя. | 26.12 | |
16 | Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля. | 09.01 | |
Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов (13ч) |
17 | Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона. | 16.01 | |
18 | Объем и объемные формы. Развёртка. Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки. | 23.01 | |
19 | Подарочные упаковки. Изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона. | 30.01 | |
20 | Декорирование (украшение) готовых форм. | 06.02 | |
21 | Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам. | 13.02 | |
22 | Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам. | 27.02 | |
23 | Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции. | 06.03 | |
24 | Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции. | 13.03 | |
25 | Наши проекты. Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор» | 20.03 | |
26 | Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки по чертежам. | 27.03 | |
27 | Творческий проект. | 03.04 | |
28 | Изонить. Филигрань и квиллинг. Изготовление изделий. | 17.04 | |
29 | Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги. Проверим себя. | 24.04 | |
Мастерская кукольника (5ч) |
30 | Может ли игрушка быть полезной. Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям. | 08.05 | |
31 | Театральные куклы-марионетки. Изготовление марионетки из любого подходящего материала | 15.05 | |
32 | Игрушка из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды. | 22.05 | |
33 | Игрушка-неваляшка. Изготовление игрушки-неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм. Проверим себя. | 29.05 | |
34 | Что узнали, чему научились. | | |
«Согласовано»
на заседании ШМО учителей начальных классов
Протокол №____ от «____»_________________20____г.
Руководитель ШМО ___________/Абрамова М.Е./
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР _________/Осипова Т.В./
«____»_________________2018г.