СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 3 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 3 класс в помощь учителям начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа № 5

с углубленным изучением отдельных предметов




«Утверждаю»

Директор МБОУ Наро-Фоминской

сош № 5 СУИОП

_______________Т.А. Подгорная

Приказ №____от«___»_______2018 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«ТЕХНОЛОГИЯ»

3А класс

(базовый уровень)








Составитель: учитель начальных классов

Абрамова Марина Евгеньевна









г. Наро-Фоминск

2018 г.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессам.

Предметные результаты:

  • получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

  • усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

  • приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

  • использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Обучающийся научится

  • работать за компьютером, пользоваться СD-диском;

  • работать самостоятельно или в группе;

  • узнавать о характерных особенностях изученных видов декоративно-приклад­ного искусства, о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изучен­ного);

  • узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни;

  • подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • называть новые технологические приемы ручной обработки материалов;

  • применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла);

  • изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

  • выстраивать последовательность реализации собственного замысла;

  • выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей;

  • изменять способы соединения деталей конструкции;

  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;

  • размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;

  • изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • продумывать этапы воплощения своего замысла, выполнения задания или технологического проекта;

  • понимать особенности проектной деятельности;

  • осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта;

  • читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

  • выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инстру­ментов;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологиче­ские приёмы изготовления изделий;

  • находить и использовать дополнительную информацию из различ­ных источников (в том числе из сети Интернет);

  • решать доступные технологические задачи;

  • соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной

  • конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.



Содержание учебного предмета

Учебник: "Технология" Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. Москва, Просвещение, 2016 г.

Информационная мастерская. Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

Мастерская скульптора. Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

Мастерская рукодельницы. Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов. Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

Мастерская кукольника. Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.


Календарно - тематическое планирование

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Информационная мастерская (3 ч)

1

Вспомним и обсудим. Изготовление изделия из природного материала.

05.09


2

Знакомимся с компьютером.

12.09


3

Компьютер – твой помощник. Проверим себя.

19.09


Мастерская скульптора (3ч)

4

Как работает скульптор. Скульптура разных времен и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов.

26.09


5

Статуэтки. Изготовление изделий в технике намазывания пластилина на пластиковую заготовку.

03.10


6

Рельеф и его виды. Конструируем из фольги. Проверим себя.

17.10


Мастерская рукодельницы (10 ч)

7

Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест» - вариант строчки косого стежка.

24.10


8

Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка.

31.10


9

Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка.

07.11


10

Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками.

14.11


11

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами.

28.11


12

История швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.

05.12


13

Секреты швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей.

12.12


14

Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы.

19.12


15

Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы. Украшение аппликацией. Проверим себя.

26.12


16

Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля.

09.01


Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов (13ч)

17

Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона.

16.01


18

Объем и объемные формы. Развёртка. Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки.

23.01


19

Подарочные упаковки. Изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона.

30.01


20

Декорирование (украшение) готовых форм.

06.02


21

Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам.

13.02


22

Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам.

27.02


23

Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции.

06.03


24

Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции.

13.03


25

Наши проекты. Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор»

20.03


26

Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки по чертежам.

27.03


27

Творческий проект.

03.04


28

Изонить. Филигрань и квиллинг. Изготовление изделий.

17.04


29

Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги. Проверим себя.

24.04


Мастерская кукольника (5ч)

30

Может ли игрушка быть полезной. Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.

08.05


31

Театральные куклы-марионетки. Изготовление марионетки из любого подходящего материала

15.05


32

Игрушка из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды.

22.05


33

Игрушка-неваляшка. Изготовление игрушки-неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм. Проверим себя.

29.05


34

Что узнали, чему научились.



«Согласовано»

на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол №____ от «____»_________________20____г.

Руководитель ШМО ___________/Абрамова М.Е./


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР _________/Осипова Т.В./

«____»_________________2018г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!