СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 3 класс»

Планируемые результаты освоения учебного предмета Технология

Обучающиеся научатся:

• рассказывать о практическом применении картона и текстильных материалов в жизни;

• рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой текстильных материалов;

• рассказывать о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;

• анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;

• осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;

• выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, декоративное оформление культурно-бытовой среды);

• отбирать картон с учетом его свойств;

• применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), колющими (шило);

• экономно размечать материалы по линейке и по угольнику;

• работать с простейшей технической документацией: распознавать эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, металлы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

• изготавливать плоскостные изделия по эскизам;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

• выполнять действия по моделированию и преобразованию модели;

• создавать несложные конструкции изделий по технико-технологическим условиям.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);

• осуществлять проектную деятельность;

• создавать образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;


Содержание учебного предмета Технология


  1. Общекультурные и общественные компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность в жизни человека

Распространѐнные виды профессий, связанные с сельскохозяйственной техникой.

Общее представление о технологическом процессе

Анализ задания, планирование трудового процесса, поэтапный контроль за ходом работы, навыки сотрудничества.

Проектирование изделий

Сбор информации о создаваемом изделии, выбор лучшего варианта, проверка изделия в действии. Результат проектной деятельности – «Парк сельскохозяйственных машин».

Самообслуживание

Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Искусственные материалы

Бумага и картон

Виды бумаги, используемые на уроках: цветная для аппликаций и для принтера, копирка, крепированная, калька. Свойства бумаги: цвет, прозрачность, толщина, фактура поверхности, прочность.

Практическое применение картона в жизни. Виды картона, используемые на уроках: цветной, коробочный, гофрированный. Свойства картона: цветпрочность, толщина, гибкость, жѐсткость, фактура поверхности. Сравнение свойств разных видов картона между собой и со структурой бумаги.

Выбор картона для изготовления изделия с учѐтом свойств по его внешним признакам. Экономное расходование бумаги и картона при разметке на глаз, через копирку, на просвет, по шаблону, по линейке и по угольнику. Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – простейший чертѐж, эскиз, развѐртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контурная, размерная, линии надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертѐж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги и картона: карандаш простой, ножницы, канцелярский нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, шаблоны, подкладной лист, дощечка для выполнения работ с канцелярским ножом и шилом. Приѐмы рационального и безопасного использования ножниц, канцелярского ножа, шила.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги и картона: разметка, резание ножницами, надрезание канцелярским ножом, прокалывание шилом, гофрирование, сгибание, скручивание, сборка и скрепление деталей (клеевое, ниточное, скотчем, скобами, гвоздѐм, проволокой, «в надрез»), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление новогодних подвесок, декоративных композиций, упаковок, коробок, подставок для письменных принадлежностей, планшетов, картонных фигурок для театра с подвижными элементами.

Текстильные материалы

Общее представление о текстильных материалах, их практическое применение в жизни.

Виды тканей, используемые на уроках: ткани растительного и животного происхождения. Сопоставление тканей по основным свойствам: цвету, фактуре поверхности, толщине. Экономное расходование ткани при раскрое парных деталей.

Нитки используемые на уроках: швейные, мулине, для вышивания. Выбор ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств.

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройки. Приѐмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком и петелькой, продѐргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталейпо выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани петельным швом, вышивание стебельчатым и тамбурным швами.

Практические работы: изготовление вышитых картинок, подвесок, обложек для записных книг, открыток, закладок, аппликаций, кукол для пальчикового театра, коллажа, нитяной графики.

Металлы

Виды металлов, используемые на уроках: фольга, проволока. Свойства фольги: цвет, блеск, толщина, прочность, жесткость, гибкость, способность сохранять форму.

Экономное расходование материалов при разметке.

Инструменты и приспособления для обработки металлов: ножницы, пустой стержень шариковой ручки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки металлов: разметка на глаз, по шаблону, резание ножницами, скручивание.

Практические работы: изготовление новогодних украшений, креплений для подвижного соединения деталей картонных фигурок.

Утилизированные материалы

Вид материала: пластмассовые разъѐмные упаковки-капсулы.

Инструменты и приспособления для обработки утилизированных материалов: ножницы, шило, фломастер, дощечка для выполнения работ с шилом. Приѐмы рационального и безопасного использования ножниц, шила.

Основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов: разметка по шаблону, надрезание ножницами, прокалывание шилом, сборка деталей (гвоздиком), отделка клейкой бумагой.

Практические работы: изготовление игрушек-сувениров.

Пластические материалы

Глина. Применение глины для изготовления предметов быта и художественных предметов. Сравнение глины и пластилина по основным свойствам: цвет, пластичность, способность впитывать влагу. Подготовка глины к работе.

Приемы работы с глиной: формование деталей, сушка, раскрашивание.

Практические работы: лепка декоративных игрушек, рельефных пластин.

Конструирование и моделирование

Понятие о конструкции изделия. Различные виды конструкции (разъѐмная, неразъѐмная) и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей (подвижное и неподвижное). Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления по назначению изделия).

Конструирование и моделирование несложных технических объектов по рисунку, схеме и простейшему чертежу, эскизу, по заданным условиям (функциональным, декоративно-художественным).

Практические работы: изготовление устройства, демонстрирующего циркуляцию воздуха; змейки для определения движения тѐплого воздуха; устройства из полос бумаги; компаса; весов для определения веса воздуха; флюгера.

Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; работать в малых группах.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта, понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его

конструкцию и технологию изготовления.

Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.


2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты


2.1

Работа с бумагой и картоном.

(13 ч)

Исследовать, наблюдать и сравнивать доступные материалы, их виды, физические свойства, способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы), чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приёмы работы инструментами.

Соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

Анализировать предлагаемые изделия, выделять известное и неизвестное.

Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в

зависимости от конкретных условий.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Оценивать результат деятельности.

Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.


2.2

Работа с текстильными материалами.

(7 ч)

Исследовать, наблюдать и сравнивать доступные материалы: их виды, физические свойства, способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, сборка, отделка), приёмы работы инструментами.

Соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи.

Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной задачи.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Оценивать результат деятельности.

Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке.


2.3

Работа с металлами

(2 ч)

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

Исследовать приемы обработки проволоки (разметка на глаз, разрезание ножницами, плетение).


2.4

Работа с утилизированными материалами (2 ч)

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, отделять известное от неизвестного, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы обработки пластмасс (прокалывание шилом, надрезание, соединение деталей гвоздиком, оформление самоклеящейся бумаги), конструктивные особенности используемых инструментов (макетный нож, шило), чертежных инструментов (угольник).

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Создавать под руководством учителя мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.


2.5

Работа с пластичными материалами.

(3 ч)

Планировать предстоящую практическую деятельность.

Анализировать предлагаемое задание.

Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной задачи.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Оценивать результат деятельности.

Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке.


2.6

Конструирование и моделирование

(8 ч)

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.

Характеризовать с помощью учителя основные требования к изделию.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя с помощью учителя разную художественную технику (в пределах изученного).

Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкций, подбирать под руководством учителя соответствующие материалы и инструменты; читать с помощью учителя простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу.

Осуществлять самоконтроль и корректировку под руководством учителя хода работы.

Обобщать (структурировать) с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке.



Всего часов: 34






























Приложение к рабочей программе



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт


1

Работа с пластическими массами. Лепка птиц из глины


1

4.09


2

Работа с пластическими массами. Лепка декора­тивных пластин


1

11.09


3

Работа с бумагой и картоном. Мера для измерения углов


1

18.09


4

Работа с бумагой и картоном. Подстав­ка для письмен­ных при­надлеж­ностей.


1

25.09


5

Работа с бумагой и картоном. Коробка со съем­ной крыш­кой.


1

2.10


6

Работа с текстильными материалами. Куклы для паль­чикового театра.


1

9.09


7

Работа с текстильными материалами. Коллаж «Семей­ные порт­реты».


1

16.09


8

Работа с бумагой и картоном. Упаковка для по­дарков.


1

23.09


9

Работа с текстильными материалами. Апплика­ция из ни­ток.


1

6.10


10

Работа с текстильными материалами. Апплика­ция из ни­ток.


1

13.10


11

Работа с текстильными материалами. Декоратив­ное оформ­ление изделий вышивкой.


1

20.10


12

Работа с текстильными материалами. Декоратив­ное оформ­ление изделий вышивкой.


1

27.10


13

Работа с бумагой и картоном. Новогод­ние иг­рушки.


1

4.12


14

Работа с бумагой и картоном. Новогод­ние иг­рушки.


1

11.12


15

Работа с металлами Брелок из прово­локи


1

18.12


16

Работа с металлами Брелок из прово­локи


1

25.12


17

Работа с бумагой и картоном. Открытка-ландшафт.


1

15.01


18

Ремонт книг с за­меной об­ложки.


1

22.01


19

Ремонт книг с за­меной об­ложки.


1

29.01


20

Работа с бумагой и картоном. Подароч­ные от­крытки из гофри­рованного картона.


1

5.02


21

Работа с бумагой и картоном. Подароч­ные от­крытки из гофри­рованного картона.


1

12.02


22

Работа с бумагой и картоном. Картон­ные фи­гурки с элемен­тами дви­жения для театра


1

19.02


23

Работа с бумагой и картоном. Картон­ные фи­гурки с элемен­тами дви­жения для театра


1

26.02


24

Работа с утилизированными материалами.

Игрушки-сувениры из пласт­массовых упаковок-капсул.


1

5.03


25

Работа с утилизированными материалами.

Игрушки-сувениры из пласт­массовых упаковок-капсул.


1

12.03


26

Работа с бумагой и картоном. Декора­тивное панно.


1

19.03


27

Конструирование и моделирование. Устрой­ство из полос бумаги.


1

2.04


28

Конструирование и моделирование. Устрой­ство из полос бумаги.


1

9.04


29

Конструирование и моделирование.

Змейка для опре­деления движения теплого воздуха.


1

16.04


30

Конструирование и моделирование.

Устрой­ство для определе­ния на­правления движения воздуха.


1

23.04


31

Конструирование и моделирование.

Палетка.


1

30.04


32

Конструирование и моделирование.

Работа с конст­руктором


1

7.04


33




Конструирование и моделирование. Проект коллек­тивного создания парка ма­шин для перевозки грузов.




1

14.05


34

Конструирование и моделирование.

Проект коллек­тивного создания парка ма­шин для перевозки грузов


1

21.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!