МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»
г. Улан – Удэ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
Класс - 3-г Количество часов в год – 35
Учитель: Любушкина Оксана Александровна Категория – высшая Стаж работы – 31 год
Рабочая программа по технологии составлена на основании Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ№7», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учебным планом МАОУ «СОШ №7» и обеспечена учебником Н.А. Цирулик «Технология. Уроки творчества»
Рабочая программа принята на заседании МЦ «Детство» « » сентября 2021 года Руководитель МЦ __________Нечаева Л.В. | Одобрена МС «____» сентября 2019 года Зам.директора по НМР:Гармаева Л.А. Зам.директора по УВР: Касторнова Е.Ф. |
I.Планируемые результаты
Программа по технологии составлена на основании Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ№7», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учебным планом МАОУ «СОШ №7» с учетом рабочей программы воспитания, в рамках модуля «Школьный урок» и обеспечена учебником Н.А. Цирулик, С.И.Хлебникова «Технология. Уроки творчества»
Цель учебного предмета «Технология» заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Задачи изучения дисциплины:
Формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры.
Формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой.
Расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития.
Расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности.
Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи). Приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
Развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и через формирование практических умений.
Развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целепологание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).
Формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач.
Формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности
Основные виды учебной деятельности
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание
Традиционные народные промыслы и ремесла своего края. Общие правила создания предмета рукотворного мира. Ориентировка в задании, организация рабочего места, планирование трудового процесса, контроль и корректировка хода работы. Отбор и анализ информации. Исследовательская работа. Осуществление проектной деятельности.
2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Многообразие материалов. Пластилин, бумага, картон, нитки, тесьма, сутаж, природный материал, пуговицы, бусины, бисер. Свойства материалов.
Технологические приемы обработки материалов. Разметка. Сборка и соединение деталей. Отделка. Подбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
3.Виды художественной техники
Лепка. Лепка сложной формы разными приемами, в т.ч. приемами, используемыми в народных промыслах. Лепка низким и высоким рельефом.
Аппликация. Выпуклая контурная аппликация. Прорезная аппликация.
Мозаика. Мозаика из мелких природных материалов, например песка или опилок.
Коллаж. Соединение в одной работе разных материалов и предметов.
Художественное вырезание. Вырезание узоров, фигур. Прорезная аппликация.
Художественное складывание. Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием.
Плетение. Объемное плетение из бумаги. Плетение на картоне с помощью иголки и нитки.
Шитье и вышивание. Знакомство с различным применением швов. Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий.
Приемы безопасной работы с инструментами
Работа с технической документацией. Линии чертежа. Условные знаки оригами. Чтение условных графических изображений. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.
4.Конструирование и моделирование
Конструкция изделия. Детали, их форма, взаимное расположение, виды соединения. Несложные конструкции изделий. Простейшие задачи конструктивного характера на изменение свойств конструкции.
Плоскостное конструирование и моделирование. Мозаика из элементов круга и овала. Игрушки из картона с подвижными деталями. Головоломки из картона и шнура.
Объемное конструирование и моделирование из бумаги. Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка. Объемные изделия с клапанами. Объемные изделия с разными способами соединения. Технические модели, сделанные по чертежу.
Конструирование и моделирование из ткани. Плоские игрушки или сувениры из ткани. Плоские игрушки из ткани.
5.Практика работы на компьютере
Значение компьютера в жизни человека. Понятие информации. Восприятие, кодирование/декодирование разного рода информации. Возможности компьютера для хранения и передачи информации. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Их назначение и возможности. Операции над файлами и папками. Сохранение вводимой информации. Интернет: понятие, назначение, программы-обозреватели. Компьютер как средство поиска и воспроизведения информации, в т.ч. в сети Интернет. Правила поведения в компьютерном кабинете. Соблюдение безопасных и рациональных приемов работы на компьютере.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия |
У третьеклассника сформируются | Третьеклассник получит возможность формирования |
- ориентация на принятие образа «хорошего ученика»: - ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи; - предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; - положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности; - осознание своей ответственности за общее дело; - ориентация на оценку результатов коллективной деятельности; - уважение к чужому труду и результатам труда; - уважение к культурным традициям своего народа; - представление о себе как гражданине России; - понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей; - ориентация на поведение на принятые моральные нормы; - понимание чувств окружающих людей; - готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения. | - внутренней позиции обучающегося на уровне положительно отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения; - широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения; - учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи; - способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; - сопереживания другим людям; - следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; - осознание себя как гражданина России; - чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии; - готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного и здоровьесберегающего поведения. |
Регулятивные универсальные учебные действия |
У третьеклассника сформируются | Третьеклассник получит возможность формирования |
- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия; - в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом; - отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; - действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. | - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия; - самостоятельно находить несколько вариантов учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровне; - адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом. |
Познавательные универсальные учебные действия |
У третьеклассника сформируются | Третьеклассник получит возможность формирования |
- осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях, в соответствующих возрасту словарях и справочниках; - владеть общими приемами решения задач; - работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа; - находить информацию, заданную в тексте в явном виде; - передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию; - строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; - находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи; - умению смыслового восприятия познавательных текстов; - выделять часть признаков в изучаемых объектах на основе сравнения; - проводить сравнения и классификацию по самостоятельно выделенным критериям; обобщать на основе выделения сущностной связи; - подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. | - осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов; - фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; - строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях; - вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - делать выписки из используемых источниках информации; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - выделять рад общих приемов решения задач. |
Коммуникативные универсальные учебные действия |
У третьеклассника сформируются | Третьеклассник получит возможность формирования |
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать другое мнение и позицию; - оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. | - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; - стремиться к координации позиций в сотрудничестве; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; - осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. |
Предметные результаты |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда |
- называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России; - выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке; - использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности; - организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; - отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы; - соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами; - соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами. | - понимать особенности проектной деятельности; - осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта. |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности. |
- узнавать и называть освоенные и новые материалы, их свойства, происхождение, применение в жизни; - подбирать материалы по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; - называть новые технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшиеся в этом году; - применять приемы рациональной работы с инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы), колющими (игла); - изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам; - выстраивать последовательность реализации собственного замысла. | - выполнять символические действия моделирования под руководством учителя; - прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы. |
Конструирование и моделирование |
- выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соединения деталей; - изменять способ соединения деталей конструкции; - изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств; - анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу; - размечать развертку заданной конструкции по чертежу, рисунку; - изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу. | - соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки; - создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя. |
Практика работы на компьютере |
- пользоваться компьютером в качестве средства поиска, хранения и воспроизведения информации; - различать устройства компьютера; - наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика);и - пользоваться калькулятором; - создавать, изменять и сохранять рисунки (Paint); - соблюдать правила безопасной работы на компьютере. | - использовать по назначению основные устройства компьютера; - понимать информацию в различных формах; - переводить информацию из одного вида (текст и графика) в другой; - создавать простейшие информационные объекты; - пользоваться возможностями сети Интернет по поиску информации; - писать и отправлять электронной письмо; - соблюдать режим и правила работы на компьютере. |
II.Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование разделов | Часы | Содержание программного материала |
1 | Лепка | 4 | Лепка сложной формы разными приемами, в том числе и приемами, используемыми в народных художественных промыслах. Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф). |
2 | Аппликация | 3 | Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить нитки, шнурки, бумажный шпагат, полоски гофрированного картона или пришить тесьму, сутаж). Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй). |
3 | Мозаика | 4 | Мозаика. Мозаика из мелких природных материалов, например песка или опилок. |
4 | Коллаж | 4 | Соединение в одной работе разных материалов и предметов. |
5 | Художественное складывание | 4 | Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием. |
6 | Объёмное плетение из бумаги | 4 | Объемное плетение из бумаги. Плетение на картоне с помощью иголки и нитки. |
7 | Художественное вырезание | 4 | Вырезание узоров, фигур, в том числе и симметричное вырезание, с предварительным нанесением контура. Вырезание узоров, фигур без предварительного нанесения контура, в том числе и симметричное вырезание. |
8 | Плетение с помощью нитки и иголки | 3 | Объемное плетение из бумаги. Плетение на картоне с помощью иголки и нитки. |
9 | Работа с различными видами конструктора | 5 | Конструкция изделия. Детали, их форма, взаимное расположение, виды соединения деталей. Несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, образцу. Простейшие задачи конструктивного характера на изменение свойств конструкции. |
| Итого: | 35 | |
Тематическое планирование по технологии
№ п/п | Раздел программы Тема урока | | | Вид деяте по темамФормируемые УУД Формируемые УУД учащихся | Личностные результаты | |
Кол-во часов | Дата |
Лепка 4часа |
1 | Лепка сложных форм разными способами | 1 | | Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, принимать учебную задачу, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов. Познавательные: общеучебные - умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические - осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о народных промыслах; выполняют анализ изделия. Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. | У обучающегося будут сформированы: - уважение к чужому труду и результатам труда; - уважение к культурным традициям своего народа; - представление о себе как гражданине России; - ориентация на принятие образа «хорошего ученика»; - ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи; - предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; Обучающийся получит возможность для формирования: - чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалами курса по технологии; - готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения. | |
2 | Лепка сложных форм разными способами | 1 | | |
3 | Рельеф. Пластилиновый град | 1 | |
4 | Рельеф. Моя комната | 1 | |
Аппликация 3 час |
5 | Выпуклая контурная аппликация | 1 | | . Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; умеют определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: общеучебные - извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; умеют делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читают тексты, рассматривают изделия, рисунки с целью освоения и использования информации; логические - осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о профессии модельер. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них. | эстетически воспринимают выполненные изделия; понимают значение красоты | |
6 | Выпуклая контурная аппликация | 1 |
7 | Выпуклая контурная аппликация | 1 |
Мозаика 4 часа |
8 | Мозаика из мелких природных материалов | 1 | | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; умеют планировать и контролировать свою деятельность на всех этапах работы, вносить коррективы в свою работу при отклонении от эталона. Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют её; умеют делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические - осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о мозаике, природных материалах. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них. | эстетически воспринимают произведения искусства; понимают значение красоты; имеют интерес к предметно-практической деятельности | |
9 | Мозаика из мелких природных материалов | 1 | |
10 | Мозаика из мелких природных материалов | 1 | |
11 | Мозаика из мелких природных материалов | 1 | |
Коллаж 4часа |
12 | Коллаж. Тряпичный домик | 1 | | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; умеют определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий, предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные - извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; умеют сравнивать изделия, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; логические — осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о коллаже. Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка. | имеют интерес к предметно-практической деятельности | |
13 | Коллаж. Пейзаж. Вид из окна домика | 1 | |
14 | Коллаж. Космос | 1 | |
15 | Коллаж. Морские глубины | 1 | |
Художественное складывание 4часа |
16 | Техника безопасности. Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. | 1 | | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; умеют проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; умеют делать умозаключения и выводы в словесной форме. Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них. | имеют интерес к предметно-практической деятельности; ответственно относятся к учебе | |
17 | Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. | 1 | | |
18 | Художественное складывание. Складываем и вырезаем. | 1 | |
19 | Художественное складывание. Складываем и вырезаем. | 1 | |
Объёмное плетение из бумаги 4 часа |
20 | Объёмное плетение из двух полосок | 1 | | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; умеют планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; умеют делать умозаключения и выводы в словесной форме. Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них. | . имеют интерес к предметно-практической деятельности; ответственно относятся к учёбе | |
21 | Объёмное плетение из двух полосок | 1 | |
22 | Объёмное плетение из двух полосок | 1 | |
23 | Объёмное плетение из двух полосок | 1 | |
Художественное вырезание 4 часа |
24 | Художественное вырезание | 1 | | . Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; умеют планировать и контролировать свою деятельность на всех этапах работы. Познавательные: общеучебные – умеют формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, презентовать собственную работу; логические — осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике художественного вырезания; выполняют анализ изделия. Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них; участвуют в коллективных обсуждениях, аргументируют свои высказывания, учитывают мнения других людей. | имеют интерес к предметно-практической деятельности; сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства | |
25 | Симметричное вырезание. Круговая композиция. | 1 | |
26 | Симметричные прорезы | 1 | |
27 | Прорезы, создающие объемность | 1 | |
Плетение с помощью нитки и иголки 3 часа |
28 | Плоскостное плетение на картоне с помощью иголки и нитки. Рисунки из углов. | 1 | | . Регулятивные: умеют выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы. Познавательные: умеют анализировать план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, строить осознанное и произвольное речевое высказывание. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. | сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения; обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев | |
29 | Плетение с помощью нитки и иголки. | 1 | |
30 | Плетение с помощью нитки и иголки. Узоры в круге. | 1 | |
Работа с различными видами конструктора 5 часов |
31 | Моделирование несложных объектов из деталей конструктора. Летающие аппараты | 1 | | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: анализируют информацию, производят логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление. Коммуникативные: инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации, участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы. | обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев | |
32 | Моделирование несложных объектов из деталей конструктора. Наземный транспорт. | 1 | |
33 | Моделирование несложных объектов из деталей конструктора. Бытовая техника | 1 | |
34 | Моделирование несложных объектов из деталей конструктора. | 1 | |
35 | Мир конструктора | 1 | |