СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 3 класс «Планета знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, на основе образовательной  программы начального общего образования ОУ, с учетом авторской программы О.В. Узорова; Е.А. Нефёдова. («Технология» 1-4 классы УМК «Планета знаний»).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 3 класс «Планета знаний»»

муниципальное общеобразовательное учреждение

Шурскольская средняя общеобразовательная школа








«Согласовано»

Зам.директора по УВР _______ Зубакова Е.А.

«Утверждена»

Приказ № _____________

От «____» _____________ г.

Директор школы ________ Матвейчук Н.П.









Рабочая программа учебного курса

«Технология»

для 3 «Б» класса








Составитель:

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Хромуничева Полина Андреевна







с. Шурскол

2018

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, на основе образовательной программы начального общего образования ОУ, с учетом авторской программы О.В. Узорова; Е.А. Нефёдова. («Технология» 1-4 классы УМК «Планета знаний»).

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 статьи 9,13,14,15,32 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании»;

  • Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года);

  • Конституция Российской Федерации (ст. 43);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785);

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373);

  • Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373», зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707;

  • Письмо Департамента образования Ярославской области от 14 мая 2014 года № 1172/01-10 «Об использовании учебников»;

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования. В редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»»

  • Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2009 № 729 (ред. от 13.01.2011) «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.01.2010 № 15987);

  • Приказ Минобрнауки РФ от 13.01.2011 № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 № 19739);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 октября 2011 года №МД-1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 г. № 66 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373». (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40936);

  • «Примерной программой по учебным предметам. Начальная школа (Стандарты второго поколения)» под редакцией А.М. Кондакова и Л.П. Кезина.- М.: Просвещение, 2011 и авторской программой «Технология» О.В. Узорова; Е.А. Нефёдова. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1–4 классы. УМК «Планета знаний».

Целями курса технологии в начальной школе являются:

  • развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Образовательные задачи:

  • знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства;

  • освоение технологических приёмов (знакомство с инструментами и материалами, а также – техника безопасности при работе с ними);

  • формирование у детей определённых знаний, умений и навыков по каждой предложенной теме.

Воспитательные задачи:

  • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

  • развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с историей возникновения и использования предметов быта и домашней утвари;

  • формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;

  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

  • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну.

Развивающие задачи:

  • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать;

  • развитие речи, памяти, внимания;

  • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентировка в пространстве и т.д;

  • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;

  • развитие коммуникативной культуры ребёнка.


Место предмета в учебном плане

На изучение курса «Технология» в 3 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).


Учебно-методическое обеспечение учебного предмета

Методические пособия для обучающихся:

  • О.В. Узорова; Е.А. Нефёдова. «Технология» 3 класс учебник - М.: АСТ, «Астрель».

  • В. Узорова; Е.А. Нефёдова. «Технология». 3 класс Рабочая тетрадь - М.: АСТ, «Астрель».

Методические пособия для учителя:

  • Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 3 класс. Учебно- методический комплект «Планета знаний»: примерная основная образовательная программа (сборник). М.: АСТ: Астрель.

  • О.В. Узорова; Е.А. Нефёдова. «Технология». 3 класс учебник - М.: АСТ, «Астрель».

  • О.В. Узорова; Е.А. Нефёдова. Обучение в 3 классе по учебнику «Технология». - М.: АСТ, «Астрель».

  • Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 3 класс. УМК «Планета знаний» (сборник) – М:АСТ: Астрель, 2011г.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

В результате изучения предмета «Технология» по данной программе у обучающихся будут сформированы предметные знания и умения, предусмотренные программой, а также личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

  • способность к самооценке;

  • уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;

  • представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

  • понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

  • чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания

Могут быть сформированы:

  • устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;

  • адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

  • чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.

Предметные

Обучающиеся научатся:

  • использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

  • правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

  • отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия; работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

  • изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;

  • решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

  • творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;

  • понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);

  • понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).

Метапредметные

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

  • руководствоваться правилами при выполнении работы;

  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;

  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

  • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

  • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);

  • самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;

  • понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

  • выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.


Содержание учебного предмета

3 класс (34 ч)

Объёмное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение (8 ч)

История возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объёмных фигур. Грани и рёбра куба и параллелепипеда. Закрытые параллелепипеды и кубы. Узлы (простая двойная скользящая петля, одинарная скользящая петля). Порядок и уборка. Необычное применение материалов и предметов для бытового ремонта. Навыки ремонта. Разные виды скрепления материалов. Виды скотча. Знакомство с канцелярским ножом.

Практическая деятельность. Изготовление конверта для письма. Объёмная поделка на основе молочного пакета. Превращение раскрытого пакета в параллелепипед или куб. Конструирование параллелепипеда. Объёмная поделка кубической формы из бумаги по готовой развёртке. Поделка из бумаги на основе картонных коробок и готовых форм. Склеивание параллелепипеда. Объёмная поделка из бумаги на основе готовых форм. Работа с пластиком, полиэтиленом, резиной, проволокой и пр. Изготовление ручки из скотча для переноски груза. Поделка из пакета-сумки.

Посильные домашние дела. Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в классе. График дежурств. Поделка из картона с использованием природных материалов и бельевой прищепки. Поделки из бутылки, ламинирование скотчем. Замок из пластиковых бутылок. Объёмная поделка из бумаги по развёртке. Поделка из пластиковых бутылок.

Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников (7 ч)

История игрушек. Кукольная мастерская. Игрушки с подвижными соединениями – дергунчики. Пластическая масса из муки и клея ПВА, её свойства. Техника папье-маше. Традиции гостеприимства и проведения торжеств и праздников. Новогодние традиции.

Практическая деятельность. Поделка из картона и нитей с подвижными соединениями. Модели с подвижными соединениями. Поделка из проволоки и фольги с подвижными соединениями. Изготовление поделочной пластической массы, в том числе цветной. Работа с пластической массой. Изготовление значков и брошей из пластической массы, магниты из пластической массы. Поделка из салфеточной массы на каркасе из молочного пакета. Изготовление бумажных упаковок (фантик, фунтик, узелок, прямоугольная коробка). Упаковочные ленты (розочка из ленточки, виды завязывания). Изготовление карточки к подарку, приглашения, гостевой карточки. Кольцо для тканевой салфетки. Оригами из тканевой салфетки. Сервировка стола. Разучивание игры «Праздничная ромашка». Изготовление поздравительных открыток. «Новогодняя открытка» (поделка из бумаги), «Новогодний подарок» (поделка из фольги и салфеточной массы), «Новогодняя упаковка» (поделка из упаковочной бумаги), «Новогоднее представление» (изготовление декораций для игры). Подготовка коллективного праздника «Новогодний огонёк».

Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами (8 ч)

История изобретения колеса. Колесо в жизни человека. Колёсный транспорт. Знакомство с циркулем «козья ножка». Полиэтилен. Знакомство с принципами объёмного раскроя сложной формы из ткани. История французской игрушки бильбоке. Закрепление навыков работы с тканью.

Мужские и женские профессии. Интервью с родителями. Нитяная графика «изонить».

Практическая деятельность. Работа с циркулем. Поделка на основе спичечного коробка, модели военной техники. Игрушки на основе старых перчаток. Самодельная пуговица. Поделка на основе прута от веника. Изготовление помпона. Бант-бабочка. Термоаппликация. Поделка из ткани с применением техник термоаппликации, термосклеивания и термошвов. Изготовление подушки. Поделка из картона и нитей. Нитяной помпон. Изготовление игрушки бильбоке. Аппликация из карандашной стружки. Поделка из нитей и бумаги на картонной основе. Работа с бисером на проволочной основе. Поделки: «Бусы из бумаги» (объёмная поделка из бумаги), «Фенечки из бисера» (поделка на основе нанизанного на проволоку бисера).

Устройство и работа компьютера (11 ч)

История компьютера и компьютерных устройств. Правила безопасного поведения в компьютерном классе. Устройство компьютера. Назначение клавиш. Мышка. Рабочий стол. Хранение и систематизация информации (файлы, папки и пр.). Имя файла. Элементы рабочего стола. Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Компьютерные программы. Операционная система «Windows». Рабочий стол. Компьютерная графика. Знакомство с текстовым редактором «Word» и его возможностями. Окно программы «Word» и его элементы. Свойства редактора «Word».

Практическая деятельность. Начало работы с компьютером. Меню кнопки «Пуск». Включение и выключение компьютера. Открывание и закрывание файлов и папок. Изменение размера окна. Создание папки. Уборка на рабочем столе. Безопасное выключение компьютера. Перезагрузка компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы. Сменные носители. Операции над файлами и папками. Примеры применения графических редакторов. Работа с «Paint». Рисование «карандашом», «кистью». Выполнение рисунка в программе «Paint». Основные операции при рисовании. Построение объектов (овал и окружность, прямоугольник и квадрат). Действия с объектами (передвижение объектов, копирование объектов). Распыление краски. Волшебный лес (создание рисунка в редакторе «Paint»). Черчение ровных линий. Черчение кривых линий. Весёлая абстракция (создание рисунка в редакторе «Paint»). Работа с клавиатурой. Создание текстового документа. Работа с текстом. Сохранение документа. Оформление заголовков. Изменение величины букв. Выделение красной строки. Подведение итогов обучения работе на компьютере. «Ура, каникулы!» (изготовление и оформление плана по вопросам).


Тематическое планирование уроков технологии

3 класс (34 часа)

п/п

Тема раздела

Количество часов

Программа

Рабочая программа

1.

Объёмное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение.

8

8

2.

Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников.

7

7

3.

Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами.

8

8

4.

Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними.

11

11

Итого:

34

34

Календарно-тематическое планирование уроков технологии

3 класс (34 часа)

п/п

Тема урока

Дата


Содержание урока

Характеристика учебной

деятельности обучающихся

Страницы учебника

«Страна новаторов» (8 ч)

Объемное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и

природными материалами и предметами, их нестандартное применение-

1.

Беседа: «Мастерская

Упаковки». Изготовление поделки «Письмо другу»

ИТБ


Знакомство с учебником. Знакомство с историей возникновения и применения упаковки. Знакомство с устройством объемных фигур.

Решать творческую задачу: проектировать и конструировать модели с прямоугольными формами из кубов и параллелепипедов различных размеров и формы. Самостоятельно создавать развёртки на основе готового образца шаблона. Планировать свою работу. Проверять гипотезу. Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы Узнать устройство объёмных геометрических фигур.

Решать творческую задачу: конструировать геометрические фигуры стилизованных объёмных объектов, самостоятельно строить чертежи куба и параллелепипеда по данным размерам, склеивание объемных фигур по готовой развертке. Познакомиться с технологией скрепления округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью.

Решать творческую задачу: самостоятельно разработать области применения и назначения различных материалов в зависимости отих

физических характеристик, а также с учётом их практических свойств и внешних признаков. Применять полученные знания для решения

технических и технологических задач.

Участвовать в беседе о распределении домашних обязанностей всех членов семьи. Изучать правила самообслуживания. Распределять обязанности в классе.









Уч. стр. 8-9

2.

Мастерская упаковки. Подставка для карандашей «Лебедь»


Исследование резанных спичечных коробков и молочных пакетов. Знакомство с развёрткой. Обучение склеиванию внахлёст и с помощью накладки.

Уч. стр. 10-13

3.

Занимательное градостроение. Изготовление поделки «Игральный кубик».

Коллективная работа «Новый город».


Знакомство с многообразием

предметов и их формами. Знакомство с геометрическими фигурами. Грани и рёбра куба и параллелепипеда; закрытые параллелепипеды и кубы.

Уч. стр. 14-15

4.

Чертёжная

мастерская. Изготовление поделки «Загадочное животное».


Знакомство с многообразием мира объёмных фигур. Обучение скреплению округлых деталей с вертикальной и наклонной поверхностью по нарезке «лапшой», склеиванию объёмных фигур по готовым развёрткам. Ознакомление с необходимостью рационального и правильного хранения вещей.

Уч. стр. 16-19

5.

Путешествие в страну

порядка. Беседа об уборке дома и в классе. Знакомство с узлами.


Уч. стр. 20-23,

24-29

6.

Домашние хлопоты. Изготовление

поделки «Планшет для

планирования» (поделка из картона с использованием

природных материалов и бельевой прищепки).


Обучение навыкам ремонта. Изучение

приёмов разных видов скрепления материалов. Обучение работе с разными материалами. Знакомство со скотчем,

канцелярским ножом с учетом техники безопасности.


Уч. стр. 30-31

7.

Твои творческие достижения. Изготовление поделки «Сундук с сюрпризом»


Самостоятельное изготов­ление поделок в изучен­ных техниках из подручных материалов по выбору с предварительной подго­товкой.

Уч. стр. 32-33

8.

Коллективная работа – замок из пластиковых бутылок.



Осознание своей роли в делах семьи и класса. Посильные домашние дела.

Помощь старшим и младшим. Самообслуживание. Распределение обязанностей в классе.


«Страна нестандартных решений» (7 ч)

Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами,

знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников

9.

Танцующий зоопарк. Изготовление поделки «Пляшущие зверушки».



Ознакомление с историей игрушек, в том числе подвижных. Обучение изготовления игрушек с подвижными соединениями – дергунчиков.

Действовать по инструкции: изготовить поделку из нескольких частей, скреплённых при помощи подвижного соединения деталей. Управлять игрушкой при помощи нитяного рычага. Самостоятельно декорировать изделие.

Уч. стр. 40-41

10.

Марш игрушек. Изготовление поделки «Квартет».


Повторение свойств проволоки и фольги. Освоение технологии моделей с подвижными соединениями. Изучение способов подвижного соединения деталей (каркасное, звеньевое, осевое).

Выполнять задания на обработку способов подвижного соединения деталей.

Уч. стр. 42-43

11.

Беседа: «Волшебная лепка». Изготовление

поделок: «Весёлые фигурки», «Кулинарные этюды».



Знакомство с пластической массой на основе муки и клея ПВА и её свойствами. Изготовление поделочной пластической массы, в том числе цветной. Обучение технологии закрепления английской булавки и магнитов в пластической массе, грунтовки и окраски

готового изделия.

Решать творческую задачу: моделировать объёмные формы, грунтовать и декорировать изделия. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: закреплять английскую булавку и магнит в пластическую массу.

Уч. стр. 44-47

12.

Скульптурные секреты. Изготовление поделки «Ваза для сухих букетов».


Ознакомление с историей техники папье-маше. Обучение технологии изготовления салфеточной массы для лепки.

Решать творческую задачу: самостоятельно выбирать нужную технологию, разрабатывать

Последовательность технологических операций по изготовлению изделия.

Уч. стр. 48-49

13.

Поход в гости. Изготовление поделки

«Открытка» (многослойная,

объёмная с отверстиями, раскладная).


Обучение технологии изготовления бумажных упаковок для подарков, упаковочных лент, карточки к подарку. Обучение изготовлению приглашений в гости, гостевой карточки. Кольца для тканевой салфетки.

Изучать новые технологии складывания, прорезания, скрепления различных материалов.

Решать творческую задачу: изготовить и оформить бумажные открытки и гостевые карточки.

Уч. стр. 50-55

14.

Твои творческие достижения. Изготовление поделок: «Новогодняя открытка»,

«Новогодняя упаковка».


Самостоятельное изготов­ление поделок в изучен­ных техниках из материа­лов по выбору с предвари­тельной подготовкой.

Формировать представление об эстетической стороне жизни.

Осуществить самоконтроль и самооценку своих работ.

Уч. стр. 56-57

15.

Коллективная работа «Новогодний огонёк».


Обсуждение традиций празднования Нового года, самодельных подарков.

«Страна умелых рук» (8 ч)

Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами

16.

Колёсные истории. Изготовление поделок: «Тележка», модели военной техники.


Знать технологию изготовления объёмных набивных текстильных игрушек на основе готовых промышленных изделий. Закрепить навыки шитья, пришивания пуговиц.

Решать творческую задачу: исследовать принцип действия и устройства моделей на основе осей и колёс. Изготовить движущиеся модели транспортных средств из различных материалов на основе тележек разного вида.

Решать творческую задачу: создать декоративные элементы из текстильных материалов (нити, ленты, кружева и пр.); использовать зажимы при создании объёмных форм. Применять памятки по технике безопасности при работе с режущими инструментами.

Решать творческую задачу: декорировать готовое изделие. Самостоятельно планировать свою деятельность при изготовлении термоаппликации на картоне. Отрабатывать навыки шитья и работы с тканью (стягивание, вырезание по контуру) с использованием самодельных декоративных элементов..

Уч. стр. 64-65

17.

Ателье игрушек. Изготовление поделок: «Ушастые звери», «Самодельная

пуговица», «Бант-бабочка»

ИТБ


Знать технологию изготовления объёмного набивного изделия (подушки) с термосклеиванием швов.


Уч. стр. 66-67

18.

Беседа: «Игрушки и подушки». Изготовление поделок: «Душечка-подушечка», «Нитяной помпон»


Изучение свойств полиэтилена. Обучение изготовлению. Термоаппликации с помощью горячего утюга и полиэтилена.

Уч. стр. 68-71

19.

Семинар раскройщиков. Изготовление поделки «Самодельное бильбоке»


Знакомство с технологией и приемами раскроя ткани. Знакомство с французской игрушкой бильбоке. Изго­товление бильбоке из пла­стиковой бутылки и тканевоватного шарика. Рас­крой ткани для изготовле­ния шарика.

Уч. стр. 72-73

20.

Беседа: «Чем пахнут ремёсла». Изготовление поделки: «Чудесные гвоздики».


Обсуждение различных профессий. Знакомство с профессиями родителей. Обучение технологии работы с карандашной стружкой.

Решать творческую задачу: самостоятельно сделать аппликацию из карандашной стружки. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.

Уч. стр. 74-75

21.

Контурная графика. Изготовление поделки «Ваза с цветами»



Познакомиться с технологией объёмно-плоскостной графики из бумажных полос. Знакомство с техникой нитяной графики «Изонить».

Применять знания в работе с бумагой при изготовлении объёмной поделки из бумаги. Применять знания о работе с проволокой при изготовлении поделки. Самостоятельно планировать свою работу. Действовать по образцу. Самоосуществлять оценку результатов своей работы.




Уч. стр. 76-77

22.

Любимые фенечки.

Изготовление поделок на выбор: «Бусы из бумаги», «Фенечки» из бисера.


Знакомство с работой с бисером и проволокой. Повторение приёмов работы с проволокой.

Уч. стр. 78-79

23.

Твои творческие

достижения. Изготовление поделки на выбор.


Обсуждение свойств всех изученных материалов, технологий и приёмов для выбора итоговой поделки.

Уч. стр. 80-85

«Страна высоких технологий» (11 ч)

Устройство и работа компьютера, программы Paint, Wordи работа с ними

24.

Беседа: «Устройство компьютера. Тайны компьютерного устройства»


Знакомство с историей компьютера и компьютерных устройств. Ознакомление с правилами безопасного поведения в компьютерном классе, при работе с компьютером.

Ориентироваться на рабочем столе. Отрабатывать изученные навыки. Участвовать в беседе о правилах поведения в компьютерном классе.


Уч. стр. 92-9101

25

Беседа: «Секреты рабочего стола».


26.

Беседа: «Волшебные окна»



Знакомство с новыми профессиями. Изучение правил поведения в компьютерном классе. Знакомство с компьютерными программами, операционной системой Windows. Изучение работы с пусковым меню.


Применять знания для изучения работы в программе Paint. Изучать и использовать способы обработки элементов информационных объектов: рисование истирание линий и фигур; заливка фигур; ввод, удаление, копирование и вставка.

Решать творческую задачу: создать рисунок в программе Paint. Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы.

Уч. стр. 102-107

27.

Город компьютерных художников. Выполнение

рисунка «Мое любимое животное» в программе

Paint.


Знакомство с историей компьютерной графики. Обучение работе с программой Paint: рисование «карандашом», удаление рисунков с помощью «ластика», рисование «кистью».

Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы.

Уч. стр. 108-113

28.

Компьютерный дизайн.. Выполнение

рисунка

«Загадочное пятно»

в программе Paint.


Изучать и использовать технологию заливки фона, его части или объекта цветом.

Решать творческую задачу: создать

рисунок в программе Paint.


Уч. стр. 114-117

29.

Занимательное черчение. Создание рисунка «Волшебный лес» в программе Paint.



Продолжение знакомства с программой Paint. Обучение построению овала, окружности, прямоугольника, квадрата. Обучение передвижению и копированию объектов, технике распыления краски.

Решать творческую задачу: создавать рисунки, используя изученные навыки, чертить прямые и кривые линии, комбинировать инструменты рисования и черчения для создания абстрактных композиций. Познакомиться с правилами набора текста для умения делать надписи к рисункам.

Уч. стр. 118-125

30.

Всемогущий Word. Аллея редакторов.



Знакомство с текстовым редактором Word и его возможностями: создание текстового документа, работа стекстом, набор текста, форматирование текста, сохранение документа.

Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.

Уч. стр. 126-133

31.

Улица виртуальных писателей. Обучение

оформлению

заголовков, выделению красной строки.


Ознакомление с новыми возможностями оформления и форматирования текста в редакторе Word.


Работать с информацией при выполнении заданий.

Уч. стр. 134-135

32.

Обучение оформлению

заголовков в операционной системе Windows. выделению красной строки.


Подведение итогов обучения работе на компьютере.

Использовать все изученные возможности Paint и Word для создания поделок и рисунков. Осуществить самостоятельную оценку результатов своей деятельности.

Уч. стр. 136

33.

Обучение оформлению

красной строки в операционной системе Windows.


34.

Твои творческие достижения. Изготовление поделки «Ура, каникулы!»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!