Здравствуйте! Как просили высылаю рабочую программу с таблицей.
Ефимова Любовь Николаевна.
Пояснительная записка
При разработке рабочей программы по «Технологии» для четвертого класса использованы:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. (Приказ Министерства образования и науки № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12.2009) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями Приказы Минобрнауки России: от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 года № 2357, от 18.12.2012 года № 1060, от 29.12.2014г. № 1643, от 31.12.2015г. № 1576;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Электронный ресурс. Режим доступа http://standart.edu.ru/
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, Москва, Просвещение,2014г.;
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа, 1-4 классы, Учебно-методический комплект «Планета знаний», М. АСТ: Астрель, 2013г.
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Большекандалинская СШ
Учебный план МОУ Большекандалинская СШ
Рабочая программа обеспечена учебно - методическим комплектом:
2014г.
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология: 4 класс. Рабочая тетрадь к учебнику — М.: АСТ:Астрель. 2014 г.
О.В Узорова, Е.А.Нефёдова. Обучение в 4 классе по учебнику «Технология».
Методические рекомендации. — М.: АСТ: Астрель. 2013 г.
Объём учебного времени, отводимый на изучение технологии в 4 классе, составляет 1час в неделю. Общий объём учебного времени 34 часов в год.
Основные цели изучения программы:
Развитие творческого потенциала личности ребенка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторскотехнологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида.
формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий – наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение.
овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о традициях и героическом наследии русского народа, первоначальными представлениями о мире профессий.
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, и к Человеку в целом, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.
Основные задачи изучения курса «Технология»
Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисковоаналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.
Формы, периодичность, порядок ткущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Текущий контроль успеваемости обучающихся по технологии проводится 1раз в четверть в форме теста, в конце учебного года проводится итоговый тест.
| 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Текущий контроль | 1 | 1 | 1 | |
Итоговый контроль | | | | 1 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО ТЕХНОЛОГИИ
К концу 4 класса ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества; • положительная мотивация и познавательный интерес к созданию личностно и общественно значимых объектов труда;
представления о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;
уважительное отношение к труду людей и людям труда,к традициям своего народа; • мотивация к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье.
Могут быть сформированы:
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; • мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;
чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);
устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;
понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративнохудожественным и конструктивным свойствам на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни и в соответствии с поставленной задачей;
отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; • экономно расходовать используемые материалы;
соблюдать безопасные приёмы труда, в том числе с ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла, шило);
изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу, развёртке;
соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
создавать модели несложных объектов из различных материалов;
осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
анализировать устройство изделия: выделять детали, ихформу, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи; • пришивать пуговицы, выполнять разные виды швов;
пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторскотехнологических задач;
использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и PowerPoint.
Учащиеся получат возможность научиться:
соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;
работать с различными материалами, зная их свойства(пластилином, глиной, солёным тестом, природными материалами, бумагой, картоном, гофрокартоном, тканью, нитками, проволокой, фольгой, бисером); • проводить мелкий ремонт одежды;
отремонтировать разорвавшуюся книгу;
ухаживать за домашними питомцами и растениями;
обращаться с бытовыми приборами;
пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, с доступными способами её получения, хранения, переработки;
использовать приобретённые навыки для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные Учащиеся научатся:
удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности; • действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;
осознанно использовать безопасные приёмы труда;
самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;
участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;
распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;
вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;
сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками.
Учащиеся получат возможность научиться:
планировать собственную творческую деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя); • распределять рабочее время;
осуществлять универсальные способы контроля и коррекции результатов действий;
прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной и декоративнохудожественной задачей;
организовывать коллективную и групповую творческую работу, элементарные доступные проекты. Познавательные Учащиеся научатся:
наблюдать и сравнивать свойства различных материалов;
узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни;
различать материалы по декоративно-художественными конструктивным свойствам; • соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;
конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;
осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
обобщать полученные знания о различных материалах и их свойствах; • классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов (глины, пластилина, бумаги, ткани, проволоки, фольги,), предметов (книги, игрушек, упаковки, колеса), инструментов (ножниц, шила, иглы), измерительных приборов (часов, термометра, сантиметровой ленты), ремёсел и технологий (оригами, изонить, бисероплетения, вышивки, фитодизайна);
пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Коммуникативные Учащиеся научатся:
задавать вопросы уточняющего характера;
высказывать собственное мнение о результатах творческой работы;
рассказывать о профессии своих родителей (близких, знакомых);
объяснять инструкции по изготовлению поделок;
уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;
договариваться и приходить к общему решению.
Учащиеся получат возможность научиться:
владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о разных профессиях, о значении труда в жизни человека и общества; • брать интервью у одноклассников и взрослых;
задавать вопросы с целью планирования хода выполнения работы, формулирования познавательных целей входе проектной деятельности;
владеть диалогической формой речи, аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать свою идею; • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Содержание программы
4 класс (34 ч)
Объёмное конструирование из бумаги и других материалов (7 ч)
(Страна технических профессий)
Знакомство с миром профессий. Взаимосвязь профессий. Разнообразие типографской продукции. Профессия метеоролога. Сведения об измерении силы и направления ветра. Принципы действия ветроуказателя, флюгера, ветряной вертушки. Профессия топографа. Рельеф земли. Профессия архитектор. Конструкции мостов. Мост. Древние зодчие. Принципы построения бревенчатого сруба. Практическая деятельность. Изготовление шаблона из картона. Работа с канцелярским ножом и дыроколом. Памятный фотоальбом (поделка из картона с прорезями). Изготовление объёмной поделки с вращающимся модулем. Изготовление поделок: «Вертолётик» (бумажный подвижный модуль), пуговичная «Вертушка» (подвижная инерционная игрушка). Поделка «Волшебный цветок» (бумажная подвижная модель). Изготовление салфеточной массы для лепки. Работа с циркулем и линейкой. Изготовление развёртки для конуса. Вырезание сектора. Изготовление макета рельефа земли. Чудо-мост (эксперимент). Работа с отвесом. Выравнивание по отвесу. Изготовление поделки «Пизанская башня» (бумажный макет). Поделка «Колодец» (объёмный макет из дерева). Изготовление объёмного макета из различных материалов.
Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром (7 ч)
(Страна разработчиков идей)
Возникновение профессий. Сведения о самых первых профессиях. Принципы экономичного ведения хозяйства. Экономия природных ресурсов и экология. Правила экономии. Уборка в доме. Мероприятия по сохранению здоровья. Здоровое питание. Пищевой режим. Режим дня. Личная гигиена. Гигиена быта. Свойства гипса. Гипс как декоративный материал. Мексиканская игрушка пиньята. Техника папье-маше. Бисероплетение. Практическая деятельность. Изготовление поделки из природных материалов — сувенирный веник. Мешочек для запаривания трав (объёмная поделка из ткани). Работа с гипсом. Поделка гипсовый подсвечник. Изготовление куклы пиньята (объёмная поделка из папье-маше на основе воздушного шара). Поделка ящерка (бисероплетение по схеме).Изготовление ёлочных игрушек из бисера. Новогоднее меню.
Работа с текстильными материалами (16 ч) (Страна модельеров)
Талисманы, амулеты. Пряжа и плетение. Деловой этикет. Спецодежда. Одежда делового человека. Деловой костюм. Галстук. Искусственные цветы. Цветы из ткани. Технологические приёмы работы с тканью. Виды швов. Ручной шов «Строчка». Швы на джинсах. Заплатки. Обсуждение профессии дизайнера. Проект оформления детской комнаты. Практическая деятельность. Плетение по схеме. Изготовление оберега. Поделка в технике изонить. Навыки завязывания галстука. Последовательность глажения мужской рубашки. Поделка из ткани по выкройке грелка-курица начайник. Поделки: пышные цветы (объёмная поделка из ткани), цветы с бахромой (объёмная поделка из ткани), спиральные розы (объёмная поделка из ткани), объёмные цветы поделка из ткани). Поделка Чудо-букет (объёмная поделка из ткани). Нарядные заплатки — декоративное украшение. Изготовление заплатки из ткани. Поделки: сумка-карман из джинсовой ткани, сумкамешок из джинсов (объёмная поделка из ткани).
Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними (12 ч) (Информационные технологии)
Свойства информации. Профессии информационных технологий. Хранение информации. Носители информации. Виды и свойства информации. Систематизация информации.
Интерфейс. Калькулятор. Работа в Word. Таблицы. Photoshop (Фотошоп). Работа с фотографией в Paint (декорирование). Компьютерная вёрстка. Современный верстальщик. Роль Интернета в жизни современного человека. Электронная почта. Компьютерные вирусы. Безопасность компьютера. Просмотр веб-страниц. Переход по ссылке. Интернет. Достоверность информации в Интернете. Электронные публикации. Электронный журнал. Веб-дизайн. Как попасть на нужную страницу с помощью URL. Информационнопоисковые системы. Практическая деятельность. Работа с флешкой. Поиск информации в компьютере (файлы и папки). Работа с калькулятором. Изготовление таблички на дверь. Расписание звонков. Весёлая открытка (преобразование в Paint, использование надписей). Школьная стенгазета (статья для газеты). Поиск информации о любимом животном.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | | Д | ата | Тема урока | Кол-во часов |
план | | факт |
| | | Страна технических профессий (7 часов) | |
1 | | | | Типографические работы. Изготовление поделки « Памятный альбом» | 1 |
2 | | | | Город воздушных потоков. Изготовление поделки «Ветряная вертушка». | 1 |
3 | | | | Город испытателей. Изготовление поделки «Волшебный цветок». | 1 |
4 | | | | Веселая топография. Изготовление поделки «Горы и равнины (макет рельефа земли) | 1 |
5 | | | | Город архитекторов. Изготовление поделки «Бумажная Пизанская башня». | 1 |
6 | | | | Город зодчих. Изготовление поделки «Колодец» (макет из спичек) . | 1 |
7 | | | | Город будущего. Изготовление поделки «Мегаполис». | 1 |
| | | Страна разработчиков идей ( 7 часов) | |
8 | | | | Рачительный хозяин. Изготовление поделки «Цветочная ваза» | 1 |
9 | | | | Студия здоровья. Изготовление поделки «Мешочек для запаривания трав». | 1 |
10 | | | | Город скульпторов. Изготовление поделки «Гипсовый подсвечник». | 1 |
11 | | | | Бульвар устроителей праздников. Изготовление поделки «Мексиканская кукла пиьята» (папье-маше). | 1 |
12 | | | | Бульвар устроителей праздников. Изготовление объемных снежинок. | 1 |
13 | | | | Бисероплетение. Бисерная улица. Изготовление поделки «Юркая ящерица». | 1 |
14 | | | | Твои творческие достижения. Изготовление елочных игрушек из различных материалов. | 1 |
| | | Страна модельеров (8 часов) | |
15 | | | | Ткацкая мастерская. | 1 |
16 | | | | Деловой мир. | 1 |
17 | | | | Курсы кройки и шитья. Изготовление поделок: «грелка-курица на чайник» (по выкройке) | 1 |
18 | | | | Курсы кройки и шитья. Изготовление поделок: «грелка-курица на чайник» (по выкройке) | 1 |
19 | | | | Город флористов. | 1 |
20 | | | | Работа с текстильными материалами. Спиральные розы. Объёмные цветы. | 1 |
21 | | | | Город джинсовой фантазии. Нарядные заплатки. | 1 |
22 | | | | Твои творческие достижения. Школа дизайна. | 1 |
| | | Информационные технологии (13 часов) | |
23 | | | | Профессии информационных технологий. | 1 |
24 25 | | | | Информация. Хранение и организация информации. | 2 |
26 | | | | Диалог с компьютером. | 1 |
27 | | | | Создание таблицы в текстовых документах. | 1 |
28 | | | | Работа с текстами. Панель инструментов. | 1 |
29 | | | | Графические редакторы — исправление реальности. | 1 |
30 | | | | Создание печатных публикаций. Изготовление школьной стенгазеты. | | 1 |
31 | | | | Что такое Интернет. Знакомство с Интернет -почтой. | | 1 |
32 | | | | Безопасность компьютера. Компьютерные вирусы. | | 1 |
33 | | | | Поиск информации. Проект по теме «Информационные технологии». | | 1 |
34 | | | | Твои творческие достижения (компьютер в твоей жизни). | | 1 |