СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 4 класса.УМК "Школа Росии"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 4 класс.»

Управление

«ПРИНЯТО» «СОГЛАСОВАН

Руководитель МО Заместитель директора по УВР

Губарева С.Н _______ Бабич Т.В._________________

Протокол № _1 от «_31»_08__2022г. «_30_»_08_2022г

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

Семенюк Ю.У.________

Приказ № 2022 г








«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

____________ Семенюк Ю.У.


Приказ № ___ от
«___»___________2020 г



Рабочая программа

по технологии для 4б класса

на 2022 – 2023 учебный год






















Составитель: Губарева С. Н.,

учитель начальных классов





г. Камень-на-Оби

2022



Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе :

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373Положение - «Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов» МБОУ «СОШ № 3», утвержденного приказом директора № 23-о от 31.03.2015 г рабочей программе учебного предмета, курса в соответствии с ФГОС.

Рабочей программы по технологии под редакцией Е.А. Лутцевой ,Т.П.Зуевой, М. Просвещение 2019 ООП НОО и учебного плана МБОУ «СОШ №3» на 2022/2023 учебный год; годового учебного графика на 2022/2023 учебный год.

– Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)

На изучение технологии в 4 классе отводится 35 часов, 1 час в неделю.

Изменений в авторскую программу не внесено.

Изучение технологии в начальных классах направлено на достижение следующих целей:

— развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка),

приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности,

расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Система работы с обучающимися, испытывающими затруднения в обучении

Для того, чтобы система мер по восполнению пробелов в знаниях оказалась наиболее эффективной, необходимо решить следующие задачи:

  • выявить характер и глубину имеющихся пробелов в знаниях и умениях;

  • осуществить меры по нейтрализации факторов, вызывающих новые пробелы в знаниях;

  • организовать систему мер по восполнению недостающих знаний с одновременным овладением новым учебным материалом.

Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику

С целью преодоления пробелов в знаниях, умениях и навыках система должна включать следующие виды деятельности:

1. Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок).

2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.

3. Стимулирование учебной деятельности (поощрения, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).

4. Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.)

При невозможности преодолеть неуспеваемость путем организации самостоятельной работы школьника следует организовать различные формы взаимопомощи, инструктируя соответствующим образом и неуспевающего ученика, и ученика, который будет с ним заниматься. При большой запущенности программного материала учитель сам проводит дополнительные занятия с учеником.

Формы и средства контроля

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • индивидуальный опрос

  • тематический контроль

Порядок оценивания работ учащихся прописан в «Положении о критериях и нормах оценивания предметных результатов учащихся МБОУ «СОШ №3» (Приказ № 74-о от 01.09.2020 г).

Учебно-методический комплекс

1. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. - М., Просвещение, 2014– 157с.;

2. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. - М., Просвещение, 2015;

3. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 4класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2020 г.- 143с.

Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Освоение курса «Технология» в 4 классе обеспечивает достижение следующих личностных результатов:

- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;

-оценивание жизненных ситуаций с точки зрения собственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивание в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. В том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты:

- самостоятельно формулировать цель деятельности на уроке,

- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания;

- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;

- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметными результатами изучения технологии в 4 классе являются:

-простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;

- моделирование, конструирование из разных материалов;

-решение доступных конструкторско-технологических задач, творческих художественных задач;

- приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

-простейшее проектирование;

-знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий.




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Название разделов и тем

Кол-во часов

сроки


Знакомство с учебником -1 час



1

Как работать с учебником.

1



Человек и земля -21 час



2,3

Вагоностроительный завод.

2


4

Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка»

1


5

Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка»

1


6,7

Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ»

2


8

Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали»

1


9

Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Медаль»

1


10, 11

Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы», «Ваза»

2


12

Швейная фабрика. Изделие «Прихватка»

1


13

Швейная фабрика. «Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка»

1


14,15

Обувное производство.

2


16, 17

Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений»

2


18,19

Кондитерская фабрика. Изделия «Пирожное. «Картошка», «Шоколадное печенье»

2


20

Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа»

1


21

Бытовая техника. Изделие «Абажур». Сборка настольной лампы

1


22

Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы»

1



Человек и вода – 3 часа



23

Водоканал.

1


24

Порт.

1


25

Узелковое плетение.

1



Человек и воздух -3 часа



26

Самолётостроение. Ракетостроение.

1


27

Ракето-носитель. Изделие «Ракето-носитель»

1


28

Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей»

1



Человек и информация -6 часов



29,30

Создание титульного листа.

2


31

Работа с таблицами.

1


32,33

Переплётные работы.

2


34

Итоговый урок

1