Управление
«ПРИНЯТО» «СОГЛАСОВАН Руководитель МО Заместитель директора по УВР Губарева С.Н _______ Бабич Т.В._________________ Протокол № _1 от «_31»_08__2022г. «_30_»_08_2022г | «УТВЕРЖДАЮ» Директор Семенюк Ю.У.________ Приказ № 2022 г |
| | | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ____________ Семенюк Ю.У. Приказ № ___ от «___»___________2020 г | |
Рабочая программа
по технологии для 4б класса
на 2022 – 2023 учебный год
Составитель: Губарева С. Н.,
учитель начальных классов
г. Камень-на-Оби
2022
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе :
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373Положение - «Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов» МБОУ «СОШ № 3», утвержденного приказом директора № 23-о от 31.03.2015 г рабочей программе учебного предмета, курса в соответствии с ФГОС.
Рабочей программы по технологии под редакцией Е.А. Лутцевой ,Т.П.Зуевой, М. Просвещение 2019 ООП НОО и учебного плана МБОУ «СОШ №3» на 2022/2023 учебный год; годового учебного графика на 2022/2023 учебный год.
– Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)
На изучение технологии в 4 классе отводится 35 часов, 1 час в неделю.
Изменений в авторскую программу не внесено.
Изучение технологии в начальных классах направлено на достижение следующих целей:
— развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка),
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности,
расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Система работы с обучающимися, испытывающими затруднения в обучении
Для того, чтобы система мер по восполнению пробелов в знаниях оказалась наиболее эффективной, необходимо решить следующие задачи:
выявить характер и глубину имеющихся пробелов в знаниях и умениях;
осуществить меры по нейтрализации факторов, вызывающих новые пробелы в знаниях;
организовать систему мер по восполнению недостающих знаний с одновременным овладением новым учебным материалом.
Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику
С целью преодоления пробелов в знаниях, умениях и навыках система должна включать следующие виды деятельности:
1. Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок).
2. Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.
3. Стимулирование учебной деятельности (поощрения, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).
4. Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.)
При невозможности преодолеть неуспеваемость путем организации самостоятельной работы школьника следует организовать различные формы взаимопомощи, инструктируя соответствующим образом и неуспевающего ученика, и ученика, который будет с ним заниматься. При большой запущенности программного материала учитель сам проводит дополнительные занятия с учеником.
Формы и средства контроля
наблюдение;
беседа;
фронтальный опрос;
индивидуальный опрос
тематический контроль
Порядок оценивания работ учащихся прописан в «Положении о критериях и нормах оценивания предметных результатов учащихся МБОУ «СОШ №3» (Приказ № 74-о от 01.09.2020 г).
Учебно-методический комплекс
1. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. - М., Просвещение, 2014– 157с.;
2. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. - М., Просвещение, 2015;
3. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 4класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2020 г.- 143с.
Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Освоение курса «Технология» в 4 классе обеспечивает достижение следующих личностных результатов:
- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;
-оценивание жизненных ситуаций с точки зрения собственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивание в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. В том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты:
- самостоятельно формулировать цель деятельности на уроке,
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания;
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметными результатами изучения технологии в 4 классе являются:
-простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
- моделирование, конструирование из разных материалов;
-решение доступных конструкторско-технологических задач, творческих художественных задач;
- приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
-простейшее проектирование;
-знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Название разделов и тем | Кол-во часов | сроки |
| Знакомство с учебником -1 час | | |
1 | Как работать с учебником. | 1 | |
| Человек и земля -21 час | | |
2,3 | Вагоностроительный завод. | 2 | |
4 | Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка» | 1 | |
5 | Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка» | 1 | |
6,7 | Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ» | 2 | |
8 | Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали» | 1 | |
9 | Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Медаль» | 1 | |
10, 11 | Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы», «Ваза» | 2 | |
12 | Швейная фабрика. Изделие «Прихватка» | 1 | |
13 | Швейная фабрика. «Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка» | 1 | |
14,15 | Обувное производство. | 2 | |
16, 17 | Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений» | 2 | |
18,19 | Кондитерская фабрика. Изделия «Пирожное. «Картошка», «Шоколадное печенье» | 2 | |
20 | Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа» | 1 | |
21 | Бытовая техника. Изделие «Абажур». Сборка настольной лампы | 1 | |
22 | Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы» | 1 | |
| Человек и вода – 3 часа | | |
23 | Водоканал. | 1 | |
24 | Порт. | 1 | |
25 | Узелковое плетение. | 1 | |
| Человек и воздух -3 часа | | |
26 | Самолётостроение. Ракетостроение. | 1 | |
27 | Ракето-носитель. Изделие «Ракето-носитель» | 1 | |
28 | Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей» | 1 | |
| Человек и информация -6 часов | | |
29,30 | Создание титульного листа. | 2 | |
31 | Работа с таблицами. | 1 | |
32,33 | Переплётные работы. | 2 | |
34 | Итоговый урок | 1 | |