СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 4 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского




«УТВЕРЖДАЮ»


Директор МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского /___________/О.В. Авилова/

Приказ от «30 » августа 2022 г. №186









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии



Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 4 «б» класс

Количество часов: 34 часа

Учитель: Буркот Татьяна Николаевна



Год составления: август 2022 год















ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка.


Рабочая программа по технологии разработана на основе:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.).

  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
    "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".

  3. Примерной рабочей программы воспитания (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 23.06.2022г. №3/22).

  4. Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

  5. Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им О.Казанского ст. Егорлыкская на 2022-2023 учебный год.

  6. Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утвержденного приказом от 29.06.2022г. №152/1.

Рабочая программа по технологии разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по технологии и авторской программы авторов Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, Н.В.Добромысловой «Технология 1-4», УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.


Рабочая программа ориентирована на учебник:

Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова «Технология 4 класс», Москва, «Просвещение», 2017 год с логотипом ФГОС.

Согласно учебному плану на изучение технологии отводится в 4 классе 34 часа из расчёта 1 час в неделю.

Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского на 2022-2023 учебный год, расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях пятидневной рабочей недели рабочая программа составлена на 34 часа.

Срок реализации программы 1 год.

























  1. Планируемые результаты учебного предмета, курса.


Личностные результаты

В результате изучения предмета «Технология» у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:

гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;

эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.


У обучающегося будет сформировано:

  • положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека

  • бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека

  • представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности

  • представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»

  • представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия

  • представление об основных правилах и нормах поведения

  • умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия

  • представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия

  • стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями)

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе

  • этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия

  • эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного)

  • потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать цель деятельности на уроке

  • проговаривать последовательность действий на уроке

  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

  • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов

  • готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты

  • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона

  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке


Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно­ - художественные особенности предлагаемых изделий

  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно ­художественному)

  • анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного задания

  • ориентироваться в материале на страницах учебника

  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника)

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать выводы о результате совместной работы всего класса

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы


Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • слушать и слышать учителя и одноклассников

  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

  • слушать и понимать речь других

Обучающийся получит возможность научиться:

  • совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему

  • принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами

  • договариваться с партнерами и приходить к общему решению

  • контролировать свои действия при совместной работе


Предметные результаты

Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда.

Обучающийся научится:

  • называть наиболее распространённые в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современные профессии (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного

мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

  • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;

  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;

  • демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Обучающийся научится:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественными конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия;

  • экономно расходовать используемые материалы;

  • применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла, шило);

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.


Конструирование и моделирование.

Обучающийся научится:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности;

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить объёмные конструкции, основанные на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.


Практика работы на компьютере.

Обучающийся научится:

  • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

  • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

  • создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера и PowerPoint.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а так же познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.





  1. Содержание программы.


Введение. Как работать с учебником. (1 час)

Как работать с учебником Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы.


Человек и земля. (22 часа)

Вагоностроительный завод. (2 часа)

Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги, картона.

Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развёртки вагона, чертёж и сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона.


Полезные ископаемые. (2 часа)

Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора.

Малахитовая шкатулка. Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Коллективная работа: изготовление отдельных элементов («малахитовых плашек») учащимися.


Автомобильный завод. (2 часа)

Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы (рекомендуется разделить класс на группы, состоящие как из слабых, так и из сильных учащихся, последние будут помогать первым при сборке изделия).

Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Совершенствование навыка работы с различными видами конструкторов.


Монетный двор. (2 часа)

Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладевать новым приёмом – тиснение по фольге. Совершенствовать умение заполнять технологическую карту. Работа с металлизированной бумагой – фольгой.


Фаянсовый завод. (2 часа)

Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса.


Швейная фабрика. (2 часа)

Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы с иглой, ножницами, циркулем.

Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умений самостоятельно определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей. Соблюдать правила работы с иглой, ножницами, циркулем. Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Изготавливать разные виды изделий с использованием одной технологии.


Обувное производство. (2 часа)

Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемые для производства обуви. Виды обуви и её назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание модели обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Закрепление знаний о видах бумаги, приёмах и способах работы с ней.


Деревообрабатывающее производство. (2 часа)

Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование.


Кондитерская фабрика. (2 часа)

Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «картошка» и шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой.


Бытовая техника. (2 часа)

Знакомство с понятием «бытовая техника» и её значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение приёмов работы в технике «витраж». Абажур-плафон для настольной лампы.


Тепличное хозяйство. (2 часа)

Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растений. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой.


Человек и вода. (3 часа)

Водоканал. (1 час)

Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Познакомить со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струемера.


Порт. (1 час)

Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами.


Узелковое плетение. (1 час)

Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике «макраме». Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике «макраме».


Человек и воздух. (3 часа)

Самолётостроение. Ракетостроение. (3 часа)

Первоначальные сведения о самолётостроении, о функциях самолётов и космических ракет, конструкция самолёта и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором.

Ракета-носитель. Закрепление основных знаний о самолётостроении, о конструкции самолёта и ракеты. Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история.

Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа.

Летательный аппарат. Воздушный змей. Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу.


Человек и информация. (5 часов)

Создание титульного листа (1 час)

Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в создании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании.


Работа с таблицами. (1 час)

Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе Microsoft Word.


Создание содержания книги. (1 час)

ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта «Издаём книгу».


Переплётные работы. (2 часа)

Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов, шитьё блоков нитками втачку (в пять проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значения различных элементов в структуре переплёта (форзац, слизура). Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу.







4. Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

Всего часов

1

Введение. Как работать с учебником.

1

2

Человек и земля.

22

3

Человек и вода.

3

4

Человек и воздух.

3

5

Человек и информация.

5



Итого:



34 ч











































5. Календарно-тематическое планирование.

п/п


Наименование раздела, темы


Кол-

во часов

Дата

Дидактическое обеспечение

(оборудование)

план

факт


Введение. Как работать с учебником. (1 час)


1

Как работать с учебником.


1

02.09


учебник, электронное приложение, презентация


Человек и земля. (22 часа)


2

Вагоностроительный завод.

1

09.09



учебник, электронное приложение, презентация

3

Создание модели вагона из бумаги и картона.

1

16.09


учебник, электронное приложение

4

Полезные ископаемые.

1

23.09


учебник, электронное приложение, презентация

5

Изготовление модели буровой вышки.

1

30.09


учебник, электронное приложение, презентация

6

Изделие «Малахитовая шкатулка».

1

07.10


учебник, электронное приложение, презентация

7

Автомобильный завод.

1

14.10


учебник, электронное приложение, презентация

8

Изделие из конструктора «КамАЗ».

1

21.10


учебник, электронное приложение, презентация

9

Монетный двор.

1

28.10


учебник, электронное приложение, презентация

10

Изделие из фольги «Медаль».

1

11.11


учебник, электронное приложение, презентация

11

Фаянсовый завод.

1

18.11


учебник, электронное приложение, презентация

12

Изделие из пластилина «Ваза».

1

25.11


учебник, электронное приложение, презентация

13

Швейная фабрика.


1

02.12


учебник, электронное приложение, презентация

14

Работа с текстильными материалами «Прихватка».

1

09.12


учебник, электронное приложение

15

Мягкая игрушка «Птичка».

1

16.12


учебник, электронное приложение, презентация

16

Обувное производство.

1

23.12


учебник, электронное приложение, презентация

17

Изделие из бумаги «Модель детской летней обуви».

1

30.12


учебник, электронное приложение, презентация

18

Деревообрабатывающее производство.


1

13.01


учебник, электронное приложение, презентация

19

Изделие «Лесенка-опора для растений»

1

20.01


учебник, электронное приложение, презентация

20

Кондитерская фабрика.

1

27.01


учебник, электронное приложение, презентация

21

Приготовление пирожного «картошка» и шоколадного печенья.

1

03.02


учебник, презентация

22

Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа».

1

10.02


учебник, электронное приложение, презентация

23

Тепличное хозяйство. Проект «Цветы для школьной клумбы».

1

17.02


учебник, электронное приложение, презентация


Человек и вода. (3 часа)


24

Водоканал. Изделие «Фильтр для очистки воды».

1

03.03


учебник, презентация

25

Порт. Изделие «Канатная лестница».

1

10.03


учебник, электронное приложение, презентация

26

Узелковое плетение. Изделие «Браслет».

1

17.03


учебник, электронное приложение, презентация


Человек и воздух. (3 часа)


27

Самолетостроение. Ракетостроение. Изготовление модели самолета из конструктора.

1

31.03


учебник, электронное приложение, презентация

28

Изготовление модели ракеты из картона и бумаги.

1

07.04


учебник, электронное приложение, презентация

29

Конструкция воздушного змея.

1

14.04


учебник, электронное приложение, презентация


Человек и информация. (5 часов)


30

Создание титульного листа.

1

21.04


учебник, презентация, компьютер

31

Работа с таблицами.

1

28.04


учебник, презентация, компьютер

32

Создание содержания книги.

1

05.05


учебник, презентация, компьютер

33

Переплетные работы.

1

12.05


учебник, презентация, компьютер

34

Изделие: Книга «Дневник путешествий».

1

19.05


учебник, электронное приложение, презентация



Итого:



34 ч












СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского


от « 29» августа 2022 г. №1


Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

___________________/Почивалова А.Н./


«30» августа 2022 г.






















6. Лист корректировки рабочей программы

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата













СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______













СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______












СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______

















СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______


















СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г. № _______








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!