СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 4 класс (Конструктор рабочих программ)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и тематическое планирование, созданное в конструкторе рабочих программ. Адаптирована к учебнику Лутцевой Е.А. и Зуевой Т.П. "Технология 4 класс"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 4 класс (Конструктор рабочих программ)»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Сахалинской области

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№6 г. Холмска муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области

МАОУ СОШ № 6 г.Холмска

УТВЕРЖЕНО
Директор

______________Фахрутдинова Р.М.

Приказ №195

от "17" 06 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3076426)

учебного предмета
«Технология»

для 4 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Мельниченко Ирина Владимировна
учитель начальных классов



Холмск 2022



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Технология» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.

Содержание обучения раскрывается через модули. Приведён перечень универсальных учебных действий — познавательных, коммуникативных и регулятивных, формирование которых может быть достигнуто средствами учебного предмета «Технология» с учётом возрастных особенностей обучающихся начальных классов. В познавательных универсальных учебных действиях выделен специальный раздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных УУД (определённые волевые усилия,
саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных УУД (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения), их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области (предмету) «Технология» и обеспечивает обозначенную в нём содержательную составляющую по данному учебному предмету.

В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного
образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию
обновлённой концептуальной идеи учебного предмета «Технология». Её особенность состоит в формировании у обучающихся социально ценных качеств, креативности и общей культуры личности. Новые социально-экономические условия требуют включения каждого учебного предмета в данный процесс, а уроки технологии обладают большими специфическими резервами для решения данной задачи, особенно на уровне начального образования. В частности, курс технологии обладает возможностями в укреплении фундамента для развития умственной деятельности обучающихся начальных классов.

В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей.

Математика — моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир — природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции. Родной язык — использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности.

Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Важнейшая особенность уроков технологии в начальной школе — предметно-практическая деятельность как необходимая составляющая целостного процесса интеллектуального, а также



духовного и нравственного развития обучающихся младшего школьного возраста.

Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей школьников, стремления активно знакомиться с историей
материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительного отношения к ним.

Занятия продуктивной деятельностью закладывают основу для формирования у обучающихся социально-значимых практических умений и опыта преобразовательной творческой деятельности как предпосылки для успешной социализации личности младшего школьника.

На уроках технологии ученики овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-
технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета.

Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо решение системы приоритетных задач: образовательных, развивающих и воспитательных.

Образовательные задачи курса:
формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений.

Развивающие задачи:
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности.

Воспитательные задачи:
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей



природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно требованиям ФГОС общее число часов на изучение курса «Технология» в 4 классе — 34 часа (по 1 часу в неделю).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Технологии, профессии и производства
Профессии и технологии современного мира. Использование достижений науки в развитии технического прогресса. Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и др.).

Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и др.).

Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность людей. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду, способы её защиты.

Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных мастеров. Бережное и уважительное отношение людей к культурным традициям. Изготовление изделий с учётом традиционных правил и современных технологий (лепка, вязание, шитьё, вышивка и др.).

Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного или собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и технологических решений). Коллективные, групповые и индивидуальные проекты на основе содержания материала, изучаемого в течение учебного года. Использование комбинированных техник создания конструкций по заданным условиям в выполнении учебных проектов.

2. Технологии ручной обработки материалов
Синтетические материалы — ткани, полимеры (пластик, поролон). Их свойства. Создание синтетических материалов с заданными свойствами.

Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Внесение дополнений и изменений в условные графические изображения в соответствии с
дополнительными/изменёнными требованиями к изделию.

Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение оптимальных способов разметки деталей, сборки изделия. Выбор способов отделки. Комбинирование разных материалов в одном изделии.

Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с помощью чертёжных инструментов. Освоение доступных художественных техник.

Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое представление о видах тканей (натуральные, искусственные, синтетические), их свойствах и областей использования. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Подбор текстильных материалов в
соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Раскрой деталей по готовым лекалам (выкройкам), собственным несложным. Строчка петельного стежка и её варианты («тамбур» и др.), её назначение (соединение и отделка деталей) и/или строчки петлеобразного и крестообразного стежков (соединительные и отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и отделки изделий.

Простейший ремонт изделий.

Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон, полиэтилен. Общее
знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное определение технологий их обработки в сравнении с освоенными материалами.

Комбинированное использование разных материалов.

3. Конструирование и моделирование
Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов«Конструктор» по проектному заданию или собственному замыслу. Поиск оптимальных и доступных



новых решений конструкторско-технологических проблем на всех этапах аналитического и технологического процесса при выполнении индивидуальных творческих и коллективных проектных работ.

Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота. Инструменты и детали для создания робота. Конструирование робота. Составление алгоритма действий робота. Программирование, тестирование робота. Преобразование конструкции робота. Презентация робота.

4. Информационно-коммуникативные технологии
Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях информации.

Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской, проектной, предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми цифровыми материалами. Поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ, использование рисунков из ресурса компьютера в оформлении изделий и др. Создание презентаций в программе PowerPoint или другой.

Универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
анализировать конструкции предложенных образцов изделий;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку,
простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием общепринятых условных обозначений и по заданным условиям;
выстраивать последовательность практических действий и технологических операций; подбирать материал и инструменты; выполнять экономную разметку; сборку, отделку изделия;
решать простые задачи на преобразование конструкции;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной;
соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять изделия в действии, вносить необходимые дополнения и изменения;
классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки);
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации предметов/изделий с учётом указанных критериев;
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и
второстепенные составляющие конструкции.

Работа с информацией:
находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь различными источниками, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы; использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или
материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями;
осуществлять поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ; использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и др.;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:
соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению;
описывать факты из истории развития ремёсел на Руси и в России, высказывать своё отношение к



предметам декоративно-прикладного искусства разных народов РФ;
создавать тексты-рассуждения: раскрывать последовательность операций при работе с разными материалами;
осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их роль в жизни каждого человека; ориентироваться в традициях организации и оформления праздников.

Регулятивные УУД:
понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели учебно-познавательной деятельности;
планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью и выполнять её в соответствии с планом;
на основе анализа причинно-следственных связей между действиями и их результатами прогнозировать практические «шаги» для получения необходимого результата;
выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки; процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.

Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, выполнять функции руководителя или подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество, взаимопомощь;
проявлять интерес к деятельности своих товарищей и результатам их работы; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения;
в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои предложения и пожелания; выслушивать и принимать к сведению мнение одноклассников, их советы и пожелания; с уважением относиться к разной оценке своих достижений.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
В результате изучения предмета «Технология» у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического
сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов
природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами; готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Познавательные УУД:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;
сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.

Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей; анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования,



работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.

Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.

Регулятивные УУД:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.

Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого; осуществлять продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь; понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»

К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:
формировать общее представление о мире профессий, их социальном значении; о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках
изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, осуществлять планирование трудового процесса;
самостоятельно планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную (технологическую) карту или творческий замысел; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;



понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять доступные действия по
самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;
выполнять более сложные виды работ и приёмы обработки различных материалов (например, плетение, шитьё и вышивание, тиснение по фольге и пр.), комбинировать различные способы в зависимости и от поставленной задачи; оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строч- ками;
выполнять символические действия моделирования, понимать и создавать простейшие виды технической документации (чертёж развёртки, эскиз, технический рисунок, схему) и выполнять по ней работу;
решать простейшие задачи рационализаторского характера по изменению конструкции изделия: на достраивание, придание новых свойств конструкции в связи с изменением функционального назначения изделия;
на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие художественно-конструкторские задачи по созданию изделий с заданной функцией;
создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера; оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
работать с доступной информацией; работать в программах Word, Power Point;
решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения, аргументированно представлять продукт проектной деятельности;
осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности; предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться к мнению товарищей, договариваться; участвовать в
распределении ролей, координировать собственную работу в общем процессе.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Модуль 1. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1.1.

Электронные и медиа-ресурсы в художественно-конструкторской, проектной, предметной
преобразующей деятельности

1

0

0

02.09.2022

Использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации;
Наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план) и делать выводы и обобщения;

Устный опрос;

https://uchi.ru/
https://resh.edu.ru/

1.2.

Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях информации

1

0

1

09.09.2022

Знать современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.);
Находить и отбирать разные виды информации в Интернете по заданным критериям, для презентации проекта;

Практическая работа;

https://uchi.ru/
https://resh.edu.ru/

1.3.

Работа с готовыми цифровыми материалами

1

0

0

16.09.2022

С помощью учителя создавать печатные публикации с
использованием изображений на экране компьютера; оформлять слайды презентации (выбор шрифта, размера, цвета шрифта,
выравнивание абзаца); работать с доступной информацией; работать в программе PowerPoint (или другой);

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://uchi.ru/
https://resh.edu.ru/

1.4.

Поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ, использование рисунков из ресурса компьютера в оформлении изделий и др.

2

0

2

23.09.2022 30.09.2022

Находить и отбирать разные виды информации в Интернете по заданным критериям, для презентации проекта;
Использовать компьютер для поиска, хранения и воспроизведения информации;
Выбирать средства ИКТ, компьютерные программы для презентации разработанных проектов;

Практическая работа;

https://uchi.ru/
https://resh.edu.ru/

1.5.

Создание презентаций в программе PowerPoint или другой

2

0

2

07.10.2022 14.10.2022

Осваивать правила работы в программе PowerPоint (или другой).

Создавать и сохранять слайды презентации в программе PowerPоint (или другой);
Набирать текст и размещать его на слайде программы PowerPoint (или другой), размещать иллюстративный материал на слайде, выбирать дизайн слайда;

Практическая работа;

https://uchi.ru/
https://resh.edu.ru/

Итого по модулю

7


Модуль 2. ТЕХНОЛОГИИ, ПРОФЕССИИ И ПРОИЗВОДСТВА

2.1.

Профессии и технологии современного мира

1

0

0

21.10.2022

Изучать современные производства и профессии, связанные с
обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках технологии;
Рассматривать профессии и технологии современного мира,
использование достижений науки в развитии технического прогресса;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/




2.2.

Использование достижений науки в развитии технического прогресса.

1

0

0

28.10.2022

Изучать современные производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках технологии;
Изучать влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду, способы её защиты;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

2.3.

Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными
свойствами в различных отраслях и профессиях.

Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и др.)

2

0

0

11.11.2022 18.11.2022

Рассматривать возможности использования синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях;
Рассматривать использование нефти в производстве как
универсального сырья. Называть материалы, получаемые из нефти;

Устный опрос; Тестирование;

https://resh.edu.ru/ https://infourok.ru/

2.4.

Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и др.)

1

0

0

25.11.2022

Изучать современные производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках технологии;

Устный опрос;

https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/

2.5.

Информационный мир, его место и влияние на
жизнь и деятельность людей. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности
человека на окружающую среду, способы её защиты

2

0

0

02.12.2022 09.12.2022

Изучать влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду, способы её защиты;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/

2.6.

Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных мастеров. Бережное и уважительное отношение людей к культурным традициям. Изготовление изделий с учётом
традиционных правил и современных технологий (лепка, вязание, шитьё, вышивка и др.)

2

0

1

16.12.2022 23.12.2022

Соблюдать правила безопасной работы, выбирать инструменты и приспособления в зависимости от технологии изготавливаемых изделий. Рационально и безопасно использовать и хранить
инструменты, с которыми ученики работают на уроках;
Классифицировать инструменты по назначению: режущие, колющие, чертёжные;
Проверять и определять исправность инструментов;
Поддерживать порядок во время работы; убирать рабочее место по окончании практической работы;
Изготавливать изделия с учётом традиционных правил и современных технологий (лепка, шитьё, вышивка и др.);

Устный опрос; Практическая работа;

https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/

2.7.

Элементарная творческая и проектная
деятельность (реализация заданного или
собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и технологических решений)

1

0

1

30.12.2022

Соблюдать правила безопасной работы, выбирать инструменты и приспособления в зависимости от технологии изготавливаемых
изделий. Рационально и безопасно использовать и хранить
инструменты, с которыми ученики работают на уроках;
Самостоятельно организовывать рабочее место в зависимости от вида работы и выбранных материалов;
Поддерживать порядок во время работы; убирать рабочее место по окончании практической работы;
Изучать важность подготовки, организации, уборки, поддержания порядка рабочего места людьми разных профессий;
Использовать свойства материала при изготовлении изделия и
заменять материал на аналогичный по свойствам;
Изготавливать изделия с учётом традиционных правил и современных технологий (лепка, шитьё, вышивка и др.);
Использовать конструктивные и художественные свойства материалов в зависимости от поставленной задачи;
Выбирать в зависимости от свойств материалов технологические приёмы их обработки;

Практическая работа;
Проектная
деятельность;

https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/




2.8.

Коллективные, групповые и индивидуальные проекты на основе содержания материала, изучаемого
в течение учебного года

1

0

1

13.01.2023

Соблюдать правила безопасной работы, выбирать инструменты и приспособления в зависимости от технологии изготавливаемых
изделий. Рационально и безопасно использовать и хранить
инструменты, с которыми ученики работают на уроках;
Проверять и определять исправность инструментов;
Изучать возможности использования изучаемых инструментов и приспособлений людьми разных профессий;
Самостоятельно организовывать рабочее место в зависимости от вида работы и выбранных материалов;
Поддерживать порядок во время работы; убирать рабочее место по окончании практической работы;
Изучать важность подготовки, организации, уборки, поддержания порядка рабочего места людьми разных профессий;
Использовать свойства материала при изготовлении изделия и
заменять материал на аналогичный по свойствам;
Изготавливать изделия с учётом традиционных правил и современных технологий (лепка, шитьё, вышивка и др.);
Использовать конструктивные и художественные свойства материалов в зависимости от поставленной задачи;
Определять этапы выполнения изделия на основе анализа образца, графической инструкции и самостоятельно;

Практическая работа;
Творческая
работа;

https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/

2.9.

Использование комбинированных техник создания конструкций по заданным условиям в выполнении учебных проектов

1

0

0

20.01.2023

Использовать конструктивные и художественные свойства материалов в зависимости от поставленной задачи;
Осознанно выбирать материалы в соответствии с конструктивными особенностями изделия;
Выбирать в зависимости от свойств материалов технологические приёмы их обработки;
Изучать влияние современных технологий и преобразующей
деятельности человека на окружающую среду, способы её защиты;

Устный опрос;

https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/

Итого по модулю

12


Модуль 3. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ

3.1.

Синтетические материалы — ткани, полимеры (пластик, поролон). Их свойства. Создание
синтетических материалов с заданными свойствами

1

0

0

27.01.2023

Объяснять выбор использования пластичных материалов их
конструктивной и технологической необходимостью для конкретного изделия или сочетания с другими материалами;
Наблюдать за декоративно-прикладными возможностями
использования пластических масс в творческих работах мастеров; Систематизировать знания о свойствах пластичных материалов; Самостоятельно анализировать образцы изделий: конструктивные особенности и технологию изготовления; изготавливать изделия по собственному замыслу;

Устный опрос;

https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/




3.2.

Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в соответствии с замыслом,
особенностями конструкции изделия

1

0

0

03.02.2023

Самостоятельно организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой и картоном, правильно и
рационально размещать инструменты и материалы в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся, в процессе
выполнения изделия самостоятельно контролировать и при
необходимости восстанавливать порядок на рабочем месте;
Осознанно соблюдать правила рационального и безопасного
использования инструментов;
Обосновывать использование свойств бумаги и картона при
выполнении изделия;
Осваивать отдельные новые доступные приёмы работы с бумагой и картоном (например, гофрированная бумага и картон, салфеточная, креповая и др.);

Устный опрос;

https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/

3.3.

Использование измерений, вычислений и
построений для решения практических
задач. Внесение дополнений и изменений в
условные графические изображения в соответствии с дополнительными/изменёнными требованиями к изделию

0.5

0

0.5

09.02.2023

Читать графические схемы изготовления изделия и выполнять изделие по заданной схеме;
Выполнять несложные расчёты размеров деталей изделия,
ориентируясь на образец, эскиз, технический рисунок или чертёж; Выстраивать простые чертежи/эскизы развёртки изделия. Выполнять разметку деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решать задачи на внесение необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз;
Решать простейшие задачи, требующие выполнения несложных эскизов развёрток изделий с использованием условных обозначений;

Практическая работа;

https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/

3.4.

Определение оптимальных способов разметки деталей, сборки изделия

0.5

0

0.5

10.02.2023

Решать простейшие задачи, требующие выполнения несложных эскизов развёрток изделий с использованием условных обозначений; Самостоятельно анализировать конструкцию изделия, обсуждать варианты изготовления изделия. Выполнять изделия на основе знаний и представлений о технологическом процессе; анализировать
устройство и назначение изделия; выстраивать последовательность практических действий и технологических операций; подбирать материалы и инструменты; выполнять экономную разметку,
обработку с целью получения деталей, сборку, отделку изделия, проверку изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений;
Планировать и изготавливать изделие с опорой на инструкцию или творческий замысел; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
Решать простейшие задачи рационализаторского характера по
изменению конструкции изделия: на достраивание, придание новых свойств конструкции в связи с изменением функционального
назначения изделия;
Читать и анализировать графические схемы, чертежи развёрток, технических рисунков изделий; создавать эскизы развёрток по
образцу и заданным условиям;

Практическая работа;

https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/




3.5.

Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с помощью чертёжных
инструментов. Освоение доступных
художественных техник

1

1

0

17.02.2023

Выстраивать простые чертежи/эскизы развёртки изделия. Выполнять разметку деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решать задачи на внесение необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз;
Решать простейшие задачи, требующие выполнения несложных эскизов развёрток изделий с использованием условных обозначений; Выполнять моделирование, понимать и создавать простейшие виды технической документации (чертёж развёртки, эскиз, технический рисунок, схему) и выполнять по ней работу;

Контрольная работа;

https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/

3.6.

Выбор способов отделки. Комбинирование разных материалов в одном изделии

1

0

1

24.02.2023

Объяснять выбор видов природных материалов для изготовления изделий декоративного и бытового характера;

Практическая работа;

https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/

3.7.

Технология обработки текстильных материалов.

Обобщённое представление о видах тканей
(натуральные, искусственные, синтетические), их свойствах и областей использования

1

0

1

03.03.2023

Различать натуральные (растительного и животного происхождения) и химические (искусственные и синтетические) ткани, определять свойства синтетических тканей. Сравнивать свойства синтетических и натуральных тканей;
Сравнивать ткани различного происхождения (внешний вид, толщина, прозрачность, гладкость, намокаемость);
Определять и/или выбирать текстильные и волокнистые материалы для выполнения изделия, объяснять свой выбор;

Практическая работа;

https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/

3.8.

Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Подбор текстильных материалов в соответствии с замыслом, особенностями
конструкции изделия

0.5

0

0.5

09.03.2023

Понимать особенности материалов одежды разных времён;
Понимать технологию обработки текстильных материалов;
Подбирать текстильные материалы в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия;
Иметь представление о дизайне одежды в зависимости от её
назначения, моды, времени, изготовление моделей народного или исторического костюма народов России. Использовать и различать виды аксессуаров в одежде;

Практическая работа;

https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/

3.9.

Раскрой деталей по готовым лекалам (выкройкам), соб-
ственным несложным

0.5

0

0.5

10.03.2023

Выполнять раскрой деталей по готовым собственным несложным лекалам (выкройкам);

Практическая работа;

https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/

3.10.

Строчка петельного стежка и её варианты
(«тамбур» и др.), её назначение (соединение и отделка деталей) и/или строчки петлеобразного и крестообразного стежков (соединительные и отделочные)

0.5

0

0.5

16.03.2023

Самостоятельно организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с текстильными материалами, правильно и рационально размещать инструменты и материалы в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся, в процессе
выполнения изделия самостоятельно контролировать и при
необходимости восстанавливать порядок на рабочем месте;
Самостоятельно применять освоенные правила безопасной работы инструментами и аккуратной работы с материалами;
Определять необходимые инструментов и приспособления для ручного труда в соответствии с конструктивными особенностями изделий;
Самостоятельно выбирать виды ниток и ткани в зависимости от выполняемых работ и назначения изделия;
Самостоятельно выполнять практическую работу с опорой на
рисунки, схемы, чертежи;
Подбирать ручные строчки для сшивания и отделки изделий;
Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения;

Практическая работа;

https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/




3.11.

Подбор ручных строчек для сшивания и отделки изделий. Простейший ремонт изделий

0.5

0

0.5

17.03.2023

Подбирать ручные строчки для сшивания и отделки изделий;

Практическая работа;

https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/

3.12.

Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон, полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное определение технологий их обработки в сравнении с освоенными материалами.

Комбинированное использование разных материалов

1

0

1

24.03.2023

Самостоятельно организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с материалом по выбору учителя (например, пластик, поролон, пенопласт, соломка или пластиковые трубочки и др.), правильно и рационально размещать инструменты и материалы в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся, в процессе выполнения изделия самостоятельно контролировать и при необходимости восстанавливать порядок на рабочем месте;
Осознанно соблюдать правила рационального и безопасного
использования инструментов;
Наблюдать и исследовать свойства выбранного материала в сравнении со свойствами ранее изученных материалов (бумаги, картона,
природного материала и др.);
В ходе исследования определять способы разметки, выделения и соединения деталей, выполнения сборки и отделки изделия с учётом ранее освоенных умений;

Практическая работа;

https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/

Итого по модулю

9


Модуль 4. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

4.1.

Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.)

1

0

0

07.04.2023

Анализировать и обсуждать конструктивные особенности изделий сложной конструкции; подбирать технологию изготовления сложной конструкции;
Анализировать конструкцию реального объекта, сравнивать его с образцом и определять основные элементы его конструкции.

Использовать свойства металлического и пластмассового
конструктора при создании объёмных изделий;
Анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, схеме, готовому образцу; выделять детали, форму и способы соединения деталей;

Устный опрос;

https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/

4.2.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов«Конструктор» по проектному заданию или собственному замыслу.

2

1

1

14.04.2023 21.04.2023

Самостоятельно организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место для работы с бумагой и картоном, правильно
и рационально размещать инструменты и материалы в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся, в процессе
выполнения изделия самостоятельно контролировать и при
необходимости восстанавливать порядок на рабочем месте;
На основе анализа образца самостоятельно выбирать необходимые детали на каждом этапе сборки;
Выполнять соединения металлических деталей при помощи гаечного ключа и отвёртки, используя винты и гайки, использовать изученные способы соединения деталей;
Определять основные этапы конструирования изделий с опорой на готовую модель, схему, план работы, заданным условиям; понимать информацию, представленную в разных формах;

Контрольная работа;
Практическая работа;

https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/




4.3.

Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на всех этапах аналитического и технологического
процесса при выполнении индивидуальных
творческих и коллективных проектных работ

1

0

1

28.04.2023

Использовать в практической работе основные инструменты и приспособления для ручного труда (гаечный ключ, отвёртка),
применяя правила безопасной и аккуратной работы;
Анализировать и обсуждать конструктивные особенности изделий сложной конструкции; подбирать технологию изготовления сложной конструкции;
Анализировать конструкцию реального объекта, сравнивать его с образцом и определять основные элементы его конструкции.

Использовать свойства металлического и пластмассового
конструктора при создании объёмных изделий;
Выбирать необходимые для выполнения изделия детали конструктора (при необходимости заменить на доступные) и виды соединений (подвижное или неподвижное);
Применять навыки работы с металлическим конструктором;
Осуществлять поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на всех этапах
аналитического и технологического процесса при выполнении
индивидуальных творческих и коллективных проектных работ
(изменение конструкции изделия, способов отделки, соединения деталей и др.);

Практическая работа;

https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/

4.4.

Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота. Инструменты и детали для создания робота. Конструирование робота

1

0

1

05.05.2023

Распознавать и называть конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота;
Подбирать необходимые инструменты и детали для создания робота; Конструировать робота в соответствии со схемой, чертежом,
образцом, инструкцией, собственным замыслом;

Практическая работа;

https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/

4.5.

Составление алгоритма действий робота. Программирование, тестирование робота

0.5

0

0.5

11.05.2023

Конструировать робота в соответствии со схемой, чертежом, образцом, инструкцией, собственным замыслом;
Составлять простой алгоритм действий робота;
Программировать робота выполнять простейшие доступные операции;
Сравнивать с образцом и тестировать робота;

Практическая работа;

https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/

4.6.

Преобразование конструкции робота. Презентация робота

0.5

0

0.5

12.05.2023

Программировать робота выполнять простейшие доступные операции;
Сравнивать с образцом и тестировать робота;
Выполнять простейшее преобразование конструкции робота; Презентовать робота (в том числе с использованием средств ИКТ);

Практическая работа;

https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/

Итого по модулю

6


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

2

18





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Электронные и медиаресурсы в художественно конструкторской, проектной, предметной преобразующей
деятельности

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

2.

Работа с доступной
информацией в Интернете и на цифровых носителях
информации.

1

0

1

09.09.2022

Практическая работа;

3.

Работа с готовыми цифровыми материалами.

1

0

0

16.09.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

4.

Поиск дополнительной
информации по тематике
творческих и проектных работ.

1

0

1

23.09.2022

Практическая работа;

5.

Использование рисунков из ресурса компьютера в
оформлении изделий и др

1

0

0

30.09.2022

Практическая работа;

6.

Создание презентаций в программе PowerPoint или другой.

1

0

0

07.10.2022

Практическая работа;

7.

Создание презентаций в программе PowerPoint или другой.

1

0

0

14.10.2022

Практическая работа;

8.

Профессии и технологии современного мира.

1

0

0

21.10.2022

Устный опрос;

9.

Использование достижений
науки в развитии технического прогресса.

1

0

1

28.10.2022

Устный опрос;

10.

Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных
отраслях и профессиях.

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос;




11.

Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из
нефти (пластик, стеклоткань,
пенопласт и др.)

1

0

0

18.11.2022

Тестирование;

12.

Профессии, связанные с
опасностями (пожарные, космонавты, химики и др.).

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос;

13.

Информационный мир, его место и влияние на жизнь и
деятельность людей.

1

0

0

02.12.2022

Устный опрос;

14.

Влияние современных
технологий и преобразующей деятельности человека на
окружающую среду, способы её защиты.

1

0

0

09.12.2022

Устный опрос;

15.

Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве
современных мастеров.

Бережное и уважительное
отношение людей к культурным традициям.

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос;

16.

Изготовление изделий с учётом традиционных правил и
современных технологий (лепка, вязание, шитьё, вышивка и др.).

1

0

1

23.12.2022

Практическая работа;

17.

Элементарная творческая и
проектная деятельность
(реализация заданного или
собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и технологических решений).

1

0

0

30.12.2022

Проектная
деятельность;

18.

Коллективные, групповые и индивидуальные проекты на основе содержания материала, изучаемого в течение учебного года.

1

0

1

13.01.2023

Творческая работа;

19.

Использование
комбинированных техник
создания конструкций по
заданным условиям в
выполнении учебных проектов.

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос;




20.

Синтетические материалы —
ткани, полимеры (пластик,
поролон). Их свойства. Создание синтетических материалов.

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос;

21.

Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в соответствии с замыслом,
особенностями конструкции
изделия.

1

0

0

03.02.2023

Устный опрос;

22.

Определение оптимальных способов разметки деталей, сборки изделия.

1

0

1

10.02.2023

Практическая работа;

23.

Совершенствование умений
выполнять разные способы
разметки с помощью чертёжных инструментов.

1

1

0

17.02.2023

Контрольная работа;

24.

Освоение доступных
художественных техник. Дизайн.

1

0

0

24.02.2023

Устный опрос;

25.

Технология обработки
текстильных материалов.

Обобщённое представление о видах тканей (натуральные,
искусственные, синтетические) ,их свойствах и областей
использования.

1

0

1

03.03.2023

Практическая работа;

26.

Раскрой деталей по готовым лекалам (выкройкам),
собственным несложным.

1

0

1

10.03.2023

Практическая работа;

27.

Строчка петельного стежка и её варианты («тамбур» и др ), её назначение (соединение и
отделка деталей) и/или строчки петлеобразного и
крестообразного стежков
(соединительные и отделочные).

1

0

1

17.03.2023

Практическая работа;

28.

Технология обработки
синтетических материалов.

Пластик, поролон, полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств.

1

0

1

24.03.2023

Практическая работа;




29.

Современные требования к техническим устройствам
(экологичность, безопасность, эргономичность и др.).

1

0

0

07.04.2023

Устный опрос;

30.

Конструирование и
моделирование изделий из
различных материалов, в том
числе наборов «Конструктор» по собственному замыслу

1

0

1

14.04.2023

Практическая работа;

31.

Промежуточная аттестация.

1

0

0

21.04.2023

Контрольная работа;

32.

Поиск оптимальных и
доступных новых решений конструкторско- технологических проблем. Робототехника.

1

0

1

28.04.2023

Практическая работа;

33.

Инструменты и детали для создания робота. Конструирование робота.

1

0

1

05.05.2023

Практическая работа;

34.

Программирование, тестирование и преобразование робота.

1

0

1

12.05.2023

Практическая работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

1

14





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Технология, 4 класс/Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Примерная рабочая программа начального общего образования.Технология. (для 1-4 классов образовательных организаций.)Москва 2021г.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://infourok.ru/
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Интерактивная панель Teach Touch
Магнитная доска
Компьютер
Мобильный компьютерный класс

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения. Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов. Действующие модели механизмов. Объемные модели геометрических фигур.

Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.

Альбомы демонстрационного и раздаточного материала