СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа   разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской программы Роговцевой Н.И.,Анащенковой С.В «Технология2011».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»





Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской программы Роговцевой Н.И.,Анащенковой С.В «Технология2011».

Особенностью данного курса является тесная связь материала с предметом «Окружающий мир». За основу взята идея постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Учащиеся знакомятся:

— с основными сферами: земным, водным, воздушным и информационным пространствами;

— с особенностями технологического процесса в прошлом и настоящем в России и мире;

— с логикой развития культуры труда;

— с основными профессиями, обеспечивающими жизнедеятельность человека, развитие общества;

— с различными видами народно-прикладного искусства России.

Дети также изучают и учатся работать с природными материалами и материалами, являющимися результатом труда человека, — от примитивного доисторического каменного топора до современного компьютера и последних новинок техники, используемых на земле, в воде и воздухе.


Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.


Программа направлена на решение следующих задач:


  • Развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;

  • Знакомство с видами материалов, их свойствами;

  • Формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;

  • Формирование умений выстраивать последовательность создания поделки;

  • Знакомство с народными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества;

  • Развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.

  • Развитие способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • Овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.

  • Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к окружающему миру, людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Срок реализации рабочей учебной программы:2017-2018 учебный год. На изучение курса отводится 34 часов из расчета 1 час в неделю.

Ведущие формы обучения: фронтальная ,групповая, работа в парах, индивидуальная.

Методы обучения: словесные,наглядные,практические,проблемно-поисковые,самостоятельная работа учащихся.

Технологии обучения: учебный диалог, проектная деятельность, информационные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Тематический план

№п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение.

1

2

Человек и земля.

23

3

Человек и вода.

3

4

Человек и воздух.

3

5

Человек и информация.

3

6

Заключительный урок.

1



Результаты изучения курса.

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

  • понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;

  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметные результаты.

К концу второго класса  учащиеся должны знать:


  • виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);

  • о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.

  • Новые термины, встречающиеся на уроках (коллаж).

  • Свойства новых материалов ( тесто).

  • Новые свойства уже встречавшихся материалов.

  • Новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.

  • Новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.

  • Новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.

  • Приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.

  • знать область применения и назначения, таких технических устройств, как компьютер, основные источники информации, назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

К концу второго класса  учащиеся должны уметь:

  • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

  • с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.

  • Лепить способом вытягивания из целого куска.

  • Вырезать из бумаги детали криволинейного контура.

  • Вырезать из бумаги полоски на глаз.

  • Обрывать бумажные детали по намеченному контуру.

  • Плести разными способами из различных материалов.

  • Вышивать приемом "вперед иголку" по криволинейному контуру.

  • Самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка.

  • Самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.

  • Самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу.

  • Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.

  • Получать необходимую информацию, используя такие технические устройства, как компьютер


Критерии оценивания:


Оценка «5» -выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами.

Оценка «4» -выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия

Оценка «3» - выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушений в конструкции изделия.


Если изделие имеет нарушение конструкции, не отвечающее его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке.

Список литературы:

Для учителя:

1.Роговцева Н.И. Технология.2 класс:учебник-М.:Просвещение,2012.

2.Роговцева Н.И.Рабочая тетрадь-М.:Просвещение,2012г.

3.Технология. Рабочие программы 1-4 классы.М.:Просвещение,2011.

Для учащихся:

1.Роговцева Н.И. Технология.2 класс:учебник-М.:Просвещение,2012.

2.Роговцева Н.И.Рабочая тетрадь-М.:Просвещение,2012г.
































Календарно — тематическое планирование уроков

технологии


Тема урока

Количество часов

Вид контроля,измерители.

Дата

план.

Дата

факт.


Введение(1)





1

Как работать с учебником.

1





Человек и земля(23)





2

Земледелие. Выращивание лука.

1

текущий



3

Посуда. Корзина с цветами.

1

текущий



4

Работа с пластилином. Семейка грибов на поляне.

1

текущий



5

Тестопластика. Игрушка из теста.

1

текущий



6

Проект «Праздничный стол».

1

текущий



7

Народные промыслы. Хохлома. Работа

с папье-маше.

1

текущий



8

Народные промыслы. Хохлома. Работа

с папье-маше.

1

текущий



9

Народные промыслы. Работа с пластилином. Дымковская игрушка.

1

текущий



10

Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами

(апплицирование).

1

текущий



11

Народные промыслы Рельефные работы с пластилином.Пейзаж « Деревня».

1

текущий



12

Домашние животные и птицы Лошадка.

1

текущий



13


Домашние животные и птицы. Мозаика из крупы.

1

текущий



14

Проект «Деревенский двор».

1

текущий


15

Новый год. Новогодняя маска.

1

текущий



16

Строительство. Работа с бумагой.

Полуобъемная пластика. «Изба».

1

текущий



17

В доме. Работа с волокнистыми материа-лами. Помпон.

1

текущий



18

Проект «Убранство избы». Лепка.

1

текущий



19

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой .Плетение .Коврик.

1

текущий



20

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование мебели из картона.

1

текущий



21

Народный костюм. Работа с нитками и картоном. Плетение. Русская красавица.

1

текущий



22

Народный костюм. Работа с бумагой.

Аппликационные работы.


1

текущий



23

Народный костюм. Шитье.


1

текущий



24

Виды швов. Тамбурный шов. Салфетка.

1

текущий




Человек и вода(3)





25


Рыболовство. Работа с волокнистыми

материалами. Изонить.

1

текущий



26

Рыболовство. Работа с волокнистыми

материалами. Изонить.

1

текущий



27

Проект«Аквариум».Композиция

из природных материалов.

1

текущий




Человек и воздух(3)





28

Птица счастья. Работа с бумагой. Склады-вание. Оригами.

1

текущий



29

Использование ветра. Работа с бумагой.

Моделирование. Ветряная мельница.


1

текущий



30

Использование ветра. Работа с фольгой

1

текущий




Человек и информация(3)





31

Книгопечатание. Работа с бумагой

и картоном. Книжка-ширма.

1

текущий



32

Поиск информации в интернете.

1

текущий



33

Поиск информации в интернете.

1

текущий




Заключительный урок(1)





34

Подведение итогов. Презентация изделий.

1

итоговый





Итого: 34 час


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!