Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тубольская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено На заседании МС Протокол №1 28.08.2020г | Согласовано Зам.директора поУВР _______ Дышева Т.В. 28.08.2020г | Утверждено Приказом директора школы №59 от 31.08.2020 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
5-6 КЛАСС
Программу разработала
Ноздря А.В.
учитель технологии
на 2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии 5-6 классов разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования мбоу «тубольская оош» с учетом программ, включенных в ее структуру и соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий учреждения на 2020-2021учебный год.
рабочая программа по технологии разработана на основе:
1.федерального закона № 273 – фз от 29.12.2012 года «об образовании в российской федерации»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта ооо;
3. Приказ минобрнауки от 31.12.2015 года № 1577 «о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;
4. Основной образовательной программы ооо мбоу «тубольская оош»;
- 5. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников в. М. Казакевича и др. — 5—9 классы: учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций / в. М. Казакевич, г. В. Пичугина, г. Ю. Семенова. — м. :
просвещение, 2018. — 58 с. — isbn 978-5-09-052806-1.6.учебно – методического комплекса:
Программа ориентирована на использование учебника
- технология: 5класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / в.м. казакевич и др. Под редакцией в.м. казакевич– 2-е изд., стереотип. - м. : просвещение 2020
- технология:6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / в.м. казакевич и др. Под редакцией в.м. казакевич–- м. : просвещение 2019
Примерная программа по технологии к учебнику для 5-6 класса общеобразовательной школы авторов в.м. казакевич, г.в. пичугина, г.ю. семенова м.; просвещение 2020 рассчитана на 70 часов, данная рабочая программа на 70часов. Изменений нет.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «технология» 5-6 класс
(личностные, метапредметные и предметные результаты)
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
— познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической деятельности;
— желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
— трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
— умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда;
— самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
— умение планировать образовательную и профессиональную карьеры;
— осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
— бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
— технико-технологическое и экономическое мышление и их использование при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты
У учащихся будут сформированы:
— умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
— творческий подход к решению учебных и практических задач при моделировании изделия или в ходе технологического процесса;
— самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;
— способность моделировать планируемые процессы и объекты;
— умение аргументировать свои решения и формулировать выводы;
— способность отображать в адекватной задачам форме результаты своей деятельности;
— умение выбирать и использовать источники информации для под крепления познавательной и созидательной деятельности;
— умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками;
— умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую деятельность при решении задач коллектива;
— способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
— умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности;
— понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.
Предметные результаты
В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:
— владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
— ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы
И социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;
— ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемых в технологических процессах;
— использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;
— навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;
— владение кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
— владение методами творческой деятельности;
— применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
— способности планировать технологический процесс и процесс труда;
— умение организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и научной организации труда;
— умение проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объекта труда;
— умение подбирать материалы с учётом характера объекта труда и технологии;
— умение подбирать инструменты и оборудование с учётом требований технологии и имеющихся материально-энергетических ресурсов;
— умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать прикладные технические проекты;
— умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты, предполагающие оптимизацию технологии;
Самостоятельно проведённых исследований спроса потенциальных потребителей;
— умение разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном рынке;
— навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств, простейших роботов с помощью конструкторов;
— навыки построения технологии и разработки технологической карты для исполнителя;
— навыки выполнения технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений, правил безопасности труда;
— умение проверять промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных измерительных инструментов и карт пооперационного контроля;
— способность нести ответственность за охрану собственного здоровья;
— знание безопасных приёмов труда, правил пожарной безопасности,
Санитарии и гигиены;
— ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплине;
— умение выбирать и использовать коды и средства представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, эскиз, технологическая карта и др.) В соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
— умение документировать результаты труда и проектной деятельности
С учётом экономической оценки.
— готовность к труду в сфере материального производства, сфере услуг или социальной сфере;
— навыки оценки своих способностей к труду или профессиональному образованию в конкретной предметной деятельности;
— навыки доказательного обоснования выбора профиля технологи ческой подготовки в старших классах полной средней школы или пути получения профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
— навыки согласования своих возможностей и потребностей;
— ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;
— проявление экологической культуры при проектировании объекта и
Выполнении работ;
— экономность и бережливость в расходовании материалов и денежных средств. В эстетической сфере у учащихся будут сформированы:
— умения проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетическую организацию работ;
— владение методами моделирования и конструирования;
— навыки применения различных технологий технического творчества
— умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности;
— композиционное мышление.
В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы:
— умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации;
— способность бесконфликтного общения;
— навыки участия в рабочей группе с учётом общности интересов её
Членов;
— способность к коллективному решению творческих задач;
— желание и готовность прийти на помощь товарищу;
— умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.
В физиолого-психологической сфере у учащихся будут сформированы:
— развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
— достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;
— соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учётом технологических требований;
— развитие глазомера;
— развитие осязания, вкуса, обоняния.
Содержание учебного предмета «технология»
Производство 6 ч
Теоретические сведения. Что такое техносфера. Что такое потребительские блага. Производство потребительских благ. Общая характеристика производства.
Методы и средства творческой проектной деятельности 4 ч
Проектная деятельность. Что такое творчество.
Технология 6 ч
Что такое технология. Классификация производств и технологий.
Техника 6ч
Что такое техника. Инструменты, механизмы и технические устройства.
Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов 8 часов
Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетические материалы. Конструкционные материалы. Текстильные материалы. Механические свойства конструкционных материалов. Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон. Технология механической обработки материалов. Графическое отображение формы предмета.
Технология обработки пищевых продуктов 8 часов
Кулинария. Основы рационального питания. Витамины и их значение в питании. Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне. Овощи в питании человека. Технологии механической кулинарной обработки овощей. Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. Технологии тепловой обработки овощей.
Технологии получения, преобразования и использования энергии 6 часов
Что такое энергия. Виды энергии. Накопление механической энергии.
Технологии получения, обработки и использования информации 6 часов
Информация. Каналы восприятия информации человеком. Способыматериального представления и записи визуальной информации.
Технологии растениеводства 8 часов
Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Общая характеристика и классификация культурных растений. Исследования культурных растений или опыты с ними.
Технологии животноводства 6 часов
Животные и технологии xxi века. Животные и материальные потребности человека. Сельскохозяйственные животные и животноводство.
Животные — помощники человека. Животные на службе безопасности жизни человека. Животные для спорта, охоты, цирка и науки.
Социальные технологии 6 часов
Человек как объект технологии. Потребности людей. Содержание социальных технологий.
Практические работы. Сбор дополнительной информации в интернете и справочной литературе о техносфере. Проведение наблюдений.
Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека. Экскурсии. Подготовка рефератов.
Самооценка интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности.
Сбор дополнительной информации в интернете и справочной литературе о технологиях. Экскурсия на производство по ознакомлению с технологиями конкретного производства.
Составление иллюстрированных проектных обзоров техники по отдельным отраслям и видам. Ознакомление с образцами различного сырья и материалов.
Лабораторные исследования свойств различных материалов. Составление коллекций. Некоторые практические задания, практические и
Лабораторно-практические работы
Включены не в учебники, а в рабочие тетради.
Просмотр роликов о производстве материалов, составление отчётов об этапах производства.
Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни. Определение
Количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах. Определение качества мытья столовой посуды экспрессметодом химического анализа. Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и методом химического анализа.
Сбор дополнительной информации в интернете и справочной литературе об областях получения и применения механической энергии.
Ознакомление с устройствами, использующими кинетическую и потенциальную энергию.
Изготовление игрушки йо-йо.
Оценка восприятия содержания информации в зависимости от установки. Сравнение скорости и качества восприятия информации различными органами чувств.
Описание основных агротехнологических приёмов выращивания культурных растений.определение полезных свойств культурных растений. Классифицирование культурных растений по группам. Проведение исследований с культурными растениями в условиях школьного кабинета. Сбор дополнительной информации и описание примеров разведения животных для удовлетворения различных потребностей человека, классифицирование этих потребностей.
Тесты по оценке свойств личности. Составление и обоснование перечня личных потребностей и их иерархическое построение. Ознакомление с устройством и назначением ручных неэлектрифицированных инструментов. Упражнения по пользованию инструментами. Чтение и выполнение технических рисунков и эскизов деталей. Разметка проектных изделий и деталей. Изготовление простых изделий для быта из конструкционных материалов. Обработка текстильных материалов из натуральных волокон растительного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин.
Приготовление кулинарных блюд и органолептическая оценка их качества. Сушка фруктов, ягод, овощей, зелени. Замораживание овощей и фруктов. Выполнение основных агротехнологических приёмов выращивания культурных растений с помощью ручных орудий труда на пришкольном участке. Определение полезных свойств культурных растений. Классифицирование культурных растений по группам. Проведение опытов с культурными растениями на пришкольном участке.
Сбор информации об основных видах сельскохозяйственных животных своего села, соответствующих направлениях животноводства и их описание.
6класс
методы и средства творческой проектной деятельности – 4 часа
Теоретические сведения. Введение в творческий проект. Подготовительный этап. Конструкторский этап. Технологический этап. Этап изготовления изделия. Заключительный этап.
Основы производства – 4 часа
Труд как основа производства. Предметы труда. Сырьё как предмет труда. Промышленное сырьё. Сельскохозяйственное и растительное сырьё.
Вторичное сырьё и полуфабрикаты. Энергия как предмет труда.
Информация как предмет труда.
Объекты сельскохозяйственных технологий как предмет труда. Объекты
социальных технологий как предмет труда.
Современные и перспективные технологии – 10 часов
Основные признаки технологии. Технологическая, трудовая и производственная дисциплина. Техническая и технологическая документация.
Элементы техники и машин – 6 часов
Понятие о технической системе. Рабочие органы технических систем
(машин). Двигатели технических систем (машин). Механическая трансмиссия в технических системах. Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссия в технических системах.
Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов- 14 часов
Технологии резания. Технологии пластического формования материалов. Основные технологии обработки древесных материалов ручными
инструментами. Основные технологии обработки металлов и пластмасс
ручными инструментами. Основные технологии механической обработки
строительных материалов ручными инструментами.
Технологии механического соединения деталей из древесных материалов и металлов. Технологии соединения деталей с помощью клея. Технологии соединения деталей и элементов конструкций из строительных
материалов. Особенности технологий соединения деталей из текстильных
материалов и кожи. Технологии влажно-тепловых операций при изготовлении изделий из ткани и кожи.
Технологии наклеивания покрытий. Технологии окрашивания и лакирования. Технологии нанесения покрытий на детали и конструкции из
строительных материалов.
Технологии обработки пищевых продуктов – 8 ч.
Основы рационального (здорового) питания. Технология производства
молока и приготовления продуктов и блюд из него. Технология производства кисломолочных продуктов и приготовление блюд из них. Технология
производства кулинарных изделий из круп, бобовых культур. Технология
приготовления блюд из круп и бобовых. Технология производства макаронных изделий и технология приготовления кулинарных блюд из них.
Технологии получения, преобразования и использования энергии- 3 часа
Что такое тепловая энергия. Методы и средства получения тепловой
энергии. Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу. Передача тепловой энергии. Аккумулирование тепловой энергии.
Технологии получения, обработки и использования информации – 5 часов
Восприятие информации. Кодирование информации при передаче сведений. Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как
средство кодирования информации.
Технологии животноводства – 4 часа
дикорастущие растения, используемые человеком. Заготовка сырья
дикорастущих растений. Переработка и применение сырья дикорастущих труда. Проведение наблюдений. Экскурсии на производство. Подготовка рефератов. Сбор дополнительной информации в интернете и справочной литературе о технологической дисциплине. Чтение и выполнение технических рисунков, эскизов, чертежей. Чтение и составление технологических карт. Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов различных видов техники. Упражнения, практические работы по резанию, пластическому формованию различных материалов при изготовлении и сборке деталей для простых изделий из бумаги, картона, пластмасс, древесины и древесных материалов, текстильных материалов, чёрного и цветного металла.. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных веществах. Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического анализа. Сбор дополнительной информации в интернете и справочной литературе об областях получения и применения тепловой энергии. Ознакомление с бытовыми техническими средствами получения тепловой энергии и их испытание. Чтение и запись информации различными средствами отображения информации. Классификация дикорастущих растений по группам. Овладение основными методами переработки сырья дикорастущих растений. Реферативное описание технологии разведения комнатных домашних животных на основе личного опыта, опыта друзей и знакомых, справочной литературы и информации в интернете. Разработка технологий общения при конфликтных ситуациях. Электрифицированных инструментов. Упражнения по пользованию инструментами. Практические работы по изготовлению проектных изделий из фольги. Изготовление изделий из папье-маше. Разметка и сверление отверстий в образцах из дерева, металла, пластмасс. Практические работы по обработке текстильных материалов из натуральных волокон животного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин.. Приготовление кулинарных блюд и органолептическая оценка их качества. Классификация дикорастущих растений по группам. Освоение технологий заготовки сырья дикорастущих растений в природной среде на примере растений своего региона. Выполнение по госту технологий подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение. Владение методами переработки сырья дикорастущих растений. Реферативное описание технологии разведения домашних и сельскохозяйственных животных на основе опыта своей семьи, семей своих друзей
Тематическое планирование
5 класс
№ П/п | Наименование раздела, тема урока | Кол-во часов |
| Методы и средства творческой и проектной деятельности 4 часа | |
1 | Проектная деятельность. | 1 |
2 | Проектная деятельность. | 1 |
3 | Что такое творчество | 1 |
4 | Что такое творчество | 1 |
| Производство 4 часа | |
5 | Что такое техносфера. | 1 |
6 | Что такое потребительские блага | 1 |
7 | Производство потребительских благ | 1 |
8 | Общая характеристика производства | 1 |
| Технология 6 часа | |
9 | Что такое технология | 1 |
10 | Что такое технология | 1 |
11 | Что такое технология | 1 |
12 | Классификация производств и технологий | 1 |
13 | Классификация производств и технологий | 1 |
14 | Классификация производств и технологий.Экскурсия. | 1 |
| Техника 6 часа | |
15 | Что такое техника | 1 |
16 | Что такое техника | 1 |
17 | Инструменты , механизмы и технические устройства | 1 |
18 | Инструменты , механизмы и технические устройства | 1 |
20 | Технический рисунок, чертеж, эскиз | 1 |
21 | Технический рисунок, чертеж, эскиз | 1 |
| Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов 8 часов | |
22 | Виды материалов | 1 |
23 | Натуральные , искусственные и синтетические материалы | 1 |
24 | Конструкционные материалы | 1 |
25 | Текстильные материалы | 1 |
26 | Механические свойства конструкционных материалов материалов. | 1 |
27 | Механические, физические и технологические | 1 |
| свойства тканей из натуральных волокон. | |
28 | Технология механической обработки материалов. | 1 |
29 | Графическое изображение форм предмета | 1 |
| Технология обработки пищевых продуктов 8 часов | |
30 | Кулинария. | 1 |
31 | Основы рационального питания | 1 |
32 | Витамины и их значение в питании. | 1 |
33 | Правила санитарии, гигиены и безопасности | 1 |
| труда на кухне | |
34 | Овощи в питании человека. | 1 |
35 | Технологии механической кулинарной обработки овощей | 1 |
36 | Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. | 1 |
37 | Технологии тепловой обработки овощей | 1 |
| Технологии получения, преобразования и использования энергии 6 часов | |
38 | Что такое энергия. | 1 |
39 | Что такое энергия. | 1 |
40 | Виды энергии | 1 |
41 | Виды энергии | |
42 | Накопление механической энергии | 1 |
43 | Накопление механической энергии | 1 |
| Технологии получения, обработки и использования информации 6 часов | |
44 | Информация. | 1 |
45 | Информация. | 1 |
46 | Каналы восприятия информации человеком. | 1 |
47 | Каналы восприятия информации человеком. | 1 |
48 | Способы материального представления и | 1 |
| записи визуальной информации | |
49 | Способы материального представления и записи визуальной информации | 1 |
| Технологии растениеводства 8 часов | |
50 | Растения как объект технологии | 1 |
51 | Растения как объект технологии | 1 |
52 | Значение культурных растений в жизнедеятельности человека | 1 |
53 | Значение культурных растений в жизнедеятельности человека | 1 |
54 | Общая характеристика и классификация культурных растений. | 1 |
55 | Общая характеристика и классификация культурных растений. | 1 |
56 | Исследования культурных растений или опыты с ними | 1 |
57 | Исследования культурных растений или опыты с ними | 1 |
| Технологии животноводства 6 часов | |
58 | Животные и технологии XXI века. | 1 |
59 | Животные и материальные потребности человека. | 1 |
60 | Сельскохозяйственные животные и | 1 |
61 | Животные — помощники человека. | |
62 | Животные на службе безопасности жизни человека. | 1 |
63 | Животные для спорта, охоты, цирка и науки Итоговая контрольная работа | 1 |
| Социальные технологии 6 часов | |
64 | Человек как объект технологии. | 1 |
65 | Человек как объект технологии. | 1 |
66 | Потребности людей | 1 |
67 | Потребности людей | 1 |
68 | Содержание социальных технологий | 1 |
69 | Содержание социальных технологий | 1 |
70 | Итоговое занятие | 1 |
6 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов |
Основы производства – 4 часа |
1 | Труд как основа произвдства. Предметы труда. | 1 |
2 | Сырье как предмет труда. Разновидности сырья. | 1 |
3 | Энергия, информация как предмет труда. | 1 |
4 | Объекты сельскохозяйственных, социальных технологий как предмет труда. | 1 |
Методы и средства творческой проектной деятельности – 4 часа |
5 | Введение в творческий проект. Подготовительный этап. | 1 |
6 | Конструкторский этап. | 1 |
7 | Технологический этап. Этап изготовления изделия. | 1 |
8 | Заключительный этап. Защита проекта. | 1 |
Современные и перспективные технологии – 10 часов |
9 | Основные признаки технологии. | 1 |
10 | Технологическая, трудовая и производственная дисциплина. | 1 |
11 | Техническая документация. Конструкторская документация. | 1 |
12 | Пр.р. «Чтение чертежа» | 1 |
13 | Графические работы. | 1 |
14 | Пр.р. «Выполнение графических работ» | 1 |
15 | Техническая документация. Технологическая документация. | 1 |
16 | Техническая документация. Технологическая документация. | 1 |
17 | Пр.р. «Составление учебной технологической карты» | 1 |
18 | Пр.р. «Составление учебной технологической карты» | 1 |
Элементы техники и машин – 6 часов |
19 | Понятие о технической системе. | 1 |
20 | Рабочие органы и двигатели технических систем (машин). | 1 |
21 | Механическая трансмиссия в технических системах. | 1 |
22 | Пр.р. «Составление каталога передаточных механизмов швейной машины» | 1 |
23 | Пр.р. «Ознакомление с устройством передаточных механизмов швейной машины» | 1 |
24 | Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссии в технических системах. | 1 |
Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов- 14 часов |
25 | Технологии резания и пластического формования материалов. Лаб. раб. «Пластичность различных металлов» | 1 |
26 | Основные технологии обработки древесных материалов ручными инструментами. | 1 |
27 | Основные технологии обработки металлов и пластмасс ручными инструментами. | 1 |
28 | Основные технологии механической обработки строительных материалов ручными инструментами. | 1 |
29 | Технологии механического соединения деталей конструкционных материалов. | 1 |
30 | Технологии соединения деталей с помощью клея. Пр.р. «Склеивание образцов из пластмасс» | 1 |
31 | Особенности технологий соединения деталей из текстильных материалов и кожи. | 1 |
32 | Технологии влажно-тепловых операций при изготовлении изделий из ткани. Пр.р. «Склеивание образцов из тканей термоклеевой паутинкой» | 1 |
33 | Проект «Изготовление бытового изделия из текстильных материалов, используя соединения на липучке» | 1 |
34 | Проект «Изготовление бытового изделия из текстильных материалов, используя соединения на липучке» | 1 |
35 | Технологии наклеивания покрытий, окрашивания и лакирования. | 1 |
36 | Пр.р. «Окрашивание изделий из древесины и металла». | 1 |
37 | Технологии нанесения покрытий на детали и конструкции из строительных материалов. | 1 |
38 | Пр.р. «Нанесение покрытий на изделия из конструкционных материалов». | 1 |
Технологии получения, преобразования и использования энергии- 3 часа |
39 | Тепловая энергия. Методы и средства получения тепловой энергии. | 1 |
40 | Преобразование и использование тепловой энергии. | 1 |
41 | Проектная работа «Контейнер для хранения овощей». | 1 |
Технологии получения, обработки и использования информации – 5 часов |
42 | Восприятие информации. Кодирование информации. | 1 |
43 | Сигналы и знаки при кодировании информации. | 1 |
44 | Пр.р. «Создание своего шифра» | 1 |
45 | Символы как средство кодирования информации | 1 |
46 | Пр.р. «Разработка символов» | 1 |
Технологии обработки пищевых продуктов – 8 ч. |
47 | Основы рационального (здорового) питания. | 1 |
48 | Технологии производства молока и приготовления продуктов и блюд из него. | 1 |
49 | Технологии производства кисломолочных продуктов и приготовления блюд из них. Лаб.пр.р. «Определение примесей крахмала в сметане или йогурте». | 1 |
50 | Пр.р. «Приготовление блюд из молока и кисломолочных продуктов» | 1 |
51 | Технологии производства кулинарных изделий из круп, бобовых культур. | 1 |
52 | Пр.р. «Приготовление блюд из круп». | 1 |
53 | Технологии производства макаронных изделий и приготовления кулинарных блюд из них | 1 |
54 | Пр.р. «Приготовление блюд из макаронных изделий» | 1 |
Технологии растениеводства - 6 часов |
55 | Дикорастущие растения, используемые человеком. | 1 |
56 | Лаб.-пр.р. «Определение групп дикорастущих растений» | 1 |
57 | Заготовка сырья дикорастущих растений. | 1 |
58 | Переработка и применение сырья дикорастущих растений. | 1 |
59 | Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений. | 1 |
60 | Условия и методы сохранения природной среды. | 1 |
Технологии животноводства – 4 часа |
61 | Технологии получения животноводческой продукции и их основные элементы | 1 |
62 | Пр.р. «Технологическте процессы при уходе за домашним питомцем» | 1 |
63 | Содержание животных – элемент технологии производства животноводческой продукции. | 1 |
64 | Пр.р. « Подсчёт расходов на содержание домашнего питомца» | 1 |
65 | Итоговая контрольная работа Виды социальных технологий | 1 |
66 | Технологии коммуникации | 1 |
67-68 | Структура процесса коммуникации. | 1 |
69-70 | Пр.задание «Оказание помощи нуждающимся» | 1 |
Приложение
Календарно – тематическое планирование по технологии
5 класс
№ п/п | Наименование раздела, тема урока | Кол-во часов | |
Дом. Зад. | Дата проведения |
| Методы и средства творческой и проектной деятельности 4 часа | | | |
1 | Проектная деятельность. | 1 | П.2.1 | |
2 | Проектная деятельность. | 1 | П.2.1 | |
3 | Что такое творчество | 1 | П.2.2 | |
4 | Что такое творчество | 1 | П.2.2 | |
| Производство 4 часа | | | |
5 | Что такое техносфера. | 1 | П.1.1 | |
6 | Что такое потребительские блага | 1 | П.1.2 | |
7 | Производство потребительских благ | 1 | П.1.3 | |
8 | Общая характеристика производства | 1 | П.1.4 | |
| Технология 6 часа | | | |
9 | Что такое технология | 1 | П.3.1 | |
10 | Что такое технология | 1 | П.3.1 | |
11 | Что такое технология | 1 | П.3.1 | |
12 | Классификация производств и технологий | 1 | П.3.2 | |
13 | Классификация производств и технологий | 1 | П.3.2 | |
14 | Классификация производств и технологий | 1 | П.3.2 | |
| Техника 6 часа | | | |
15 | Что такое техника | 1 | П.4.1 | |
16 | Что такое техника | 1 | П.4.1 | |
17 | Инструменты , механизмы и технические устройства | 1 | П.4.2 | |
18 | Инструменты , механизмы и технические устройства | 1 | П.4.2 | |
20 | Технический рисунок, чертеж, эскиз | 1 | П.4.2 | |
21 | Технический рисунок, чертеж, эскиз | 1 | П.4.2 | |
| Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов 8 часов | | | |
22 | Виды материалов | 1 | П.5.1 | |
23 | Натуральные , искусственные и синтетические материалы | 1 | П.5.2 | |
24 | Конструкционные материалы | 1 | П.5.3 | |
25 | Текстильные материалы | 1 | П.5.4 | |
26 | Механические свойства конструкционных материалов. | 1 | П.6.1 | |
27 | Механические, физические и технологические | 1 | П.6.2 | |
| свойства тканей из натуральных волокон. | | | |
28 | Технология механической обработки материалов. | 1 | П.7.1 | |
29 | Графическое изображение форм предмета | 1 | П.7.2 | |
| Технология обработки пищевых продуктов 8 часов | | | |
30 | Кулинария. | 1 | П.8.1 | |
31 | Основы рационального питания | 1 | П.8.1 | |
32 | Витамины и их значение в питании. | 1 | П.8.2 | |
33 | Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне | 1 | | |
34 | Овощи в питании человека. | 1 | П.9.1 | |
35 | Технологии механической кулинарной обработки овощей | 1 | П.9.2 | |
36 | Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. | 1 | П.9.3 | |
37 | Технологии тепловой обработки овощей | 1 | П.9.4 | |
| Технологии получения, преобразования и использования энергии 6 часов | | | |
38 | Что такое энергия. | 1 | П.10.1 | |
39 | Что такое энергия. | 1 | П.10.1 | |
40 | Виды энергии | 1 | П.10.2 | |
41 | Виды энергии | | П.10.2 | |
42 | Накопление механической энергии | 1 | П.10.3 | |
43 | Накопление механической энергии | 1 | П.10.3 | |
| Технологии получения, обработки и использования информации 6 часов | | | |
44 | Информация. | 1 | П.11.1 | |
45 | Информация. | 1 | П.11.1 | |
46 | Каналы восприятия информации человеком. | 1 | П.11.2 | |
47 | Каналы восприятия информации человеком. | 1 | П.11.2 | |
48 | Способы материального представления и записи визуальной информации | 1 | П.11.3 | |
49 | Способы материального представления и записи визуальной информации | 1 | П.11.3 | |
| Технологии растениеводства 8 часов | | | |
50 | Растения как объект технологии | 1 | П.12.1 | |
51 | Растения как объект технологии | 1 | П.12.1 | |
52 | Значение культурных растений в жизнедеятельности человека | 1 | П.12.2 | |
53 | Значение культурных растений в жизнедеятельности человека | 1 | П.12.2 | |
54 | Общая характеристика и классификация культурных растений. | 1 | П.12.3 | |
55 | Общая характеристика и классификация культурных растений. | 1 | П.12.3 | |
56 | Исследования культурных растений или опыты с ними | 1 | П.12.4 | |
57 | Исследования культурных растений или опыты с ними | 1 | П.12.4 | |
| Технологии животноводства 6 часов | | | |
58 | Животные и технологии XXI века. | 1 | П.13.1 | |
59 | Животные и материальные потребности человека. | 1 | П.13.2 | |
60 | Сельскохозяйственные животные и | 1 | П.14.1 | |
61 | Животные — помощники человека. | | П.14.2 | |
62 | Животные на службе безопасности жизни человека. | 1 | П.14.3 | |
63 | Животные для спорта, охоты, цирка и науки Итоговая контрольная работа | 1 | П.14.4 | |
| Социальные технологии 6 часов | | | |
64 | Человек как объект технологии. | 1 | П.15.1 | |
65 | Человек как объект технологии. | 1 | П.15.1 | |
66 | Потребности людей | 1 | П.15.2 | |
67 | Потребности людей | 1 | П.15.2 | |
68 | Содержание социальных технологий | 1 | П.15.3 | |
69 | Содержание социальных технологий | 1 | П.15.3 | |
70 | Итоговое занятие | 1 | П. | |
6 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | |
Дом. Зад. | Дата проведения |
Основы производства – 4 часа | |
1 | Труд как основа произвдства. Предметы труда. | 1 | П.2.1-2.2 | |
2 | Сырье как предмет труда. Разновидности сырья. | 1 | П2.3-2.6 | |
3 | Энергия, информация как предмет труда. | 1 | П.2.7-2.8 | |
4 | Объекты сельскохозяйственных, социальных технологий как предмет труда. | 1 | П.2.9-2.10 | |
Методы и средства творческой проектной деятельности – 4 часа | |
5 | Введение в творческий проект. Подготовительный этап. | 1 | П.1.1-1.2 | |
6 | Конструкторский этап. | 1 | П.1.3 | |
7 | Технологический этап. Этап изготовления изделия. | 1 | П.1.4-1.5 | |
8 | Заключительный этап. Защита проекта. | 1 | П.1.6 | |
Современные и перспективные технологии – 10 часов | |
9 | Основные признаки технологии. | 1 | П.3.1 | |
10 | Технологическая, трудовая и производственная дисциплина. | 1 | П.3.2 | |
11 | Техническая документация. Конструкторская документация. | 1 | П.3.3 | |
12 | Пр.р. «Чтение чертежа» | 1 | П.3.3 | |
13 | Графические работы. | 1 | П.3.3 | |
14 | Пр.р. «Выполнение графических работ» | 1 | П.3.3 | |
15 | Техническая документация. Технологическая документация. | 1 | П.3.3 | |
16 | Техническая документация. Технологическая документация. | 1 | П.3.3 | |
17 | Пр.р. «Составление учебной технологической карты» | 1 | П.3.3 | |
18 | Пр.р. «Составление учебной технологической карты» | 1 | П.3.3 | |
Элементы техники и машин – 6 часов | |
19 | Понятие о технической системе. | 1 | П.4.1 | |
20 | Рабочие органы и двигатели технических систем (машин). | 1 | П.4.2-4.3 | |
21 | Механическая трансмиссия в технических системах. | 1 | П.4.4 | |
22 | Пр.р. «Составление каталога передаточных механизмов швейной машины» | 1 | П.4.4 | |
23 | Пр.р. «Ознакомление с устройством передаточных механизмов швейной машины» | 1 | П.4.4 | |
24 | Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссии в технических системах. | 1 | П.4.5 | |
Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов- 14 часов | |
25 | Технологии резания и пластического формования материалов. Лаб. раб. «Пластичность различных металлов» | 1 | П.5.1-5.2 | |
26 | Основные технологии обработки древесных материалов ручными инструментами. | 1 | П.5.3 | |
27 | Основные технологии обработки металлов и пластмасс ручными инструментами. | 1 | П.5.4 | |
28 | Основные технологии механической обработки строительных материалов ручными инструментами. | 1 | П.5.5 | |
29 | Технологии механического соединения деталей конструкционных материалов. | 1 | П.6.1 | |
30 | Технологии соединения деталей с помощью клея. Пр.р. «Склеивание образцов из пластмасс» | 1 | П.6.2-6.3 | |
31 | Особенности технологий соединения деталей из текстильных материалов и кожи. | 1 | П.6.4 | |
32 | Технологии влажно-тепловых операций при изготовлении изделий из ткани. Пр.р. «Склеивание образцов из тканей термоклеевой паутинкой» | 1 | П.6.5 | |
33 | Проект «Изготовление бытового изделия из текстильных материалов, используя соединения на липучке» | 1 | П.6.1-6.5 | |
34 | Проект «Изготовление бытового изделия из текстильных материалов, используя соединения на липучке» | 1 | П.6.1-6.5 | |
35 | Технологии наклеивания покрытий, окрашивания и лакирования. | 1 | П.7.1-7.2 | |
36 | Пр.р. «Окрашивание изделий из древесины и металла». | 1 | П.7.1-7.2 | |
37 | Технологии нанесения покрытий на детали и конструкции из строительных материалов. | 1 | П.7.3 | |
38 | Пр.р. «Нанесение покрытий на изделия из конструкционных материалов». | 1 | П.7.3 | |
Технологии получения, преобразования и использования энергии- 3 часа | |
39 | Тепловая энергия. Методы и средства получения тепловой энергии. | 1 | П.9.1-9.2 | |
40 | Преобразование и использование тепловой энергии. | 1 | П.9.3-9.5 | |
41 | Проектная работа «Контейнер для хранения овощей». | 1 | П.9.1-9.5 | |
Технологии получения, обработки и использования информации–5ч. | |
42 | Восприятие информации. Кодирование информации. | 1 | П.10.1-10.2 | |
43 | Сигналы и знаки при кодировании информации. | 1 | П.10.3 | |
44 | Пр.р. «Создание своего шифра» | 1 | П.10.3 | |
45 | Символы как средство кодирования информации | 1 | П.10.4 | |
46 | Пр.р. «Разработка символов» | 1 | П.10.4 | |
Технологии обработки пищевых продуктов – 8 ч. | |
47 | Основы рационального (здорового) питания. | 1 | П.8.1 | |
48 | Технологии производства молока и приготовления продуктов и блюд из него. | 1 | П.8.2 | |
49 | Технологии производства кисломолочных продуктов и приготовления блюд из них. Лаб.пр.р. «Определение примесей крахмала в сметане или йогурте». | 1 | П.8.3 | |
50 | Пр.р. «Приготовление блюд из молока и кисломолочных продуктов» | 1 | П.8.1-8.3 | |
51 | Технологии производства кулинарных изделий из круп, бобовых культур. | 1 | П.8.4-8.5 | |
52 | Пр.р. «Приготовление блюд из круп». | 1 | П.8.4-8.5 | |
53 | Технологии производства макаронных изделий и приготовления кулинарных блюд из них | 1 | П.8.6 | |
54 | Пр.р. «Приготовление блюд из макаронных изделий» | 1 | П.8.6 | |
Технологии растениеводства - 6 часов | |
55 | Дикорастущие растения, используемые человеком. | 1 | П.11.1 | |
56 | Лаб.-пр.р. «Определение групп дикорастущих растений» | 1 | П.11.1 | |
57 | Заготовка сырья дикорастущих растений. | 1 | П.11.2 | |
58 | Переработка и применение сырья дикорастущих растений. | 1 | П.11.3 | |
59 | Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений. | 1 | П.11.4 | |
60 | Условия и методы сохранения природной среды. | 1 | П.11.5 | |
Технологии животноводства – 4 часа | |
61 | Технологии получения животноводческой продукции и их основные элементы | 1 | П.12.1 | |
62 | Пр.р. «Технологическте процессы при уходе за домашним питомцем» | 1 | П.12.1 | |
63 | Содержание животных – элемент технологии производства животноводческой продукции. | 1 | П.12.2 | |
64 | Пр.р. « Подсчёт расходов на содержание домашнего питомца» | 1 | П.12.2 | |
Социальные технологии –6 часа | |
65 | Итоговая контрольная работа Виды социальных технологий | 1 | П.13.1 | |
66 | Технологии коммуникации | 1 | П.13.2 | |
67-68 | Структура процесса коммуникации. | 1 | П.13.3 | |
69-70 | Пр.задание «Оказание помощи нуждающимся» | 1 | П.13.1-13.3 | |