СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Технологии 5 - 8 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико-ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями, что обусловливает необходимость формирования широкого спектра УУД.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Технологии 5 - 8 класс»

Планируемые результаты освоение учебного предмета


5 класс

Личностные результаты.

проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности; мотивация учебной деятельности;

овладения установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности); самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

развитие готовности к самостоятельным действиям;

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; проявления технико- технологического и экономического мышления; экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, бережное отношение к природным ресурсам).

Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико - ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории ( понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями, что обусловливает необходимость формирования широкого спектра УУД.

Метапредметные результаты.

Познавательные:

алгоритмизированное планирование процесса познавательно- трудовой деятельности; определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

моделирование технических объектов и технологических процессов;

выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование); исследовательские и проектные действия;

осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно - трудовой деятельности и созидательного труда;

Коммуникативные:

умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения, владение речью; Регулятивные:

целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе; самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия); саморегуляция.

Предметные результаты.

в познавательной сфере:

осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; контроль промежуточных и конечных результатов груда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов груда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ; рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды; участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; в физиолого-психологической сфере:

развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований; сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.


По завершении учебного года обучающийся научится:

характеризует рекламу как средство формирования потребностей;

характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;

называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий; разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями; объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;

приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта; объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты;

составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту; осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции; осуществляет выбор товара в модельной ситуации;

осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии; конструирует модель по заданному прототипу;

осуществляет корректное применение / хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки);

получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы;

получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели; получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;

получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму;

получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;

получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.

6 класс

Личностные результаты.

Формирование познавательных интересов и активности при изучении направления «Технологии ведение дома».

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Овладение установками, нормами и правилами организации труда Осознание необходимости общественно-полезного труда

Формирование бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам Овладение навыками, установками, нормами и правилами НОТ

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

принятие учебной цели; выбор способов деятельности; планирование организации контроля труда; организация рабочего места; выполнение правил гигиены

Познавательные УУД: сравнение; анализ;

систематизация; мыслительный эксперимент; практическая работа;

усвоение информации с помощью компьютера; работа со справочной литературой; работа с дополнительной литературой

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.

умение выделять главное из прочитанного;

слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

Предметные результаты.

в познавательной сфере:

рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;

распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов предмета;

владение способами НОТ, формами деятельности, соответствующими культуре труда

в трудовой сфере:

планирование технологического процесса;

подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;

соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;

контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

в мотивационной сфере:

оценивание своей способности и готовности к труду;

осознание ответственности за качество результатов труда;

наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;

стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при выполнении кулинарных и раскройных работ;

в эстетической сфере:

основы дизайнерского проектирования изделия;

моделирование художественного оформления объекта труда;

эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и НОТ;

в коммуникативной сфере:

формирование рабочей группы для выполнения проекта;

публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;

разработка вариантов рекламных образцов;

В психофизической сфере

развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и при выполнении операций с помощью машин и механизмов;

достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

соблюдение требуемой величины усилий прикладываемых к инструментам с учетом технологических требований;

сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

В результате обучения учащиеся овладеют:

трудовыми и технологическими знаниями и умениями для создания продуктов труда; умениями ориентироваться в мире профессий, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

По завершении учебного года обучающийся научится:

называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль региона проживания; описывает жизненный цикл технологии, приводя примеры;

оперирует понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека;

проводит морфологический и функциональный анализ технологической системы;

проводит анализ технологической системы - надсистемы - подсистемы в процессе

проектирования продукта;

читает элементарные чертежи и эскизы;

выполняет эскизы механизмов, интерьера;

освоил техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности);

применяет простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации / проектированию технологических систем;

строит модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме;

получил и проанализировал опыт исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона / поселения;

получил и проанализировал опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ; получил опыт мониторинга развития технологий произвольно избранной отрасли, удовлетворяющих произвольно избранную группу потребностей на основе работы с информационными источниками различных видов;

получил и проанализировал опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи);

получил и проанализировал опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.

7 класс

Личностные результаты.

умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

формирование основ экологической культуры, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

осознание необходимости общественно полезного труда;

проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

Метапредметные

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно определять цели обучения и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; -формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; -определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

Познавательные УУД:

умение излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи; -умение делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными;

умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

умение при помощи учителя переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот; -умение определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

умение при помощи учителя указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

умение вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

умение объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

умение при помощи учителя выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

умение при помощи учителя строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

сможет при помощи учителя критически оценивать содержание и форму текста;

сможет находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); -сможет ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

сможет устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

сможет резюмировать главную идею текста;

умение анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов; -умение при помощи учителя проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

сможет определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

сможет осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; -сможет при помощи учителя производить множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

Коммуникативные УУД:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

умение осознанно использовать речевые средства:

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, презентаций и др.;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации

Предметные результаты:

в познавательной сфере:

рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

документирование результатов труда и проектной деятельности;

расчет себестоимости продукта труда;

В трудовой сфере:

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; -документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда;

проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объектов труда;

В мотивационной сфере:

формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями; -согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

умение выражать себя в доступных видах и формах художественно- прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

овладение методами эстетического оформления изделия В коммуникативной сфере:

устанавливать и поддерживать коммуникативные контакты с другими людьми;

удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;

определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения партнера, выбирая адекватные стратегии коммуникации; установление рабочих отношений в группе;

отстаивание в споре своей позиции, приводя существенные аргументы В физиолого-психологической сфере:

соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности;

достижение необходимой точности движений при выполнении операций

По завершении учебного года обучающиеся научатся:

называет и характеризует актуальные и перспективные технологии в области энергетики, характеризует профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания; называет и характеризует актуальные и перспективные информационные технологии, характеризует профессии в сфере информационных технологий;

характеризует автоматизацию производства на примере региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства, приводит произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий;

перечисляет, характеризует и распознает устройства для накопления энергии, для передачи энергии;

объясняет понятие «машина», характеризует технологические системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю;

объясняет сущность управления в технологических системах, характеризует автоматические и саморегулируемые системы;

осуществляет сборку электрических цепей по электрической схеме, проводит анализ неполадок электрической цепи;

осуществляет модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей, конструирование электрических цепей в соответствии с поставленной задачей; выполняет базовые операции редактора компьютерного трехмерного проектирования (на выбор образовательной организации);

конструирует простые системы с обратной связью на основе технических конструкторов; следует технологии, в том числе, в процессе изготовления субъективно нового продукта; получил и проанализировал опыт разработки проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки;

получил и проанализировал опыт разработки и создания изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования; получил и проанализировал опыт оптимизации заданного способа (технологии) получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа).

8 класс

Личностные результаты.

становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; -проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

планирование образовательной и профессиональной карьеры;

диагностика результатов познавательно - трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно определять цели обучения и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; -формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; -составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); -определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию; -обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

Познавательные УУД:

умение переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

умение определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

умение самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

умение объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая, объяснять с заданной точки зрения);

умение выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

умение строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

сможет критически оценивать содержание и форму текста;

сможет при помощи учителя преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный - учебный, научно-популярный, информационный, текст nonfiction);

сможет проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

сможет выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы;

сможет осуществлять множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

Коммуникативные УУД:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

умение осознанно использовать речевые средства:

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, презентаций и др.;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации.

Предметные результаты: в познавательной сфере:

осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере,

практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

примерная экономическая опенка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;


В трудовой сфере:

планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; в мотивационной сфере:

согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;


в эстетической сфере:

овладение методами дизайнерского проектирования изделий;

разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества;

художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

в коммуникативной сфере:

установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта,

сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора;

аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

сочетание образного и логического мышления в проектной деятельность

По завершении учебного года обучающийся научится:

называет и характеризует актуальные и перспективные технологии обработки материалов, технологии получения материалов с заданными свойствами;

характеризует современную индустрию питания, в том числе в регионе проживания, и перспективы ее развития;

называет и характеризует актуальные и перспективные технологии транспорта; называет характеристики современного рынка труда, описывает цикл жизни профессии, характеризует новые и умирающие профессии, в том числе на предприятиях региона проживания; характеризует ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития; перечисляет и характеризует виды технической и технологической документации; характеризует произвольно заданный материал в соответствии с задачей деятельности, называя его свойства (внешний вид, механические, электрические, термические, возможность обработки), экономические характеристики, экологичность (с использованием произвольно избранных источников информации);

объясняет специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризует тенденции развития социальных технологий в 21 веке, характеризует профессии, связанные с реализацией социальных технологий; разъясняет функции модели и принципы моделирования; создает модель, адекватную практической задаче;

отбирает материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям;

составляет рацион питания, адекватный ситуации;

планирует продвижение продукта;

регламентирует заданный процесс в заданной форме;

проводит оценку и испытание полученного продукта;

описывает технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

получил и проанализировал опыт лабораторного исследования продуктов питания;

получил и проанализировал опыт разработки организационного проекта и решения логистических

задач;

получил и проанализировал опыт компьютерного моделирования /проведения виртуального

эксперимента по избранной обучающимся характеристике транспортного средства;

получил и проанализировал опыт выявления проблем транспортной логистики населенного пункта

/трассы на основе самостоятельно спланированного наблюдения;

получил и проанализировал опыт моделирования транспортных потоков;

получил опыт анализа объявлений, предлагающих работу;

получил и проанализировал опыт проектирования и изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов /технологического оборудования;

получил и проанализировал опыт создания информационного продукта и его встраивания в заданную оболочку;

получил и проанализировал опыт разработки (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами



















































Содержание учебного предмета


5 класс (70 ч., 2 ч. в неделю)

Часть 1. Вводный урок – (2 ч.)

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Часть 2. Творческий проект – (2 ч.)

Что такое творческий проект. Этапы выполнения проекта

Часть 3. Технология обработки древесины. Элементы машиноведения – (26 ч.)

Древесные материалы. Пиломатериалы. Графическое изображение изделий и деталей. Графическая документация. Рабочее место для ручной обработки древесины. Последовательность изготовления деталей из древесины. Разметка заготовок из древесины. Пиление заготовок из древесины. Строгание древесины. Сверление отверстий. Соединение деталей гвоздями. Соединение деталей саморезами и шурупами. Соединение деталей из древе­сины на клей. Зачистка изде­лий из древе­сины. Отделка изде­лий из древе­сины.

Часть 4. Технологии художественно-прикладной обработки материалов – (6 ч.)

Выпиливание лобзиком. Выжигание по дереву. Творческий проект «Стульчик для отдыха на природе»

Часть 5. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов – (28 ч.)

Понятие о механизме и машинах. Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы. Рабочее место для ручной обработки металла. Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов. Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов. Правка заготовок из тонко­листового металла и проволоки. Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Резание заготовок из тонколистового металла и проволоки. Зачистка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Получение отверстий из металла и искусственных материалов. Устройство сверлильного станка и приё­мы работы на нём. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Творческий проект «Подставка для рисования»

Часть 6. Технология домашнего хозяйства – (6 ч.)

Интерьер жилого помещения. Эстетика и экология жилища. Технологии ухода за жилым помещением, одеж­дой и обувью.


6 класс (70 ч., 2 ч. в неделю)

Часть 1. Вводный урок. Творческий проект – (2 ч.)

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. Требования к творческому проекту.

Часть 2. Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов – (24 ч.)

Заготовка древесины, пороки древесины. Свойство древесины. Чертёж детали. Сборочный чертеж. Спецификация составных частей изделия. Технологическая карта. Технология соединение брусков. Технология изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Устройство токарного станка. Технология точения древесины на токарном станке. Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.

Часть 3. Технология художественно-прикладной обработки материалов – (6 ч.)

Резьба по дереву. Виды резьбы по дереву и технология выполнения.

Часть 4. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов – (20 ч.)

Составные части машин. Свойства чёрных и цветных металлов, искусственных материалов. Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката. Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем. Технология изготовление изделий из сортового проката. Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой. Рубка металла. Опиливание металла и пластмассы. Отделка изделий из металла и пластмассы .

Часть 5. Технология домашнего хозяйства – (8 ч.)

Закрепление настенных предметов. Основы технологии штукатурных работ. Основы технологии оклейки помещений обоями. Простейший ремонт сантехнического оборудования.

Часть 6. Технологии исследовательской и опытнической деятельности – (10 ч.)

Основные требования к проектированию. Элементы конструирования. Разработка творческого проекта. Выбор и оформление творческого проекта. Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта.


7 класс (70 ч., 2 ч. в неделю)

Часть 1. Вводное занятие – (2 ч.)

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. Этапы творческого проектирования.

Часть 2. Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов – (18 ч.)

Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины. Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины. Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Отклонения и допуски на размеры детали. Столярные шиповые соединения. Технология шипового соединения деталей. Технология соединения деталей шкантами, шурупами, в нагель. Технология обработки наружных фасонных поверхностей из древесины. Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние плоскости.

Часть 3. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов – (18 ч.)

Классификация сталей. Термическая обработка сталей Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. Виды и назначение токарных резцов. Управление токарно-винторезным станком. Приемы работы на токарно-винторезном станке. Технологическая документация для изготовления изделий на станках. Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. Нарезание резьбы.

Часть 4. Технологии художественно-прикладной обработки материалов ручной и машинной обработки металлов – (16 ч.)

Художественная обработка древесины. Мозаика. Технология изготовления мозаичных наборов. Мозаика с металлическим контуром. Тиснение по фольге. Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла). Басма. Просечной металл. Чеканка.

Часть 5. Технологии домашнего хозяйства. Технологии ремонтно-отделочных работ – (4 ч.)

Основные технологии малярных работ. Основы технологии плиточных работ.

Часть 6. Технологии исследовательской и опытнической деятельности – (12 ч.)

Выбор темы творческого проекта. Разработка конструкции. Изготовление творческого проекта. Оформление проекта. Защита творческого проекта.


8 класс (35 ч., 1 ч. в неделю)

Часть 1. Творческий проект – (1 ч.)

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

Часть 2. Семейная экономика – (6 ч.)

Способы выявления потребностей. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Технология свершения покупок. Технология ведения бизнеса. Предпринимательская деятельность.

Часть 3. Технология домашнего хозяйства – (2 ч.)

Инженерные коммуникации в доме. Системы водоснабжения и канализации.

Часть 4. Электротехника – (11 ч.)

Электрический ток и его использование. Потребители и источники электроэнергии. Электрические цепи. Электроизмерительные приборы. Электроосветительные приборы. Организация рабочего места для электромонтажных работ. Монтаж электрической цепи. Бытовые электронагревательные приборы. Электрические провода. Цифровые приборы. Творческий проект «Дом будущего»

Часть 5. Современное производство и профессиональное самоопределение – (7 ч.)

Профессиональное образование. Профессиональное самоопределение. Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. Психические процессы, важные для профессионального самоопределения. Мотивы выбора профессий. Творческий проект.

Часть 6. Технологии творческой и опытнической деятельности – (8 ч.)

«Исследовательская и созидательная деятельность». Выбор и обоснование творческого проекта. Анализ собранной информации. Изготовление творческого проекта. Презентация проектов. Защита проектов.



Тематическое планирование с указанием количества часов

отводимых на освоение каждой темы


Тематическое планирование 5 класс


Тема

Кол-во часов

Вводный урок

2

Творческий проект

2

Технология обработки древесины. Элементы машиноведения

26

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

6

Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

28

Технология домашнего хозяйства

6

Всего

70





тематическое планирование 6 класс


Тема

Кол-во часов

Вводный урок. Творческий проект

2

Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов

24

Технология художественно-прикладной обработки материалов

6

Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

20

Технология домашнего хозяйства

8

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

10

Всего

70


тематическое планирование 7 класс


Тема

Кол-во часов

Вводное занятие

2

Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов

18

Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

18

Технологии художественно-прикладной обработки материалов ручной и машинной обработки металлов

16




Технологии домашнего хозяйства. Технологии ремонтно-отделочных работ

4

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

12

Всего

70


тематическое планирование 8 класс


Тема

Кол-во часов

Творческий проект

1

Технология домашнего хозяйства

6

Семейная экономика

2

Электротехника

11

Современное производство и профессиональное самоопределение

7

Технологии творческой и опытнической деятельности

8

Всего

35






















Тематическое планирование

5 класс


урока

Тема раздела, урока

Дата проведения

Количество часов

1-2

Вводный урок. Техника безопасной работы


2

3

Древесина. Пиломатериал и древесные материалы


1

4

ПР. Распознавание древесины и древесных материалов


1

5

Графическое изображение деталей и изделий


1

6

ПР. Чтение чертежа. Выполнение эскиза и технического рисунка


1

7

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины


1

8

ПР. Организация рабочего места для столярных работ


1

9

Последовательность изготовления деталей из древесины


1

10

ПР. Разработка последовательности изготовления изделия.


1

11

Разметка заготовок из древесины


1

12

ПР. Разметка заготовок


1

13

Пиление заготовок из древесины


1

14

ПР. Пиление заготовок из древесины


1

15

Строгание заготовок из древесины


1

16

ПР. Строгание заготовок из древесины


1

17

Сверление отверстий в деталях из древесины


1

18

ПР. Сверление отверстий


1

19

Соединение деталей из древесины клеем, гвоздями, саморезами


1

20

ПР. Соединение деталей из древесины разными способами


1

21

Тонколистовой металл и проволока


1

22

ПР. Образцы тонколистового металла, проволоки и пластмасс


1

23

Рабочее место для ручной обработки металла


1

24

ПР. Устройство столярного верстака и тисков


1

25

Графическое изображение изделий из металлов и искусственных материалов


1

26

ПР. Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из металла


1

27

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов


1

28

ПР. Разработка детали из металла


1

29

Правка и разметка заготовок из тонколистового металла


1

30

ПР. Правка и разметка тонколистового металла


1

31

Резание и зачистка тонколистового металла и проволоки


1

32

ПР. Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла


1

33-34

Гибка тонколистового металла и проволоки


2

35-36

Получение отверстий в металле и искусственных материалах


2

37-38

Устройство настольного сверлильного станка


2

39

Сборка изделий из тонколистового металла


1

40

ПР. Соединение деталей из тонколистового металла


1

41-42

Отделка тонколистового металла и проволоки


2

43-44

Понятие о машине и механизме


2

45

Зачистка изделий из древесины


1

46

ПР. отделка изделий лакирование и тонированием


1

47-48

Выпиливание ручным лобзиком


2

49

Выжигание по дереву


1

50

ПР. Отделка изделий из древесины выжиганием


1

51-52

Интерьер жилого помещения


2

53

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью


1

54

ПР. изготовление полезных для дома вещей


1

55

Эстетика и экология и жилища


1

56

ПР. Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей


1

57

Порядок выбора темы проекта


1

58

Требования к выбранному изделию


1

59

Этапы выполнения проекта


1

60

Разработка эскизов деталей изделия


1

61

Творческий проект Стул для отдыха


1

62

Разработка эскизов деталей изделия


1

63

Изготовление деталей изделия


1

64

Сборка изделия Стул для отдыха. Защита проекта


1

65

Творческий проект Вазочка для фруктов


1

67

Разработка эскизов деталей изделия


1

68

Изготовление деталей изделия


1

69

Изготовление деталей изделия


1

70

Сборка изделия Ваза для фруктов. Защита проекта


1


Итого:




















































6 класс


урока

Тема раздела, урока

Дата проведения

Количество часов

1-2

Заготовка древесины. Пороки древесины


2

3-4

Свойства древесины. Исследование плотности и влажности


2

5-6

Чертеж изделия. Сборочный чертеж. Эскиз изделия


2

7-8

Технологическая карта. Разработка ТК.


2

9-10

Технология соединения брусков из древесины


2

11-12

Изготовление цилиндрических деталей ручным способом


2

13

Профессии, связанные с производством древесины


1

14

Контроль качества изделий. Устранение дефектов


1

15-16

Окрашивание изделий. Краски и эмали по дереву


2

17

Выявление дефектов и их устранение


1

18

Правила безопасной работы столярным инструментом


1

19-20

Устройство токарного станка для точения древесины


2

21-22

Обработка древесины на токарном станке по дереву. Точение


2

23-24

Контроль качества точения и размеров детали. Правила безопасной работы при точении


2

25

Свойства черных металлов


1

26

Свойства цветных металлов


1

27-28

Сортовой прокат. Виды сортового проката. Прокатный стан


2

29-30

Чертеж детали из сортового проката. Выполнение чертежа


2

31-32

Измерения размеров штангенциркулем


2

33-34

Изготовление деталей из сортового проката. Разработка технологической карты


2

35-36

Резание металла. Слесарная ножовка – наладка, работа


2

37-38

Рубка металла. Рубка в тисках и на плите


2

39-40

Опиливание. Инструмент. Правила безопасной работы


2

41-42

Отделка изделий из металла. Шлифовка, воронение, чернение


2

43-44

Элементы машиноведения. Составные части машин


2

45

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву


1

46

Оборудование и инструмент для резьбы


1

47

Виды резьбы. Технология выполнение резьбы


1

48

Плосковыемчатая резьба


1

49

Рельефная и скульптурная резьба.


1

50

Геометрическая резьба. Орнамент из элементов геометрической резьбы


1

51-52

Закрепление настенных предметов. Пробивание отверстий в стене


2

53-54

Основы штукатурных работ


2

55-56

Оклейка помещений обоями. Дизайн и интерьер жилого помещения


2

57-58

Ремонт сантехнического оборудования. Ремонт смесителя


2

59-60

Творческий проект. Поиск темы. Разработка технического задания


2

61-62

ТП. Подставка для чашек. Разработка чертежа изделия


2

63-64

Изготовление деталей изделия: стойка и шарик


2

65-66

Изготовление деталей изделия: подвеска и ножка


2

67

Технологическая карта на изготовление изделий


1

68

Контроль качества деталей изделия. Подгонка деталей


1

69-70

Отделка деталей. Сборка изделия. Защита ТП


2


Итого:












7 класс


урока

Тема раздела, урока

Дата проведения

Количество часов

1-2

Конструкторская документация. Чертеж изделия


2

3-4

Технологическая документация. Разработка технологической карты


2

5-6

Заточка и настройка дереворежущего инструмента. Доводка ножа


2

7-8

Отклонения и допуски на размер детали. Расчёт на размер вала


2

9-10

Столярное шиповое соединение. Расчёт шипового соединения


2

11-12

Технология шипового соединения деталей. Изготовления шипа и проушины


2

13-14

Соединение деталей шкантом, нагелем, саморезом. Угловое концевое соединение. Угловое серединное


2

15-16

Назначение и устройство станка СТД. Основные механизмы станка


2

17-18

Управление токарным станком


2

19-20

Приёмы работы на станке. Правила безопасной работы


2

21-22

Точение деталей цилиндрической формы


2

23-24

Точение деталей конической формы


2

25-26

Внутренне точение. Инструмент – стамеска-крючок


2

27-28

Точение предметов кухонного набора


2

29-30

Точение тарелочки


2

31-32

Профильное точение. Точение профильных поверхностей


2

33-34

Точение шара


2

35-36

Точение диска


2

37-38

Точение декоративных изделий имеющих внутренние полости


2

39-40

Шлифовка и отделка деталей


2

41-42

Контроль качества. Инструмент контроля


2

43-44

Классификация сталей. Термическая обработка


2

45-46

Чертеж детали изготовленной на токарном станке. Выполнение чертежа


2

47-48

Нарезание резьбы. Инструмент: плашка, метчик


2

49-50

Технология резьбы по дереву. Виды резьбы. Инструмент


2

51-52

Декоративно-прикладные изделия из древесины. Виды отделки: вощение, лакирование


2

53-54

Электроинструмент. Электрический лобзик. Правила безопасной работы


2

55-56

Изделия ДПИ. Разделочная доска


2

57-58

Основы малярных работ. Алгоритм малярных работ в помещении


2

59-60

Основы плиточных работ. Алгоритм наклеивания плитки


2

61-62

Профессии связанные с ремонтно-строительными работами


2

63-64

Способы решения экологических проблем.


2

65-66

Творческий проект. Этапы ТП. Поиск темы ТП


2

67-68

Разработка технического задания. Подбор и заготовка материалов


2

69-70

Изготовление изделия. Отделка. Презентация и защита ТП


2


Итого:

















8 класс


урока

Тема раздела, урока

Дата проведения

Количество часов

Творческий проект – 1 час

1

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.


1

Семейная экономика – 6 часов

2

Способы выявления потребностей.


1

3

Технология построения семейного бюджета.


1

4

Доходы и расходы семьи.


1

5

Технология совершения покупок.


1

6

Технология ведения бизнеса.


1

7

Предпринимательская деятельность.


1

Технология домашнего хозяйства – 2 часа.

8

Инженерные коммуникации в доме.


1

9

Системы водоснабжения и канализации.


1

Электротехника – 11 часов

10

Электрический ток и его использование.


1

11

Электрические цепи.


1

12

Потребители и источники электроэнергии.


1

13

Электроизмерительные приборы.


1

14

Организация рабочего места для электромонтажных работ


1

15

Электрические провода.


1

16

Монтаж электрической цепи.


1

17

Электроосветительные приборы.


1

18

Бытовые электронагревательные приборы.


1

19

Цифровые приборы.


1

20

Творческий проект «Дом будущего»


1

Современное производство и профессиональное самоопределение – 7 часов

21

Профессиональное образование.


1

22

Профессиональное самоопределение.


1

23

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении.


1

24

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения.


1

25

Мотивы выбора профессий.


1

26

Творческий проект.


1

27

Творческий проект.


1

Технологии творческой и опытнической деятельности – 8 часов

28

Исследовательская и созидательная деятельность


1

29

Выбор и обоснование творческого проекта.


1

30

Анализ собранной информации.


1

31

Изготовление проекта.


1

32

Изготовление проекта.


1

33

Изготовление проекта.


1

34

Презентация проекта.


1

35

Защита проекта.


1


Итого:





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!