СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 5-8 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 5-8 классы»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8

имени генерал-лейтенанта В.Г. Асапова

г. Южно-Сахалинска




Рекомендована УВЦ Утверждаю:

учителей математики, информатики, Директор МАОУ СОШ № 8

технологии, физики им. генерал-лейтенанта

Протокол №__ от ______2018 г. В.Г.Асапова

___________/Кораблева Н.А/

Руководитель УВЦ Приказ № ___от _______2018

_________/_____________





Рабочая программа

по предмету «Технология»

на 2019 – 2023 учебный год

5-8 классы





Рабочая программа по технологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, предъявленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения (5-8)


Программа составлена на основе программы по технологии 5-8 классы

А.Т. Тищенко, Н.В. Синица-М.: Вентана-Граф. 2012







Составил: Самойленко Е.В

учитель технологии












г. Южно-Сахалинск

2019 г.

Аннотация к рабочей программе по учебному курсу «Технология.Технологии ведения дома»

на ступень основного общего образования (5-8 классы)

на 2019-2023 учебный год


Нормативные правовые документы, на основании которых

разработана рабочая программа


Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ.


Сведения о программах, на основании которых

разработана рабочая программа


1. Примерная программа основного общего образования по технологии для основной общеобразовательной школы, подготовленная Министерством Образования РФ.

2. Программа общеобразовательных учреждений. Технология. 5-8 классы/авт.-сост. А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. – Москва: «Вентана-Граф», 2015.


Информация об используемых учебниках

1. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. -М. Вентана-Граф, 2015. УМК «Алгоритм успеха»

2. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. -М. Вентана-Граф, 2017. УМК «Алгоритм успеха»

3. Технология. Индустриальные технологии: 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. -М. Вентана-Граф, 2017. «Алгоритм успеха»

4. Технология. : 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций /под редакцией В.Д.Симоненко. -М. Вентана-Граф, 2009.


Место учебного курса в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа в основной школе рассчитана на 2 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения 5-6 класса ,1 учебный час в неделю в течении каждого года обучения 7- 8 класса, всего 238 уроков.

Распределение учебного времени представлено в таблице.


Распределение учебного времени

по годам обучения (классы)

5

Технология

68

6

Технология

68

7

Технология

34

8

Технология

34

Итого


204



Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

Направление «Индустриальные технологии» в 5-7 классах


При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

  • Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

  • Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

  • Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

  • Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережной отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технологии» в основной школе:

  • Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;

  • Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • Определение адекватных имеющимся организационным и материально техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

  • Виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет - ресурсы и другие базы данных;

  • Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной и познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения; диагностика результатов познавательно0,-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • Соблюдением норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

. Выпускник научится:

  • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

  • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

  • выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке,

  • создании и эксплуатации различных технических объектов;

  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

В познавательной сфере:

  • Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей выявляемых в ходе исследований;

  • Уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • Развитие умений применять технологии представления, преобразование и использование информации, оценивать возможности и области применения средств инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

  • Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий проектов;

  • Овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности соответствующими культуре труда и технологической культуре производства:

Выпускник научится:

  • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта,

  • конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс;

  • контролировать ход и результаты выполнения проекта; представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.


В трудовой сфере:

  • Планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологий; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • Выбор средств и видов представления технической т технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуацией на рынке товаров и услуг;

Выпускник научится:

  • разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;

  • осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи, с учётом необходимости экономии электрической энергии.

Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет):

  • осуществлять процессы сборки, регулировки и ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники.


В мотивационной сфере;

  • Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

  • Согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • Формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

  • Выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  • Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

В эстетической сфере:

  • Овладение методами эстетического оформления изделий обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделия; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

  • Рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и элементов научной организации труда;

  • Умение выражать себя в доступных видах формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • Рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

  • Участие в оформлении класса и школы, озеленение пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

В коммуникационной сфере:

  • Практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности, действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • Установление рабочих отношений в группе для выполнения практических работ или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной коопераций; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

  • Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществления выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре совей позиции невраждебным для оппонентов образом;

  • Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

Выпускник научится:

  • планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.

Выпускник получит возможность научиться:

  • планировать профессиональную карьеру;

  • рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

  • ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;

  • оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.






















Содержание учебного предмета


5 класс (68ч)

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (50ч)


Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов 20ч.


Теоретические сведения. Древесина как природный конст­рукционный материал, её строение, свойства и области приме­нения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения.

Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация: технический ри­сунок, эскиз, чертёж. Линии и условные обозначения. Прямо­угольные проекции па одну, две и три плоскости (виды чертежа).

Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных мате­риалов.

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта.

Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измери­тельных и разметочных инструментов, применяемых при изго­товлении изделий из древесины.

Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, сверление, зачистка деталей и изделий; контроль качества. Приспособления для ручной обработки древесины. Изготовление деталей различных геомет­рических форм ручными инструментами.

Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея. Отделка деталей и изделий тониро­ванием и лакированием.

Правила безопасного труда при работе ручными столярны­ми инструментами.

Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание древесины и древесных материалов.

Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического ри­сунка детали из древесины.

Организация рабочего места для столярных работ.

Разработка последовательности изготовления деталей из дре­весины.

Разметка заготовок из древесины; способы применения кон­трольно-измерительных и разметочных инструментов.

Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, зачистке деталей и изделий. Защитная и декоративная отделка изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соединение дета­лей из древесины с помощью гвоздей, шурупов (саморезов), клея. Выявление дефектов в детали и их устранение. Соблюдение пра­вил безопасной работы при использовании ручных инструмен­тов, приспособлений и оборудования. Уборка рабочего места.


Тема 2. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов 22ч.


Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Чёрные и цветные металлы. Основные технологи­ческие свойства металлов. Способы обработки отливок из метал­ла. Тонколистовой металл и проволока. Профессии, связанные с производством металлов.

Виды и свойства искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных материалов. Особенности обработки искусственных материалов. Экологическая безопас­ность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов.

Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Инстру­менты и приспособления для ручной обработки металлов и ис­кусственных материалов, их назначение и способы приме­нения.

Графические изображения деталей из металлов и искусст­венных материалов. Применение ПК для разработки графиче­ской документации.

Технологии изготовления изделий из металлов и искусст­венных материалов ручными инструментами. Технологические карты.

Технологические операции обработки металлов ручными ин­струментами: правка, разметка, резание, гибка, зачистка, сверле­ние. Особенности выполнения работ. Основные сведения об имеющихся на промышленных предприятиях способах правки, резания, гибки, зачистки заготовок, получения отверстий в заго­товках с помощью специального оборудования.

Основные технологические операции обработки искусст­венных материалов ручными инструментами.

Точность обработки и качество поверхности деталей. Кон­трольно-измерительные инструменты, применяемые при изго­товлении деталей из металлов и искусственных материалов.

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Соединение заклёпками. Соедине­ние тонколистового металла фальцевым швом.

Способы отделки поверхностей изделий из металлов и ис­кусственных материалов.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов.

Правила безопасного труда при ручной обработке металлов.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволо­ки, исследование их свойств.

Ознакомление с видами и свойствами искусственных мате­риалов.

Организация рабочего места для ручной обработки метал­лов. Ознакомление с устройством слесарного верстака и тис­ков. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.

Чтение чертежей. Графическое изображение изделий из тон­колистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разработка графической документации с помощью ПК.

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Инструменты и приспособления для правки.

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Отработка навыков работы с инструментами для слесарной разметки.

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки. Отработка навыков работы с инструментами и приспособления­ми для гибки.

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусст­венных материалов. Применение электрической (аккумулятор­ной) дрели для сверления отверстий.

Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволо­ки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и техноло­гическим картам. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.


Тема 3. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов 2ч


Теоретические сведения. Понятие о машинах и механизмах. Виды механизмов. Виды соединений. Простые и сложные детали. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов.

Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Инструмен­ты и приспособления для работы на сверлильном станке. Прави­ла безопасного труда при работе на сверлильном станке.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволо­ки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и техноло­гическим картам.

Лабораторно-практические и практические работы. Озна­комление с механизмами, машинами, соединениями, деталями.

Ознакомление с устройством настольного сверлильного стан­ка, с приспособлениями и инструментами для работы на станке.

Отработка навыков работы на сверлильном станке. Приме­нение контрольно-измерительных инструментов при сверлиль­ных работах.


Тема 4. Технологии художественно-прикладной обработки материалов 6ч.


Теоретические сведения. Традиционные виды декоратив­но-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. Единство функционального назначения, формы и художественного оформления изделия.

Технологии художественно-прикладной обработки материа­лов. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. 11риёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Лабораторно-практические и практические работы. Выпиливание изделий из древесины и искусственных материа­лов лобзиком, их отделка. Определение требований к создавае­мому изделию.

Отделка изделий из древесины выжиганием. Разработка эски­зов изделий и их декоративного оформления.

Изготовление изделий декоративно-прикладного творчест­ва по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий.


Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (6 ч)


Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними 4ч.


Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Тре­бования к интерьеру помещений в городском и сельском доме. Прихожая, гостиная, детская комната, спальня, кухня: их назна­чение, оборудование, необходимый набор мебели, декоратив­ное убранство.

Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Способы удаления пятен с обивки мебели.

Технология ухода за кухней. Средства для ухода за стенами, раковинами, посудой, кухонной мебелью.

Экологические аспекты применения современных химическиx средств и препаратов в быту.

Технологии ухода за одеждой: хранение, чистка и стирка одежды. Технологии ухода за обувью.

Профессии в сфере обслуживания и сервиса.

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение мелкого ремонта одежды, чистки обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Удаление пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены.

Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла).


Тема 2. Эстетика и экология жилища 2ч


Теоретические сведения. Требования к интерьеру жилища: эстетические, экологические, эргономические.

Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажно­сти и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере.

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой.

Лабораторно-практические и практические работы. Оценка микроклимата в помещении. Подбор бытовой техники по рекламным проспектам.

Разработка плана размещения осветительных приборов. Разработка планов размещения бытовых приборов.

Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла).


Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (12 ч)


Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность 12ч.


Теоретические сведения. Понятие творческого проекта. Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Формулирование требований к выбранному изделию.

Обоснование конструкции изделия. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).

Технические и технологические задачи при проектирова­нии изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).

Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окон­чательный контроль и оценка проекта.

Портфолио (журнал достижений) как показатель работы учащегося за учебный год.

Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.

Практические работы. Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Поиск необходимой информации использованием сети Интернет.

Выбор видов изделий. Определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия. Составление учебной инструкционной карты.

Изготовление деталей, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.

Варианты творческих проектов из древесины и поделоч­ных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для ручек и карандашей, настольная полочка для дисков, полоч­ки для цветов, подставки под горячую посуду, разделочные дос­ки, подвеска для отрывного календаря, домики для птиц, деко­ративные панно, вешалки для одежды, рамки для фотографий), стульчик для отдыха на природе, головоломки, игрушки, куклы, модели автомобилей, судов и самолётов, раздаточные материа­лы для учебных занятий и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусст­венных материалов: предметы обихода и интерьера (ручки для дверей, подставки для цветов, декоративные подсвечники, под­ставки под горячую посуду, брелок, подставка для книг, декора­тивные цепочки, номерок на дверь квартиры), отвёртка, под­ставка для паяльника, коробки для мелких деталей, головолом­ки, блёсны, наглядные пособия и др.


6 класс. (68ч)

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (50ч)


Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (18ч)

Теоретические сведения. Заготовка древесины,пороки древесины. Отходы и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические (твѐрдость, прочность, упругость). Сушка древесины: естественная, искусственная. Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей. Технологическая карта и еѐ назначение. Соединение брусков из древесины: внакладку, с помощью шкантов.

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий. Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение. Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках. Исследование плотности древесины. Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации. Разработка технологической карты изготовления детали из древесины. Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку. Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму. Сборка изделия по технологической документации. Окрашивание изделий из древесины красками и эмалями.


Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных (6ч)

Теоретические сведения. Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на токарном станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей. Графическая и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов. Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов. Правила безопасного труда при работе на токарном станке.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение устройства токарного станка для обработки древесины. Организация рабочего места для выполнения токарных работ с древесиной. Соблюдение правил безопасного труда при работе на токарном станке. Уборка рабочего места. Точение заготовок на токарном станке для обработки древесины. Шлифовка и зачистка готовых деталей. Точение деталей (цилиндрической и конической формы) на токарном станке для обработки древесины. Применение контрольно-измерительных инструментов при выполнении токарных работ.


Тема 3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (18ч) Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чѐрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, профили сортового проката. Чертежи деталей из сортового проката. Применение компьютера для разработки графической документации. Чтение сборочных чертежей. Контрольно-измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Технологии изготовления изделий из сортового проката. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливания заготовок напильниками. Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий.

Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание видов металлов и сплавов, искусственных материалов. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов. Ознакомление с видами сортового проката. Чтение чертежей отдельных деталей и сборочных чертежей. Выполнение чертежей деталей из сортового проката. Изучение устройства штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Разработка технологической карты изготовления изделия из сортового проката. Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой. Рубка металла в тисках и на плите. Опиливание заготовок из металла и пластмасс. Отработка навыков работы с напильниками различных видов. Отделка поверхностей изделий. Соблюдение правил безопасного труда.


Тема 4 Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (2ч)

Теоретические сведения. Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ. Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с составными частями машин. Ознакомление с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определение передаточного отношения зубчатой передачи. Ознакомление с современными ручными технологическими машинами и механизмами для выполнения слесарных работ.


Тема 5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов (6ч)

Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно - прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины. Резьба по дереву: оборудование и инструменты. Виды резьбы по дереву. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Основные средства художественной выразительности в различных технологиях. Эстетические и эргономические требования к изделию. Правила безопасного труда при выполнении художественно - прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные с художественной обработкой древесины.

Лабораторно-практические и практические работы. Разработка изделия с учѐтом назначения и эстетических свойств. Выбор материалов и заготовок для резьбы по дереву. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины. Освоение приѐмов выполнения основных операций ручными инструментами. Художественная резьба по дереву по выбранной технологии. Изготовление изделий, содержащих художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий. Соблюдение правил безопасного труда.


.

Раздел 2. «Технологии домашнего хозяйства» (8ч)


Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними (2ч) Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепѐжные детали. Правила безопасного выполнения работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Закрепление настенных предметов (картины, стенда, полочки). Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепѐжных деталей.


Тема 2.Технологии ремонтно-отделочных работ (4ч)

Теоретические сведения. Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Основы технологии штукатурных работ. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Особенности работы со штукатурными растворами. Технология оклейки помещений обоями. Декоративное оформление интерьера. Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Расчѐт необходимого количества рулонов обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно- отделочных и строительных работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Проведение ремонтных штукатурных работ. Освоение инструментов для штукатурных работ. Заделка трещин, шлифовка. Разработка эскиза оформления стен декоративными элементами. Изучение видов обоев; подбор обоев по каталогам и образцам. Выбор обойного клея под вид обоев. Наклейка образцов обоев (на лабораторном стенде).

Тема 3.Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации (2ч)

Теоретические сведения. Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в водопроводных кранах и смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводныхкранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ, их назначение. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам. Разборка и сборка кранов и смесителей (на лабораторном стенде). Замена резиновых шайб и уплотнительных колец. Очистка аэратора смесителя.


Раздел 3. «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (10ч)


Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность (10ч)

Теоретические сведения. Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий. Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов. Практические работы. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческого проекта. Конструирование и проектирование деталей с помощью ПК. Разработка чертежей и технологических карт. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия, еѐ сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта. Использование ПК при выполнении и презентации проекта

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для салфеток, полочка для одежды, деревянные ложки, кухонные вилки и лопатки, подвеска для чашек, солонки, скамеечки, полочка для телефона, дверная ручка, карниз для кухни, подставка для цветов, панно с плоскорельефной резьбой, разделочная доска, украшенная геометрической резьбой), детская лопатка, кормушки для птиц, игрушки для детей (пирамидка, утѐнок, фигурки- матрѐшки), карандашница, коробка для мелких деталей, будка для четвероногого друга, садовый рыхлитель, игры (кегли, городки, шашки), крестовина для новогодней ѐлки, ручки для напильников и стамесок, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (вешалка-крючок, подвеска для цветов, инвентарь для мангала или камина, настенный светильник, ручка для дверки шкафчика), модели вертолѐта и автомобилей, шпатель для ремонтных работ, шаблон для контроля углов, приспособление для изготовления заклѐпок, нутромер, зажим для таблиц, подвеска, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий и др.



7 класс (68ч)

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» 58ч


Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов 10ч


Теоретические сведения. Конструкторская и технологическая документация. Использование ПК для подготовки конструкторской и технологической документации.

Заточка и настройка дереворежущих инструментов.

Точность измерений и допуски при обработке. Отклонения и допуски на размеры детали.

Столярные шиповые соединения. Технология шипового соединения деталей. Выдалбливание проушин и гнезд.

Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Рациональные приемы работы ручными инструментами при подготовки деталей и сборке изделий.

Изготовление деталей и изделий различных геометрических форм по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.


Лабораторно-практические и практические работы. Разработка чертежей деталей и изделий. Разработка технологических карт изготовления деталей из древесины.

Настройка рубанка. Доводка лезвия ножа рубанка.

Расчет отклонений и допусков на размеры деталей.

Расчет шиповых соединений деревянной рамки.

Изготовление изделий из древесины с шиповым соединением брусков. Ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами при выпиливании, долблении и зачистке шипов и проушин.


Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов 14ч


Теоретические сведения. Конструкторская и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Использования ПК для подготовки конструкторской и технологической документации.

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности. Точение шаров и дисков.

Технология точения декоративных изделий, имеющие внутренние полости. Контроль качества деталей. Шлифовка и отделка изделий.

Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов.

Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение чертежей и технологических карт для деталей из древесины, изготавливаемых на токарном станке.

Точение деталей из древесины по эскизам, чертежам и технологическим картам. Ознакомление со способами применения разметочных и контрольно-измерительных инструментов при изготовлении деталей с фасонными поверхностями.

Точение декоративных изделий из древесины. Ознакомление с рациональными приемами работы при выполнении различных видов токарных работ. Соблюдение правил безопасного труда при работе на станках. Уборка рабочего места.


Тема 3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов 18ч


Теоретические сведения. Металлы и сплавы, область применения. Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

Резьбовые соединения. Резьба. Технология нарезания в металлах и искусственных материалов наружной и внутренней резьбы вручную. Режущие инструменты (метчик, плашка) приспособления и оборудование для нарезания резьбы.

Визуальный и инструментальный контроль качества деталей.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с термической обработкой материалов.

Нарезание наружной и внутренней резьбы вручную. Отработка навыков нарезания резьбы в металлах и искусственных материалов. Выявление дефектов и их устранение.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.


.



Тема 4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов 10ч


Теоретические сведения: Токарно-винторезный станок устройство, назначение, приемы подготовки к работе, приемы управления и выполнения операций. Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Особенности точения изделий из искусственных материалов. Правила безопасной работы на токарном станке.

Фрезерный станок: устройство, назначения, приемы работы. Инструменты и приспособления для работы на фрезерном станке. Основные операции фрезерной обработки и особенности их выполнения. Правила безопасной работы на фрезерном станке.

Графическая документация для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Операционная карта.

Перспективные технологии производства деталей из металлов и искусственных материалов. Экологические проблемы производства, применение и утилизация изделий из металлов и искусственных материалов.

Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом токарных и фрезерных станков.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с устройством школьного токарно-винторезного станка.

Ознакомление с видами и назначением токарных резцов, режимами резания при токарной обработки.

Управление токарно-винторезным станком. Наладка и настройка станка.

Отработка приемов работы на токарно-винторезном станке. Соблюдения правил безопасного труда. Уборка рабочего места.

Нарезания резьбы плашкой на токарно-винторезном станке. Ознакомление с устройством настольного горизонтального фрезерного станка. Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования.

Наладка и настройка школьного фрезерного станка. Установка фрезы и заготовки. Фрезерование. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.

Разработка чертежей для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Применение ПК для разработки графической документации.

Разработка операционной карты на изготовление детали вращения и детали, получаемой фрезерованием. Применение ПК для разработки технологической документации.

Изготовление деталей из металла и искусственных материалов на токарном и фрезерном станках по эскизам, чертежам и технологическим картам.



Тема 5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов 6ч


Теоретические сведения. Теоретические сведения. Технологии художественно-прикладной обработки материалов.

Художественная обработка древесины. История мозаики. Виды мозаики (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри).

Технология изготовления мозаичных наборов. Материалы, рабочее место и инструменты. Подготовка рисунка, выполнение набора, отделка.

Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань); Подбор материалов, применяемые инструменты, технология выполнения.

Художественное ручное тиснение по фольге: материалы заготовок, инструменты для тиснения. Особенности технологии ручного тиснения. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы.

Технология изготовления декоративных изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла). Материалы, инструменты, приспособления.

Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла. Инструменты для просечки или выпиливания.

Чеканка, история её возникновения, виды. Материалы изделий и инструменты. Технология чеканки: разработка эскизов, подготовка металлической пластины, перенос изображения на пластину, выполнение чеканки, зачистка и отделка.

Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлом.

Профессии, связанные с художественной обработкой металла.

Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление мозаики из шпон. Разработка эскизов изделий, подбор материалов, выполнение работ, отделка.

Изготовление мозаики с металлическим контуром (украшение мозаики филигранью или врезанным металлическим контуром).

Освоение технологии изготовления изделия тиснения на фольге; подготовка фольги, подбор и копирование рисунка, тиснение рисунка, отделка.

Разработка эскизов и изготовление декоративного изделия из проволоки. Определение последовательности изготовления изделия.

Изготовление изделия в технике просечного металла. Подбор рисунка, подготовка заготовки, разметка, обработка внутренних и наружных контуров, отделка.

Изготовление металлических рельефов методом чеканки: выбор изделия, правка заготовки, разработка рисунка и перенос его на металлическую поверхность, чеканка, зачистка, отделка.



Раздел «Технологии домашнего хозяйства» 2ч


Тема 1. Технологии ремонтно-отделочных работ 2ч


Теоретические сведения. Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях.

Основы технологии малярных работ. Инструменты и приспособления для малярных работ. Виды красок и эмалей. Особенности окраски поверхностей помещений, применение трафаретов.

Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, применяемые для облицовки стен и полов. Материал для наклейки плитки. Технология крепления плитки к стенам и полам.

Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение технологии малярных работ. Подготовка поверхности стен под окраску. Выбор краски, в том числе по каталогам и образцам. Изготовление трафарета для нанесения какого-либо рисунка на поверхность стены. Выполнение ремонтных малярных работ в школьных мастерских под руководством учителя.

Ознакомление с технологией плиточных работ. Изучение различных видов плиток для облицовки стен и настилки полов. Замена отколовшейся плитки ну участке стены (под руководством учителя).




Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» 8ч


Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность 8ч


Теоретические сведения. Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документация (ЕСКД и ЕСТД).

Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании.

Экономическая оценка стоимости выполнения проекта.

Методика проведения электронной презентации проекта (сценарии, содержание).

Практические работы. Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации с использованием сети Интернет.

Конструирование и дизайн-проектирование изделия с использованием ПК, Установление состава детали.

Разработка чертежей деталей проектного изделия.

Составление технологических карт изготовления деталей изделия.

Изготовление деталей изделия, сборка изделия и его отделка. Разработка варианта рекламы.

Оформление проектных материалов. Подготовка электронной презентации проекта.

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обиходы и интерьера (табурет, столик складной для балкона, банкетка, скалка, шкатулка, стаканчик для ручек и карандашей, толкушка, столик, ваза для конфет, полочка для ванной комнаты, ваза, чаша, тарелка, сахарница-бочонок, кухонный комплект для измельчения специй, аптечка, полочка-вешалка для детской одежды, рама для зеркала, подсвечник, приспособление для колки орехов), изделия декоративно-прикладного творчества (шахматная доска, мозаичное панно, шкатулка, мозаика с металлическим контуром), киянка, угольник, выпиловочный столик массажер, игрушки для детей наглядные пособия и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обиходы интерьеры (подставка для цветов, картина из проволоки, мастерок для ремонтных работ, флюгер, вешалка-крючок, ручки для шкафчиков), изделия из декоративно-прикладного творчества (панно, выполненное тиснение по фольге, ажурная скульптура из проволоки, изделия в технике басмы и просечного металла, чеканка), струбцина, вороток для нарезания резьбы, отвертка, фигурки из проволоки, модели автомобилей и кораблей, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий и др.






8 класс(34)

Раздел «Технологии ведения дома» (6 ч)


Тема 1. Бюджет семьи (4ч)

Теоретические сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская корзина одного человека и семьи.

Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.

Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей.

Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров.

Практические работы. Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Анализ потребностей членов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи.

Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Изучение отдельных положений законодательства по правам потребителей.

Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия.

Тема 2. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации (2ч)

Теоретические сведения. Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники.

Водопровод и канализация: типичные неисправности и простейший ремонт. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов. Приемы работы с инструментами и приспособления для санитарно-технических работ.

Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.

Лабораторно-практические и практические работы.

Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Изучение конструкции типового смывного бачка (на учебном стенде). Изготовление троса для чистки канализационных труб.

Разборка и сборка запорных устройств системы водоснабжения со сменными буксами (на лабораторном стенде).


Раздел «Электротехника» (16 ч)


Теоретические сведения. Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах.

Понятие об электрической цепи и о ее принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Приемы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий.

Правила безопасной работы с электроустановками, при выполнении электромонтажных работ.

Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.

Лабораторно-практические и практические работы.

Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследование работы цепи при различных варианта ее сборки.

Электромонтажные работы: ознакомление с вилами электромонтажных инструментов и приемами их использования; выполнение упражнений по механическому оконцеванию, соединению и ответвлению проводов.

Изготовление удлинителя. Использование пробника для поиска обрыва в простых электрических цепях.


Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» (7 ч)



Теоретические сведения. Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы индивидуального производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность, производительность и оплата труда.

Классификация профессий. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности. Мотивы и ценностные ориентации самоопределения.

Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Профессиограмма и психограмма профессии. Выбор по справочнику профессионального учебного заведения, характеристика условий поступления в него и обучения там.

Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

Здоровье и выбор профессий.

Лабораторно-практические и практические работы.

Ознакомление по единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда.

Поиск информации в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства. Составление плана физической подготовки к предполагаемой профессии.



Раздел «Творческая проектная деятельность» (4ч)

Теоретические сведения. Проектирование как профессия. Последовательность проектирования. Творческие проекты. Способы оформления проекта. Презентация. Подбор материалов и инструментов. Технология выполнения выбранного изделия. Расчет себестоимости изделия. Экологическое обоснование. Защита проекта. Распределение работы при коллективной деятельности.

Практическая работа. Этапы создания проекта.

















Тематический план 5 класс


Разделы и темы программы

Кол-во часов

Лабораторно-практические работы

Класс 5



Технологии обработки конструкционных материалов

50


1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

20

10

2. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

22

11

3. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

2

1

4. Технологии художественно-прикладной обработки материалов

6

3

Технологии домашнего хозяйства (26ч)

6


1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

4

2

2. Эстетика и экология жилища

2

1

Технологии исследовательской и опытнической деятельности (36ч)

12


Исследовательская и созидательная деятельность

12

6


68




Тематический план 6 класс


Разделы и темы программы

Кол-во часов

Лабораторно-практические работы

Класс 6



Технологии обработки конструкционных материалов

50


1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

18

9

2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

6

3

3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

18

9

4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

2

1

5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов

6

3

Технологии домашнего хозяйства

8


1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

2

1

2. Технологии ремонтно-отделочных работ

4

2

3. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации

2

1

Технологии исследовательской и опытнической деятельности (36ч)

10


Исследовательская и созидательная деятельность

10

5


68






Тематический план 7 класс


Разделы и темы программы

Кол-во часов

Лабораторно-практические работы

Класс 7



Технологии обработки конструкционных материалов

58


1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

10

5

2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

14

7

3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

18

9

4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов

10

5

5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов

6

3

Технологии домашнего хозяйства

2


1. Технологии ремонтно-отделочных работ

2

1

Технологии исследовательской и опытнической деятельности (36ч)

8


Исследовательская и созидательная деятельность

8

4


68







Тематический план 8 класс


Разделы и темы программы

Кол-во часов

Лабораторно-практические работы

Класс 8



Проектирование как сфера профессиональной деятельности

1


Технологии ведения дома (6ч)

6


1. Бюджет семьи

4

4

2. Технология домашнего хозяйства

2

2

Электротехника (16ч)

16


1. Электрический ток и его использование

1

1

2. Электрические цепи

1

1

3. Потребители и источники электроэнергии

1

1

4. Электроизмерительные приборы

2

2

5. Организация рабочего места

2


6. Электрические провода

3

1

7. Монтаж электрической цепи

1

1

8. Творческий проект «Разработка плаката по электробезопасности»

1

1

9. Роль декоративно-прикладного творчества в создании объектов рукотворного мира

1

1

10. Электроосветительные приборы

1

1

11. Бытовые электронагревательные приборы

1

1

12. Цифровые приборы

1

1

Современное производство и профессиональное самоопределение (7ч)

7


1. Профессиональное образование

2

1

2. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение

2

2

3. Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении

1

2

4. Психические процессы важные для профессионального самоопределения

1

1

5. Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность, профессиональная проба

2

2

Творческая проектная деятельность (4ч)

4


1. Знакомство с банком проектов

1

1

2. Выбор темы собственного проекта

2

1

3. Подготовка презентации проекта

1

1

4. Защита проекта

1

1


34





Рассмотрено Обсуждено Согласовано

на заседании УВЦ на заседании МС зам. директора по УВР

Протокол № 1 Протокол № 1 ______Ушакова В.В.

от .09.2018 от .09.2018 от .09.2018г.

Руководитель УВЦ Председатель МС

______О.П. Коблай ____Т.Ю. Середа




Календарно-тематическое планирование

Технология.

5 класс



классы: 5 а, б, в, г, д

учитель: Самойленко Е.В.

всего часов: 68, в неделю 2ч.













Программы по технологии 5-8к Тищенко А.Т.,Синица Н.В.,-М.:Вентана-Граф, 2012 год.

Учебник «Технология 5 класс» под ред. Тищенко А.Т., Симоненко В.Д..

М.: Вентана - Граф, 2015








г. Южно-Сахалинск

2018г.

Технология 5 класс


урока

Тема или микротема

Кол-во часов

Класс


5 А

5 Б

5 В

5 Г

Корректировка


Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

20ч







1-2

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.







3-4

Графическое изображение деталей и изделий.







5-6

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. Последовательность изготовления деталей.







7-8

Разметка заготовок из древесины.







9-10

Пиление заготовок из древесины.







11-12

Строгание заготовок из древесины.







13-14

Сверление отверстий в деталях из древесины.







15-16

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей.







17-18

Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами. Соединение деталей из древесины клеем.







19-20

Зачистка поверхностей деталей из древесины. Отделка изделий из древесины.








Технологии художественно-прикладной обработки материалов







21-22

Выпиливание лобзиком.







23-26

Выжигание по дереву.








Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

24ч







27-28

Понятие о машине и механизме.







29-30

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы.







31-32

Рабочее место для ручной обработки металлов.







33-34

Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов.







35-36

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.







37-38

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.







39-40

Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.







41-42

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.







43-44

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.







45-46

Устройство настольного сверлильного станка.







47-48

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.







49-50

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.








Технологии домашнего хозяйства







51-52

Интерьер жилого помещения.







53-54

Эстетика и экология жилища.







55-56

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.








Технологии исследовательской и опытнической деятельности

12ч







57-58

Что такое творческий проект. Этапы выполнения проекта «Стульчик для отдыха на природе», Расчет стоимости материалов.







59-62

Выполнение проекта «Стульчик для отдыха на природе».







63-64

Этапы выполнения проекта «Подставка для рисования». Расчет стоимости материалов.







65-68

Выполнение проекта «Подставка для рисования».










Рассмотрено Обсуждено Согласовано

на заседании УВЦ на заседании МС зам. директора по УВР

Протокол № 1 Протокол № 1 ______Ушакова В.В.

от .09.2018 от .09.2018 от .09.2018г.

Руководитель УВЦ Председатель МС

______О.П. Коблай ____ Т.Ю. Середа





Календарно-тематическое планирование

Технология.

6 класс



классы: 6 а, б, в, г, д

учитель: Самойленко Е.В.

всего часов: 68, в неделю 2ч.













Программы по технологии 5-8к Тищенко А.Т.,Синица Н.В.,-М.:Вентана-Граф, 2012 год.

Учебник «Технология 6 класс» под ред. Тищенко А.Т., Симоненко В.Д..

М.: Вентана - Граф, 2015








г. Южно-Сахалинск

2018г.




Технология 6 класс


урока

Тема или микротема

Кол-во часов

Дата


Корректировка

6 А

6 Б

6 В

6 Г

6 Д


«Исследовательская и созидательная деятельность (вводная часть)»


10ч







1-2

Вводный инструктаж по охране труда.







3-4

Требования к творческому проекту.








5-6

Поиск темы проекта.







7-10

Разработка технического задания.








«Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов».

18ч







11-12

Заготовка древесины, пороки древесины.








13-14

Свойства древесины.







15-16

Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж.







17-18

Технологическая карта основной документ для изготовления деталей.







19-22

Технология соединения брусков из древесины







23-26

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.







27-28

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями








«Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов».







29-30

«Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов».







31-34

Технология обработки древесины на токарном станке








«Технологии художественно - прикладной обработки материалов».







35-40

«Технологии художественно - прикладной обработки материалов».








«Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»


18ч







41-42

Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов







43-44

Сортовой прокат.








45-46

Чертежи деталей из сортового проката.







47-48

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.







49-50

Технологии изготовления изделий из сортового проката.







51-52

Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой.







53-54

Рубка металла.







55-56

Опиливание заготовок из металла и пластмассы







57-58

Отделка изделий из металла и пластмассы








Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов».







59-60

Элементы машиноведения. Составные части машин.








«Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и уход за ними».








61-62

Закрепление настенных предметов








«Технологии ремонтно-отделочных работ».








63-64

Основы технологии штукатурных работ.







65-66

Основы технологии оклейки помещений обоями.








«Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации»








67-68

Простейший ремонт сантехнического оборудования.










Рассмотрено Обсуждено Согласовано

на заседании УВЦ на заседании МС зам. директора по УВР

Протокол № 1 Протокол № 1 ______Ушакова В.В.

от .09.2018 от .09.2018 от .09.2018г.

Руководитель УВЦ Председатель МС

______О.П. Коблай ____ Т.Ю. Середа





Календарно-тематическое планирование

Технология.

7 класс



классы: 7 а, б, в, г, д

учитель: Самойленко Е.В.

всего часов: 68, в неделю 2ч.













Программы по технологии 5-8к Тищенко А.Т.,Синица Н.В.,-М.:Вентана-Граф, 2012 год.

Учебник «Технология 7 класс» под ред. Тищенко А.Т., Симоненко В.Д..

М.: Вентана - Граф, 2015








г. Южно-Сахалинск

2019г.





Технология 7класс


урока

Тема или микротема

Кол-во часов

Класс



7 А

7 Б

7 В

7 Г

7 Д

Корректировка


Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

10ч







1-2

Технологические свойства древесины







3-4

Разработка конструкции детали из древесины







5-6

Разработка технологической карты. Эскизы







7-8

Заточка инструмента. Виды заготовок







9-10

Изготовление изделий, содержащие детали с цилиндрической поверхностью








Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

14ч







11-12

Изготовление изделий, содержащие выточенные на станке детали







13-14

Обработка деталей вручную и на станке







15-16

Обработка деталей вручную и на станке







17-18

Подгонка и доводка деталей изделия







19-20

Подгонка деталей и сборка изделия







21-22

Сборка и отделка изделия







23-24

Окончательная отделка изделия








Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов


18ч







25-26

Разработка изделий имеющих резьбу







27-28

Нарезание наружной резьбы







29-30

Нарезание внутренней резьбы







31-32

Изготовление деталей изделия







33-34

Металлы и сплавы, их механические свойства. Виды термообработки.







35-36

Изготовление деталей с последующей термообработкой







37-38

Подгонка и доводка деталей изделия







39-40

Подгонка деталей и сборка изделия







41-42

Отделка изделия. Подведение итогов








Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов


10ч







43-44

Механические передачи. Определение передаточного числа







45-46

Устройство токарно-винторезного станка







47-48

Установка резцов. Приемы работы на ТВ-6







49-50

Точение цилиндрических деталей







51-52

Точение цилиндрических деталей








Технологии художественно-прикладной обработки материалов







53-54

Художественная обработка древесины. Мозаика. Технология изготовления мозаичных наборов. Мозаика с металлическим контуром







55-56

Тиснение по фольге. Басма. Декоративное изделие из проволоки (ажурная скульптура из металла)







57-58

Просечной металл. Чеканка








Технологии домашнего хозяйства







59-60

Технологии ремонтно-отделочных работ








Технологии исследовательской и опытнической деятельности

8







61-62

Выбор темы. Чертежи. Эскизы







63-64

Выбор инструмента, оборудования и материалов

2







65-66

Изготовление изделия. Сборка. Отделка изделия







67-68

Экономическое и экологическое обоснование проекта

2









Рассмотрено Обсуждено Согласовано

на заседании УВЦ на заседании МС зам. директора по УВР

Протокол № 1 Протокол № 1 ______Ушакова В.В.

от .09.2018 от .09.2018 от .09.2018г.

Руководитель УВЦ Председатель МС

______О.П. Коблай ____ Т.Ю. Середа




Календарно-тематическое планирование

Технология.

8 класс



классы: 8 а, б, в, г, д

учитель: Самойленко Е.В.

всего часов: 34, в неделю 1ч.













Программы по технологии 5-8к Тищенко А.Т.,Синица Н.В.,-М.:Вентана-Граф, 2012 год.

Учебник «Технология 7 класс» под ред. Тищенко А.Т., Симоненко В.Д..

М.: Вентана - Граф, 2015








г. Южно-Сахалинск

2018г.







Технология 8 класс


№ урока

Тема или микротема

Кол-во часов

Дата

Корректировка

8 А

8 Б

8 В

8 Г


Творческий проект







1

Проектирование как сфера профессиональной деятельности








Технологии ведения дома








Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов







2

Способы выявления потребностей семьи







3

Технология построения семейного бюджета







4

Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей







5

Технология ведения бизнеса








Технологии домашнего хозяйства







6

Инженерные коммуникации в доме







7

Система водоснабжения и канализации: конструкция и элементы








Электротехника

16ч







8

Электрический ток и его использование







9-10

Электрические цепи







11

Потребители и источники электроэнергии







12-13

Электроизмерительные приборы







14-15

Организация рабочего места для электромонтажных работ







16-18

Электрические провода







19

Монтажные электрические цепи







20

Творческий проект «Разработка плаката по электробезопасности»







21

Электроосветительные приборы







22

Бытовые электронагревательные приборы







23

Цифровые приборы








Современное производство и профессиональное самоопределение







24-25

Профессиональное образование







26-27

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение







28

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении







29

Психические процессы важные для профессионального самоопределения







30

Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность, профессиональная проба








Творческая проектная деятельность







31

Знакомство с банком проекта







32

Выбор темы собственного проекта







33

Подготовка презентации проекта







34

Защита проекта