СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 5 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 5 класс»


МКОУ «Хучнинская средняя общеобразовательная школа №2”













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по технологии

для 5 класса основного общего образования

на 2021-2022 учебный год

разработана на основе авторской программы основного общего образования по технологии А. Т. Тищенко, Н. В. Синица.




Составитель учитель технологии Исмаилов Р.К



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана для общеобразовательных организаций , в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, с учетом преемственности с программами для начального общего образования.

Данная рабочая программа составлена на основе программы по технологии «Технология: программа: 5-8 классы/ А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. – М.: Вентана-Граф, 2013.- 144с.»

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
В СИСТЕМЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук. Программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

Программа решает и общие задачи трудового воспитания и обучения:

– формирование общей культуры личности: навыки общения, правила этикета, приема пищи, сервировки стола и т. д.;

– подготовка к семейной жизни, к выполнению необходимых и доступных видов труда;

– раскрытие творческих способностей, усиление эстетической направленности уроков технологии;

– воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважения к людям труда, бережного отношения к природе;

– ознакомление с общими научными основами и организационно-экономическими принципами современного производства;




ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательного учреждения, рабочая программа составлена для учащихся 5 делимого класса (ФГОС) основного общего образования МКОУ «Хучнинская СОШ № 2 по направлению «Индустриальные технологии». Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Особенностью программы является использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьер кухни, создавать электронные презентации.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• культура, эргономика и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики и дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

• знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• творческая, проектно-исследовательская деятельность;

• технологическая культура производства;

• история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;

• распространённые технологии современного производства.













ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ
ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

В результате обучения учащиеся овладеют:

• умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

• навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность:

познакомиться:

• с основными технологическими понятиями и характеристиками;

• назначением и технологическими свойствами материалов;

• назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

• видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

• профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

• значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

• рационально организовывать рабочее место;

• находить необходимую информацию в различных источниках;

• выбирать сырье, материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

• конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

• проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

• планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

• распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

• формирования эстетической среды бытия;

• развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

• организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

• изготовления изделий для оформления интерьера.

При изучении предмета «Технология» в 5 классе используются связи данной дисциплины с другими предметами учебного плана.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

Изучение технологии в 5 классе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные

1. Формирование познавательных интересов и активности при изучении направления «Технологии ведения дома».

2. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

3. Овладение установками, нормами и правилами организации труда.

4. Осознание необходимости общественно полезного труда.

5. Формирование бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам

Метапредметные

1. Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники.

2. Умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук.

3. Формирование знаний алгоритмизации планирования процессов познавательно-трудовой деятельности.

4. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда.

5. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой.

6. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками ОП

Предметные

в сфере


а) познавательной деятельности

1. Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда.

2. Распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах

3. Владение способами НОТ, формами деятельности, соответствующими культуре труда

б) мотивационной

1. Оценивание своей способности и готовности к труду.

2. Осознание ответственности за качество результатов труда.

3. Наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ.

4. Стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при выполнении работ

в) трудовой

1. Планирование технологического процесса.

2. Подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности.

3. Соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены.

4. Контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов

г) физиолого-психологической

1. Развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и при выполнении операций с помощью машин и механизмов.

2. Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.

3. Соблюдение требуемой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учетом технологических требований.

4. Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности

д) эстетической

1. Знание основ дизайнерского проектирования изделия.

2. Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и НОТ

е) коммуникативной

1. Формирование навыков работы в группе для выполнения проекта.

2. Умение провести презентацию и защиту проекта, изделия, продукта труда.

3. Умение разработать варианты рекламных образцов















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»



Раздел «Создание изделий из древесины, металлов и пластмасс»

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.

Учащийся научится следующему:

Распознавание древесины и древесных материалов.

Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины.

Организация рабочего места для столярных работ.

Разработка последовательности изготовления деталей из древесины.

Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов.

Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, зачистке деталей и изделий. Защитная и декоративная отделка изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов (саморезов), клея. Выявление дефектов в детали и их устранение. Соблюдение правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования. Уборка рабочего места.

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.

Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволо­ки, исследование их свойств.

Ознакомление с видами и свойствами искусственных материалов.

Организация рабочего места для ручной обработки металлов. Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.

Чтение чертежей. Графическое изображение изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разработка графической документации с помощью ПК.

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Инструменты и приспособления для правки.

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Отработка навыков работы с инструментами для слесарной разметки.

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки. Отработка навыков работы с инструментами и приспособлениями для гибки.

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. Применение электрической (аккумуляторной) дрели для сверления отверстий.

Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.



Рабочая программа составлена с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11–12 лет, уровневой специфики учащихся класса. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые проекты. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются лабораторно-практические, учебно-практические работы, исследования.

Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

Инструментарий для оценивания результатов:

• тесты;

• практические работы;

• творческие проектные работы;

• лабораторные работы.


Рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Учебно-методический комплект и дополнительная литература

1. Программа по  учебному предмету Технология 5-8 классы / А.Т. Тищенко.  В.Д.Симоненко. — М.: Вентана — Граф,  2013.

2.   Технология 5класс : учебник для учащихся общеоб­разовательных учреждений / Н.В. Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко - 4 издание, перераб.-М. :Вентана-Граф, 2014. - 208 с: ил.

3. Карабанов И.А. Технология обработки древесины: учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – Москва : Просвещение, 2004.

4. Коваленко В.И., Куленек В.В. Технология обработки древесины: 5-7 классы: дидактический материал по трудовому обучению: книга для учителя. – М., Просвещение, 2001

5. Мерсиянова, Г. Н. Столярное дело. 5-6 классы / Г. Н. Мерсиянова и др. - М.: Просвещение, 1989.

29


МЕСТО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный план образовательного учреждения МКОУ «Хучнинская СОШ№2» на этапе основного общего образования отводит 68учебных часов для обязательного изучения предмета «Технология» в 5 классе образовательной области «Технология», из расчета 2 ч в неделю.

2. Содержание тем учебного предмета

Основным видом деятельности учащихся, изучающих предмет «Технология» является проектная деятельность. В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырех разделов программы: «Осенние работы на пришкольном участке » ,«Создание изделий из древесины, металлов » «Электротехника», Весенние работы на пришкольном участке. Практическая работа над проектом проводится параллельно с изучением темы, совпадающей с темой проекта. Процесс изучения курса «Технология» в 5 классе начинается с занятия, посвященного общим вопросам техники безопасности и охраны труда, и занятий с введением творческой, проектной деятельности. Это связано со знакомством с новым кабинетом технологии – мастерской.

Содержание программы направлено на выявление и развитие способностей обучающихся. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Обучающиеся стараются соблюдать экономические требования в отношении рационального расходования материалов и утилизации отходов.

Введение (2 часа)

Раздел 1..Осенние работы на пришкольном участке (12ч)

Раздел 2.Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов(15ч).

Теоретические сведения. Древесина как природный конструкционный материал, её строение, свойства и области применения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения.

Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация: технический рисунок, эскиз, чертёж. Линии и условные обозначения. Прямоугольные проекции на одну, две и три плоскости (виды чертежа).

Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов.

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта.

Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины.

Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, сверление, зачистка деталей и изделий; контроль качества. Приспособления для ручной обработки древесины. Изготовление деталей различных геометрических форм ручными инструментами.

Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея. Отделка деталей и изделий тонированием и лакированием.

Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.

Металлы и их сплавы.(15ч) Металлы и их сплавы, область применения. Основные технологические свойства металлов. Тонколистовой металл и проволока. Профессии, связанные с производством металлов.

Виды и свойства искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных материалов. Особенности обработки искусственных материалов. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов.

Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Инструменты и приспособления для ручной обработки металлов и искусственных материалов, их назначение и способы применения.

Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Применение ПК для разработки графической документации.

Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Технологические карты.

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: правка, разметка, резание, гибка, зачистка, сверление. Особенности выполнения работ. Основные сведения об имеющихся на промышленных предприятиях способах правки, резания, гибки, зачистки заготовок, получения отверстий в заготовках с помощью специального оборудования.

Основные технологические операции обработки искусственных материалов ручными инструментами.

Точность обработки и качество поверхности деталей. Контрольно-измерительные инструменты, применяемые при изготовлении деталей из металлов и искусственных материалов.

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Соединение заклёпками. Соединение тонколистового металла фальцевым швом.

Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов.

Правила безопасного труда при ручной обработке металлов.


В процессе изучения программного материала осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируется экологическое мировоззрение и навыки бесконфликтного делового общения. В процессе выполнения лабораторных и практических работ воспитывается культура труда: обучающиеся 5 класса учатся планировать свою работу, правильно пользоваться инструментами, оборудованием, выполнять работу тщательно, аккуратно, с соблюдением требований безопасности, оказывать друг другу товарищескую взаимопомощь.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но в каждом из них раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что оказывает благотворное влияние на дальнейшее обучение и будет способствовать осознанному выбору профессии.


Черчение и графика (8ч)

Эскиз, технический чертеж и рисунок. Чтение чертежа. Соотношение радиуса, диаметра и длины окружности. Развертка изделия. Образцы развертки изделия. Тех. карта изготовления изделия. Разработка конструкции изделия в целом. Создание изделия в чертежах.. Составление плана изготовления изделия Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация: технический рисунок, эскиз, чертёж. Линии и условные обозначения. Прямоугольные проекции на одну, две и три плоскости (виды чертежа).





Раздел 3 Электротехника ( 10ч)

Виды бытовых электроприборов и их применение.

изделия. Подготовка и покраска изделия. Способы окраски изделия.

кипятком.

Раздел 4 Весенние работы на пришкольном участке (5 часа)

Основные теоретические сведения

Подготовка семян к посеву. Способы выращивания овощных культур. Внесение удобрений под овощные растения. Защита с/х растений от вредителей и болезней. Основы цветоводства.  Практические  работы.

Подготовка семян к посеву. Подкормка ранней и цветной капусты. Технология применения настоев и отваров для защиты растений от вредителей и болезней.  Посев семян цветов.






Тематическое планирование по технологии для 5 класса основного общего образования







Название темы

Количество часов.


теория

практика

Количество контрольных работ и т. д.

1

Введение. Вводное занятие. Вводное занятие. Содержание и задачи курса «Технология» Правила поведения в учебных мастерских . Техника безопасности.

1



1



Раздел 1 .Осенние работы на пришкольном участке (12ч)


Растениеводство

2

Вводный инструктаж по технике безопасности на пришкольном участке. Сезонный характер работ на пришкольном участке в осенний период .


1



3

Условия для выращивания растений.

1

1


4

Особенности осенней обработки почвы на учебно-опытном участке.

2

1


5

Сельскохозяйственные ручные орудия труда.

2



6

Виды удобрений.


2

1


7

Контрольная работа.



1

Раздел 2. Обработка древесины 15ч

8

Древесина . Породы древесины. Применение древесины.

2


1




9


Получение пиломатериалов

1

1


10

Свойства древесины

1



11

Пиление столярной ножовкой.

1

1










12

Строгание.

1



13

Соединение деталей на гвоздях.

1



14

Соединение деталей на шурупах.

1

1


15

Отделка поверхности изделия из древесины.

1

1


16

Контрольная работа.



1


Чертёж язык техники 8ч.




17

Чертеж детали.

1

1


18

Изображение на чертеже.

1

2


19

Линии чертежа.

1



20

Размеры чертежа.

1



21

Контрольная работа



1


Обработка металлов. 14 ч

22

Свойства металлов. Применение металлов.

1



23

Черные металлы.

1

1


24

Цветные металлы

1



25

Тонколистовой металл.

1

1


26

Гибка металла .

1

1


27

Изготовление изделий из металла.

1

1


28

Изготовление изделий из проволки.

1

1


29

Резание тонколистового металла .

1

1


30

Контрольная работа .



1

Раздел 3.Электрическая энергия.10ч

31


Источники тока.

2



32

Электрическая цепь, схема.

1

1


33

Оснащение рабочего места.

1

1


34

Бытовые светильники .

1

1


35

Электротехническая арматура .

1

1


36

Контрольная работа



1

Раздел 4. Весенние работы на пришкольном участке (6 ч)

Растениеводство ( 6часов)

Основы аграрной технологии (весенние работы)

37

Способы выращивания овощных культур

1

1


38

Внесение удобрений под овощные растения

1

1


40

Защита с/х растений от вредителей и болезней.

1

1


















Календарно-тематическое планирование





Номер
урока

Тема
урока

Дата проведения

Характеристика основных видов учебной деятельности


Планируемые результаты

план

факт

Освоение
предметных
знаний и умений

Универсальные
учебные действия (УУД)

  1. Вводное занятие (2 ч)

1–2

Вводное занятие. Первичный инструктаж по охране труда.



Знакомятся с содержанием и условными обозначениями учебника.

Знакомятся с примерами творческих
проектов
в 5 классе.

Изучают этапы выполнения проекта. Проходят инструктажи по охране труда при работе в кабинете технологии

Познакомятся с современными технологиями.

Научатся соблюдать нормы и правила безопасности, правила санитарии и гигиены.

Дополнят первоначальные знания и навыки по проектной деятельности

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о современных технологиях.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы.

Личностные: осознают необходимость общественно полезного труда, оценивают свои способности и готовность к труду

Раздел 2 . Растениеводство. 12ч


3-4

Уборка растительных остатков. Техника безопасности.




2


Подготовка, расчистка участка под озимые посевы. Перекопка почвы с внесением удобрений

Растения в моём огороде.

; Регулятивные УУД:

- целеполагание

- прогнозирование

- коррекция

Познавательные УУД:

- структурирование знаний;

Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-

эстетическая



Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; проводят самооценку своей деятельности (что получилось, что не получилось)

5-6


Почва. Структура почвы. Характеристика почв.





Беседуют по теме. Усваивают основные определения и понятия по теме.

Составление таблицы видов почв и их характеристика
Создать презентацию «





Каждое растение имеет свой «ДОМ»»


Научатся выполнять сельскохозяйственные работы, организовывать рабочее место, выбирать инструменты
и приспособления для выполнения ручных
работ

Регулятивные УУД:

- целеполагание

- прогнозирование

- коррекция

Познавательные УУД:

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- подведение под понятие, выведение следствий;

Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-

эстетическая

ориентация

7-8

Сельскохозяйственные ручные орудия труда




Ознакомятся с приемами работы с ручные сельскохозяйственные орудиями труда.

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о подготовке к

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в



9-10

Виды удобрений.




 Формировать у учащихся представление о видах удобрений и характеристиках;

Раскрыть понятия «удобрение»; познакомить с классификацией загрязнений удобрений; сформировать знания о влиянии удобрений на естественные почвообразования;

воспитательная: раскрыть роль и место экологического образования и экологического воспитания в общей системе образования специалиста ландшафтного дизайна.


. Развивающая: развить логическое мышление, память, способность анализировать, привить навыки самостоятельной и групповой работы при выполнении практических заданий;

Воспитательная: воспитать самостоятельность, инициативность, чувство ответственности  за выполненную работу, коммуникабельность, уверенность в своих знаниях и возможностях, показать практическое значение полученных знаний в повседневной жизни и профессиональной деятельности.

Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда




  1. Создание изделий из древесины, металлов и пластмасс (20 ч)

11-12

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины



Словесно-иллюстративный рассказ «Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины. Виды верстаков». Познавательно-информационная беседа «Устройство верстака и его назначение». Демонстрация приемов регулировки верстака по высоте и закрепления заготовок. Познавательно-информационная беседа «Инструменты и приспособления». Разгадывание кроссворда «Инструменты столяра». Инструктаж по охране труда. Практическая работа № 3 «Организация рабочего места для столярных работ». Подведение итогов и оценка деятельности учащихся на уроке

Овладеют навыками организации рабочего места. Познакомятся с устройством верстака, способами его регулировки по высоте, приемами крепления заготовок, инструментами и приспособлениями для ручной обработки древесины. Научатся регулировать высоту верстака

Познавательные: находят необходимую информацию в различных источ-
никах.

Регулятивные: планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.

Коммуникативные: осуществляют учебное сотрудничество; ведут познавательный диалог по теме урока.

Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности

13-14

Графическое изображение деталей и изделий



Познавательно-информационная беседа «Изделие и деталь». Рассматривание технических рисунков, эскизов и чертежей. Поиск ответа на вопрос: «Чем они различаются?». Зарисовка эскиза детали. Практическая работа № 2 «Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины». Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

Получат представление об изделии и детали.

Научатся различать технические рисунки, эскизы и чертежи, читать чертеж плоскостной детали, выполнять чертеж плоскостной детали.

Расширят представление о линиях и условных обозначениях

Познавательные: находят необходимую информацию в различных источниках; наблюдают, рассуждают, делают выводы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную
задачу.

Коммуникативные: вступают в учебное сотрудничество; ведут познавательный диалог по теме урока.

Личностные: формируют мотивацию к учебной и творческой деятельности; проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической направленности

15

Древесина



Заслушивание сообщений об истории верстака. Словесно- иллюстративный рассказ с элементами беседы «Древесина – природный конструкционный материал». Беседа «Свойства древесины». Анализ информации с целью открытия нового знания. Строение древесины. Словарная работа. Беседа «Породы, текстура древесины». Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

Познакомятся с технологическими свойствами и назначением материалов. Узнают о строении древесины, породах, текстуре.

Научатся наблюдать, делать выводы по результатам наблюдений, различать породы древе-
сины

Познавательные: находят необходимую информацию в различных источ-
никах.

Регулятивные: планируют алгоритм действий
по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.

Коммуникативные: осознанно используют речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Личностные: сориентированы на бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам

16

Пиломатериалы и древесные материалы



Словесно-иллюстративный рассказ
«Пиломатериалы, свойства и область применения». Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Древесные материалы». Обсуждение темы «Рациональное использование отходов древесины». Лабораторно-практическая работа № 1 «Распознавание древесины и древесных материалов». Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

Познакомятся с технологическими свойствами и назначением материалов. Научатся распознавать материалы, анализировать поставленную проблему и решать ее, выполнять лабораторно-практическую работу

Познавательные: находят необходимую информацию в различных источниках.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную
задачу.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы; делают выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; проявляют положительное отношение к занятиям предметно- практической направленности; формируют навыки бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам








16-17

Разметка и пиление



Беседа «Разметка как технологическая операция». Анализ информации с целью открытия нового знания. Разметка заготовок из древесины. Сообщение теоретических знаний «Базовая кромка». Беседа «Инструменты и приспособления для выполнения разметки». Сообщение теоретических сведений «Рейсмус: устройство, назначение и приемы работы». Демонстрация приемов работы.

Правила безопасной работы. Практическая работа № 5 «Разметка заготовок из древесины». Беседа «Пиление как технологическая операция». Познавательно-информационная беседа «Инструменты для пиления, их устройство, назначение и приемы работы». Рассматривание инструментов. Рассказ учителя. Стусло: устройство, назначение. Демонстрация приемов работы. Инструктаж по охране труда при пилении заготовок из древесины. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Практическая работа № 6 «Пиление заготовок из древесины». Выпиливание заготовок по разметке. Пиление в стусле и с упором. Выпиливание заготовки изготавливаемого изделия. Контроль качества. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке.

Познакомятся
с технологической опера-
цией – разметкой. Узнают устройство и назначение рейсмуса, правила безопасности при выполнении разметки. Научатся выполнять разметку с помощью рейсмуса и других инструментов и приспособлений, выявлять допущенные ошибки в процессе труда и обосновывать способы их исправления.

Научатся распознавать вид, назначение материалов, инструментов, применяемых в технологических процессах, выполнять технологическую операцию с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; контролировать промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов

Познавательные: находят необходимую информацию в различных источниках; наблюдают, анализируют, делают выводы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; контролируют свою деятельность на всех этапах деятельности; самостоятельно намечают последовательность выполнения работы.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы.

Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности

18

Строгание заготовок из древесины



Заслушивание информации из истории изобретения пилы. Познавательно- информационная беседа «Строгание как технологическая операция». Рассматривание инструментов для строгания, их сравнение. Устройство инструментов для строгания, их назначение. Демонстрация приемов работы, крепления заготовок, контроля качества выполненной работы. Практическая работа № 7 «Строгание заготовок из древесины» Подведение итогов. Разгадывание кроссворда «Инструменты для ручной обработки древесины». Оценка деятельности учащихся на уроке

Познакомятся с назначением технологической операции – строганием, инструментами для выполнения строгания, их устройством. Овладеют приемами крепления заготовок, строгания, контроля качества выполненной работы. Научатся распознавать вид, назначение материалов, инструментов, применяемых в технологических процессах, выполнять технологическую операцию
с соблюдением установленных норм, стандартов и ограни-
чений

Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; осознанно работают с текстом в учебнике с целью освоения и использования информации.

Регулятивные: контролируют промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям.

Коммуникативные: вступают в учебное сотрудничество; ведут познавательный диалог по теме урока.

Личностные: проявляют познавательный интерес в данной области предметной технологической деятельности

19

Сверление от-верстий в деталях из древесины



Беседа «Сверление как технологическая операция». Сообщение теоретических сведений. Инструменты для сверления, приемы работы с ними. Рассматривание инструментов для сверления с целью выяснения устройства. Демонстрация приемов работы. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Сверление отверстий в детали. Демонстрация приемов выполнения технологической операции. Способы контроля качества. Инструктаж по охране труда. Практическая работа № 8 «Сверление заготовок из древесины». Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

Научатся рационально организовывать рабочее место; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, применять конструкторскую и технологическую документацию

Познавательные: наблюдают, анализируют, делают умозаключения и выводы в словесной форме; находят необходимую информацию в различных источниках.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют и контролируют свою деятельность на всех этапах работы; вносят коррективы в свою работу при отклонении от эталона.

Коммуникативные: осуществляют сотрудничество в поиске и сборе информации.

Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности

21--22

Соединение деталей с помощью гвоздей, шурупами и клеем



Познавательно- информационная беседа «Способы сборки деталей изделия из древесины». Рассматривание изделий с целью выяснения способа соединения деталей. Технология сборки деталей изделия с помощью гвоздей, шурупов, саморезов. Демонстрация приемов работы. Правила безопасного труда. Практические работы № 9, 10 «Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами (саморезами)», № 11 «Соединение деталей из древесины с помощью клея»; Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

Научатся рационально организовывать рабочее место; выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами

Познавательные: наблюдают, анализируют, делают умозаключения и выводы в словесной форме; находят необходимую информацию в различных источниках.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют и контролируют свою деятельность на всех этапах работы.

Коммуникативные: осуществляют сотрудничество в поиске и сборе информации.

Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности

23-24

Зачистка и отделка поверхностей деталей из древесины. Тест



Работа с текстом учебника по теме.

Беседа «Зачистка и отделка как технологические операции.». Демонстрация приемов работы. Правила безопасного труда. Практические работы: № 12 «Зачистка деталей из древесины»; № 13 «Отделка деталей из древесины». Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

Научатся рационально организовывать рабочее место; выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами

Познавательные: наблюдают, анализируют, делают умозаключения и выводы в словесной форме; находят необходимую информацию в различных источниках.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют и контролируют свою деятельность на всех этапах работы.

Коммуникативные: осуществляют сотрудничество в поиске и сборе информации.

Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности

25

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы



Сообщение теоретических сведений по теме урока. Рассматривание образцов металла. Словесно- иллюстративный рассказ «Искусственные материалы и их свойства». Выполнение лабораторно-практической работы № 17 «Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс». Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

Научатся распознавать вид металла и искусственных материалов

Познавательные: находят необходимую информацию в информационных источниках; анализируют, делают выводы в устной и письменной форме.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; контролируют свою деятельность.

Коммуникативные: вступают в учебное сотрудничество; ведут познавательный диалог по теме урока.

Личностные: проявляют положительное отношение к занятиям предметно- практической направленности

26

Рабочее место для ручной обработки металлов



Работа с текстом учебника. Знакомство с основными определениями и понятиями по теме урока. Изучение правил безопасной работы.
Выполнение практической работы № 18 «Ознакомление
с устройством сле-сарного верстака
и тисков»

Овладеют навыками организации рабочего места. Узнают устройство слесарного верстака и тисков и их назначение. Научатся выполнять крепление заготовок в тисках, соблюдать правила безопасности при работе на верстаке

Познавательные: воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи; находят в тексте информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; определяют последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы.

Личностные: развивают трудолюбие и чувство ответственности за качество своей деятельности

27

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки



Познавательно-информационная беседа «Правка как технологическая операция». Рассматривание инструментов для правки. Беседа «Инструменты для правки проволоки и листового металла». Демонстрации приемов работы. Инструктаж по правилам безопасной работы. Практическая работа № 21 «Правка и разметка заготовок из металла, проволоки и искусственных материалов». Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

Познакомятся с новой технологической операцией – правкой, инструментами и приспособлениями для правки тонколистового металла и проволоки. Научатся выполнять операцию правки, соблюдать безопасные приемы труда. Освоят приемы безопасной работы с инструментами

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; наблюдают, делают выводы.

Регулятивные: приобретают навыки контроля промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям.

Коммуникативные: осознанно используют речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Личностные: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической направленности

28

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы



Познавательно-информационная беседа «Особенности разметки заготовок из тонколистового металла и проволоки». Поиск ответа на вопрос: «Требуются ли для разметки заготовок из тонколистового металла особые инструменты и почему?». Рассматривание инструментов для разметки заготовок из тонких металлических листов и ответы на вопросы учителя. Беседа «Шаблон и его использование при разметке деталей из тонких металлических листов». Демонстрация приемов разметки. Инструктаж по охране труда при выполнении разметки. Практическая работа № 22 «Разметка заготовок из металла и искусственных материалов». Изготовление шаблона. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

Узнают особенности разметки деталей из тонколистового металла и проволоки. Расширят представления об инструментах для разметки, шаблоне. Освоят приемы разметки деталей из тонколистового металла и проволоки с помощью шаблона. Научатся рационально организовывать рабочее место, соблюдать безопасные приемы труда, выполнять по заданным критериям технологические операции

Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; наблюдают, сравнивают, делают выводы; находят необходимую информацию в различных источниках.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; контролируют свою деятельность на всех этапах работы; самостоятельно намечают последовательность выполнения работы.

Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; слушают собеседника и ведут диалог; рассуждают, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные: проявляют познавательный интерес и положительное отношение к занятиям предметно-практической направленности

29

Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов



Познавательно-информационная беседа «Технологическая операция – резание заготовок». Рассматривание инструментов для выполнения операции резания. Поиск ответа на вопрос: «Чем отличаются инструменты для резания металлических заготовок от инструментов для пиления заготовок из древесины?». Сообщение теоретических сведений «Устройство и назначение инструментов для резания заготовок». Познавательно-информационная беседа «Технологическая операция – зачистка». Рассматривание инструментов для зачистки деталей из металла. Беседа «Устройство и назначение инструментов для зачистки деталей из металла». Демонстрация приемов работы. Инструктаж по охране труда при работе с инструментами для резания и опиливания. Практическая работа № 23 «Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов». Практическая работа № 24 «Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы». Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

Узнают о назначении и устройстве инструментов, используемых при выполнении операции резания и зачистки. Овладеют навыками применения ручных инструментов и приспособлений, приемами безопасной работы. Научатся рационально организовывать рабочее место, соблюдать безопасные приемы труда, выполнять по заданным критериям технологические операции

Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; делают умозаключения и выводы в словесной форме; находят необходимую информацию в различных источниках, наблюдают.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы.

Личностные: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической направленности

30

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Тест



Анализ информации с целью открытия нового знания. Сгибание как технологическая операция. Познавательно-информационная беседа «Инструменты и приспособления для выполнения операции сгибания». Рассматривание инструментов и приспособлений. Демонстрация приемов работы. Инструктаж по охране труда при выполнении операции сгибания. Практическая работа № 25 «Гибка заготовок из листового металла и проволоки». Выполнение операции сгибания. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

Научатся соблюдать безопасные приемы труда, выполнять по заданным критериям технологические операции, контролировать качество выполнения операции на разных этапах ее выполнения. Познакомятся с инструментами для выполнения операции сгибания. Освоят приемы работы по выполнению гибки заготовок

Познавательные: наблюдают, анализируют результаты наблюдения; рассуждают, делают выводы; выявляют и устраняют допущенные дефекты; находят необходимую информацию в различных источниках.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: вступают в учебное сотрудничество; ведут познавательный диалог по теме урока.

Личностные: проявляют познавательный интерес в данной области предметной технологической деятельности

31

Творческий проект «Подставка под горячее». Презентация проектов



Беседа «Этапы работы над творческим проектом». Проведение расчетных данных. Работа по изготовлению изделия, контроль качества. Презентация выполненных работ. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке

Научатся находить и устранять допущенные дефекты, соблюдать безопасные приемы труда, выполнять по заданным критериям технологические операции, осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия

Познавательные: приобретают опыт в осуществлении поиска новых решений при возникновении технической или организационной проблемы.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий; предвосхищают результат, вносят коррективы в свою работу при отклонении от эталона; развивают навыки проектной деятельности.

Коммуникативные: рассуждают, слышат, слушают и понимают учителя; планируют и согласованно осуществляют совместную деятельность; правильно выражают свои мысли.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой работе, интерес к конструкторско-технологической деятельности

Электротехника ( 10ч)

32

Тема «Бытовые электроприборы



Беседуем по теме. Виды бытовых электроприборов и их применение Изучают варианты

Изучают значения эл.приборов на современной кухне. Узнают правила ТБ при работе с эл.приборами

.

Знакомятся с

видами электрических приборах в быту, их основными

назначением
и функциями.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об эргономических, санитарно-гигиенических, эстетических требованиях к интерьеру.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников;; делают выводы; делятся впечатлениями

Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда

33

Электрическая цепь, схема



Усовершенствуют практические навыки (практическая работа)

Усовершенствуют практические навыки по

Регулятивные : постановка учебной задачи; планирование последовательности действий.

Познавательные: структурирование знаний; самостоятельное решение проблем творческого характера.

Коммуникативные: инициативно сотрудничают при выполнении творческого проекта;

Личностные: формирование духовных и эстетических потребностей; развитие самостоятельности в поиске решения различных творческих задач.


34

. Бытовые светильники



»


Регулятивные УУД:

целеполаганиепланирование

Познавательные УУД :

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;анализ;синтез;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками


35-

Электротехническая арматура .





Регулятивные: принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей.

Познавательные: приобретают потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности о здоровом питании.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при поиске информации о значении понятия «гигиена», о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах, крупах и хлебе; делают выводы; делятся впечатлениями о здоровом питании.

Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности

36

.



Беседуют по теме. Изучают основные определения и понятия по теме урока.».

Продолжат знакомство с

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о бутербродах и горячих напитках.

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при выполнении творческого мини-проекта; отвечают на вопросы; осуществляют оценку творческого мини-проекта.

Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности; развивают ответственность за качество своей деятельности

Регулятивные: принимают учебную задачу;


38



Весенние работы на пришкольном участке - 4 часа. Выращивание культурных растений. Весенняя обработка почвы.








Обработка почвы на участке

Посевы и посадки растений

Регулятивные УУД:

- целеполагание

- прогнозирование

- коррекция

Познавательные УУД:

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;


39-40

Подготовка семян к посеву. Посевы и посадки растений. Уход за растениями.



Обработка почвы на участке.

.


.

Регулятивные УУД:

- целеполагание

- прогнозирование

- коррекция

Познавательные УУД:

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- подведение под понятие, выведение следствий;





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Образовательные ресурсы

№ п/п

Адрес

Название

1

http://school-collection.edu.ru

Единая коллекция образовательных ресурсов

2

http://fcior.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

3

http://www.umelye-ruki.com

Энциклопедия для мальчика. Сделай сам

4

http://technologys.info

Технологии

5

http://standart.edu.ru

Федеральный государственный образовательный стандарт



Учебно-методические материалы:

1. Асмолов, А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / А. Г. Асмолов [и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010. – 159 с. : ил. – (Стандарты второго поколения).

2. Гуревич, М. И. Технология. 5 класс : сб. проектов : пособие для учителя / М. И. Гуревич, М. Б. Павлова, И. Л. Петрова, Дж. Питт, И. А. Сасова ; под ред. И. А. Сасовой. – М. : Вентана-Граф, 2004. – 144 с. : ил.

3. Марченко, А. В. Сборник нормативно-методических материалов по технологии. 5–11 класс : методическое пособие / А. В. Марченко, И. А. Сасова, М. И. Гуревич. – М. : Вентана-Граф, 2012. – 224 с.

4. Поливанова, К. Н. Проектная деятельность школьников : пособие
для учителя / К. Н. Поливанова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 192 с. – (Работаем по новым стандартам).

5. Синица, Н. В. Технологии ведения дома. 5 класс : методическое пособие / Н. В. Синица. – М. : Вентана-Граф, 2013. – 144 с.

6. Синица, Н. В. Технологии ведения дома. 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. – М. : Вентана-Граф, 2013. –192 с.

7. Технология (для девочек). 5–8 классы : тесты / авт.-сост. Г. А. Гордиенко. – Волгоград : Учитель, 2010. – 71 с.

8. Технология : программа. 5–8 классы / авт.-сост. А. Т. Тищенко,
Н. В. Синица. – М. : Вентана-Граф, 2013. – 144 с.

9. А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко Технология. Индустриальные технологии. 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М. : Вентана-Граф, 2014. – 192 с.
10. Технология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н. В. Синица, П. С. Самородский, В. Д. Симоненко и др. – 4-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2015, - 208 с. : ил.


1



1


1


1


1


11


1

1


1



22


10. Верстак столярный ученический с табуретом

11. Станок токарный деревообрабатывающий СТД-120М

12. Станок вертикально-сверлильный 5В-501

13. Станок заточный школьный с двумя камнями ЕС

14. Линейка металлическая

15. Лобзик

16. Набор инструментов столяра

17. Рубанок 240 × 60 (мм) деревянный

18. Угольник столярный 300 мм металлический

19. Ножовки

20. Тиски слесарные 80 мм, поворотные

21. Набор метчиков и плашек

22. Ножницы по металлу

23. Очки защитные с регулируемыми дужками

24. Штангенциркуль

25. Щетка металлическая

26. Электровыжигатели

11

1

1

1

2

3

10

8

5

15

5

2

3

7

1

1

7








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!