СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 5 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека.

Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека.

Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 5 класс»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Ставропольского края

управление образования администрации Минераловодского городского округа

МБОУ СОШ № 20 г. Минеральные Воды

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

методическим объединением

Зам по УР

Директором МБОУ СОШ №20

учителей технологии

Кищук Е.Н.______________

Дегтярева Н.М.______________

Солодкая А.П.______________

Протокол №

Приказ №

Протокол №

от "28"августа 2022 г.

от "___"_____________ г.

от "28"августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3856904)

учебного предмета

«Технология»

для 5 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Коляда Татьяна Александровна

учитель технологии









Минеральные Воды 2022



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ

Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека.

Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека.

Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.

Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в следующих аспектах:
процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах;
открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).

Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий.

В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:
были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма; проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;
исследованы социальные аспекты технологии.

Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась
структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор.

Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса
информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение
информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция преподавания предметной области «Технология»).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование



технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых
инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.

Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности
достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания, полученные обучающимися на других предметах.

Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для образования категории «знания», а именно:
понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную предметную область;
алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к желаемому результату при соблюдении определённых условий;
предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей, применяемых в той или иной предметной области;
методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.

Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты действительности, которые состоят в следующем:
технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны следующие уровни освоения технологии:
уровень представления;
уровень пользователя;
когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);
практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд,
осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков



использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе технологии;
появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых технологий —информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии умения учиться.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня освоения технологий.

Современный курс технологии построен по модульному принципу.

Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии.

Модуль «Производство и технология»
В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществ​ляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по
«восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и
совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых для человека продуктов.

Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и
востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции.

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений,
сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую идею об универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания уникальных изделий народного творчества.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Учебный предмет "Технология" изучается в 5 классе два часа в неделе, общий объем составляет 68 часов.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

Модуль «Производство и технология»
Раздел. Преобразовательная деятельность человека.

Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального исполнения алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм.

Раздел. Простейшие машины и механизмы.

Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики передаточных механизмов.

Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые модели.

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»Раздел. Структура технологии: от материала к изделию.

Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта.

Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии. Технологии и алгоритмы.

Раздел. Материалы и их свойства.

Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы. Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных материалов.

Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге.

Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей.

Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины.

Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.

Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и проволока.

Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами.

Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические наноструктуры.

Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение. Аллотропные соединения углерода.

Раздел. Основные ручные инструменты.

Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для работы с древесиной. Инструменты для работы с металлом.

Компьютерные инструменты.

Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии.

Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений.

Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при работе с древесиной. Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление пищи.

Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическое воспитание:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Эстетическое воспитание:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.

Ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществ​лять защиту личности от этих угроз.

Трудовое воспитание:
активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; умение ориентироваться в мире современных профессий.

Экологическое воспитание:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов; устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;



оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными
величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.

Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности; вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.

Принятие себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.

Овладение универсальными коммуникативными действиями.

Общение:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта; понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;



владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Модуль «Производство и технология»
характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;
характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;
выявлять причины и последствия развития техники и технологий;
характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;
уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями;
научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
соблюдать правила безопасности;
использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль,
сельскохозяйственная продукция);
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и производственных задач;
получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов; оперировать понятием «биотехнология»;
классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды;
оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;
соблюдать правила безопасности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое
оборудование;
активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и
сформированные универсальные учебные действия;
использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования;
получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов из различных материалов;
характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов; применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;
правильно хранить пищевые продукты;
осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую ценность;
выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда;
осуществлять доступными средствами контроль качества блюда;
проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных изделий;



строить чертежи простых швейных изделий;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;
выполнять художественное оформление швейных изделий;
выделять свойства наноструктур;
приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;
получить возможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и их использованием для конструирования новых материалов.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количествочасов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Модуль 1. Производство и технология

1.1.

Преобразовательная деятельность человека

5

0

0

01.09.2022 11.09.2022

характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;

Устныйопрос;

resh.ru

1.2.

Алгоритмы и начала технологии

5

1

0

12.09.2022 30.09.2022

формулировать свойства алгоритмов;

Устный опрос; Контрольная
работа;

resh.ru

1.3.

Простейшие механические роботы-
исполнители

2

0

0

01.10.2022 09.10.2022

планирование пути достижения целей, выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи;

Устныйопрос;

resh.ru

1.4.

Простейшие машины и механизмы

5

0

0

10.10.2022 23.10.2022

называть основные виды механических движений;

Устныйопрос;

resh.ru

1.5.

Механические, электро-
технические и робото-
технические конструкторы

2

0

0

24.10.2022 30.10.2022

называть основные детали конструктора и знать их назначение;

Устныйопрос;

resh.ru

1.6.

Простые механические модели

10

0

0

07.11.2022 11.12.2022

выделять различные виды движения в будущей модели;

Устныйопрос;

resh.ru

1.7.

Простые модели с элементами управления

5

0

0

12.12.2022 31.12.2022

планировать движение с заданными параметрами с использованием механической реализации управления;

Устныйопрос;

resh.ru

Итого по модулю

34


Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов

2.1.

Структура технологии: от материала к изделию

5

0

0

09.01.2023 22.01.2023

называть основные виды деятельности в процессе создания технологии;

Устныйопрос;

resh.ru

2.2.

Материалы и изделия. Пищевые продукты

10

0

0

23.01.2023 12.03.2023

называть основные свойства бумаги и области её использования;

Устныйопрос;

resh.ru

2.3.

Современные материалы и их свойства

5

0

0

13.03.2023 09.04.2023

формулировать основные принципы создания композитных материалов;

Устныйопрос;

resh.ru

2.4.

Основные ручные инструменты

14

1

0

10.04.2023 30.05.2023

называть назначение инструментов для работы с данным материалом;

Устныйопрос; Контрольная
работа;

resh.ru

Итого по модулю

34


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

2

0



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Познание и преобразование внешнего мира — основные виды человеческой
деятельности

1

0

0


Устный
опрос;

2.

Познание и преобразование внешнего мира — основные виды человеческой
деятельности

1

0

0


Устный
опрос;

3.

Как человек познает и преобразует мир

1

0

0


Устный
опрос;

4.

Как человек познает и преобразует мир

1

0

0


Устный
опрос;

5.

Как человек познает и преобразует мир

1

0

0


Устный
опрос;

6.

Алгоритмы и
первоначальные
представления о технологии.

1

0

0


Устный
опрос;

7.

Входная диагностическая работа Алгоритмы и
первоначальные
представления о технологии.

1

1

0


Тестирование;

8.

Свойства алгоритмов,
основное свойство алгоритма исполнители алгоритмов
(человек, робот)

1

0

0


Устный
опрос;

9.

Свойства алгоритмов,
основное свойство алгоритма исполнители алгоритмов
(человек, робот)

1

0

0


Устный
опрос;

10.

Свойства алгоритмов,
основное свойство алгоритма исполнители алгоритмов
(человек, робот)

1

0

0


Устный
опрос;

11.

Механический робот как исполнитель алгоритма

1

0

0


Устный
опрос;




12.

Механический робот как исполнитель алгоритма

1

0

0


Устный
опрос;

13.

Знакомство с
механическими,
электротехническими и робототехническим
конструкторами

1

0

0


Устный
опрос;

14.

Знакомство с
механическими,
электротехническими и робототехническим
конструкторами

1

0

0


Устный
опрос;

15.

Понятие обратной связи, еѐ механическая реализация

1

0

0


Устный
опрос;

16.

Понятие обратной связи, еѐ механическая реализация

1

0

0


Устный
опрос;

17.

Понятие обратной связи, еѐ механическая реализация

1

0

0


Устный
опрос;

18.

Знакомство с
механическими,
электротехническими и робототехническим
конструкторами

1

0

0


Устный
опрос;

19.

Знакомство с
механическими,
электротехническими и робототехническим
конструкторами

1

0

0


Устный
опрос;

20.

Знакомство с механическими передачами.

1

0

0


Устный
опрос;

21.

Знакомство с механическими передачами.

1

0

0


Устный
опрос;

22.

Сборка простых
механических конструкций по готовой схеме и их
модификация

1

0

0


Устный
опрос;

23.

Сборка простых
механических конструкций по готовой схеме и их
модификация

1

0

0


Устный
опрос;




24.

Сборка простых
механических конструкций по готовой схеме и их
модификация

1

0

0


Устный
опрос;

25.

Сборка простых
механических конструкций по готовой схеме и их
модификация

1

0

0


Устный
опрос;

26.

Сборка простых
механических конструкций по готовой схеме и их
модификация

1

0

0


Устный
опрос;

27.

Сборка простых
механических конструкций по готовой схеме и их
модификация

1

0

0


Устный
опрос;

28.

Сборка простых
механических конструкций по готовой схеме и их
модификация

1

0

0


Устный
опрос;

29.

Сборка простых
механических конструкций по готовой схеме и их
модификация

1

0

0


Устный
опрос;

30.

Знакомство с простейшими машинами и механизмами и управление машинами и
механизмами

1

0

0


Устный
опрос;

31.

Знакомство с простейшими машинами и механизмами и управление машинами и
механизмами

1

0

0


Устный
опрос;

32.

Понятие обратной связи, еѐ механическая реализация

1

0

0


Устный
опрос;

33.

Понятие обратной связи, еѐ механическая реализация

1

0

0


Устный
опрос;

34.

Понятие обратной связи, еѐ механическая реализация

1

0

0


Устный
опрос;




35.

Составляющие технологии: этапы, операции действия. Понятие о технологическойдокументации

1

0

0


Устный
опрос;

36.

Составляющие технологии: этапы, операции действия. Понятие о технологическойдокументации

1

0

0


Устный
опрос;

37.

Основные виды деятельности по созданию технологии:
проектирование,
моделирование,
конструирования

1

0

0


Устный
опрос;

38.

Основные виды деятельности по созданию технологии:
проектирование,
моделирование,
конструирования

1

0

0


Устный
опрос;

39.

Основные виды деятельности по созданию технологии:
проектирование,
моделирование,
конструирования

1

0

0


Устный
опрос;

40.

Сырьѐ и материалы как основы производства.

Натуральное, искусственное, синтетическое сырьѐ и
материалы

1

0

0


Устный
опрос;

41.

Конструкционные
материалы. Физические и
технологические свойства
конструкционных
материалов. Бумага и еѐ
свойства. Ткань и еѐ свойства

1

0

0


Устный
опрос;

42.

Конструкционные
материалы. Физические и
технологические свойства
конструкционных
материалов. Бумага и еѐ
свойства. Ткань и еѐ свойства

1

0

0


Устный
опрос;




43.

Древесина и еѐ свойства. Лиственные и хвойные породы древесины.

Основныесвойствадревесины

1

0

0


Устный
опрос;

44.

Древесина и еѐ свойства. Лиственные и хвойные породы древесины.

Основныесвойствадревесины

1

0

0


Устный
опрос;

45.

Виды древесных материалов.

Области применения древесных материалов.

Отходы древесины и их
рациональное использование

1

0

0


Устный
опрос;

46.

Виды древесных материалов.

Области применения древесных материалов.

Отходы древесины и их
рациональное использование

1

0

0


Устный
опрос;

47.

Металлы и их свойства.

Черные и цветные металлы.

Свойстваметаллов

1

0

0


Устный
опрос;

48.

Металлы и их свойства.

Черные и цветные металлы.

Свойстваметаллов

1

0

0


Устный
опрос;

49.

Сырьѐ и материалы как основы производства.

Натуральное, искусственное, синтетическое сырьѐ и
материалы

1

0

0


Устный
опрос;

50.

Пластмассы и их свойства. Различные виды пластмасс. Использование пластмасс в промышленности и быту

1

0

0


Устный
опрос;

51.

Пластмассы и их свойства. Различные виды пластмасс. Использование пластмасс в промышленности и быту

1

0

0


Устный
опрос;




52.

Наноструктуры и их
использование в различных технологиях. Природные и синтетические
наноструктуры

1

0

0


Устный
опрос;

53.

Композиты и
нанокомпозиты, их
применение. Умные
материалы и их применения.

Аллотропныесоединенияуглерода

1

0

0


Устный
опрос;

54.

Инструменты работы с
бумагой: ножницы, нож,
клей. Инструменты работы с тканью: ножницы, иглы, клей

1

0

0


Устный
опрос;

55.

Инструменты работы с
бумагой: ножницы, нож,
клей. Инструменты работы с тканью: ножницы, иглы, клей

1

0

0


Устный
опрос;

56.

Столярный верстак Слесарный верстак

1

0

0


Устный
опрос;

57.

Столярный верстак Слесарный верстак

1

1

0


Устный
опрос;

58.

Инструменты работы с
деревом: — молоток,
отвѐртка, пила; — рубанок, шерхебель, рашпиль,
шлифовальная шкурка

1

0

0


Устный
опрос;

59.

Инструменты работы с
деревом: — молоток,
отвѐртка, пила; — рубанок, шерхебель, рашпиль,
шлифовальная шкурка

1

0

0


Устный
опрос;

60.

Инструменты работы с
деревом: — молоток,
отвѐртка, пила; — рубанок, шерхебель, рашпиль,
шлифовальная шкурка

1

0

0


Устный
опрос;




61.

Инструменты работы с
деревом: — молоток,
отвѐртка, пила; — рубанок, шерхебель, рашпиль,
шлифовальная шкурка

1

0

0


Устный
опрос;

62.

Промежуточная аттестация

Инструменты работы с
деревом

1

1

0


тестирование

63.

Инструменты работы с
металлами: — ножницы,
бородок, сверла, молоток, киянка; — кусачки,
плоскогубцы, круглогубцы, зубило, напильник

1

0

0


Устный
опрос;

64.

Инструменты работы с
металлами: — ножницы,
бородок, сверла, молоток, киянка; — кусачки,
плоскогубцы, круглогубцы, зубило, напильник

1

0

0


Устный
опрос;

65.

Инструменты работы с
металлами: — ножницы,
бородок, сверла, молоток, киянка; — кусачки,
плоскогубцы, круглогубцы, зубило, напильник

1

0

0


Устный
опрос;

66.

Инструменты работы с
металлами: — ножницы,
бородок, сверла, молоток, киянка; — кусачки,
плоскогубцы, круглогубцы, зубило, напильник

1

0

0


Устный
опрос;

67.

Инструменты работы с
металлами: — ножницы,
бородок, сверла, молоток, киянка; — кусачки,
плоскогубцы, круглогубцы, зубило, напильник

1

0

0


Устный
опрос;




68.

Инструменты работы с
металлами: — ножницы,
бородок, сверла, молоток, киянка; — кусачки,
плоскогубцы, круглогубцы, зубило, напильник

1

0

0


Устный
опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

2

0





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Технология. 5 класс/Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и другие; под редакцией Казакевича В.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

resh.ru



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ