СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 5 класс.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 5 класс.»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Министерство общего и профессионального образования Ростовской области



Отдел образования Администрации Белокалитвинского района



МБОУ СОШ № 1







СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ 1

Браславская Г.И. Бессалов Д.В.


Приказ №125 от "31" 08.2022г. .





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 779602)

учебного предмета

«Технология»



для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год








Составитель: Власова Оксана Павловна учитель технологии и изобразительного искусства










г.Белая Калитва 2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ

Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека.

Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека.

Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.

Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в следующих аспектах:

процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах;

открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).

Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий.

В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:

были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма; проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;

исследованы социальные аспекты технологии.

Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор. Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция преподавания предметной области «Технология»).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ

Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование

технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

Задачами курса технологии являются:

овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;

овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;

формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;

формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;

развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.

Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания, полученные обучающимися на других предметах.

Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для образования категории «знания», а именно:

понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную предметную область;

алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к желаемому результату при соблюдении определённых условий;

предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей, применяемых в той или иной предметной области;

методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.

Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты действительности, которые состоят в следующем:

технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны следующие уровни освоения технологии:

уровень представления; уровень пользователя;

когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);

практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд, осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков

использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе технологии;

появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых технологий — информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии умения учиться.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня освоения технологий.

Современный курс технологии построен по модульному принципу.

Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии.

Модуль «Производство и технология»

В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по

«восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых для человека продуктов.

Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции.

Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»

В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений, сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую идею об универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания уникальных изделий народного творчества.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Учебный предмет "Технология" изучается в 5 классе два часа в неделю, общий объем составляет 68 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

Модуль «Производство и технология»

Раздел. Преобразовательная деятельность человека.

Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального исполнения алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм.

Раздел. Простейшие машины и механизмы.

Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики передаточных механизмов.

Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые модели.

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов» Раздел. Структура технологии: от материала к изделию.

Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта. Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии.

Технологии и алгоритмы.

Раздел. Материалы и их свойства.

Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы. Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных материалов.

Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге. Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей.

Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины. Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.

Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и проволока.

Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами.

Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические наноструктуры.

Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение. Аллотропные соединения углерода.

Раздел. Основные ручные инструменты.

Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для работы с древесиной. Инструменты для работы с металлом.

Компьютерные инструменты.

Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии.

Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений. Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при работе с древесиной. Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление пищи.

Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Патриотическое воспитание:

проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;

осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;

освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Эстетическое воспитание:

восприятие эстетических качеств предметов труда;

умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.

Ценности научного познания и практической деятельности:

осознание ценности науки как фундамента технологий;

развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.

Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;

умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.

Трудовое воспитание:

активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; умение ориентироваться в мире современных профессий.

Экологическое воспитание:

воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;

осознание пределов преобразовательной деятельности человека.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладение универсальными познавательными действиями

Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов; устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях,

относящихся к внешнему миру;

выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;

самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.

Базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;

оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации; опытным путём изучать свойства различных материалов;

овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;

строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;

уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов. Работа с информацией:

выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и знаниями;

владеть начальными навыками работы с «большими данными»;

владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями

Самоорганизация:

уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль (рефлексия):

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности; вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению

проекта;

оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.

Принятие себя и других:

признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.

Овладение универсальными коммуникативными действиями.

Общение:

в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;

в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;

в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.

Совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта; понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия

успешной проектной деятельности;

уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;

владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Модуль «Производство и технология»

характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества; характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;

выявлять причины и последствия развития техники и технологий;

характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;

уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями;

научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;

организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; соблюдать правила безопасности;

использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль, сельскохозяйственная продукция);

уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и производственных задач;

получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов; оперировать понятием «биотехнология»;

классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды; оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».

Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов» характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека; соблюдать правила безопасности;

организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое

оборудование;

активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и сформированные универсальные учебные действия;

использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;

выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования;

получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов из различных материалов;

характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов; применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;

правильно хранить пищевые продукты;

осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую ценность;

выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда; осуществлять доступными средствами контроль качества блюда; проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;

составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных изделий;

строить чертежи простых швейных изделий;

выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ; выполнять художественное оформление швейных изделий;

выделять свойства наноструктур;

приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;

получить возможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и их использованием для конструирования новых материалов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Модуль 1. Производство и технология

1.1.

Преобразовательная деятельность человека

5

0

1

06.09.2022

06.09.2022

13.09.2022

13.09.2022

20.09.2022


характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;

Практическая работа;

РЭШ

1.2.

Алгоритмы и начала технологии

5

1

1

20.09.2022

27.09.2022

27.09.2022

04.10.2022

04.10.2022


выделять алгоритмы среди других предписаний; формулировать свойства алгоритмов;

называть основное свойство алгоритма; исполнять алгоритмы;

оценивать результаты исполнения алгоритма (соответствие или несоответствие поставленной задаче);

реализовывать простейшие алгоритмы с помощью учебных программ из коллекции ЦОРов;

Практическая работа;

Контрольная работа

РЭШ

1.3.

Простейшие механические роботы-

исполнители

2

0

1

11.10.2022

11.10.2022


планирование пути достижения целей, выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи;

соотнесение своих действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата;

программирование движения робота; исполнение программы;

Практическая работа;

РЭШ

1.4.

Простейшие машины и механизмы

5

1

1


18.10.2022

18.10.2022

25.10.2022

25.10.2022

08.11.2022


называть основные виды механических движений;

описывать способы преобразования движения из одного вида в другой; называть способы передачи движения с заданными усилиями и скоростями;

изображать графически простейшую схему машины или механизма, в том числе с обратной связью;

Практическая работа;

Контрольная работа

РЭШ

1.5.

Механические, электро- технические и робото- технические конструкторы

2

0

1

08.11.2022

15.11.2022


называть основные детали конструктора и знать их назначение; конструирование простейших соединений с помощью деталей конструктора;

Практическая работа;

РЭШ

1.6.

Простые механические модели

10

0

2

15.11.2022

22.11.2022

22.11.2022

29.11.2022

29.11.2022

06.12.2022

06.12.2022

13.12.2022

13.12.2022

20.12.2022





выделять различные виды движения в будущей модели; планировать преобразование видов движения; планировать движение с заданными параметрами;

сборка простых механических моделей с использованием цилиндрической передачи, конической передачи, червячной передачи, ременной передачи, кулисы;

Практическая работа;

РЭШ

1.7.

Простые модели

с элементами управления

4

1

1

20.12.2022

27.12.2022

27.12.2022

10.12.2022

10.12.2022

планировать движение с заданными параметрами с использованием механической реализации управления;

сборка простых механических моделей с элементами управления; осуществление управления собранной моделью, определение системы команд, необходимых для управления;

Практическая работа;

Контрольная работа

РЭШ

Итого по модулю

34


Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов

2.1.

Структура технологии: от материала к изделию

5

0

1

17.01.2022

17.01.2022

24.01.2022

24.01.2022

31.01.2022


называть основные элементы технологической цепочки;

называть основные виды деятельности в процессе создания технологии; объяснять назначение технологии;

читать (изображать) графическую структуру технологической цепочки;

Практическая работа;

РЭШ

2.2.

Материалы и изделия. Пищевые продукты

10

1

2

31.01.2022

07.02.2022

07.02.2022

14.02.2022

14.02.2022

21.02.2022

21.02.2022

28.02.2022

28.02.2022

07.03.2022


называть основные свойства бумаги и области её использования; называть основные свойства ткани и области её использования; называть основные свойства древесины и области её использования; называть основные свойства металлов и области их использования; называть металлические детали машин и механизмов;

сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла;

предлагать возможные способы использования древесных отходов;

Практическая работа;

Контрольная работа

РЭШ

2.3.

Современные материалы и их свойства

5

0

1


07.03.2022

14.03.2022

14.03.2022

28.03.2022

28.03.2022


называть основные свойства современных материалов и области их использования; формулировать основные принципы создания композитных материалов;

сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла со свойствами доступных учащимся видов пластмасс;

Практическая работа;

РЭШ

2.4.

Основные ручные инструменты

14

1

3

04.04.2022

04.04.2022

11.04.2022

11.04.2022

18.04.2022

18.04.2022

25.04.2022

25.04.2022

02.05.2022

02.05.2022

16.05.2022

16.05.2022

23.05.2022

23.05.2022


называть назначение инструментов для работы с данным материалом; оценивать эффективность использования данного инструмента; выбирать инструменты, необходимые для изготовления данного изделия;

создавать с помощью инструментов простейшие изделия из бумаги, ткани, древесины, железа;

Практическая работа;

Контрольная работа;

РЭШ

Итого по модулю

34


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4

29



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Технологии вокруг нас.

1



06.09

07.09

Устный опрос;

2.

Алгоритмы и начала технологии.

1



06.09

07.09

Устный опрос;

3.

Возможность формального исполнения алгоритма.

1



13.09

14.09

Устный опрос;

4.

Робот как исполнитель алгоритма.

1



13.09

14.09

Устный опрос;

5.

Робот как механизм.


1


1

20.09

21.09

Практическая работа

6.

Двигатели машин.

1



20.09

21.09

Устный опрос;

7.

Двигатели машин.

1



27.09

28.09

Устный опрос;

8.

Передаточные механизмы.

1



27.09

28.09

Устный опрос;

9.

Виды и характеристики передаточных механизмов.

1



04.10

05.10

Устный опрос;

10.

Механические передачи.

1


1

04.10

05.10

Практическая работа

11.

Обратная связь.

1



11.10

12.10

Устный опрос;

12.

Механические конструкторы.

1



11.10

12.10

Устный опрос;

13.

Робототехнические конструкторы. Простые механические модели.

1



18.10

19.10

Устный опрос;

14.

К/р по итогам четверти.

1

1


18.10

19.10

проект

15.

Простые управляемые модели.


1


1

25.10

26.10

Практическая работа

16.

Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы.

1



25.10

26.10

Устный опрос;

17.

Технологическая карта.

1



08.11

09.11

Устный опрос;

18.

Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии.


1



08.11

09.11

Устный опрос;

19.

Технологии и алгоритмы.


1


1

15.11

16.11

Практическая работа

20.

Сырьё и материалы как основы производства.

1



15.11

16.11

Устный опрос;

21.

Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы.

1



22.11

23.11

Устный опрос;

22.

Конструкционные материалы

1



22.11

23.11

Устный опрос;

23.

Физические и технологические свойства конструкционных материалов.


1



29.11

30.11

Устный опрос;

24.

Бумага и её свойства.

1



29.11

30.11

Устный опрос;

25.

Различные изделия из бумаги.

1


1

06.12

07.12

Практическая работа

26.

Потребность человека в бумаге.

1



06.12

07.12

Устный опрос;

27.

Ткань и её свойства.

1



13.12

14.12

Устный опрос;

28.

Изделия из ткани. Виды тканей.


1


1

13.12

14.12

Практическая работа

29.

Контрольная работа по итогам четверти .

1

1


20.12

21.12

проект;

30.

Древесина и её свойства.

1



20.12

21.12

Устный опрос;

31.

Древесные материалы и их применение.

1



27.12

11.01

Устный опрос;

32.

Изделия из древесины.

1


1

27.12

11.01

Практическая работа

33.

Потребность человечества в древесине.

1



10.01

18.01

Устный опрос;

34.

Сохранение лесов.


1



10.01

18.01

Устный опрос;

35.

Металлы и их свойства.

1



17.01

25.01

Устный опрос;

36.

Металлические части машин и механизмов.

1



17.01

25.01

Устный опрос;

37.

Тонколистовая сталь и проволока.


1


1

24.01

01.02

Практическая работа

38.

Пластические массы (пластмассы) и их свойства.

1



24.01

01.02

Устный опрос;

39.

Работа с пластмассами.


1


1

31.01

08.02

Практическая работа

40.

Наноструктуры и их использование в различных технологиях.

1



31.01

08.02

Устный опрос;

41.

Природные и синтетические наноструктуры.


1



07.02

15.02

Устный опрос;

42.

Композиты и нанокомпозиты, их применение.

1



07.02

15.02

Устный опрос;

43.

Умные материалы и их применение.

1



14.02

22.02

Устный опрос;

44.

Аллотропные соединения углерода.


1


1

14.02

22.02

Практическая работа

45.

Инструменты для работы с бумагой.

1


1

21.02

01.03

Практическая работа

46.

Инструменты для работы с тканью.

1


1

21.02

01.03

Практическая работа

47.

Инструменты для работы с древесиной.

1


1

28.02

15.03

Практическая работа

48.

Компьютерные инструменты.


1


1

28.02

15.03

Практическая работа

49.

Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений.

1



07.03

29.03

Устный опрос;

50.

Контрольная работа по итогам четверти .

1

1


07.03

29.03

проект;

51.

Действия при работе с бумагой.

1


1

14.03

05.04

Практическая работа

52.

Действия при работе с бумагой.

1


1

14.03

05.04

Практическая работа

53.

Действия при работе с бумагой.

1


1

28.03

12.04

Практическая работа

54.

Действия при работе с бумагой.

1


1

28.03

12.04

Практическая работа

55.

Действия при работе с бумагой.

1


1

04.04

19.04

Практическая работа

56.

Действия при работе с тканью.

1


1

04.04

19.04

Практическая работа

57.

Действия при работе с тканью.

1


1

11.04

26.04

Практическая работа

58.

Действия при работе с тканью.

1


1

11.04

26.04

Практическая работа

59.

Действия при работе с древесиной.

1


1

18.04

03.05

Практическая работа

60.

Действия при работе с древесиной.

1


1

18.04

03.05

Практическая работа

61.

Действия при работе с тонколистовым металлом.

1


1

25.04

10.05

Практическая работа

62.

Действия при работе с тонколистовым металлом.

1


1

25.04

10.05

Практическая работа

63.

Приготовление пищи.


1


1

02.05

17.05

Практическая работа

64.

Приготовление пищи.


1


1

02.05

17.05

Практическая работа

65.

Приготовление пищи.


1


1

16.05

24.05

Практическая работа

66.

Контрольная работа по итогам года

1

1


16.05

24.05

проект

67.

Защита творческого проекта

1



23.05



68.

Защита творческого проекта

1



23.05



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

4

29

68

66



Согласовано

Протокол заседания

методического совета

МБОУ СОШ №1

От 31.08.2022г.№1

__________Т.А.Бахаровская

подпись руководителя МО




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Технология. 5 класс/Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова Г.Ю. и другие; под редакцией Казакевича В.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Учебное пособие для общеобразовательных организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова — М.: Просвещение, 2020»

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

РЭШ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

текстиль, древесина, бумага,  верстак столярный, конструкторы для моделирования простых машин и механизмов

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

швейная машина, верстак, кухонная плита, набор столярных инструментов, набор слесарных инструментов, комплект инструментов и приспособлений для ручных швейных работ, набор измерительных инструментов для работы с тканями,  интерактивная доска. мультимедийный проектор, компьютер