СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 5 класс (технический труд)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 5 класс. УМК В.М. Казакевича, Г.А. Молевой. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 5 класс (технический труд)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа №24 имени 9-ой Гвардейской Краснознаменной Стрелковой дивизии»





«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 24

______________/Е.С. Сеген/

«____» ______________2018





Рабочая программа

на 2018-2019 учебный год

по предмету «Технология»


5а,б,в класс






Составитель:

Кушнерёва Елена Юрьевна

учитель технологии

высшей категории










2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии (принят 06.10.2009);

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 24;

  • Учебного плана МБОУ СОШ № 24 на 2018-2019 учебный год;

  • Примерной программы по учебным предметам Технология 5-8 классы: проект — М. : Дрофа, 2016.

Обоснование выбора авторской программы

УМК «Технология. Технический труд» 5-8 класс, рабочие программы, предметная линия учебников В.М. Казакевича и Г.А. Молевой обеспечивает преемственность обучения. УМК соответствует ФГОС ООО и требованиям Основной образовательной программы школы. УМК учитывает познавательные возможности и способности обучающихся данного возраста. Прослеживаются межпредметные связи с предметами история, биология, математика, черчение, геометрия. УМК вводит учащихся в мир освоения конкретных технологических процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Формированию у обучающихся технико-технологической грамотности, социально-трудовой адаптации, технологической культуры, этики деловых межличностных отношений, способствует интересно подобранный материал. Большое количество практических работ стимулирует развитие творческой созидательной деятельности.

УМК «Технология» 5-8 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.М. Казакевича и Г.А.Молевой имеет ряд преимуществ:

  • Учебники освещают основы конкретных наук - истории, элементы экономики, биологии, математики, культурологии, этики.

  • Учебники снабжены иллюстрациями, схемами, отражающими основные вопросы параграфов, инструкционными картами.

  • Авторами разработаны задания на закрепление, систематизацию и обобщение изучаемого материала, ориентированные на личностное развитие учащихся

  • Методический аппарат ориентирован на активную работу с различными источниками социальной информации и проектной деятельности.


Результаты обучения курса по технологии


Предполагается, что результатом обучения курса в 5 классе является развитие у обучающихся компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Овладения универсальными учебными действиями значимо для социализации мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.


Личностные результаты

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

  • осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;


Метапредметные результаты

  • планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных условиям способов решения

  • проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий

  • отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.



Предметные результаты

В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;

  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;


В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;

  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;

  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности;

  • расчет себестоимости продукта труда;



В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.



В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование технического изделия;

  • моделирование художественного оформления объекта труда;

  • разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;

  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

  • опрятное содержание рабочей одежды.


В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;

  • публичная презентация и защита проекта технического изделия;

  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;


В физической сфере:

  • развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

  





































Содержание учебного предмета


Введение. Технология как совокупность преобразования материалов, объектов, энергии, информации для создания изделий, удовлетворяющие потребности людей. Правила поведение в мастерской.

РАЗДЕЛ 1. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛОСКИХ ДЕТАЛЕЙ.

Тема 1. Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины: сучки, трещины, гниль. Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Тема 2. Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Технический рисунок плоскостной детали. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов, фасок. Основные сведения о линиях на графических изображениях. Правила чтения графической документации по плоскостным деталям.

Технологическая карта и её назначение. Верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины. Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опиливание, отделка, соединение деталей, визуальный инструментальный контроль качества деталей. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами.

Экология заготовки и обработки древесины.

Практические работы.

  1. Распознавание лиственных и хвойных пород по внешним признакам: цвету, текстуре.

  2. Выявление природных пороков древесных материалов и заготовок. Определение вида древесных материалов по внешним признакам.

  3. Чтение технического рисунка плоскостной детали: определения материала изготовления, формы, размеров детали, конструктивных элементов. Определение последовательности изготовления детали по технологической карте.

  4. Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок; установка и закрепление заготовок в зажимах верстака; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами (измерительной линейкой, столярным угольником, ножовкой, напильником, лобзиком, абразивной шкуркой, молотком, клещами).

  5. Изготовление плоскостных деталей по техническим рисункам и технологическим картам; выявление дефектов и их устранение; соблюдение правил безопасности труда при использовании ручного инструмента и оборудовании верстака. Уборка рабочего места.

Варианты объектов труда.

Плоскостные игрушки, игры, кухонные и бытовые принадлежности, декоративно-прикладные изделия.

РАЗДЕЛ 2. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТОНКОЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА И ПРОВОЛОКИ

Тема 1. Металлы, их основные свойства и область применения. Черные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы ее получения.

Профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений. Чертеж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т.п. Основные сведения о линиях чертежа. Правила чтения графической документации для деталей.

Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Ручные инструменты и приспособления для обработки тонколистового металла, их назначение. Основные технологические операции обработки тонколистового металла и особенности их выполнения.

Ручные инструменты и приспособления для обработки проволоки, их назначение. Основные технологические операции обработки проволоки и особенности их выполнения: определение длины заготовки, правка, линейная разметка, резание, гибка. Правила безопасности труда.

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных

промыслов России (работы с листовым металлом и проволокой).

Практические работы.

  1. Распознавание видов металлов. Подбор заготовок для изготовления изделия.

  2. Чтение чертежей деталей из тонколистового металла и проволоки: определение материала изготовления, формы и размеров детали, ее конструктивных элементов. Определение последовательности изготовления детали по технологической карте.

  3. Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок на слесарном верстаке; закрепление заготовок в тисках; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами (слесарным угольником, слесарными ножницами, напильниками, абразивной шкуркой, киянкой, пробойником, слесарным молотком, кусачками, плоскогубцами, круглогубцами).

  4. Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и технологической карте: правка заготовки; определение базового угла заготовки; разметка заготовок с использованием линейки и слесарного угольника; резание заготовок слесарными ножницами; пробивание отверстий пробойником, опиливание кромки заготовки напильниками; гибка заготовок в тисках и на оправках; обработка абразивной шкуркой.

  5. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия.

  6. Изготовление деталей из проволоки по чертежу и технологической карте: определение длины заготовки; правка проволоки; разметка заготовок; резание проволоки кусачками; гибка проволоки с использованием плоскогубцев, круглогубцев, оправок.

  7. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.

  8. Соблюдение правил безопасности труда.

  9. Уборка рабочего места.

Варианты объектов труда.

Головоломки, цепочки, крепежные детали, изделия декоративного и бытового назначения, садово-огородный инвентарь.

РАЗДЕЛ 3.ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Общее понятие об электрическом токе, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические обозначения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и ее принципиальной схеме.

Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия. Приемы монтажа и соединений установочных проводов и установочных проводов.

Устройство и применение пробника целостности электропроводки на основе гальванического источника тока и электрической лампочки.

Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.

Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.

Практические работы

  1. Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Проверка работы цепи при различных вариантах ее сборки.

  2. Электромонтажные работы: ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами; выполнение механического оконцевания, соединения и ответвления проводов.

  3. Оконцевание, соединение и ответвление проводов с использованием пайки или механическим способом. Подключение проводов к электропатрону, выключателю, розетке. Ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами.

  4. Монтаж проводов в распределительной коробке. Изготовление удлинителя. Использование пробника для поиска обрыва в цепи.

  5. Проверка пробником соединений и проводов в простых электрических цепях.

Варианты объектов труда

Модели низковольтных осветительных и сигнальных устройств,

электрифицированные наглядные пособия.

Монтажные жгуты проводов, удлинители, электроустановочные

изделия, электрифицированные модели и наглядные пособия.

РАЗДЕЛ 4. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНИКИ

Тема 1. Понятие о технике и техническом устройстве. Понятие о машине как технической системе. Классификация машин. Типовые детали машин. Подвижные и неподвижные соединения.

Практическая работа

Ознакомление с типовыми деталями машин.

РАЗДЕЛ 5. ТВОРЧЕСКАЯ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема 1. Понятие о творчестве, творческом проекте.

Подготовительный этап: выбор и обоснование темы проекта (историческая и техническая справки, понятие об информации, оформление списка литературы), формулировка идеи проекта.

Конструкторский этап: методы поиска новых технологических решений, план разработки вариантов конструкций, конструкторская документация.

Технологический этап: технологические задачи, выбор инструментов и технологии изготовления, технологическая документация (план работы по изготовлению изделия).

Этап изготовления изделия: организация рабочего места, выполнение технологических операций, культуры труда.

Заключительный этап: Элементы экономического и экологического обоснования; выводы по итогам работы, письменный отчет по проекту, защита творческого проекта.

Практические проекты.

Обоснование темы проекта, сбор и обработка необходимой информации, составление исторической и технической справки.

Выбор рациональной конструкции изделия.

Разработка конструкторской документации, выполнение графического изображения (эскиз или рисунок) проектируемого изделия.

Составление плана изготовляемого изделия.

Изготовление изделия.

Выводы по итогам работы, оформление отчета о проделанной работе, защита проекта.











Календарно-тематический план

на 2017-2018 учебный год

п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки

Корректированные сроки

1

Инструктаж по ТБ. Вводное занятие.

03.09.18-09.09.18


2

Проектная деятельность.

03.09.18-09.09.18


  1. Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов с использованием плоских деталей (24 часа по 2 часа)

3

Строение древесины. Древесные породы.


10.09.18. – 16.09.18.


4

Внешние свойства древесины. Пороки и болезни древесины.

10.09.18. – 16.09.18.


5

Лесоматериалы и пиломатериалы. Фанера и её свойства.

17.09.18. – 23.09.18.


6

Виды обработки древесины.

17.09.18. – 23.09.18.


7

Верстак. Правила пользования верстаком.

24.09.18. – 30.09.18.


8

Эскиз и технический рисунок. Линии чертежа.

24.09.18. – 30.09.18.


9

Этапы работы по изготовлению изделия.

01.10.18.- 07.10.18.


10

Технологическая карта.

01.10.18.- 07.10.18.


11

Измерительные инструменты.

08.10.18.- 14.10.18.


12

Обработка заготовок из древесины.

08.10.18.- 14.10.18.


13

Инструменты и приспособления для пиления.

15.10.18.- 21.10.18.


14

Правила безопасной работы при пилении.

15.10.18.- 21.10.18.


15

Виды, назначение и строение рубанка.

22.10.18.- 28.10.18.


16

Правила безопасности при строгании.

22.10.18.- 28.10.18.


17

Инструменты для сверления.

06.11.18.-11.11.18.


18

Правила безопасности при сверлении.

06.11.18.-11.11.18.


19

Способы соединения деталей изделия.


12.11.18.- 18.11.18.


20

Электроинструменты для обработки древесины.

12.11.18.-18.11.18.


21

Выжигательный аппарат.

19.11.18. – 25.11.18.


22

Этапы отделки изделий из древесины.

19.11.18. – 25.11.18.


23

Лобзик. Приспособления для обработки изделий из фанеры.

26.11.18. - 02.12.18.


24

Технология выпиливания лобзиком

26.11.18. - 02.12.18.


2. Технологии создания изделий из металлов и искусственных материалов и проволоки (18 часов по 2 часа в неделю)

25

Виды металлов и их свойства.

03.12.18. – 09.12.18.


26

Пластмассы. Изделия из пластмассов.

03.12.18. – 09.12.18.


27

Виды тонколистовой стали.

10.12.18. – 16.12.18.


28

Свойства тонколистовой стали.

10.12.18. – 16.12.18.


29

Слесарный верстак.

17.12.18. – 23.12.18.


30

Эскиз изделия из тонколистовой стали.

17.12.18. – 23.12.18.


31

Технология правки металлов.

24.12.18. – 30.12.18


32

Инструменты для разметки тонколистового металла.

24.12.18. – 30.12.18.


33

Инструменты для резания металла.

14.01.19. – 20.01.19.


34

Правила безопасности при резании металла.

14.01.19. – 20.01.19.


35

Технология гибки тонколистового металла.

21.01.19.- 27.01.19.


36

Правила безопасности при гибки тонколистового металла.

21.01.19.- 27.01.19.


37

Сверлильный станок.

28.01.19. -03.02.19.


38

Правила безопасности при сверлении.

28.01.19. -03.02.19.


39

Приемы соединения изделия из тонколистового металла.

04.02.19. – 10.02.19.


40

Правила безопасности при клепке.

04.02.19. – 10.02.19.


41

Технология отделки изделий из тонколистового металла.

11.02.19.- 17.02.19.


42

Правила безопасности при отделке изделий.

11.02.19. – 17.02.19.


43

Правка проволоки.


18.02.19.- 24.02.19.


44

Технология разметки и рубки проволоки.

18.02.19.- 24.02.19.


45

Технология гибки проволоки.

25.02.19.- 03.03.19.


46

Технология отделки изделий из проволоки.

25.02.19.- 03.03.19.


  1. Электротехнические работы (4 часа по 2 часа в неделю)

47

Электрический ток.

04.03.19. – 10.03.19.


48

Электрическая цепь.

04.03.19. – 10.03.19.


49

Виды электрических проводов.

11.03.19. – 17.03.19.


50

Примы оконцевания и подключение проводов.

11.03.19. – 17.03.19.


4. Элементы техники (4 часа по 2 часа в неделю)

51

Технические устройства.

18.03.19. – 24.03.19.


52

Техническая система и машины.

18.03.19. – 24.03.19.


53

Детали машин

01.04.19. – 07.04.19.


54

Соединения деталей машин.

01.04.19. – 07.04.19.


5. Творческая, проектная деятельность (16 часа по 2 часа в неделю)

55

Творчество и творческий проект.

08.04.19. – 14.04.19.


56

Этапы проекта. Подготовительный этап.

08.04.19. – 14.04.19.


57

Конструкторский этап.

15.04.19. – 21.04.19.


58

Графическое представление изделия

15.04.19. – 21.04.19.


59

Технологический этапы.

22.04.19. – 28.04.19.


60

Технологическая карта.

22.04.19. – 28.04.19.


61

Изготовление изделия.

29.04.19.- 05.05.19.


62

Технологические операции.

29.04.19.- 05.05.19.


63

Организация рабочего места.

06.05.19.-12.05.19.


64

Рекламный проспект.

06.05.19.-12.05.19.


65

Заключительный этап.

13.05.19. – 19.05.19.


66

Экологическое обоснование.

13.05.19. – 19.05.19.


67

Экономическое обоснование.

20.05.19. -26.05.19.


68

Защита проекта.

20.05.19. -26.05.19.



Итоговое повторение.

27.05.18-31.05.18



Итоговое повторение.

27.05.18-31.05.18



Итого

68



























Учебно-методический комплекс


  1. Технология. Рабочие программы 5-8 классы : учебное пособие для общеобразовательных организаций О.А. Кожина - М. Дрофа, 2016- 150 с.

  2. Технология. Технический труд 5 класс : учебник /под ред. В.М. Казакевича, Г.А. Молевой. – 2-е изд., стеротип. – Дрофа,2014. – 192 с. : ил.








«Согласовано»

Протокол № 1

заседания ШМО

искусства и технологии

от «___» августа 2018г.









«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________ Брянская Н.В.

«___»______________2018 г.