ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ Г. КИРЕНСКА»
Рассмотрено на заседании МО протокол № ___ «___»_____ 2018 г. руководитель МО _____/ И. Н. Коростелева / | Согласовано: заместитель директора по УР _______/Л. А. Кожевникова/ «___»___________ 2018 г. | Утверждено: Директор _____/Н. М. Красикова/ |
Рабочая программа
по трудовому обучению
умеренной степени
5 класс
Составитель: учитель
высшей квалификационной категории
В. П. Тищенко
г. Киренск, 2018
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по трудовому обучению для 5 класса специальной (коррекционной) школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2. (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
2. СанПиНа 2.4.2.3286-15 «Санитарно эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года № 26)
3. Учебного плана ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Киренска» реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2).
4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования в 2016-2017 учебном году.
5. Программы обучения детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 5-9 классах. В 2ч. Ч.2 / сост.: Т.Б. Баширова. Иркутский институт повышения квалификации работников образования. Иркутск, 2011
Категория обучающихся
Обучающиеся 5 класса ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Киренска.
Структура документа
Рабочая программа по трудовому обучению представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов:
1. Пояснительную записку;
2. Содержание программы предмета;
3. Учебно – тематический план;
4. Требования к уровню подготовки обучающихся;
5. Перечень учебно-методического обеспечения;
6. Календарно – тематическое планирование.
Структурно и содержательно программа построена с учётом особенностей познавательной деятельности учащихся: развития восприятия, внимания, памяти, мышления.
Программа построена по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Концентрическое расположение материала, когда одна и та же тема изучается в течение нескольких лет, создаёт условия для постепенного наращивания сведений по теме (поэтапность). Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями, отрабатывать необходимые умения.
Общая характеристика предмета
Трудовое обучение занимает ведущее место в системе обучения и воспитания учащихся с умеренной и выраженной умственной отсталостью. На уроках труда учащиеся овладевают элементарными трудовыми умениями и навыками, необходимыми для выполнения несложных работ в особо созданных условиях, т.е. на производствах, использующих труд инвалидов.
А.Р. Маллер отмечает, что роль трудовой подготовки значимо не только, из-за того, что обучающиеся овладевают навыками и умениями, которые будут определять их социальную адаптацию, но и в том, что в процессе трудового обучения развивается познавательная деятельность учащихся. Выполнение различных операций ставит подростков перед необходимостью различать предметы, включенные в трудовую деятельность, знать свойства материалов, с которыми они работают. Учащиеся также должны уметь отчитаться о проделанной работе и оценить качество готового изделия. Все эти действия способствуют развитию восприятия, представлений, мышления и речи.
Труд оказывает непосредственное влияние на физическое развитие детей. В процессе трудового обучения у обучающихся улучшается общее физическое развитие, развивается выносливость и работоспособность, совершенствуется двигательная сфера.
Трудовая деятельность имеет большое воспитательное значение. В процессе трудовой подготовки у обучающихся формируются такие личностные качества, как трудолюбие, ответственность, коммуникабельность, что будет иметь особое значение в дальнейшем в установлении взаимоотношений в трудовом коллективе.
В образовательном учреждении должны быть созданы условия для того, чтобы учащиеся могли овладеть несложными видами работ. Обучающиеся овладевают навыками несложных видов работ. Наибольшее распространение в учреждениях для этих детей получило картонажно-переплетное дело, работа с тканью, древесиной, с кожей, на ткацких станках. Практика показывает, что обучающиеся могут научиться работе на швейных машинках (пошив фартуков, косынок, простыней, наволочек и т.п. При работе с древесиной учащиеся с помощью учителя изготавливают полки, подставки для цветов, ящики для рассады и т.п. Эти виды работ доступны только для учащихся с более сохранными познавательными возможностями.
В настоящее время распространены следующие направления допрофессиональной трудовой подготовки: растениеводство, деревообработка, шитье, ткачество, полиграфия, изготовление изделий из батика и керамики. В процессе обучения у учащихся формируются навыки выполнения отдельных трудовых действий и операций. В связи с неустойчивостью внимания, быстрой утомляемостью и пресыщаемостью в процессе деятельности каждая операция требует отдельной отработки в ходе выполнения различных упражнений. Учитывая такие особенности учащихся, программы по каждому предмету трудовой подготовки предусматривает не только набор формируемых действий, но их операционный состав.
Общая характеристика учебного процесса
Согласно учебному плану школы на трудовое обучение в 5 классе отводится 10 часов в неделю, количество часов для проведения контрольных работ в 5 классе – 8 часов, общее количество часов за год – 332ч.
Виды и формы организации учебного процесса:
Основной формой учебной работы являются сдвоенные уроки.
Учитель труда знакомит обучающихся с правилами поведения в кабинете труда или мастерской и объясняет их обязанности. Большое внимание уделяется технике безопасности, соблюдению санитарно-гигиенических требований на уроках труда.
Каждый обучающийся имеет постоянное рабочее место. Это очень важное условие, так как на этих дети положительное влияние оказывает привычная обстановка.
Работа над изделием начинается с первого этапа - ориентировки в задании. Дети должны узнать, что необходимо сделать. Познакомиться с образцом изделия, понять, какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы. Учащиеся рассматривают образец, должны иметь возможность взять его в руки, потрогать, рассмотреть со всех сторон. При этом учитель руководит процессом рассматривания образца, указывает, на что следует обратить особое внимание
Обучающихся необходимо заинтересовать будущей работой. Готовность воспринимать указания учителя в большинстве случаев обеспечивает выполнение учащимися несложных заданий. Для повышения мотивации учащиеся должны осознавать значимость своей работы. Важно показать учащимся, какое применение находит выполненная работа в практической деятельности.
После этапа ориентировки в задании обучающиеся переходят к пробному выполнению трудовых действий. Поскольку первые попытки выполнить работу обычно сопряжены с неудачами, ученикам следует предоставить возможность поупражняться в выработке приемов работы. Тренировочные упражнения выполняют пропедевтическую функцию по формированию у подростков готовности к овладению навыком. Часто тренировочные упражнения представляют собой сопряженную деятельность педагога и учащихся.
Следующий этап - демонстрация правильного приема работы, сопровождаемого объяснением. Учитель обращает внимание учащихся на то, как правильно взяться за инструмент, на двигательные действия в ходе выполнения задания. Например, объясняет, что нанесение клея на бумагу в ходе картонажного дела выполняется от середины листа к его краям.
Для тренировочных упражнений используют материалоотходы. Необходимые приемы работы вырабатываются в результате большого количества повторений. Однако следует иметь в виду, что длительные однообразные действия способствуют возникновению косного стереотипа, который с трудом преодолевается в новых условиях. Поэтому на данном этапе целесообразно формировать приемы на уровне навыков. Последние вырабатываются во время практических работ.
После того, как обучающиеся овладеют приемами труда в тренировочных упражнениях, они переходят непосредственно к практической работе по выполнению задания. Прежде чем обучающиеся приступят к выполнению работы, учитель подробно рассказывает о цели работы, и представляет детям возможность, осмотреть материалы и орудия труда. Не следует требовать, чтобы они сразу приступали к работе, так как в этом случае их внимание будет направлено не на выполнение задания, а на осмотр предметов, с которыми им предстоит действовать.
При выполнении практических работ происходит качественная отработка отдельных приемов, вырабатывается навык. Учитель внимательно наблюдает за работой и руководит ею: обращается к учащимся с вопросами, делает замечания, дает по мере необходимости указания и показывает, как выполняется та или иная операция. В процессе обучения применяется индивидуальный и групповой инструктаж. Если кто-либо из учащихся допускает ошибку, учитель останавливает работу и показывает и объясняет всем, как следует выполнять операцию, т.е. инструктирует всю группу.
Обычно обучающиеся нуждаются в индивидуальном инструктаже. Учитель имеет возможность помочь каждому ученику в отдельности, дифференцируя при этом виды помощи (сопряженная деятельность с учеником, использование образца изделия, устная инструкция и т.п.).
Практическая деятельность на уроках труда должна давать подросткам эмоциональное удовлетворение. Для этого им необходимо видеть итоги своего труда по возможности на каждом учебном занятии. Не следует давать задания, которые требуют длительного выполнения.
В процессе трудового обучения следует предъявлять дифференцированные требования к двигательным беспокойным, расторможенным учащимся и к вялым, инертным.
Первая группа учащихся в начале обучения нуждается в систематическом переключении с одного вида деятельности на другой для выработки, не только трудовых навыков, но и усидчивости. Этим учащимся можно на начальном этапе поручать такие работы, как укладка заготовок складирование готовой продукции, постепенно включая их в трудовой процесс.
Вторая группа учащихся нуждается в постоянном побуждении со стороны учителя, разных формах поощрения практически за каждый этап выполненной работы.
Обучение труду должно стимулировать и развивать нарушенные процессы двигательной сферы и психики в целом. Поэтому после приобретения подростком нужного навыка необходимо, по возможности, его перевести на другой, относительно более сложный, но посильный трудовой процесс. Необходимо избегать требований как завышающих, так и занижающих возможности учащихся.
В процессе выполнения задания учащимся приходится длительное время заниматься однообразной, монотонной работой, в результате чего происходит так называемое «психическое насыщение». Подростки начинают отвлекаться, вставать с рабочего места, прекращают работу. Поэтому в уроки труда рекомендуется вносить больше разнообразия: менять учащимся виды деятельности, предусматривать элементы соревнования, стимулирующее воздействие, физкультминутки.
В ходе практических работ учащиеся учатся давать отчет о проделанной работе. При достаточном внимании к речевому развитию учащихся их можно научить отвечать на вопросы о выполненной работе. Самостоятельно рассказывать о проделанном многие ученики не могут и ставить перед ними такую задачу в обобщенном виде не следует («Расскажи, как ты сделал эту вещь»). Целесообразно задавать учащимся ряд конкретно поставленных вопросов по каждому этапу работы.
По окончании работы необходимо провести итоговую беседу, что важно в воспитательных целях. Важно оценить отношение к работе в целом учащихся, а потом уже объективно оценить качество изделия. Чтобы научить учащихся оценивать готовую продукцию, учитель вначале отдельно с каждым учеником сравнивает работу с образцом, учащийся находит и объясняет с помощью взрослого допущенные ошибки. После многократных повторений учащиеся самостоятельно оценивают качество своей и чужой продукции. Учащимся задаются следующие вопросы: «Правильно ли у тебя получилось?», «Есть ли у тебя ошибки?», «Нравится ли тебе работа одноклассника?», «Как она сделана?». Учитель добивается того, чтобы учащиеся не только находили ошибки, но и объясняли их. Постепенно следует повышать степень самостоятельности учащихся при характеристике конечного результата труда.
Каждому ученику следует знать требования к готовому изделию. Характеристика этих качеств дается в виде алгоритма на табличке.
Большинство учащихся относятся к урокам труда ответственно, стараются выполнить работу быстро и по возможности без ошибок. Учителю необходимо поощрять положительное отношение к работе, используя для этого разные средства. Подросткам необходима похвала при всей группе, участие в культурно-массовых мероприятиях, т.е. социальные виды стимуляции.
Нельзя оставлять без внимания малейшие проявления положительного отношения учеников к заданию. Даже самые небольшие успехи учеников надо отмечать похвалой.
Таким, образом, в ходе трудового обучения подростки получают элементарные умения и навыки, владение которыми позволит им выполнять несложные практические работы в особо созданных условиях.
Содержание тем учебного курса
Навыки организации трудовой деятельности учащихся. Распределение учащихся по рабочим местам и закрепление за ними рабочего места. Правила поведения учащихся в учебной мастерской. Обязанности санитаров и бригадиров. Составление списка дежурных по комнате трудового обучения и объяснение их обязанностей. Повторение правил содержания рабочего места. Элементы техники безопасности.
Повторение материала, пройденного в 4 классе. Материалы, применяемые в картонажном деле. Бумага разных видов (внешний вид, свойства и назначение бумаги).
Повторение действий с бумагой. Сгибание листа бумаги пополам, вчетверо, по диагонали с проглаживанием рукой.
Разрывание листа бумаги по прямым линиям сгиба на 2, 3, 4, 6, 8 частей. Отгиб кромки с одной, двух, трех, четырех сторон листа бумаги. Сгибание листа гармошкой.
Инструменты: ножницы, гладилка, шаблон, мерочка.
Разметка листа бумаги по ширине линейки. Резание листа бумаги ножницами по намеченным линиям (по следу сгиба) на полоски широкие, узкие, долевые, поперечные. Резание белой и цветной полос бумаги на квадраты, треугольники, прямоугольники. Вырезывание картинок из журналов и газет. Составление коллективных тематических работ из этих картинок.
Упражнения в резании по прямым и кривым линиям, округление углов прямоугольников, квадратов на глаз. Симметричное вырезывание из кругов и овалов, сложенных пополам, изображений овощей и фруктов по нарисованному контуру. Обводка по шаблону, разметка бумаги с помощью мерок.
Выполнение изделий из бумаги
Изготовление дидактического материала по предмету элементарная математика. Выполнение вертушки. Ознакомление с образцами вертушек. Рассматривание материалов, необходимых для изготовления вертушка. Повторение порядка предварительного планирования трудовых действий по образцу. Выполнение изделия.
Выполнение елочной гирлянды из полос цветной бумаги (цепочка). Ознакомление с образцами изделий. Разметка бумаги по шаблону. Работа с ножницами. Сборка гирлянды.
Выполнение гирлянды «змейка». Ознакомление с образцами изделий. Резание полосы бумаги по длине попеременно с обеих сторон, не дорезая до края.
Выполнение флажков из цветной бумаги. Выполнение закладки для книг. Выполнение веера из бумаги. Выполнение гармошки. Выполнение конвертов для писем. Последовательность работы при выполнении изделий будет следующая: ознакомление с образцами изделий; заготовка листов бумаги по заданному размеру; разметка по шаблону; вырезывание ножницами, фальцовка.
Выполнение часового циферблата. Ознакомление с образцами изделий. Заготовка листов бумаги по шаблону (круг). Вырезывание ножницами.
Выполнение коврика из цветных полосок бумаги. Ознакомление в образцами изделий. Заготовка листов и цветных полосок бумаги. Плетение коврика.
Выполнение итоговой работы.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Навыки организации трудовой деятельности учащихся | 8 |
2 | Повторение материала, пройденного в 4 классе | 38 |
3 | Выполнение изделий из бумаги | 268 |
4 | Проверочная работа | 8 |
| всего | 332 |
Требования к индивидуальным способностям ориентированы:
- работать ножницами, клеем;
- выполнять разметку длины деталей при помощи линейки и угольника, по шаблону;
- выполнять работы из бумаги;
Обучающиеся должны знать/понимать:
-приемы сгибания бумаги;
-правила работы с ножницами;
-виды бумаги и ее назначение;
-способы работы с бумагой;
-простейшие способы работы по разметке;
Проверка знаний и умений
Формы оценивания.
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:
Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
Прилежание обучающегося во время работы.
Степень умственной отсталости.
Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
Уровень физического развития обучающегося.
Контроль.
Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.
Ресурсное обеспечение рабочей программы:
1.Программа обучения детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 5-9 классах. В 2ч. Ч.2 / сост.: Т.Б. Баширова. Иркутский институт повышения квалификации работников образования. Иркутск, 2011.
2.Воронкова В.В. «Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе». Пособие для учителей и студентов. Москва. Школа-пресс, 1994
3. Дульнев Г. М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. - М.: Просвещение, 1981.
4. Кульневич, С. В. Современный урок: науч.-практ. пособие для учителей, методистов, руководителей учеб. заведений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. Ч. 2 : Не совсем обычные и совсем необычные уроки– Ростов н/Д : Учитель, 2005.
5. Мирский С. Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе. - М.: Просвещение, 1988.
6. Мирский С. Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении. - М.: Педагогика, 1990.
7.Хохрина В.Т. Дидактические основы урока в специальной (коррекционной) школе. - Иркутск, 2000.
Календарно – тематическое планирование
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Дата | Оборудование, инструмент, словарь |
1 четверть |
Навыки организации трудовой деятельности учащихся. |
1 | Введение. Правила поведения учащихся в учебной мастерской. | 2 | 3.09 | |
2 | Повторение правил содержания рабочего места. Элементы техники безопасности. | 2 | 4.09 | |
Повторение материала, пройденного в 4 классе |
3 | Материалы, применяемые в картонажном деле. | 2 | 5.09 | Бумага разных видов |
4 | Бумага разных видов (внешний вид, свойства и назначение бумаги). | 2 | 6.09 | Бумага разных видов |
5 | Повторение действий с бумагой. Сгибание листа бумаги пополам, вчетверо. | 2 | 7.09 | Бумага разных видов |
6 | Повторение действий с бумагой. Сгибание листа бумаги по диагонали с проглаживанием рукой. | 2 | 10.09 | Бумага разных видов |
7 | Разрывание листа бумаги по прямым линиям сгиба на 2, 3, 4, 6, 8 частей | 2 | 11.09 | Бумага разных видов |
8 | Отгиб кромки с одной, двух, трех, четырех сторон листа бумаги. | 2 | 12.09 | Бумага разных видов |
9 | Сгибание листа гармошкой. | 2 | 13.09 | Бумага разных видов |
10 | Разметка листа бумаги по ширине линейки. | 2 | 14.09 | Бумага разных видов. Линейка. |
11 | Резание листа бумаги ножницами по намеченным линиям (по следу сгиба) на полоски широкие, узкие. | 2 | 17.09 | Бумага разных видов. Линейка. Ножницы.. |
12 | Резание листа бумаги ножницами по намеченным линиям на полоски долевые, поперечные. | 2 | 18.09 | Бумага разных видов. Линейка. Ножницы.. |
13 | Резание белой и цветной полос бумаги на квадраты. | 2 | 19.09 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы.. |
14 | Резание белой и цветной полос бумаги на треугольники. | 2 | 20.09 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы.. |
15 | Резание белой и цветной полос бумаги на прямоугольники. | 2 | 21.09 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. |
16 | Вырезывание картинок из журналов и газет. | 2 | 24.09 | Старые журналы. Ножницы. |
17 | Составление коллективных тематических работ из картинок. | 2 | 25.09 | Старые журналы. Ножницы. Клей. |
18 | Упражнения в резании по прямым и кривым линиям. | 2 | 26.09 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. |
19 | Округление углов прямоугольников, квадратов на глаз. | 2 | 27.09 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. |
20 | Симметричное вырезывание кругов и овалов, сложенных пополам. | 2 | 28.09 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. |
21 | Симметричное вырезывание изображений овощей и фруктов по нарисованному контуру. | 2 | 1.10 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Шаблоны. |
22 | Обводка по шаблону. | 2 | 2.10 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Шаблоны. |
23 | Разметка бумаги с помощью мерок. | 2 | 3.10 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Мерки. |
Выполнение изделий из бумаги |
24 25 | Изготовление дидактического материала по предмету элементарная математика. | 2 2 | 4.10 5.10 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Шаблоны. |
26 27 | Выполнение вертушки. Ознакомление с образцами вертушек. Рассматривание материалов, необходимых для изготовления вертушки. | 2 2 | 8.10 9.10 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Шаблоны. Готовое изделие. |
28 | Повторение порядка предварительного планирования трудовых действий по образцу. | 2 | 10.10 | Бумага белая и цветная |
29 | Выполнение изделия из целого листа бумаги. | 2 | 11.10 | Бумага белая и цветная |
30 | Правила и приемы работы с линейкой. | 2 | 12.10 | Бумага белая и цветная Линейка |
31 | Выполнение елочной гирлянды из полос цветной бумаги (цепочка). Ознакомление с образцами изделий. | 2 | 15.10 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. |
32 | Разметка бумаги по шаблону. Работа с ножницами. | 2 | 16.10 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Шаблоны. Готовое изделие. |
33 | Сборка гирлянды. | 2 | 17.10 | Ножницы. Клей. |
34 35 | Выполнение гирлянды «змейка». Ознакомление с образцами изделий. Резание полосы бумаги по длине попеременно с обеих сторон, не дорезая до края. | 2 2 | 18.10 19.10 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Шаблоны. Готовое изделие. |
36 37 | Выполнение флажков из цветной бумаги. Ознакомление с образцами изделий. План действий. Разметка | 2 2 | 22.10 23.10 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Шаблоны. Готовое изделие. |
38 | Вырезание флажков. Нанизывание на нить. | 2 | 24.10 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Шаблоны. Готовое изделие. Нить. |
39 40 | Выполнение закладки для книг. Ознакомление с образцами изделий. План действий. | 2 2 | 25.10 26.10 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Шаблоны. Готовое изделие. |
2 четверть |
41 | Разметка по шаблону. | 2 | 6.11 | Бумага белая и цветная Линейка. |
42 | Фальцовка. | 2 | 7.11 | Бумага белая и цветная Линейка. |
43 | Вырезание ножницами. | 2 | 8.11 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. |
44 | Правила и приемы измерения линейкой. | 2 | 9.11 | Бумага белая и цветная Линейка. |
45 46 | Выполнение веера из бумаги. Ознакомление с образцами изделий; заготовка листов бумаги по заданному размеру. | 2 2 | 12.11 13.11 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Шаблоны. Готовое изделие. |
47 48 | Выполнение веера из бумаги, разметка по шаблону; вырезывание ножницами, фальцовка | 2 2 | 14.11 15.11 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Шаблоны. Готовое изделие. |
49 | Выполнение гармошки. Ознакомление с образцами изделий; заготовка листов бумаги по заданному размеру. | 2 | 16.11 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Шаблоны. Готовое изделие. |
50 51 | Выполнение гармошки. Разметка по шаблону; вырезывание ножницами, фальцовка | 2 2 | 19.11 20.11 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Шаблоны. Готовое изделие. |
52 53 | Выполнение конвертов для писем. Ознакомление с образцами изделий; заготовка листов бумаги по заданному размеру. | 2 2 | 21.11 22.11 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Шаблоны. Готовое изделие. |
54 55 | Выполнение конвертов для писем. Разметка по шаблону; вырезание ножницами, фальцовка | 2 2 | 23.11 26.11 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Шаблоны. Готовое изделие. |
56 | Выполнение часового циферблата. Ознакомление с образцами изделий. Заготовка листов бумаги по шаблону (круг). | 2 | 27.11 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Шаблоны. Готовое изделие. |
57 | Выполнение часового циферблата. Вырезание ножницами. | 2 | 28.11 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Шаблоны. Готовое изделие. |
58 | Выполнение часового циферблата. Оформление изделия. | 2 | 29.11 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Шаблоны. Готовое изделие. |
59 | Выполнение коврика из цветных полосок бумаги. Ознакомление в образцами изделий. Заготовка листов и цветных полосок бумаги. | 2 | 30.11 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Шаблоны. Готовое изделие. |
60 61 | Плетение коврика. | 2 2 | 3.12 4.12 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Шаблоны. Готовое изделие. |
62 | Выполнение парашюта из бумаги. Ознакомление с образцами изделий. Заготовка листов бумаги по заданному размеру. | 2 | 5.12 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Шаблоны. Готовое изделие. |
63 64 | Предварительное планирование трудовых действий по образцу. Сгибание бумаги. Вырезание отверстий. Установка строп. | 2 2 | 6.12 7.12 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Шаблоны. Готовое изделие. |
65 | Выполнение бабочки из цветной бумаги. Ознакомление с образцами изделий. План действий. | 2 | 10.12 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Шаблоны. Готовое изделие. |
66 | Сгибание бумаги в гармошку. Вырезание полос. Склеивание. | 2 | 11.12 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Шаблоны. Готовое изделие. |
67 | Выполнение новогодней елочки из цветной бумаги. Ознакомление с образцами изделий. План действий. Вырезание кругов. | 2 | 12.12 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Шаблоны. Готовое изделие. |
68 | Сгибание бумаги в гармошку. Сборка елочки. | 2 | 13.12 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Шаблоны. Готовое изделие. |
69 | Изготовление полянки с елочками. | 2 | 14.12 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Шаблоны. Готовое изделие. |
70 | Выполнение новогодней игрушки из цветной бумаги. Ознакомление с образцами изделий. План действий. Вырезание полос. | 2 | 17.12 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Шаблоны. Готовое изделие. |
71 | Сгибание полос в гармошку. Склеивание деталей шишки. | 2 | 18.12 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Шаблоны. Готовое изделие. |
72 | Сборка шишки и установка тесемки. | 2 | 19.12 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Шаблоны. Готовое изделие. Тесьма. |
73 | Изготовление фонарика. Ознакомление с образцами изделий. План действий. Разметка по шаблону. | 2 | 20.12 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Шаблоны. Готовое изделие. |
74 | Вырезание деталей. Сборка. | 2 | 21.12 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Шаблоны. Готовое изделие. |
75 | Выполнение новогодней елочки из салфеток. Ознакомление с образцами изделий. План действий. Вырезание кругов. | 2 | 24.12 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Шаблоны. Готовое изделие. |
76 | Склеивание конусов. Сборка. | 2 | 25.12 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Шаблоны. Готовое изделие. Клей. |
77 78 | Повторение действий с бумагой. | 2 2 | 26.12 27.12 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Шаблоны. Готовое изделие. Клей. |
3 четверть. |
79 | Правила поведения учащихся в учебной мастерской. | 2 | 10.01 | |
80 | Повторение правил содержания рабочего места. Элементы техники безопасности. | 2 | 11.01 | |
81 | Повторение действий с бумагой. | 2 | 14.01 | Бумага белая и цветная Линейка. |
82 | Отгиб кромки с одной, двух, трех, четырех сторон листа бумаги. | 2 | 15.01 | Бумага белая и цветная Линейка. |
83 | Разметка бумаги по шаблону. | 2 | 16.01 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Шаблоны. |
84 | Работа с ножницами. | 2 | 17.01 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. |
85 | Выполнение аппликации. Ознакомление с образцами изделий. План действий. | 2 | 18.01 | Бумага белая и цветная Линейка. Старые журналы. Ножницы. Клей. |
86 | Выполнение аппликации. Вырезание. Склеивание. | 2 | 21.01 | Бумага белая и цветная Линейка. Старые журналы. Ножницы. Клей. |
87 | Выполнение аппликации. Оформление рамки. | 2 | 22.01 | Бумага белая и цветная Линейка. Старые журналы. Ножницы. Клей. |
88 | Изготовление блокнота. Ознакомление с образцами изделий. План действий. | 2 | 23.01 | Бумага белая и цветная Линейка. Образцы изделий. |
89 | Сгибание бумаги пополам. Сшивание листов. | 2 | 24.01 | Нитки и иголка. |
90 | Оформление обложки. | 2 | 25.01 | Бумага белая и цветная Линейка. Старые журналы. Ножницы. Клей. |
91 | Изготовление открытки. Ознакомление с образцами изделий. План действий. | 2 | 28.01 | Бумага белая и цветная Линейка. Старые журналы. Ножницы. Клей. |
92 | Сгибание бумаги пополам. Оформление внутренней части. | 2 | 29.01 | Бумага белая и цветная Линейка. Образцы изделий. Старые журналы. Ножницы. Клей. |
93 | Оформление наружной стороны. | 2 | 30.01 | Бумага белая и цветная Линейка. Старые журналы. Ножницы. Клей. |
94 | Изготовление закладки. Ознакомление с образцами изделий. План действий. | 2 | 31.01 | Образцы изделий. |
95 | Вырезание полос. Склеивание. | 2 | 1.02 | Бумага белая и цветная Линейка. Старые журналы. Ножницы. Клей. |
96 | Оформление закладки. | 2 | 4.02 | Бумага белая и цветная Линейка. Старые журналы. Ножницы. Клей. |
97 | Изготовление закладки. Творческая работа. Создание эскиза. | 2 | 5.02 | Бумага белая. |
98 | Изготовление закладки по эскизу. | 2 | 6.02 | Бумага белая и цветная Линейка. Старые журналы. Ножницы. Клей. |
99 | Скручивание бумаги в плотную трубочку. | 2 | 7.02 | Бумага белая |
100 | Изготовление указки. Ознакомление с образцами изделий. План действий. Скручивание бумаги в плотную трубочку. Склеивание. | 2 | 8.02 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Клей. |
101 | Вытягивание трубочки. | 2 | 11.02 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Клей. |
102 | Изготовление домика. Ознакомление с образцами изделий. План действий. Скручивание бумаги в плотную трубочку. | 2 | 12.02 | Бумага белая и цветная Линейка. |
103 | Скручивание бумаги в плотную трубочку. Нарезание по размерам. | 2 | 13.02 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Клей. |
104 | Склеивание домика. | 2 | 14.02 | Ножницы. Клей. |
105 | Разметка крыши домика. Вырезание. | 2 | 15.02 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Клей. |
106 | Склеивание крыши и домика. | 2 | 18.02 | Ножницы. Клей. |
107 | Вырезание окошек и дверей. Ознакомление с образцами изделий. План действий. | 2 | 19.02 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Клей. |
108 | Оформление домика. | 2 | 20.02 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Клей. |
109 | Изготовление заборчика вокруг домика. Ознакомление с образцами изделий. План действий. | 2 | 21.02 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Клей. |
110 | Скручивание бумаги в плотную трубочку. | 2 | 22.02 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Клей. |
111 | Склеивание заборчика. | 2 | 25.02 | Ножницы. Клей. |
112 | Сборка заборчика вокруг домика. | 2 | 26.02 | Ножницы. Клей. |
113 | Выполнение елочки из цветной бумаги. Ознакомление с образцами изделий. План действий. Вырезание кругов. | 2 | 27.02 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Образцы изделий. |
114 | Сгибание бумаги в гармошку. Сборка елочки. | 2 | 28.02 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Образцы изделий. |
115 | Симметричное вырезание кругов и овалов, сложенных пополам. | 2 | 1.03 | Бумага белая и цветная Линейка. Ножницы. Образцы изделий. |
116 | Выполнение машинок из бумаги. Ознакомление с образцами изделий. План действий. Вырезание контуров машинок. | 2 | 4.03 | Готовые контуры машинок. Ножницы. |
117 | Вырезание контуров машинок и их деталей. | 2 | 5.03 | Готовые контуры машинок. Ножницы. |
118 | Сгибание. Склеивание машинок. | 2 | 6.03 | Ножницы. Клей. |
119 | Изготовление лягушонка. Ознакомление с образцами изделий. Сгибание бумаги. | 2 | 7.03 | Бумага белая и цветная |
120 | Изготовление газетных жгутиков. | 2 | 11.03 | Старые газеты. |
121 | Изготовление корзинки из газетных жгутиков. Ознакомление с образцами изделий. | 2 | 12.03 | Старые газеты. |
122 | Изготовление донышка. Разметка. Вырезание | 2 | 13.03 | Картон. Ножницы. Клей. Линейка |
123 | Плетение корзинки. Изготовление газетных жгутиков | 2 | 14.03 | Старые газеты. |
124 | Плетение корзинки. | 2 | 15.03 | Старые газеты. |
125 | Оформление корзинки. Покраска. | 2 | 18.03 | Акриловые краски. Лак. Кисточки. |
126 | Изготовление совенка. Ознакомление с образцами изделий. Вырезание деталей. | 2 | 19.03 | Втулка от бумажных полотенец. Бумага белая и цветная |
127 | Склеивание деталей. Правила безопасной работы с клеем. | 2 | 20.03 | Ножницы. Клей. |
128 | Правила безопасной работы с ножницами. Вырезание полос. | 2 | 21.02 | Бумага белая и цветная |
129 | Скручивание полос в трубочку. | 2 | 22.03 | Бумага белая и цветная. Ножницы. Клей. |
4 четверть |
130 | Правила поведения учащихся в учебной мастерской. Работа с ножницами. | 2 | 1.04 | Бумага белая и цветная. Ножницы. |
131 | Изготовление тюльпана из бумаги. Ознакомление с образцами изделий. Вырезание деталей. | 2 | 2.04 | Бумага белая и цветная. Ножницы. |
132 | Изготовление тюльпана из бумаги. Вырезание деталей. Сборка. | 2 | 3.04 | Бумага белая и цветная. Ножницы. Клей. |
133 | Изготовление рамки из бумаги. Ознакомление с образцами изделий. План действий. | 2 | 4.04 | Образцы изделий |
134 | Картон. Разметка бумаги по шаблону | 2 | 5.04 | Картон, шаблон. |
135 | Вырезание деталей. Склеивание деталей. | 2 | 8.04 | Ножницы. Клей. |
136 | Изготовление подставки для рамки. Разметка по шаблону. Вырезание. | 2 | 9.04 | Шаблон. Ножницы. |
137 | Оформление рамки. Вырезание деталей. Склеивание деталей. | 2 | 10.04 | Бумага белая и цветная. Ножницы. Клей. |
138 | Подарочная коробочка. Ознакомление с образцами изделий. План действий. | 2 | 11.04 | Бумага белая и цветная. Ножницы. Клей. |
139 | Вырезание деталей коробки. Склеивание деталей. | 2 | 12.04 | Бумага белая и цветная. Ножницы. Клей. |
140 | Поздравительная открытка Ознакомление с образцами изделий. План действий. | 2 | 15.04 | Образцы изделий |
141 | Сгибание бумаги. Оформление открытки. | 2 | 16.04 | Бумага белая и цветная. Ножницы. Клей. |
142 | Изготовление конверта. Ознакомление с образцами изделий. План действий. | 2 | 17.04 | Образцы изделий |
143 | Разметка по шаблону. Вырезание. Сгибание бумаги. Склеивание. | 2 | 18.04 | Бумага белая и цветная. Шаблон. Ножницы. Клей. |
144 | Выполнение итоговой работы. | 2 | 19.04 | Карточки задания |
145 | Изготовление цветов. Ознакомление с образцами изделий. План действий. | 2 | 22.04 | Образцы изделий |
146 | План действий. Разметка деталей по шаблону. | 2 | 23.04 | Шаблоны |
147 | Вырезание деталей. Скручивание бутона. | 2 | 24.04 | Ножницы. Клей. |
148 | Скручивание трубочки для стебля. Склеивание. | 2 | 25.04 | Бумага белая и цветная. |
149 | Изготовление шарика из бумаги. Ознакомление с образцами изделий. Разметка по шаблону. | 2 | 26.04 | Образцы изделий. Шаблоны |
150 | Склеивание шарика. Украшение. | 2 | 29.04 | Бумага белая и цветная. Ножницы. Клей. |
151 | Разрывание листа бумаги по прямым линиям сгиба на 2, 3, 4, 6, 8 частей | 2 | 30.04 | Отходы бумаги |
152 | Разрывание листа бумаги на 2, 3, 4, 6, 8 частей по краю линейки. | 2 | 3.05 | Отходы бумаги. Линейка. |
153 | Разрезание бумаги при помощи нитки. Нарезание квадратов. | 2 | 6.05 | Бумага белая и цветная. Нить. |
154 | Коробочка. Оригами. | 2 | 7.05 | Бумага белая и цветная. |
155 | Конверт. Оригами. | 2 | 8.05 | Бумага белая и цветная. |
156 | Изготовление бумажного ангелочка. Ознакомление с образцами изделий. Разметка по шаблону. | 2 | 10.05 | Образцы изделий. Шаблоны |
157 | Вырезание деталей. Украшение. | 2 | 13.05 | Бумага белая и цветная. Ножницы. Клей. |
158 | Правила работы с клеем. Правила сбережения клея. | 2 | 14.05 | Клей. |
159 | Правила работы с ножницам. Правила хранения. | 2 | 15.05 | Ножницы. |
160 | Изготовление цветка из бумаги. Ознакомление с образцами изделий. План действий. | 2 | 16.05 | Образцы изделий |
161 | Вырезание деталей. Сборка. | 2 | 17.05 | Бумага белая и цветная. Ножницы. Клей. |
162 | Свойства бумаги. Свойства картона | 2 | 20.05 | Бумага. Картон. |
163 | Изготовление бантика из бумаги. Ознакомление с образцами изделий. | 2 | 21.05 | Образцы изделий |
164 | Изготовление бантика из бумаги. План. Выполнение. | 2 | 22.05 | Бумага белая и цветная |
165 | Изготовление большого конверта. | 2 | 23.05 | Бумага белая и цветная. Ножницы. Клей. |
166 | Уборка рабочего места. Хранение инструмента и материалов. | 2 | 24.05 | |
Лист коррекции
№ п/п | Тема урока | Дата | Причина | Согласовано с ЗДУР. |
| | План | Факт | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
19