СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии разработана на основе авторской программы Е. А. Лутцевой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»

18




Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа №2



«Рассмотрено»


­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Руководитель МО Чурсина М. В.


Протокол № ___ от _________2018г.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР МКОУ Топчихинской СОШ №2
__________/Макарова Л. Ю./


«УТВЕРЖДАЮ»

директор МКОУ Топчихинской СОШ №2

_____________ /Загайнов С. В./

Приказ № ____ от _______2018г.


Рабочая программа

по учебному предмету«Технология»

начального общего образования

разработана на основе авторской программы

Е. А.Лутцевой, Т. П. Зуевой«Технология»

4Б класса

Срок реализации: 1 год


Разработчик: Кряжева Лариса Витальевна,

учитель начальных классов



с.Топчиха 2018год



Пояснительная записка

Рабочая программа для 4 класса по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с

1). ФГОС НОО (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 06 октября 2009г., № 373)

2). ООП НОО МКОУ Топчихинской СОШ № 2 в части учебного плана, программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утвержд. приказом директора (№50/3 от 02.09.2014г.)

3). Годовым календарным графиком МКОУ Топчихинской СОШ №2 (утвержд. приказом директора № 68/1 от 01.09.2018)

4). Положением о разработке рабочей программы (утверждено приказом директора №34/1 от 27.05.2016г.)

5). Федеральным перечнем учебников (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014г. № 253)

И на основе других материалов:

1).Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1 - М. : Просвещение, 2011.

2).Рабочих программ «Технология» Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений, М.:«Просвещение» 2014 г.

Место курса в учебном плане

Примерной и авторской программой по технологии на их реализацию отведено 34 часа.

Для проведения занятий по предмету «Технология» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 4 классе еженедельно отводится 1 учебное занятие при продолжительности учебного года 34 недели (всего 34 часа). Учебным планом МКОУ Топчихинской СОШ №2 отводится 1 учебное занятие при продолжительности учебного года 34 недели (всего 34 часа). С учетом этого программа составлена на 34 часа учебного времени.

Цели изучения курса технологии:

- развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка),

- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности,

- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Основные задачи курса:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; - формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий,

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Содержание программы соответствуют авторской программе «Технология» Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П.

Формы, методы и средства оценки образовательных результатов:

Виды контроля: текущий.


Используемые технологии: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения (создание проблемных ситуаций, выдвижение детьми предположений; поиск доказательств; формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном), развития исследовательских навыков, критического мышления, здоровьесбережения и т. д.

Формы, методы и средства оценки образовательных результатов обучающихся осуществляются в соответствии с Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов направленных на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО.

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником); практические (упражнение, дидактическая игра); наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение учащихся); проблемный метод, частично поисковый, метод проектов.

Формы работы:

  • работа в группах и парах;

  • коллективное решение проблемных вопросов;

  • индивидуальные задания.

Средства обучения: авторская программа, УМК, наглядно – дидактический материал, ЦОР, мультимедийное оборудование.


Календарно-тематическое планирование

предмета «Технология» авторов Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева

4 «Б» класса на 2018-1019 учебный год

Количество недельных часов- 1


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Информационная мастерская (4 ч.)

1

Вспомним и обсудим.

1

5.09


2

Информация. Интернет.

1

12.09


3

Создание текста на компьютере.

1

19.09


4

Создание презентации.

1

26.09


Проект «Дружный класс» (3 ч.)

5

Презентация класса.

1

3.10


6

Эмблема класса.

1

10.10


7

Папка «Мои достижения».

1

17.10


Студия «Реклама» (3 ч.)

8

Реклама. Упаковка для мелочей.

1

24.10


9

Коробка для подарка.

1

7.11


10


Упаковка для сюрприза.

1

14.11


Студия «Декор интерьера» (6 ч.)

11

Интерьеры разных времен.

1

21.11


12

Художественная техника «декупаж».

1

28.11


13

Плетение салфетки.

1

5.12


14

Цветы из креповой бумаги.

1

12.12


15

Сувениры из проволочных колец.

1

19.12


16

Изделия из полимеров.

1

26.12


Новогодняя студия (3 ч.)

17

Новогодние традиции.

1

16.01


18

Игрушки из зубочисток.

1

23.01


19

Игрушки из трубочек для коктейля.

1

30.01


Студия «Мода» (8 ч.)

20

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм.

1

6.02


21

Одежда народов России.

1

13.02


22

Синтетические ткани.

1

20.02


23

Твоя школьная форма.

1

27.02


24

Объемные рамки.

1

6.03


25

Аксессуары одежды.

1

13.03


26

Вышивка лентами.

1

20.03


27


Плетеная открытка.

1

3.04


Студия «Подарки» (3ч.)

28

День защитников Отечества.

1

10.04


29

Лабиринт.

1

17.04


30

Весенние цветы.

1

24.04


Студия «Игрушки» (4 ч.)

31

История игрушек.

1

8.05


32

Подвижная игрушка.

1

15.05


33

Подготовка портфолио.

1

22.05


34

Подготовка портфолио (продолжение).

1

29.05




Планируемые результаты освоения программы по курсу «Технология»

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и реальных жизненных ситуациях (умение применять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установление аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).

Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии, усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирование и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Обучающиеся научатся:

  • организовывать  и  выполнять  свою  художественно-практическую  деятельность  в соответствии с собственным замыслом;

  • использовать  знания  и  умения,  приобретенные  в  ходе  изучения  технологии,

изобразительного  искусства  и  других  учебных  предметов,  в  собственной  творческой деятельности;

  • бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

  • безопасно  пользоваться  бытовыми  приборами  (розетками,  электрочайником, компьютером);   выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • получат представление о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;

  •  основным  правилам  дизайна  и  их  учету  при  конструировании  изделий  (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

  • о правилам безопасного пользования бытовыми приборами.

2.  Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты.  

Обучающиеся научатся:

  • названиям  и  свойствам  наиболее  распространенных  искусственных  и  синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);

  • последовательности чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных  инструментов;

  • узнают основные линии чертежа (осевая и центровая);

  • правилам безопасной работы канцелярским ножом;

  • узнают петельную строчку, ее варианты, их назначение;

  • названиям  нескольких  видов  информационных  технологий  и  соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • представлениям о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

  • представлениям об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;

  • представлениям о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;

  • представлениям о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;

  • стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

  • представлениям о художественных техниках (в рамках изученного);

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

  • подбирать  и  обосновывать  наиболее  рациональные  технологические  приемы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку;

оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).

3.  Конструирование и моделирование.  

Обучающиеся научатся:

  • простейшим способам достижения прочности конструкций.

  • конструировать  и  моделировать  изделия  из  разных  материалов  по  заданным декоративно-художественным условиям;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.  

4.  Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере).  

Обучающиеся научатся:

  • узнают об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека;

  • узнают названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • создавать небольшие текс ты и печатные публикации с  использованием изображений на экране компьютера;

  • оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

  • работать с доступной информацией;

  • работать в программах Word, Power Point.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2017 г.

Дополнительная литература:

  • Лутцева Е.А., Зуева Т.П.Технология. 4 класс. Методическое пособие с поурочными разработками – М., Просвещение, 2015 г.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

  • Набор инструментов и приспособлений для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

  • Наборы конструкторов.

  • Набор демонстрационных материалов.

  • Модели геометрических фигур.

  • Наборы цветной и простой бумаги, картона .

  • Текстильные материалы (ткани, нитки, тесьма).

  • Наборы пластических материалов (пластилин).

  • Природные материалы.

ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА

  • Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц;

  • Мультимедийный проектор, экран;

  • Персональный компьютер.

Лист внесения изменений


№ пп

№ урока


Дата проведения по плану

Дата фактического проведения

Причина (приказ № … от ...)






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!