Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования". С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.
- Основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Алексеевской СОШ №1;
- Учебного плана МБОУ Алексеевской СОШ №1 на 2018-2019 учебный год (утвержден Решением педагогического совета, протокол
№1 от 31.08.2019 г., приказ № 217 от 31.08.2018 г.).
- Примерной программы основного общего образования по технологии Программа. 5 – 8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.-М.: Вентана-Граф, 2014. – 144 с, Индустриальные технологи :6 класс: методическое пособие /А.Т. Тищенко - М.: Вентана-Граф, 2014. – 144с
- Локального акта образовательного учреждения «О рабочей программе учителя» (утвержден Решением педагогического совета, протокол №16 от 25.07.2016 г., приказ № 236 от 26.07.2016 г.).
- Закон №52 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» в 6 классе
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
Метапредметными результатамиосвоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;
• овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;
умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
в познавательной сфере:
рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;
распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;
в мотивационной сфере:
оценивание своей способности и готовности к труду;
осознание ответственности за качество результатов труда;
наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;
стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;
в трудовой сфере:
планирование технологического процесса;
подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;
соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;
контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;
в физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;
в эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
в коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта;
• публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;
• разработка вариантов рекламных образцов.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов | 22 |
2 | Технология художественно-прикладной обработки материалов | 6 |
3 | Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов | 20 |
4 | Технология домашнего хозяйства | 8 |
5 | Технологии исследовательской и опытнической деятельности | 14 |
| Итого | 70 |
\
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ урока | Тема урока | Вид учебной деятельности | Дата проведения |
1-2 | Вводное занятие. Правила техники безопасности. Требования к творческому проекту. | Ознакомиться с техникой безопасности, требованиям к творческому проекту. Познакомиться с породами древесины. Научиться заготавливать древесину. Узнать свойства древесины. | 07.09 |
3-4 | Заготовка древесины, пороки древесины. | 14.09 |
5 | Вводная контрольная | 21.09 |
6 | Свойства древесины. | 21.09 |
7-8 | Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия. | Научиться составлять чертеж изделия и знать специфику составных частей изделия. Составлять документ –технологическую карту. | 28.09 |
9-10 | Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей. | 05.10 |
11-12 | Технология соединения брусков из древесины. | Научится соединять бруски из древесины, изготавливать цилиндрические и конические детали ручным инструментом. | 12.10 |
13-16 | Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. | 19.10 26.10 |
17-18 | Устройство токарного станка по обработке древесины. | Ознакомиться с устройством токарного станка по обработке древесины. Работать на токарном станке. | 09.11 |
19-20 | Технология обработки древесины на токарном станке. | 16.11 |
21-22 | Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями. | Научиться технологии окрашивания изделий из древесины. | 23.11 |
23-24 | Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. | Выполнять резьбу по дереву. Узнать виды резьбы и технологию их выполнения. Узнавать составные части машины. | 30.11 |
25-26 | Виды резьбы по дереву и технология их выполнения. | 07.12 |
27-28 | Элементы машиноведения. Составные части машин. | 14.12 |
29-30 | Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. | Ознакомиться со свойствами черных и цветных металлов, а также искусственных. | 21.12 |
31-32 | Сортовой прокат. | Узнают что такое сортовый прокат. Научаться чертежу деталей из сортового проката, измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля. | 11.01 |
33-34 | Чертежи деталей из сортового проката. | 18.01 |
35-36 | Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. | 25.01 |
37-38 | Технология изготовления изделий из сортового проката. | Узнают технологию изготовления изделий из сортового проката. | 01.02 |
39-40 | Резание металла и пластмасса слесарной ножовкой. | Выполнять резанье металла и пластмасса ножовкой. | 08.02 |
41-42 | Рубка металла. | Выполнять рубку металла, произведут опиливание заготовок из металла и пластмассы. | 15.02 |
43-44 | Опиливание заготовок из металла и пластмассы. | 22.02 |
45-46 | Отделка изделий из металла и пластмассы. | Научаться отделки изделий из пластмассы и металла. | 01.03 |
47-48 | Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель. | Выполнят работы по закреплению настенных предметов. Узнают об установке форточек, оконных и дверных петель. | 15.03 |
49-50 | Основные технологии штукатурных работ. | Ознакомятся с основными технологиями штукатурных работ, оклейки помещений обоями. | 22.03 |
51-52 | Основные технологии оклейки помещений обоями. | 05.04 |
53-54 | Простейший ремонт сантехнического оборудования. | Узнают о простейшем ремонте сантехнического оборудования. | 12.04 |
55-56 | Творческий проект. Понятие о техническом проектировании. | Узнают что такое творческий проект. Получат понятие о техническом проектировании. | 19.04 |
57-58 | Применение ПК при проектировании изделия. | Использовать ПК при проектирование. Решать возникшие проблемы при проектирование. Ознакомятся с основными видами проектной документацией. Изготовление изделия | 26.04 |
59-60 | Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. | 03.05 |
61-62 | Основные виды проектной документации. | 10.05 |
63-66 | И зготовление изделия | 17.05 24.05 |
67-70 | Защита проекта | Защита проекта | 31.05 |