СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 6 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

- Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования". С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.

- Основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Алексеевской СОШ №1;

- Учебного плана МБОУ Алексеевской СОШ №1 на 2018-2019 учебный год (утвержден Решением педагогического совета, протокол

№1 от 31.08.2019 г., приказ № 217 от 31.08.2018 г.).

- Примерной программы основного общего образования по технологии Программа. 5 – 8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.-М.: Вентана-Граф, 2014. – 144 с, Индустриальные технологи :6 класс: методическое пособие /А.Т. Тищенко - М.: Вентана-Граф, 2014. – 144с

- Локального акта образовательного учреждения «О рабочей программе учителя» (утвержден Решением педагогического совета, протокол №16 от 25.07.2016 г., приказ № 236 от 26.07.2016 г.).

- Закон №52 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» в 6 классе

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметными результатамиосвоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;
• овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;

  • умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
•  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

в познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;

  • распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкцион­ных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».

  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;

  • стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса;

  • подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;

  • соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

в физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

в эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-приклад­ной обработки материалов»;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта;

• публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;

• разработка вариантов рекламных образцов.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Технологии ручной обработки древе­сины и древесных материалов

22

2

Технология художественно-прикладной обработки материалов

6

3

Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

20

4

Технология домашнего хозяйства

8

5

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

14


Итого

70

\







Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

урока

Тема урока

Вид учебной деятельности

Дата проведения

1-2

Вводное занятие. Правила техники безопасности. Требования к творческому проекту.

Ознакомиться с техникой безопасности, требованиям к творческому проекту. Познакомиться с породами древесины. Научиться заготавливать древесину. Узнать свойства древесины.

07.09


3-4

Заготовка древесины, пороки древесины.

14.09

5

Вводная контрольная

21.09

6

Свойства древесины.

21.09

7-8

Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия.

Научиться составлять чертеж изделия и знать специфику составных частей изделия.

Составлять документ –технологическую карту.

28.09

9-10

Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей.

05.10

11-12

Технология соединения брусков из древесины.

Научится соединять бруски из древесины, изготавливать цилиндрические и конические детали ручным инструментом.

12.10

13-16

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

19.10

26.10

17-18

Устройство токарного станка по обработке древесины.

Ознакомиться с устройством токарного станка по обработке древесины. Работать на токарном станке.

09.11

19-20

Технология обработки древесины на токарном станке.

16.11

21-22

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.

Научиться технологии окрашивания изделий из древесины.

23.11

23-24

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

Выполнять резьбу по дереву. Узнать виды резьбы и технологию их выполнения. Узнавать составные части машины.

30.11

25-26

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

07.12

27-28

Элементы машиноведения. Составные части машин.

14.12

29-30

Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.

Ознакомиться со свойствами черных и цветных металлов, а также искусственных.

21.12

31-32

Сортовой прокат.

Узнают что такое сортовый прокат. Научаться чертежу деталей из сортового проката, измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля.

11.01

33-34

Чертежи деталей из сортового проката.

18.01

35-36

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

25.01

37-38

Технология изготовления изделий из сортового проката.

Узнают технологию изготовления изделий из сортового проката.

01.02

39-40

Резание металла и пластмасса слесарной ножовкой.

Выполнять резанье металла и пластмасса ножовкой.

08.02

41-42

Рубка металла.

Выполнять рубку металла, произведут опиливание заготовок из металла и пластмассы.

15.02

43-44

Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

22.02

45-46

Отделка изделий из металла и пластмассы.

Научаться отделки изделий из пластмассы и металла.

01.03

47-48

Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель.

Выполнят работы по закреплению настенных предметов. Узнают об установке форточек, оконных и дверных петель.

15.03

49-50

Основные технологии штукатурных работ.

Ознакомятся с основными технологиями штукатурных работ, оклейки помещений обоями.

22.03

51-52

Основные технологии оклейки помещений обоями.

05.04

53-54

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

Узнают о простейшем ремонте сантехнического оборудования.

12.04

55-56

Творческий проект. Понятие о техническом проектировании.

Узнают что такое творческий проект. Получат понятие о техническом проектировании.

19.04

57-58

Применение ПК при проектировании изделия.

Использовать ПК при проектирование. Решать возникшие проблемы при проектирование. Ознакомятся с основными видами проектной документацией.



Изготовление изделия

26.04

59-60

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения.

03.05

61-62

Основные виды проектной документации.

10.05

63-66

И зготовление изделия

17.05

24.05

67-70

Защита проекта

Защита проекта

31.05