Министерство образования Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с. Целинное
муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании ШМО естественно-математического цикла Протокол № 1 от 30.08.2021 г. | Согласовано Замдиректора по УВР ______Иштакбаева Ф.А. | Утверждено приказом № 90 от 30.08.2021 г. Директор __________ Р.Р. Хусаинов |
Рабочая программа
учебного предмета (курса) «Технология»
6 класс
основного общего образования
на 2021-2022 учебный год
Составитель: Байгутлина Ф.А.
технологии высшей категории
с. Целинное – 2021
Пояснительная записка
I. Данная программа разработана для учащихся 6 класса сельской общеобразовательной основной школы.
Нормативная база.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897
Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
Базисный учебный план.
Цели курса.
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Программа составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.
II. Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С учетом интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательного учреждения, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках направления «Технологии ведения дома», программа дополнена разделом «Технологии растениеводства».
Содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
технологическая культура производства;
распространенные технологии современного производства;
культура, эргономика и эстетика труда;
получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
основы черчения, графики, дизайна;
знакомство с миром профессий;
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
методы технической, творческой, проектной деятельности;
история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
В процессе обучения технологии учащиеся:
познакомятся:
с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;
с экологичностью технологий производства;
с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной;
овладеют:
навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
основными методами и средствами преобразования и использования материалов;
умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
навыками организации рабочего места;
Программа включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой и проектной деятельности внимание учащихся акцентируется на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).
Основным дидактическим средством обучения технологии является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.
III. Место предмета «технология» в базисном учебном плане.
Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность — профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая — должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
Для проведения занятий по образовательной области «Технология».
Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 6 классах еженедельно отводятся 1 час учебных занятий при продолжительности учебного года 35 недель.
V. Содержание тем учебного курса
Технологии растениеводства
Безопасность труда при работе на учебно-опытном участке. Особенности с/х труда. Правилами трудового распорядка, личной гигиены.
Понятие о почве. Характеристика почв, ее состав и свойства. Необходимые условия для роста и развития культурных растений.
Виды обработки почвы.
Обработка почвы с помощью с/х техники.
Уборка посевного и посадочного материала цветочно-декоративных растений.
Удобрение почв. Виды удобрений.
Правила безопасности труда на учебно-опытном участке при работе с удобрениями.
Подготовка семян и посадочного материала к посеву. Очистка, сортировка, определение всхожести (петрушка, свекла, календула).
Оформление интерьера
Общие сведения из истории архитектуры и интерьера, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере.
Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Декоративное оформление кухни изделиями собственного изготовления.
Создание изделий из текстильных материалов
Износостойкость ткани. Способы ремонта одежды. Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Удаление пятен с одежды. Условия хранения шерстяных и меховых изделий. Применение химических и природных средств защиты от моли и других насекомых.
Организация рабочего места при выполнение ручных работ. Инструменты и приспособления, применяемые для выполнения ручных работ. Терминология, применяемая при выполнении ручных работ. Виды ручных стежков и строчек.
История создания швейной машины. Бытовая швейная машина. Виды приводов швейных машин. Приемы безопасной работы на швейной машине.
Терминология, применяемая при выполнении машинных работ. Виды машинных швов.
Краткие сведения из истории одежды. Виды одежды. Эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к легкой одежде. Ткани, применяемые при изготовлении легкой одежды.
Фигура человека и ее измерение. Основные точки и линии измерения. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа изделия плечевой группы.
Расчетные формулы. Построение чертежа цельнокроеного платья в М 1:4 по своим меркам в рабочих тетрадях и в натуральную величину.
Особенности моделирования легкой одежды. Выбор модели одежды плечевой группы. Подготовка выкройки к раскрою.
Подготовка ткани к раскрою. Раскрой.
Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Подготовка деталей кроя к обработке.
Последовательность изготовления одежды плечевой группы.
Правила обработки накладных карманов. Определение месторасположения карманов..
Выбор наиболее рационального способа оформления срезов для данного вида ткани с учетом ее свойств.
Художественная отделка изделия.
ВТО. Правила безопасности при ВТО. Определение качества готового изделия.
Экономические расчеты. Затраты на материалы.
Приемы вязания спицами и крючком.
Приложение 1
VII. Тематическое планирование уроков технологии в 6 классе
№ | Темы разделов и уроков | Количество часов | Планируемая дата | Фактическая дата |
Раздел 1. Технологии растениеводства (4 часа) | | |
1 | Введение. ПТБ при работе на учебно-опытном участке. | 1 | 1-3.09 | |
2 | Понятие о почве. Характеристика почв, ее состав и свойства. | 1 | 6-10.09 | |
3 | Подготовка поля к осенней обработке почвы. Закладка компостной кучи. | 1 | 13-17.09 | |
4 | Уборка посевного и посадочного материала цветочно-декоративных растений. | 1 | 20-24.09 | |
Раздел 2. Оформление интерьера (1 час) |
6 | Интерьер жилых помещений и их комфортность. Стили в интерьере. Декоративное оформление кухни изделиями собственного изготовления. | 1 | 27-01.10 | |
Раздел 3. Создание изделий из текстильных материалов (21 час) |
7 | Организация рабочего места при выполнение ручных работ. Терминология ручных работ. Виды ручных стежков и строчек. | 1 | 04-08.10 | |
8 | Выполнение ручных стежков и строчек. | 1 | 11-15.10 | |
9 | История создания швейной машины. Виды приводов швейных машин. Приемы безопасной работы на швейной машине. | 1 | 18-22.10 | |
10 | Практическая работа: подготовка швейной машины к работе, выполнение машинных строчек. | 1 | 05-09.11 | |
11 | Терминология машинных работ. Виды машинных швов. | 1 | 11-16.11 | |
12 | Выполнение машинных швов. | 1 | 18-22.11 | |
13 | Из истории одежды. Виды легкой одежды. Эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к легкой одежде. | 1 | 25-29.11 | |
14 | Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа одежды плечевой группы. | 1 | 02-06.12 | |
15 | Построение чертежа в М 1:4 и в натуральную величину. | 1 | 09-13.12 | |
16 | Моделирования одежды. | 1 | 16-20.12 | |
17 | Подготовка выкройки и ткани к раскрою. | 1 | 23-27.12 | |
18 | Раскрой изделия. | 1 | 13-17.01 | |
19 | Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Подготовка деталей кроя к обработке. | 1 | 20-24.01 | |
20 | Последовательность изготовления. | 1 | 27-31.01 | |
21 | Виды карманов. Правила обработки накладных карманов. | 1 | 03-07.02 | |
22 | Соединение карманов с изделием. | 1 | 10-14.02 | |
23 | Обработка срезов швом в подгибку с закрытым срезом или тесьмой. | 1 | 17-21.02 | |
24 | Соединение деталей изделия. | 1 | 24-28.02 | |
25 | Художественная отделка изделия. | 1 | 02-05.03 | |
26 | ВТО. Правила безопасности при ВТО. Определение качества готового изделия. | 1 | 09-12.03 | |
27 | Защита проекта. Итоговая контрольная работа. | 1 | 16-20.03 | |
Раздел 4. Художественные ремесла (4 часа) |
28 | Технология вязания спицами. | 1 | 06-10.04 | |
29 | Технология вязания крючком. | 1 | 13-17.04 | |
30 | Вязание полотна. | 1 | 20-24.04 | |
31 | Вязание по кругу. | 1 | 27-30.04 | |
Раздел 5. Технологии растениеводства (5 часов) |
32 | Удобрение почв. Виды удобрений. Закладка компостной кучи. | 2 | 04-08.05 | |
33 | Весенняя обработка почвы. Внесение удобрений. | 2 | 11-15.05 | |
34 | Подготовка семян и посадочного материала к посеву. | 2 | 18-22.05 | |
35 | Посев семян однолетних цветов. | 2 | 25-28.05 | |
Итого 35 часов |
Приложение 2
Входная контрольная работа Предмет: Технология. Технологии ведения дома УМК: Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и др. Технология, «Дрофа»
Класс: 6
Цель: определить уровень усвоения содержания образования, предоставить учащимся возможность самореализации в учебной деятельности, определить направления совершенствования преподавания технологии.
1.План входной контрольной работы:
Назначение входной контрольной работы:
Работа по технологии предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 5-го класса знаний и умений по технологии в объеме обязательного минимума содержания образования.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры входной контрольной работы Содержание входной работы по технологии соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. На выполнение входной контрольной работы по технологии даѐтся 35 минут.
Структура входной контрольной работы
Работа по технологии включает в себя контролируемые элементы содержания следующего
раздела: «Технологии обработки текстильных материалов»; «Технологии кулинарной
обработки пищевых продуктов», «Технологии в сфере быта»
Работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить результаты сформированности УУД обучающихся. Каждый вариант состоит из трех частей и включает 11 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
План входной контрольной работы
Код | Проверяемые элементы | Уровень | | Максимальный | |
сложности | Тип задания | |
задания | содержания образования | балл за задание | |
задания | | |
| | | | |
| | | | | |
А 1 | Производство текстильных | Б | ВО | 1 | |
| материалов | | | | |
А 2 | Конструирование швейных изделий | Б | ВО | 1 | |
| | | | | |
А 3 | Влажно-тепловая обработка ткани | Б | ВО | 1 | |
| | | | | |
А 4 | Технологии в сфере быта | Б | ВО | 1 | |
| | | | | |
А 5 | Время варки яиц | Б | ВО | 1 | |
| | | | | |
А 6 | Текстильные материалы и их | Б | ВО | 1 | |
| свойства | | | | |
| | | | | |
В 1 | Определение направления долевой | П | КО | 3 | |
| нити | | | | |
| | | | | |
В 2 | Терминология машинных швов | П | КО | 3 | |
| | | | | |
В 3 | Определение размеров швейного | П | КО | 3 |
| изделия | | | |
В 4 | Виды отделки швейного изделия | П | КО | 3 |
| | | | |
С 1 | Технология изготовления | В | РО | 7 |
| | | | |
| швейных изделий | | | |
| Всего | | | 25 |
Уровень сложности задания | Тип задания |
| |
Б – базовый | ВО – задание с выбором ответа |
П – повышенный | КО – задание с кратким открытым ответом |
В – высокий | РО – задание с развѐрнутым открытым ответом |
Инструкция по проверке и оцениванию входной контрольной работы
Дробные баллы (0,25; 0,5; 1,5 и т.п.) при оценивании не допускаются.
За правильные ответы на задания А 1 - А 6 выставляется максимальный балл – 1 или 2.
В заданиях В 1 – С 1 баллы выставляются в зависимости от полноты правильного ответа (от 1 до максимального).
Оценка за работу выставляется в соответствии со следующей шкалой перевода:
Суммарный балл | % выполнения | Отметка по 5- | |
за работу | | бальной шкале | |
| | |
| | | |
0-10 | 0-40 | «2» | |
| | | |
11-15 | 44-60 | «3» | |
| | | |
16-20 | 64-80 | «4» | |
| | | |
21-25 | 84-100 | «5» | |
| | | |
2.Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из трѐх частей, включающих 11 заданий. На выполнение заданий отводится 35 минут. Задания необходимо выполнять на отдельных бланках для ответов.
Часть А включает 6 заданий. К каждому заданию даѐтся 3 варианта ответа, только один из них правильный.
Часть Б состоит из 4 заданий. Ответы к этим заданиям необходимо сформулировать самостоятельно, в виде слов, сочетания букв или цифр и т.д., и вписать в прямоугольник. Часть С включает 1 задание с развѐрнутым открытым ответом. Это задание требует полного ответа на поставленные вопросы в виде связного рассказа.
Максимальное количество баллов за всю работу – 25 баллов.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.
За выполнение различных по сложности заданий даѐтся от одного до шести баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха
3.Вариант 1
Определения ширины изделия
Определения длины изделия
Уменьшение толщины шва изделия при помощи горячего утюга
Закрепление припусков на швы при помощи горячего утюга
Влажно-тепловая обработка ткани с целью предотвращения последующей усадки
6 Гигроскопичность, воздухопроницаемость, водоупорность – это свойства ткани:
1 Вставь недостающие слова: «Направление долевой нити в ткани можно определить по виду и прочности нитей, по звуку, по _________________ и _________________»
СТАЧАТЬ - __________ ЗАСТРОЧИТЬ - ___________
НАСТРОЧИТЬ - ___________ ПРИТАЧАТЬ - ___________
ОБТАЧАТЬ - ___________ ОБМЕТАТЬ - ___________
В – проложить строчку при наложении одной детали на другую для их соединения.
– соединить детали, примерно равные по величине, строчками постоянного назначения по намеченным линиям.
3 Какие мерки записываются в половинном размере: Сг, Ст, Сб, Ди?
4 Допишите виды отделки фартука: аппликация, ______________, ______________,
_____________ .
1 Опишите последовательность изготовления швейного изделия. Какое оборудование, инструменты и приспособления необходимы для работы? Люди каких профессий, занимаются изготовлением одежды?
Вариант 2
2 Хлопковые
3 Шелковые
2 Определения ширины изделия 3 Определения длины изделия
Уменьшение толщины шва изделия при помощи горячего утюга
Закрепление припусков на швы при помощи горячего утюга
6 Износостойкость, стойкость к усадке, стойкость к сминаемости, – это свойства ткани:
1 Физические
2 Эргономические3 Эстетические
1 Вставь недостающие слова: «Направление долевой нити в ткани можно определить по виду и прочности нитей, по звуку, по _________________ и _________________»
СТАЧАТЬ - __________ ЗАСТРОЧИТЬ - ___________ НАСТРОЧИТЬ - ___________ ПРИТАЧАТЬ - ___________ ОБТАЧАТЬ - ___________ ОБМЕТАТЬ - ___________
В – проложить строчку при наложении одной детали на другую для их соединения.
– соединить детали, примерно равные по величине, строчками постоянного назначения по намеченным линиям.
3 Какие мерки записываются в полном размере: Сг, Ст, Сб, Ди?
4 Допишите виды отделки фартука: аппликация, ______________, ______________,
_____________ .
1 Опишите последовательность изготовления швейного изделия. Какое оборудование, инструменты и приспособления необходимы для работы? Люди каких профессий, занимаются изготовлением одежды?
Полугодовая контрольная работа Предмет: Технология. Технологии ведения дома
УМК: Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и др. Технология, «Дрофа»
Класс:6
Цель: определить уровень усвоения содержания образования, предоставить учащимся возможность самореализации в учебной деятельности, определить направления совершенствования преподавания технологии.
План полугодовой контрольной работы Назначение полугодовой контрольной работы
Работа по технологии предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по технологии в объеме обязательного минимума содержания образования.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры полугодовой контрольной работы
Содержание полугодовой работы по технологии соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. На выполнение полугодового теста по технологии даѐтся 45 минут.
Структура полугодовой контрольной работы
Работа по технологии включает в себя контролируемые элементы содержания следующего раздела: «Технология кулинарной обработки пищевых продуктов», «Технологии возведения, ремонт и содержания зданий и сооружений».
Работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить результаты сформированности УУД обучающихся. Каждый вариант состоит из трех частей и включает 11 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.промежуточной работы
План полугодовой контрольной работы
Код | Проверяемые элементы | Уровень | | Максимальный | |
сложности | Тип задания | |
задания | содержания образования | балл за задание | |
задания | | |
| | | | |
| | | | | |
А 1 | Признаки доброкачественности | Б | ВО | 1 | |
| рыбы | | | | |
| | | | | |
А 2 | Тепловая обработка рыбы | Б | ВО | 1 | |
| | | | | |
А 3 | Виды мяса и мясных продуктов | Б | ВО | 1 | |
| | | | | |
А 4 | Технология приготовления первых | Б | ВО | 1 | |
| блюд | | | | |
| | | | | |
А 5 | Технология приготовления блюд из | Б | ВО | 1 | |
| птицы | | | | |
| | | | | |
А 6 | Технология возведения, ремонт и | Б | ВО | 1 | |
| содержания зданий и сооружений | | | | |
| | | | | |
В 1 | Первичная обработка рыбы | П | КО | 3 | |
| | | | | |
В 2 | Нерыбные продукты моря | П | КО | 3 | |
| | | | | |
В 3 | Технология приготовления блюд из | П | КО | 3 | |
| птицы | | | | |
| | | | | |
В 4 | Технология приготовления блюд из | П | КО | 3 | |
| птицы | | | | |
| | | | | |
С 1 | Сервировка стола к обеду. Этикет. | В | РО | 6 | |
| | | | | |
| Всего | | | 24 | |
| | | | | |
Уровень сложности задания | Тип задания |
| |
Б – базовый | ВО – задание с выбором ответа |
| |
П – повышенный | КО – задание с кратким открытым ответом |
| |
В – высокий | РО – задание с развѐрнутым открытым ответом |
| |
Инструкция по проверке и оцениванию полугодовой контрольной работы
Дробные баллы (0,25; 0,5; 1,5 и т.п.) при оценивании не допускаются.
За правильные ответы на задания А 1 - А 6 выставляется максимальный балл - 1.
В заданиях В 1 – С 1 баллы выставляются в зависимости от полноты правильного ответа (от 1 до максимального).
Оценка за тест выставляется в соответствии со следующей шкалой перевода:
Суммарный балл | % выполнения | Отметка по 5- | |
за работу | | бальной шкале | |
| | |
| | | |
0-10 | 0-42 | «2» | |
| | | |
11-15 | 46-63 | «3» | |
| | | |
16-20 | 67-83 | «4» | |
| | | |
21-24 | 88-100 | «5» | |
| | | |
2.Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из трѐх частей, включающих 11 заданий. На выполнение заданий отводится 35 минут. Задания необходимо выполнять на отдельных бланках для ответов.
Часть А включает 6 заданий. К каждому заданию даѐтся 3 варианта ответа, только один из них правильный.
Часть В состоит из 4 заданий. Ответы к этим заданиям необходимо сформулировать самостоятельно, в виде слов, сочетания букв или цифр и т.д., и вписать в прямоугольник. Часть С включает 1 задание с развѐрнутым открытым ответом. Это задание требует полного ответа на поставленные вопросы в виде связного рассказа.
Максимальное количество баллов за всю работу – 24 баллов.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.
За выполнение различных по сложности заданий даѐтся от одного до шести баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.
3.Вариант 1
4 Суп, имеющий однородную нежную консистенцию – это:
1 Укажите правильную последовательность первичной обработки рыбы: промывание, очистка от чешуи, пластование, удаление внутренностей и головы, разрезание брюшка, нарезка на порционные куски.
2 Перечислить не менее трѐх нерыбных продуктов моря.
3 Опишите технологию разделки птицы.
4 Верны ли следующие утверждения:
| Утверждение | Да | Нет |
| | | |
1. | Блюда из птицы являются важным источником углеводов | | |
| | | |
2. | Блюда из нежирной птицы подходят для лечебного (диетического) | | |
питания | | |
| | | |
3. | Для приготовления рагу тушку птицы разрубают на два-три куска | | |
| | | |
4. | Филе курицы посыпают луком, чтобы цвет мяса был более белым | | |
| | | |
5.Кнели формуют с помощью двух столовых ложек
1 Объясните, что такое «этикет». Как вы считаете, человеку необходимо знать правила этикета? Если необходимо, то для чего? Вы знаете правила этикета? Всегда ли их соблюдаете? Приведите 3-4 правила этикета за столом.
Вариант 2
4 Суп, состоящий из бульона и отдельно гарнира – это:
1 Укажите правильную последовательность первичной обработки рыбы: промывание, очистка от чешуи, пластование, удаление внутренностей и головы, разрезание брюшка, нарезка на порционные куски.
| Утверждение | Да | Нет |
| | | |
1. | Блюда из птицы являются важным источником углеводов | | |
| | | |
2. | Блюда из нежирной птицы подходят для лечебного (диетического) | | |
питания | | |
| | | |
3. | Для приготовления рагу тушку птицы разрубают на два-три куска | | |
| | | |
4. | Филе курицы посыпают луком, чтобы цвет мяса был более белым | | |
| | |
5.Кнели формуют с помощью двух столовых ложек | | |
| | | |
1 Объясните, что такое «этикет». Как вы считаете, человеку необходимо знать правила этикета? Если необходимо, то для чего? Вы знаете, правила этикета? Всегда ли их соблюдаете? Приведите 3-4 правила этикета за столом.
Годовая контрольная работа
Предмет: Технология. Технологии ведения дома
УМК: Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и др. Технология, «Дрофа»
Класс:6
Цель: определить уровень усвоения содержания образования, предоставить учащимся возможность самореализации в учебной деятельности, определить направления совершенствования преподавания технологии.
1.План годовой контрольной работы Назначение годовой контрольной работы
Работа по технологии предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по технологии в объеме обязательного минимума содержания образования.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры годовой контрольнойработы. Содержание годовой работы по технологии соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. На выполнение работы по технологии даѐтся 35 минут.
Структура годовой контрольной работы
Работа по технологии включает в себя контролируемые элементы содержания следующего раздела: «Технологии обработки текстильных материалов», «Технология возведения, ремонт и содержания зданий и сооружений», «Технологии кулинарной обработки пищевых продуктов», «Технологии в сфере быта».
Работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить результаты сформированности УУД обучающихся. Каждый вариант состоит из трех частей и включает 11 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
План (спецификация) годовой контрольной работы
Код | Проверяемые элементы | Уровень | | Максимальный | |
сложности | Тип задания | |
задания | содержания образования | балл за задание | |
задания | | |
| | | | |
| | | | | |
А 1 | Текстильные материалы из | Б | ВО | 1 | |
| химических волокон и их свойства | | | | |
| | | | | |
А 2 | Доброкачественность рыбы | Б | ВО | 1 | |
| | | | | |
А 3 | Конструирование плечевой одежды с | Б | ВО | 1 | |
| цельнокроеным рукавом | | | | |
| | | | | |
А 4 | Моделирование плечевой одежды | Б | ВО | 1 | |
| | | | | |
А 5 | Художественные ремесла | Б | ВО | 1 | |
| | | | | |
А 6 | Работа на швейной машине | Б | ВО | 1 | |
| | | | | |
В 1 | Текстильные материалы из | П | КО | 3 | |
| химических волокон и их свойства | | | | |
| | | | | |
В 2 | Технологии в сфере быта | П | КО | 3 | |
| | | | | |
В 3 | Конструирование плечевой одежды с | П | КО | 3 | |
| цельнокроеным рукавом | | | | |
| | | | | |
В 4 | Работа на швейной машине | П | КО | 3 | |
| | | | | |
С 1 | Технологии возведения зданий и | В | РО | 6 | |
| сооружений | | | | |
| | | | | |
| Всего | | | 24 | |
| | | | | |
Уровень сложности задания | Тип задания |
| |
Б – базовый | ВО – задание с выбором ответа |
| |
П – повышенный | КО – задание с кратким открытым ответом |
| |
В – высокий | РО – задание с развѐрнутым открытым ответом |
| |
Инструкция по проверке и оцениванию годовой контрольной работы
Дробные баллы (0,25; 0,5; 1,5 и т.п.) при оценивании не допускаются.
За правильные ответы на задания А 1 - А 6 выставляется максимальный балл – 1 или 2.
В заданиях В 1 – С 1 баллы выставляются в зависимости от полноты правильного ответа (от 1 до максимального).
Оценка за работу выставляется в соответствии со следующей шкалой перевода:
Суммарный балл | % выполнения | Отметка по 5- | |
за работу | | бальной шкале | |
| | |
| | | |
0-10 | 0-42 | «2» | |
| | | |
11-15 | 46-63 | «3» | |
| | | |
16-20 | 67-83 | «4» | |
| | | |
21-24 | 88-100 | «5» | |
| | | |
2.Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из трѐх частей, включающих 11 заданий. На выполнение заданий отводится 35 минут. Задания необходимо выполнять на отдельных бланках для ответов.
Часть А включает 6 заданий. К каждому заданию даѐтся 3 варианта ответа, только один из них правильный.
Часть Б состоит из 4 заданий. Ответы к этим заданиям необходимо сформулировать самостоятельно, в виде слов, сочетания букв или цифр и т.д., и вписать в прямоугольник. Часть С включает 1 задание с развѐрнутым открытым ответом. Это задание требует полного ответа на поставленные вопросы в виде связного рассказа.
Максимальное количество баллов за всю работу – 24 баллов.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.
За выполнение различных по сложности заданий даѐтся от одного до шести баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем
успеха!
3.Вариант 1
Влажно тепловая обработка
Создание разных моделей на основе одной выкройки
Построение чертежа изделия
6 Ниточное соединение по контуру деталей с последующим их вывѐртыванием, выполненное на швейной машине, это:
Текстильные химические волокна
___________ ___________ | | | _______________________ | | |
| | | | | | | |
| | | | | | |
Вискозное | | | Полиэфирное | | Полиамидное | |
_________ | | | Полиуретановое | Поливинилхлоридное | |
| | | |
| | | | | | | |
1 В чѐм отличие жилого дома от жилого помещения?Нарисуйте план квартиры-студии, определите зоны для комфортного проживания.
Вариант 2
1.Ог
2.Об
3.Оп
Влажно тепловая обработка
Создание разных моделей на основе одной выкройки
Построение чертежа изделия
6 Ниточное соединение мелкой детали с крупной, выполненное на швейной машине, это:
Текстильные химические волокна
___________ ___________ _______________________
Вискозное | | Полиэфирное | | Полиамидное | |
_________ | | | |
| Полиуретановое | | Поливинилхлоридное | |
| | | |
| | | | |
| | | |
| | | | | |
1 В чѐм отличие жилого дома от жилого помещения? Нарисуйте план квартиры-студии, определите зоны для комфортного проживания.