РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
уровень общего образования : основное общее, 6 класс
количество часов 46
учитель: Кузнецова Ольга Семеновна
Программа разработана на основе авторской программы Е.С Глозман, «Дрофа» 2020 г.
2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной образовательной программой основного общего образования по направлению «Технология» и авторской программой по технологии, Е.С. Глозман, О.А.Кожина «Технология» 6 класс, 2020г. Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.
Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией.
По программе предусмотрено (52 час. 2 часа в нед.) Программой запланировано 46 часов, ( 08.03, 03.05, 10.05 2020 г. выпадает на праздничные дени).
Раздел 1.Планируемые предметные результаты
Личностные результаты включают:
Овладение знаниями и умениями предметно-преобразующей деятельности;
Овладение правилами безопасного труда при обработке различных материалов и изготовлении продуктов труда;
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Овладение системой социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок;
Способность ставить цели и строить жизненные планы.
Метапредметными результатами являются:
Освоение обучающими межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способность их использовать в предметно-преобразующей деятельности;
Самостоятельность планирования осуществления предметно-преобразующей деятельности;
Организация сотрудничества;
Построение индивидуальной образовательной траектории.
Предметные результаты включают:
Освоение умений, специфических для технологического образования;
Видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета;
Формирование технологического типа мышления;
Владение научно-технической и технологической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами труда.
Раздел 2. Содержание курса по технологии (46 ч., 2 часа в нед.)
Основы проектной и графической грамоты. (2 ч.) Основные составляющие практического задания и творческого проекта учащихся. Основы графической грамоты. Сборочные чертежи.
Современные и перспективные технологии. (3 ч.)
Актуальные и перспективные технологии обработки материалов. Технологии сельского хозяйства. Идеи творческих проектов.
Технологии получения и преобразования металлов и искусственных материалов. (4 ч.)
Металлы и способы их обработки. Измерительный инструмент — штангенциркуль. Основные способы обработки металлов. Пайка металлов.
Технологии получения и преобразования текстильных материалов(22ч.)
Производство тканей на основе натуральных волокон животного происхождения. Свойства шерстяных и шёлковых тканей. Ткацкие переплетения. История швейной машины. Уход за швейной машиной. Основные этапы изготовления одежды на швейном производстве. Требования к готовой одежде. Конструирование одежды. Построение основы чертежа швейного изделия (на примере фартука). Моделирование швейного изделия. Технология изготовления швейного изделия.
Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка бретелей и деталей пояса фартука. Подготовка обтачки для обработки верхнего среза фартука. Обработка нагрудника. Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука. Обработка нижнего и боковых срезов нижней части фартука. Контроль качества готового изделия.
Технологии обработки пищевых продуктов (8 ч.)
Основы рационального питания. Минеральные вещества. Технологии производства круп, бобовых и их кулинарной обработки. Технологии производства макаронных изделий и их кулинарной обработки. Технологии производства молока и его кулинарной обработки. Технология производства кисломолочных продуктов. Приготовление блюд из кисломолочных продуктов. Технология приготовления холодных десертов. Технология производства плодоовощных консервов. Особенности приготовления пищи в походных условиях.
Технологии художественно-прикладной обработки материалов (4 ч.)
Художественная обработка древесины в технике контурной резьбы. Роспись тканей. Вязание крючком.
Технологии ведения дома (2ч.)
Интерьер комнаты школьника. Технология «Умный дом».
Элементы тепловой энергетики, электротехники и робототехники. (3.ч.) Виды проводов и электроарматуры. Устройство квартирной электропроводки
Раздел 3. Тематическое планирование по технологии
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
8 | | | |
Основы проектной и графической грамоты 2 ч. |
1/1 | Основные составляющие практического задания и творческого проекта учащихся | 1 | 04.10 |
2/2 | Основы графической грамоты. Сборочные чертежи. | 1 | 04.10 |
Современные и перспективные технологии 3 ч. |
3/1 | Актуальные и перспективные технологии обработки материалов. | 1 | 11.10 |
4/2 | Технологии сельского хозяйства | 1 | 11.10 |
5/3 | Идеи творческих проектов | 1 | 18.10 |
Технологии получения и преобразования металлов и искусственных материалов 4 ч |
6/1 | Металлы и способы их обработки. | 1 | 18.10 |
7/2 | Измерительный инструмент — штангенциркуль. | 1 | 25.10 |
8/3 | Основные способы обработки металлов. | 1 | 25.10 |
9/4 | Пайка металлов | 1 | 08.11 |
Технологии получения и преобразования текстильных материалов 22 |
10/1 | Производство тканей на основе натуральных волокон животного происхождения | 1 | 08.11 |
11/2 | Свойства шерстяных и шёлковых тканей. | 1 | 15.11 |
12/3 | Практическая работа №1 «Определение волокнистого состава шерстяных и шелковых тканей» | 1 | 15.11 |
13/4 | Ткацкие переплетения | 1 | 22.11 |
14/5 | История швейной машины. | 1 | 22.11 |
15/6 | Регуляторы швейной машины. | 1 | 29.11 |
16/7 | Уход за швейной машиной. | 1 | 29.11 |
17/8 | Практическая работа №2 Регулирование качества машинной строчки | 1 | 06.12 |
18/9 | Основные этапы изготовления одежды на швейном производстве. | 1 | 06.12 |
19/10 | Требования к готовой одежде. Конструирование одежды. Практическая работа №3 « Снятие мерок» | 1 | 13.12 |
20/11 | Построение основы чертежа швейного изделия (на примере фартука). | 1 | 13.12 |
21/12 | Практическая работа №4. «Построение чертежа основы фартука с нагрудником». | 1 | 20.12 |
22/13 | Моделирование швейного изделия. Практическая работа №5 «Моделирование фартука и изготовление выкройки». | 1 | 20.12 |
23/14 | Практическая работа № 6 «Изготовление швейного изделия (на примере фартука». | 1 | 27.12 |
24/15 | Технология изготовления швейного изделия | 1 | 27.12 |
25/16 | Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. | 1 | 17.01 |
26/17 | Подготовка деталей кроя к обработке. | 1 | 17.01 |
27/18 | Обработка бретелей и деталей пояса. | 1 | 24.01 |
28/19 | Подготовка обтачки для обработки верхнего среза фартука. Обработка нагрудника | 1 | 24.01 |
29/20 | Обработка кармана и соединение его с нижней частью фартука. | 1 | 31.01 |
30/21 | Обработка нижнего и боковых срезов нижней части фартука. | 1 | 31.01 |
31/22 | Обработка нижнего и боковых срезов нижней части фартука. Контроль качества готового изделия | 1 | 07.02 |
Технологии обработки пищевых продуктов 8 ч |
32/1 | Основы рационального питания. Минеральные вещества. | 1 | 07.02 |
33/2 | Технологии производства круп, бобовых и их кулинарной обработки. Практическая работа № 7 «Приготовление кулинарного блюда» | 1 | 14.02 |
34/3 | Технологии производства макаронных изделий и их кулинарной обработки. | 1 | 14.02 |
35/4 | Технологии производства молока и его кулинарной обработки. | 1 | 21.02 |
36/5 | Технология производства кисломолочных продуктов. Приготовление блюд из кисломолочных продуктов. | 1 | 21.02 |
37/6 | Технология приготовления холодных десертов. | 1 | 28.02 |
38/7 | Технология производства плодоовощных консервов. | 1 | 28.02 |
39/8 | Особенности приготовления пищи в походных условиях | 1 | 14.03 |
Технологии художественно-прикладной обработки материалов 4 ч |
40/1 | Художественная обработка древесины в технике контурной резьбы. | 1 | 14.03 |
41/2 | Роспись тканей. | 1 | 21.03 |
42/3 | Вязание крючком | 1 | 21.03 |
43/4 | Изготовление образцов, связанных крючком. | 1 | 04.04 |
Технологии ведения дома 2 ч. |
44/1 | Интерьер комнаты школьника. | 1 | 04.04 |
45/2 | Технология «Умный дом». Практическая работа № 8 «Планирование интерьера комнаты школьника" | 1 | 11.04 |
10. Элементы тепловой энергетики, электротехники и робототехники 1 |
46/1 | Виды проводов и электроарматуры. Устройство квартирной электропроводки. Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности. | 1 | 11.04 |
47/2 | | | 18.04 |
48/3 | | | 18.04 |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Годовой-календарный график прохождения
программного материала по технологии
№ | Наименование разделов | Кол-во часов | Срок прохождения |
1 | Основы проектной и графической грамоты | 2 | 05.10 |
2 | Современные и перспективные технологии | 3 | 12.10-19.10 |
3 | Технологии получения и преобразования металлов и искусственных материалов | 4 | 19.10-09.11 |
4 | Технологии получения и преобразования текстильных материалов | 22 | 09.11-01.02 |
5 | Технологии обработки пищевых продуктов | 8 | 01.02-01.03 |
6 | Технологии художественно-прикладной обработки материалов | 4 | 01.03-22.03 |
7 | Технологии ведения дома. | 2 | 22.03-05.04 |
8 | Элементы тепловой энергетики, электротехники и робототехники | 1 | 05.04 |
| Итого | 46 | |