СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 6 класс»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

уровень общего образования : основное общее, 6 класс

количество часов 46

учитель: Кузнецова Ольга Семеновна

Программа разработана на основе авторской программы Е.С Глозман, «Дрофа» 2020 г.


















2020 – 2021 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной образовательной программой основного общего образования по направлению «Технология» и авторской программой по технологии, Е.С. Глозман, О.А.Кожина «Технология» 6 класс, 2020г. Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Данная рабочая программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в соответствии со сложившейся ситуацией.

По программе предусмотрено (52 час. 2 часа в нед.) Программой запланировано 46 часов, ( 08.03, 03.05, 10.05 2020 г. выпадает на праздничные дени).



























Раздел 1.Планируемые предметные результаты


Личностные результаты включают:

  • Овладение знаниями и умениями предметно-преобразующей деятельности;

  • Овладение правилами безопасного труда при обработке различных материалов и изготовлении продуктов труда;

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

  • Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • Овладение системой социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок;

  • Способность ставить цели и строить жизненные планы.

Метапредметными результатами являются:

  • Освоение обучающими межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способность их использовать в предметно-преобразующей деятельности;

  • Самостоятельность планирования осуществления предметно-преобразующей деятельности;

  • Организация сотрудничества;

  • Построение индивидуальной образовательной траектории.

Предметные результаты включают:

  • Освоение умений, специфических для технологического образования;

  • Видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета;

  • Формирование технологического типа мышления;

  • Владение научно-технической и технологической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами труда.








Раздел 2. Содержание курса по технологии (46 ч., 2 часа в нед.)

Основы проектной и графической грамоты. (2 ч.) Основные составляющие практического задания и творческого проекта учащихся. Основы графической грамоты. Сборочные чертежи.

Современные и перспективные технологии. (3 ч.)

Актуальные и перспективные технологии обработки материалов. Технологии сельского хозяйства. Идеи творческих проектов.

Технологии получения и преобразования металлов и искусственных материалов. (4 ч.)

Металлы и способы их обработки. Измерительный инструмент — штангенциркуль. Основные способы обработки металлов. Пайка металлов.

Технологии получения и преобразования текстильных материалов(22ч.)

Производство тканей на основе натуральных волокон животного происхождения. Свойства шерстяных и шёлковых тканей. Ткацкие переплетения. История швейной машины. Уход за швейной машиной. Основные этапы изготовления одежды на швейном производстве. Требования к готовой одежде. Конструирование одежды. Построение основы чертежа швейного изделия (на примере фартука). Моделирование швейного изделия. Технология изготовления швейного изделия.

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука. Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка бретелей и деталей пояса фартука. Подготовка обтачки для обработки верхнего среза фартука. Обработка нагрудника. Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука. Обработка нижнего и боковых срезов нижней части фартука. Контроль качества готового изделия.

Технологии обработки пищевых продуктов (8 ч.)

Основы рационального питания. Минеральные вещества. Технологии производства круп, бобовых и их кулинарной обработки. Технологии производства макаронных изделий и их кулинарной обработки. Технологии производства молока и его кулинарной обработки. Технология производства кисломолочных продуктов. Приготовление блюд из кисломолочных продуктов. Технология приготовления холодных десертов. Технология производства плодоовощных консервов. Особенности приготовления пищи в походных условиях.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов (4 ч.)

Художественная обработка древесины в технике контурной резьбы. Роспись тканей. Вязание крючком.

Технологии ведения дома (2ч.)

Интерьер комнаты школьника. Технология «Умный дом».

Элементы тепловой энергетики, электротехники и робототехники. (3.ч.) Виды проводов и электроарматуры. Устройство квартирной электропроводки



Раздел 3. Тематическое планирование по технологии

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1




2




3




4




5




6




7




8




Основы проектной и графической грамоты 2 ч.

1/1

 Основные составляющие практического задания и творческого проекта учащихся

1

04.10

2/2

Основы графической грамоты. Сборочные чертежи.

1

04.10

Современные и перспективные технологии 3 ч.

3/1

Актуальные и перспективные технологии обработки материалов.

1

11.10

4/2

Технологии сельского хозяйства

1

11.10

5/3

Идеи творческих проектов

1

18.10

Технологии получения и преобразования металлов и искусственных материалов 4 ч

6/1

Металлы и способы их обработки.

1

18.10

7/2

Измерительный инструмент — штангенциркуль.

1

25.10

8/3

Основные способы обработки металлов.

1

25.10

9/4

Пайка металлов

1

08.11

Технологии получения и преобразования текстильных материалов 22

10/1

Производство тканей на основе натуральных волокон животного происхождения

1

08.11

11/2

Свойства шерстяных и шёлковых тканей.

1

15.11

12/3

Практическая работа №1 «Определение волокнистого состава шерстяных и шелковых тканей»

1

15.11

13/4

Ткацкие переплетения

1

22.11

14/5

История швейной машины.

1

22.11

15/6

Регуляторы швейной машины.

1

29.11

16/7

Уход за швейной машиной.

1

29.11

17/8

Практическая работа №2 Регулирование качества машинной строчки

1

06.12

18/9

Основные этапы изготовления одежды на швейном производстве.

1

06.12

19/10

Требования к готовой одежде. Конструирование одежды. Практическая работа №3 « Снятие мерок»

1

13.12

20/11

Построение основы чертежа швейного изделия (на примере фартука).

1

13.12

21/12

Практическая работа №4. «Построение чертежа основы фартука с нагрудником».

1

20.12

22/13

Моделирование швейного изделия. Практическая работа №5 «Моделирование фартука и изготовление выкройки».

1

20.12

23/14

Практическая работа № 6 «Изготовление швейного изделия (на примере фартука».

1

27.12

24/15

Технология изготовления швейного изделия

1

27.12

25/16

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука.

1

17.01

26/17

Подготовка деталей кроя к обработке.

1

17.01

27/18

Обработка бретелей и деталей пояса.

1

24.01

28/19

Подготовка обтачки для обработки верхнего среза фартука. Обработка нагрудника

1

24.01

29/20

Обработка кармана и соединение его с нижней частью фартука.

1

31.01

30/21

Обработка нижнего и боковых срезов нижней части фартука.

1

31.01

31/22

Обработка нижнего и боковых срезов нижней части фартука. Контроль качества готового изделия

1

07.02

Технологии обработки пищевых продуктов 8 ч

32/1

Основы рационального питания. Минеральные вещества.

1

07.02

33/2

Технологии производства круп, бобовых и их кулинарной обработки. Практическая работа № 7 «Приготовление кулинарного блюда»

1

14.02

34/3

Технологии производства макаронных изделий и их кулинарной обработки.

1

14.02

35/4

Технологии производства молока и его кулинарной обработки.

1

21.02

36/5

Технология производства кисломолочных продуктов. Приготовление блюд из кисломолочных продуктов.

1

21.02

37/6

Технология приготовления холодных десертов.

1

28.02

38/7

Технология производства плодоовощных консервов.

1

28.02

39/8

Особенности приготовления пищи в походных условиях

1

14.03

Технологии художественно-прикладной обработки материалов 4 ч

40/1

 Художественная обработка древесины в технике контурной резьбы.

1

14.03

41/2

Роспись тканей.

1

21.03

42/3

Вязание крючком


1

21.03

43/4

Изготовление образцов, связанных крючком.

1

04.04

Технологии ведения дома 2 ч.

44/1

Интерьер комнаты школьника.

1

04.04

45/2

Технология «Умный дом».

Практическая работа № 8 «Планирование интерьера комнаты школьника"

1

11.04

10. Элементы тепловой энергетики, электротехники и робототехники 1

46/1

Виды проводов и электроарматуры. Устройство квартирной электропроводки. Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности.

1

11.04

47/2



18.04

48/3



18.04














































































Годовой-календарный график прохождения

программного материала по технологии


Наименование разделов

Кол-во часов

Срок прохождения

1

Основы проектной и графической грамоты

2

05.10

2

Современные и перспективные технологии

3

12.10-19.10

3

Технологии получения и преобразования металлов и искусственных материалов

4

19.10-09.11

4

Технологии получения и преобразования текстильных материалов

22

09.11-01.02

5

Технологии обработки пищевых продуктов

8

01.02-01.03

6

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

4

01.03-22.03

7

Технологии ведения дома.

2

22.03-05.04

8

Элементы тепловой энергетики, электротехники и робототехники

1

05.04


Итого

46