СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 6 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии. 6 класс. Данная прорамма разработана на совместное обучение (мальчики и девочки).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 6 класс»






Муниципальное образовательное учреждение

«Ореховская средняя школа»



«Рассмотрено»

на заседании ШМО

учителей начальных классов.

Протокол № 1

от 29.08.18г.

Руководитель МО

__________ Р.Н.Рында

«Согласовано» Зам.

директора по УРВ

__________ Г.А.Федорина

30.08.18г.



«Утверждаю»

Директор

МОУ «Ореховская СШ»

__________ О.И.Эйхвальд

Пр. № 166 от 31.08.18г.




Рабочая программа

Уроков технологии

Класс -6

Учитель – Сибилева Т.В.

Количество часов:

Всего 68 часа; в неделю 2 часа

Плановых повторительно –обобщающих уроков - 1







Рабочую программу составила ____________Т.В.Сибилева








2018 – 2019 учебный год







Рабочая программа по технологии для 6 класса МОУ "Ореховская СШ" составлена на основе

- Федерального образовательного стандарта основного общего образования,

- Автрской программы "Технология" Н.В.Синица, П.С.Самородский 5-8(9) классы, М., "Вентана-Граф"-2013

-Учебного плана МОУ « Ореховская СШ» на 2016-2017 учебный год

- Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д. Технология. 6 класс. Учебник М.: Вентана-Граф, 2015


1 . Планируемые результаты освоения учебного курса

«Технология»

6 класс

Личностные результатыосвоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

  • формирование ответственного отношения учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результатыосвоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической и инструктивной информации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериями показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и элементов научной организации труда;

  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

  • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности; действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движения рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движения при выполнении различных технологических операций;

  • соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учетом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
















2 . Содержание учебного курса "Технология" 6 класс (68 ч.)

Сельскохозяйственный труд. ( 16 ч.)

Осенний период.-10ч

Инструктаж по правилам техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем.

Сбор урожая овощных культур.

Технология хранения собранного урожая.

Сбор семян декоративно-цветочных культур

Маркировка и технология хранения семян

Подготовка почвы к осенней обработке

Осенняя обработка почвы

Осенняя обработка почвы на пришкольном участке ручными орудиями.

Весенний период- 6ч.

Подготовка семян к посеву

Подготовка посадочного материала к высадке

Подготовка гряд к посеву.

Посев с/х культур.

Посадка с/х культур

Технология домашнего хозяйства (2ч.)

Интерьер жилого дома.

Комнатные растения в интерьере.

Технологии обработки конструкционных материалов (14 ч.)

Правила т/б. Заготовка древесины.

Лесоматериалы.

Пороки древесины

Пиломатериалы и область их применения.

Профессии, связанные с заготовкой древесины и производством пиломатериалов.

Конструирование и моделирование изделий из древесины.

Сборочный чертёж и спецификация объёмного изделия

Технологическая карта.

Токарный станок для вытачивания изделий из древесины.

Металлы и их сплавы. Правила безопасной работы с металлами.

Чертеж детали. Сборочный чертёж.

Основные технологические операции обработки металлов и искусственных материалов.

Штангенциркуль. Правила безопасной работы со штангенциркулем

Кулинария (10 ч.)

Вводный инструктаж по Т/Б.

Блюда из круп и макаронных изделий

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

Блюда из мяса и птицы.

Первые блюда.

Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола.

Творческая проектная деятельность (10 ч.)

Исследовательская и созидательная деятельность.

3. Тематическое планирование по учебному курсу "Технология" 6 класс.

2 часа в неделю. Всего 68 часов.

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

план

факт


Сельскохозяйственный труд. Осенний период.

10



1

Инструктаж по правилам техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем.

1



2

Сбор урожая овощных культур.

1



3

Технология хранения собранного урожая.

1



4

Сбор семян декоративно-цветочных культур

1



5

Маркировка и технология хранения семян

1



6

Подготовка почвы к осенней обработке

1



7

Подготовка почвы к осенней обработке

1



8

Осенняя обработка почвы

1



9

Осенняя обработка почвы на пришкольном участке ручными орудиями.

1



10

Осенняя обработка почвы на пришкольном участке ручными орудиями.

1




Технология домашнего хозяйства.

2



11

Интерьер жилого дома.

1



12

Комнатные растения в интерьере.

1




Творческий проект

2



13

Творческий проект «Планирование комнаты подростка».

1



14

Творческий проект «Декоративное оформление в интерьере»

1




Технологии обработки конструкционных материалов

14



15

Правила т/б. Заготовка древесины.

1



16

Лесоматериалы.

1



17

Пороки древесины

1



18

Пиломатериалы и область их применения.

1



19

Профессии, связанные с заготовкой древесины и производством пиломатериалов.

1



20

Конструирование и моделирование изделий из древесины.

1



21

Сборочный чертёж и спецификация объёмного изделия

1



22

Сборочный чертёж и спецификация объёмного изделия

1



23

Технологическая карта.

1



24

Токарный станок для вытачивания изделий из древесины.

1



25

Металлы и их сплавы. Правила безопасной работы с металлами.

1



26

Чертеж детали. Сборочный чертёж.

1



27

Основные технологические операции обработки металлов и искусственных материалов.

1



28

Штангенциркуль. Правила безопасной работы со штангенциркулем

1




Создание изделий из текстильных материалов.

16



29

Текстильные материалы из химических волокон.

1



30

Конструирование швейных изделий

1



31

Конструирование швейных изделий

1



32

Моделирование одежды.

1



33

Моделирование одежды.

1



34

Бытовая швейная машина

1



35

Бытовая швейная машина

1



36

Основные операции при машинной обработке изделия.

1



37

Основные операции при машинной обработке изделия.

1



38

Классификация машинных швов

1



39

Пошив швейного изделия.

1



40

Окончательная обработка изделия.

1



41

Инструменты и материалы для вязания .Правила т/б.

1



42

Расчёт количества петель для изделия. основные виды петель для вязания.

1



43

Вязание полотна

1



44

Вязание по кругу.

1




Творческий проект

2



45

Творческий проект «Салфетка».

1



46

Творческий проект «Салфетка».

1




Кулинария

10



47

Вводный инструктаж по Т/Б.

1



48

Блюда из круп и макаронных изделий

1



49

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

1



50

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

1



51

Блюда из мяса и птицы.

1



52

Блюда из мяса и птицы.

1



53

Первые блюда.

1



54

Первые блюда.

1



55

Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола.

1



56

Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола.

1




Творческий проект

2



57-58

Творческий проект «Приготовление воскресного обеда для всей семьи».

2

19.04

21.04



Сельскохозяйственный труд. Весенний период.

6



59

Подготовка семян к посеву

1

26.04


60

Подготовка посадочного материала к высадке

1

28.04


61

Подготовка гряд к посеву.

1

03.05


62

Подготовка гряд к посеву.

1

05.05


63

Посев с/х культур.

1

10.05


64

Посадка с/х культур

1

12.05



Творческая проектная деятельность

4



65

Составление портфолио и разработка электронной презентации.

1

17.05


66

Составление портфолио и разработка электронной презентации.

1

19.05


67

Итоговый мониторинг.

1

24.05


68

Защита проекта

1

26.05