Рабочая программа по технологии для 6 класса МОУ "Ореховская СШ" составлена на основе
- Автрской программы "Технология" Н.В.Синица, П.С.Самородский 5-8(9) классы, М., "Вентана-Граф"-2013
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
формирование ответственного отношения учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической и инструктивной информации;
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериями показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
Правила т/б. Заготовка древесины. |
Лесоматериалы. |
Пороки древесины |
Пиломатериалы и область их применения. |
Профессии, связанные с заготовкой древесины и производством пиломатериалов. |
Конструирование и моделирование изделий из древесины. |
Сборочный чертёж и спецификация объёмного изделия |
Технологическая карта. |
Токарный станок для вытачивания изделий из древесины. |
Металлы и их сплавы. Правила безопасной работы с металлами. |
Чертеж детали. Сборочный чертёж. |
Основные технологические операции обработки металлов и искусственных материалов. |
Штангенциркуль. Правила безопасной работы со штангенциркулем |
Исследовательская и созидательная деятельность.
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
план | факт |
| Сельскохозяйственный труд. Осенний период. | 10 | | |
1 | Инструктаж по правилам техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем. | 1 | | |
2 | Сбор урожая овощных культур. | 1 | | |
3 | Технология хранения собранного урожая. | 1 | | |
4 | Сбор семян декоративно-цветочных культур | 1 | | |
5 | Маркировка и технология хранения семян | 1 | | |
6 | Подготовка почвы к осенней обработке | 1 | | |
7 | Подготовка почвы к осенней обработке | 1 | | |
8 | Осенняя обработка почвы | 1 | | |
9 | Осенняя обработка почвы на пришкольном участке ручными орудиями. | 1 | | |
10 | Осенняя обработка почвы на пришкольном участке ручными орудиями. | 1 | | |
| Технология домашнего хозяйства. | 2 | | |
11 | Интерьер жилого дома. | 1 | | |
12 | Комнатные растения в интерьере. | 1 | | |
| Творческий проект | 2 | | |
13 | Творческий проект «Планирование комнаты подростка». | 1 | | |
14 | Творческий проект «Декоративное оформление в интерьере» | 1 | | |
| Технологии обработки конструкционных материалов | 14 | | |
15 | Правила т/б. Заготовка древесины. | 1 | | |
16 | Лесоматериалы. | 1 | | |
17 | Пороки древесины | 1 | | |
18 | Пиломатериалы и область их применения. | 1 | | |
19 | Профессии, связанные с заготовкой древесины и производством пиломатериалов. | 1 | | |
20 | Конструирование и моделирование изделий из древесины. | 1 | | |
21 | Сборочный чертёж и спецификация объёмного изделия | 1 | | |
22 | Сборочный чертёж и спецификация объёмного изделия | 1 | | |
23 | Технологическая карта. | 1 | | |
24 | Токарный станок для вытачивания изделий из древесины. | 1 | | |
25 | Металлы и их сплавы. Правила безопасной работы с металлами. | 1 | | |
26 | Чертеж детали. Сборочный чертёж. | 1 | | |
27 | Основные технологические операции обработки металлов и искусственных материалов. | 1 | | |
28 | Штангенциркуль. Правила безопасной работы со штангенциркулем | 1 | | |
| Создание изделий из текстильных материалов. | 16 | | |
29 | Текстильные материалы из химических волокон. | 1 | | |
30 | Конструирование швейных изделий | 1 | | |
31 | Конструирование швейных изделий | 1 | | |
32 | Моделирование одежды. | 1 | | |
33 | Моделирование одежды. | 1 | | |
34 | Бытовая швейная машина | 1 | | |
35 | Бытовая швейная машина | 1 | | |
36 | Основные операции при машинной обработке изделия. | 1 | | |
37 | Основные операции при машинной обработке изделия. | 1 | | |
38 | Классификация машинных швов | 1 | | |
39 | Пошив швейного изделия. | 1 | | |
40 | Окончательная обработка изделия. | 1 | | |
41 | Инструменты и материалы для вязания .Правила т/б. | 1 | | |
42 | Расчёт количества петель для изделия. основные виды петель для вязания. | 1 | | |
43 | Вязание полотна | 1 | | |
44 | Вязание по кругу. | 1 | | |
| Творческий проект | 2 | | |
45 | Творческий проект «Салфетка». | 1 | | |
46 | Творческий проект «Салфетка». | 1 | | |
| Кулинария | 10 | | |
47 | Вводный инструктаж по Т/Б. | 1 | | |
48 | Блюда из круп и макаронных изделий | 1 | | |
49 | Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. | 1 | | |
50 | Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. | 1 | | |
51 | Блюда из мяса и птицы. | 1 | | |
52 | Блюда из мяса и птицы. | 1 | | |
53 | Первые блюда. | 1 | | |
54 | Первые блюда. | 1 | | |
55 | Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола. | 1 | | |
56 | Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола. | 1 | | |
| Творческий проект | 2 | | |
57-58 | Творческий проект «Приготовление воскресного обеда для всей семьи». | 2 | 19.04 21.04 | |
| Сельскохозяйственный труд. Весенний период. | 6 | | |
59 | Подготовка семян к посеву | 1 | 26.04 | |
60 | Подготовка посадочного материала к высадке | 1 | 28.04 | |
61 | Подготовка гряд к посеву. | 1 | 03.05 | |
62 | Подготовка гряд к посеву. | 1 | 05.05 | |
63 | Посев с/х культур. | 1 | 10.05 | |
64 | Посадка с/х культур | 1 | 12.05 | |
| Творческая проектная деятельность | 4 | | |
65 | Составление портфолио и разработка электронной презентации. | 1 | 17.05 | |
66 | Составление портфолио и разработка электронной презентации. | 1 | 19.05 | |
67 | Итоговый мониторинг. | 1 | 24.05 | |
68 | Защита проекта | 1 | 26.05 | |