Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Титовская средняя общеобразовательная школа
«УТВЕРЖДАЮ»
директор МБОУ Титовской СОШ:
_____________ Артамонов А.С.
Приказ от 28.08.2020 г. № 129
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Технологии
Уровень общего образования: основное общее, 6 класс
2020-2021 учебный год
Количество часов- 66
Учитель Артамонов Александр Сергеевич
Программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений: Тищенко А.Т, Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс.
М.: Вентана-Граф, 2013год.
сл. Титовка
2020 год.
Пояснительная записка 6 класс.
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.
- Федерального государственного образовательного стандарта - основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 года, регистрационный №19644);
- Примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии. Технология: программы начального и основного общего образования, М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др.. М. Вентана-Граф, 2011.
- Учебного плана школы на 2020-2021 учебный год.
- Годового календарного учебного графика на 2020-2021 учебный год.
- Положения о рабочей программе учителя МБОУ Титовской СОШ, утвержденного приказом № 99 от 3.08.2016г. (с изменениями от 7.08.2019 г. Приказ №114).
Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
УМК:
1. Учебник: Тищенко А.Т, Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс. М.: Вентана-Граф, 2013год.
2. Технология. 6 класс. Методическое пособие., Симоненко В.Д, Синица Н.В., Самородский П.С.
По учебному плану на 2020-2021 учебный год на изучение предмета технология в 6 классе отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю. В соответствии с календарным учебным графиком выходными и праздничными днями 23.02, 11.05 рабочая программа по технологии в 6 классе на 2019-2020 учебный год будет выполнена за 66 часов
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 6-м классе является формирование следующих умений:
· оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
· называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
· самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
· в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в6-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
· определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; · проговаривать последовательность действий на уроке;
· учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
· с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
· учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
· выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
· учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
· делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
· перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
· преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
· донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
· слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 56м классе является формирование следующих знаний и умений. Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена. знать
· виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
· конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
· названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
· технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
· способы разметки: сгибанием, по шаблону;
· способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
· виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами; уметь
· под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
· с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
· самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий. Уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
Критерии и нормы оценочной деятельности учащихся.
В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход.
Оценка "5" ставится в случае:
Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "4":
Знание всего изученного программного материала.
Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "3" :
Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "2":
Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Оценка "1":
Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков
Содержание курса:
1. Технология обработки древесины.
Требования к творческому проекту. Заготовка древесины, пороки древесины.
Свойства древесины. Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж.
Технологическая карта- основной документ для изготовления деталей.
Технология соединения брусков из древесины.
Технология изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Устройство токарного станка для точения древесины.
Технология обработки древесины на токарном станке.
Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.
2. Технологии художественно-прикладной обработки материалов.
Художественная обработка древесины резьба по дереву
Виды резьбы по дереву и технология их выполнения. Творческий проект «Подставка для чашек».
3. Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов.
Элементы машиноведения. Составные части машин. Свойства черных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат.
Чертежи деталей из сортового проката. Измерение размеров с помощью штангенциркуля. Технология изготовления изделий из сортового проката.
Резания металла и пластмасс слесарной ножовкой. Рубка металла.
Опиливание заготовок из металла и пластмассы. Отделка изделий из металла и пластмассы.
4. Технологии домашнего хозяйства.
Закрепление настенных предметов. Основы технологии штукатурных работ.
Основы технологии оклейки помещений обоями. Простейший ремонт сантехнического оборудования. Творческий проект «Настенный светильник».
5. Творческие проекты.
Творческий проект «Садовый рыхлитель».
Творческий проект «Подставка для карандашей и бумаги».
6 класс.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | формы самостоятельной работы учащихся |
уроки | практические работы |
1 | Технология обработки древесины. | 22 | 10 | 12 | Творческий проект. Самостоятельная работа. Тестирование. |
2 | Технологии художественно-прикладной обработки материалов. | 8 | 2 | 6 |
3 | Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. | 20 | 10 | 10 |
4 | Технологии домашнего хозяйства. | 10 | 4 | 6 |
5 | Творческие проекты. | 6 | 0 | 6 |
| Итого: | 66 | 26 | 40 | |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Кол-во часов | Содержание урока | Д/З. | Вид контроля. | Дата проведения |
теоретического | практического |
По плану | Факт. |
| 22 | Технология обработки древесины. |
1 | 1 | Требования к творческому проекту. | | §1 | | 1.09 | |
2 | 1 | Требования к творческому проекту. | Пр. работа | §1 | Опрос. | 2.09 | |
3 | 1 | Заготовка древесины, пороки древесины. | | §2 | | 8.09 | |
4 | 1 | Заготовка древесины, пороки древесины. | Пр. работа | §2 | Опрос. | 9.09 | |
5 | 1 | Свойства древесины. | | §3 | | 15.09 | |
6 | 1 | Свойства древесины. | Пр. работа | §3 | Опрос. | 16.09 | |
7 | 1 | Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж. | | §4 | Опрос. | 22.09 | |
8 | 1 | Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж. | Пр. работа | §4 | Индивидуальная работа | 23.09 | |
9 | 1 | Технологическая карта- основной документ для изготовления деталей. | | §5 | Опрос. | 29.09 | |
10 | 1 | Технологическая карта- основной документ для изготовления деталей. | Пр. работа | §5 | Индивидуальная работа | 30.09 | |
11 | 1 | Технология соединения брусков из древесины. | | §6 | Опрос | 6.10 | |
12 | 1 | Технология соединения брусков из древесины. | Пр. работа | §6 | Индивидуальная работа | 7.10 | |
13 | 1 | Технология изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. | | §7 | Опрос. | 13.10 | |
14 | 1 | Технология изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. | Пр. работа | §7 | Индивидуальная работа | 14.10 | |
15 | 1 | Устройство токарного станка для точения древесины. | | §8 | | 20.10 | |
16 | 1 | Устройство токарного станка для точения древесины. | | §8 | Опрос. | 21.10 | |
17 | 1 | Технология обработки древесины на токарном станке. | Пр. работа | §9 | Опрос. | 10.11 | |
18 | 1 | Технология обработки древесины на токарном станке. | Пр. работа | §9 | Индивидуальная работа | 11.11 | |
19 | 1 | Технология обработки древесины на токарном станке. | Пр. работа | §9 | Опрос. | 17.11 | |
20 | 1 | Технология обработки древесины на токарном станке. | Пр. работа | §9 | Индивидуальная работа | 18.11 | |
21 | 1 | Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями. | | §10 | Опрос. | 24.11 | |
22 | 1 | Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями. | Пр. работа | §10 | Индивидуальная работа | 25.11 | |
| 8 | Технологии художественно-прикладной обработки материалов. |
23 | 1 | Художественная обработка древесины резьба по дереву. | | §11 | | 1.12 | |
24 | 1 | Художественная обработка древесины резьба по дереву. | Пр. работа | §11 | Опрос. | 2.12 | |
25 | 1 | Виды резьбы по дереву и технология их выполнения. | Пр. работа | §12 | Опрос. | 8.12 | |
26 | 1 | Виды резьбы по дереву и технология их выполнения. | Пр. работа | §12 | Индивидуальная работа | 9.12 | |
27 | 1 | Творческий проект «Подставка для чашек». | Пр. работа | | Индивидуальная работа | 15.12 | |
28 | 1 | Творческий проект «Подставка для чашек». | Пр. работа | | Индивидуальная работа | 16.12 | |
29 | 1 | Творческий проект «Подставка для чашек». | Пр. работа | | Индивидуальная работа | 22.12 | |
30 | 1 | Творческий проект «Подставка для чашек». | Пр. работа | | Индивидуальная работа | 23.12 | |
| 20 | Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. |
31 | 1 | Элементы машиноведения. Составные части машин. | | §13 | | 12.01 | |
32 | 1 | Элементы машиноведения. Составные части машин. | Пр. работа | §13 | Опрос. | 13.01 | |
33 | 1 | Свойства черных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. | | §14 | | 19.01 | |
34 | 1 | Свойства черных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. | Пр. работа | §14 | Опрос. | 20.01 | |
35 | 1 | Сортовой прокат. | | §15 | | 26.01. | |
36 | 1 | Сортовой прокат. | Пр. работа | §15 | Опрос. | 27.01 | |
37 | 1 | Чертежи деталей из сортового проката. | | §16 | Опрос. | 2.02 | |
38 | 1 | Чертежи деталей из сортового проката. | Пр. работа | §16 | Индивидуальная работа | 3.02 | |
39 | 1 | Измерение размеров с помощью штангенциркуля. | | §17 | Опрос. | 9.02 | |
40 | 1 | Измерение размеров с помощью штангенциркуля. | Пр. работа | §17 | Индивидуальная работа | 10.02 | |
41 | 1 | Технология изготовления изделий из сортового проката. | | §18 | | 16.02 | |
42 | 1 | Технология изготовления изделий из сортового проката. | Пр. работа | §18 | Опрос. | 17.02 | |
43 | 1 | Резания металла и пластмасс слесарной ножовкой. | | §19 | Опрос. | 24.02 | |
44 | 1 | Резания металла и пластмасс слесарной ножовкой. | Пр. работа | §19 | Индивидуальная работа | 2.03 | |
45 | 1 | Рубка металла. | | §20 | Опрос. | 3.03 | |
46 | 1 | Рубка металла. | Пр. работа | §20 | Индивидуальная работа | 9.03 | |
47 | 1 | Опиливание заготовок из металла и пластмассы. | | §21 | Опрос. | 10.03 | |
48 | 1 | Опиливание заготовок из металла и пластмассы. | Пр. работа | §21 | Индивидуальная работа | 16.03 | |
49 | 1 | Отделка изделий из металла и пластмассы. | | §22 | Опрос. | 17.03 | |
50 | 1 | Отделка изделий из металла и пластмассы. | Пр. работа | §22 | Индивидуальная работа | 23.03 | |
| 10 | Технологии домашнего хозяйства. |
51 | 1 | Закрепление настенных предметов | | §23 | Опрос. | 24.03 | |
52 | 1 | Закрепление настенных предметов | Пр. работа | §23 | Индивидуальная работа | 6.04 | |
53 | 1 | Основы технологии штукатурных работ. | | §24 | Опрос. | 7.04 | |
54 | 1 | Основы технологии штукатурных работ. | Пр. работа | §24 | Индивидуальная работа | 13.04 | |
55 | 1 | Основы технологии оклейки помещений обоями. | | §25 | Опрос. | 14.04 | |
56 | 1 | Основы технологии оклейки помещений обоями. | Пр. работа | §25 | Индивидуальная работа | 20.04 | |
57 | 1 | Простейший ремонт сантехнического оборудования. | | §26 | Опрос. | 21.04 | |
58 | 1 | Простейший ремонт сантехнического оборудования | Пр. работа | §26 | Индивидуальная работа | 27.04 | |
59 | 1 | Творческий проект «Настенный светильник». | Пр. работа | | Индивидуальная работа | 28.04 | |
60 | 1 | Творческий проект «Настенный светильник». | Пр. работа | | Индивидуальная работа | 4.05 | |
| | | | | | | |
| 6 | Творческие проекты. |
61 | 1 | Творческий проект «Садовый рыхлитель». | Пр. работа | | Индивидуальная работа | 5.05 | |
62 | 1 | Творческий проект «Садовый рыхлитель». | Пр. работа | | Индивидуальная работа | 12.05 | |
63 | | Творческий проект «Садовый рыхлитель». | | | | 18.05 | |
64 | 1 | Творческий проект «Подставка для карандашей и бумаги». | Пр. работа | | Индивидуальная работа | 19.05 | |
65 | 1 | Творческий проект «Подставка для карандашей и бумаги». | Пр. работа | | Индивидуальная работа | 25.05 | |
66 | | Творческий проект «Подставка для карандашей и бумаги». | | | | 26.05 | |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Методического совета
МБОУ Титовской СОШ
От 28 августа 2020 года №1
________________ Артамонова В.А.