СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 6 класс девочки

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по технологии 7 класс девочки разработана на основе учебника по технологии В.Д.Симоненко, нацелена на формирование у учащихся представлений и навыков, необходимых в повседневной жизни каждому современному человеку. Учащиеся научатся выполнять построение чертежа выкроек, разрабатывать различные модели одежды.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 6 класс девочки»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32"

г.о. Мытищи Московская область

141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41





УТВЕРЖДАЮ

И.о.директора МБОУ СОШ №32

_____________Н.В.Шмелева

Приказ по МБОУ СОШ №32

от «_____» августа 2020 года.









РабочАЯ ПРОГРАММА


по ТЕХНОЛОГИИ (девочки)




6 «А», 6 «Б», 6 «В», 6 «Г», 6 «Д»


2020-2021 учебный год













Составитель:

Т.В.Петрова,

учитель технологии






Рабочая программа по технологии разработана на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №32, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования, (рабочей программы по технологии, Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица.-М.: Вентана-Граф, 2018); предметная линия учебников (Технология.Технологии ведения дома для 5- 8 классов. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.-М.: Вентана-Граф, 2018), обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. Учебник: «Технология. Технологии ведения дома», 6 класс. Авторы Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, издательский центр «Вентана-Граф», 2018, ФГОС


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В 6 КЛАССАХ

Обучающиеся научатся:

  • Самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из рыбы, мяса, птицы, отвечающих требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

  • Изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных машин и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

  • Выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

  • Планировать и выполнять учебные технологические проекты: выставлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта и желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

  • Представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными выдами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

  • Выбирать пищевые продукты для удовлетворения организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;

  • Экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда; сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;

  • Определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов;

  • Оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

  • Выполнять мероприятия по предотвращению техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.

  • Выполнять несложные приемы моделирования швейных изделий;

  • Определять и исправлять дефекты швейных изделий;

  • Выполнять художественную отделку швейных изделий;

  • Изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

  • Определять основные стили одежды и современные направления моды.

  • Организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учетом имеющихся осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара на рынке; ресурсов и условий; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.


Количество часов по предмету «Технология» составляет 68 часов в год, 2 часа в неделю.











ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»


6 класс (68 часов)

Введение(2 часа)

Творческая проектная деятельность.

Оформление интерьера(8часов)

Интерьер жилого дома. Комнатные растения в интерьере.

Кулинария (12 часов)

Блюда из рыбы и морепродуктов. Блюда из мяса. Блюда из птицы. Заправочные супы.

Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду.

Создание изделий из текстильных материалов (32 часа)

Свойства текстильных материалов. Конструирование швейных изделий. Моделирование швейных изделий. Швейная машина. Технология изготовления швейных изделий

Художественные ремёсла (14 часов)

Вязание крючком. Вязание спицами.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Раздел – количество часов

Основное содержание по темам

Основные виды

деятельности

(на уровне учебных

действий)

Раздел

Введение -2 ч

Вводный инструктаж по ТБ и ОТ. Повторение пройденного в 5 классе.

Повторение инструктажа по ТБ и ОТ. Повторение основных разделов уроков технологии 5 класса.

Раздел «Оформление интерьера» -


Интерьер жилого дома

Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей; зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола.


Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон

Выполнять эскиз планировки городской квартиры, сельского дома, детской комнаты.

Находить информацию о технических характеристиках современной бытовой техники и анализировать возможности ее использования в интерьере.

Выполнять эскиз художественного оформления интерьера жилого дома

Комнатные растения в интерьере

Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Профессия садовник

Выполнять эскизы размещения комнатных растений в интерьере.

Разрабатывать эскизы приусадебного участка с декоративными растениями

Исследовательская и созидательная деятельность

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта

Обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов. Находить необходимую информацию в печатных изданиях и Интернете.

Осуществлять коллективный анализ возможностей изготовления изделий. Выбирать виды изделий. Конструировать и выполнять дизайн-проектирование с применением ЭВМ. Создавать эскизы и модели. Графически оформлять проект, составлять технологическую карту. Подготавливать документацию на ЭВМ. Оценивать себестоимость изделия. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта

Раздел «Кулинария» -

12 ч


Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Маркировка консервов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд

Определять свежесть рыбы органолептическими и лабораторными методами.

Определять срок годности рыбных консервов.

Читать штриховые коды на упаковках пищевых продуктов.

Подбирать инструменты и приспособления для механической кулинарной обработки рыбы.

Планировать последовательность технологических операций по приготовле­нию рыбных блюд.

Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы.

Выполнять механическую кулинарную обработку чешуйчатой рыбы.

Разделывать соленую рыбу.

Осваивать безопасные приемы труда.

Выбирать и готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

Выбирать оптимальный режим работы электронагревательных приборов в зависимости от вида тепловой кулинарной обработки.

Блюда из мяса

Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам

Проводить сравнительный анализ кулинарного использования различных видов мяса.

Определять качество мяса органолептическими и лабораторными методами.

Выполнять механическую кулинарную обработку мяса.

Изучать различные способы тепловой кулинарной обработки мяса (варка, жарка, тушение, запекание, жарка во фритюре, копчение и др.).

Готовить натуральную рубленую массу из мяса.

Выбирать, готовить и оформлять блюда из мяса.

Планировать последовательность технологических операций.

Проводить самооценку качества приготовленного блюда по картам контроля.

Блюда из птицы

Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу

Подбирать инструменты и приспособления для механической кулинарной обработки птицы.

Планировать последовательность технологических операций.

Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы.

Готовить блюда из домашней птицы.

Оформлять готовое блюдо из птицы и подавать его к столу.

Заправочные супы

Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу

Рассчитывать количество мяса и других продуктов для приготовления супа.

Определять качество продуктов для приготовления супа.

Готовить бульон для заправочного супа.

Готовить и оформлять заправочный суп.

Определять консистенцию супа.

Соблюдать безопасные приемы труда с горячими жидкостями.

Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду

Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами

Проводить сравнительный анализ видов сервировки стола.

Подбирать столовое белье для сервировки.

Подбирать столовую посуду и приборы.

Рассчитывать количество и стоимость продуктов для обеденного стола.

Составлять меню.

Выполнять сервировку стола к обеду.

Исследовательская и созидательная деятельность

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта

Обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов. Находить необходимую информацию в печатных изданиях и Интернете.

Осуществлять коллективный анализ возможностей изготовления изделий. Выбирать виды изделий. Конструировать и выполнять дизайн-проектирование с применением ЭВМ. Создавать эскизы и модели. Графически оформлять проект, составлять технологическую карту. Подготавливать документацию на ЭВМ. Оценивать себестоимость изделия. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» -32 ч

Свойства текстильных материалов

Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон

Изучать характеристики различных видов волокон и тканей по коллекциям.

Исследовать свойства тканей из натуральных и химических волокон.

Находить информацию о новых свойствах современных тканей.

Распознавать виды ткани.

Проводить сравнительный анализ прочности окраски различных тканей.

Конструирование швейных изделий

Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Анализировать особенности фигуры человека различных типов.

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений.

Строить чертеж швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам.

Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий.

Рассчитывать количество ткани на изделие.

Моделирование швейных изделий

Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою

Находить информацию о современных направлениях моды.

Разрабатывать эскизы различных моделей женской одежды.

Выполнять эскизную разработку модели спортивной одежды по чертежу швейного изделия с цельнокроеным рукавом на основе цветовых контрастов.

Моделировать выбранный фасон швейного изделия по чертежу его основы.

Выполнять подготовку выкройки выбранного фасона швейного изделия к раскрою

Швейная машина

Устройство машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины

Находить информацию и проводить сравнительный анализ технических характеристик швейных машин от их создания до наших дней.

Изучать устройство современной бытовой швейной машины.

Регулировать качество машинной строчки для различных видов тканей.

Заменять иглу в швейной машине.

Разбирать и собирать челнок универсальной швейной машины.

Выполнять зигзагообразную строчку. Обрабатывать срезы зигзагообразной строчкой.

Анализировать причины возникновения дефектов машинной строчки и нахо­дить способы их устранения.

Овладевать безопасными приемами труда

Технология изготовления швейных изделий

Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иглами и булавками. Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы утюгом. Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков. Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание. Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов: соединительные (и обтачной с расположением шва на сгибе и в кант). Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, бретелей. Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки. Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с застёжкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка застёжки подбортом. Обработка боковых швов. Соединение лифа с юбкой. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная отделка изделия

Выполнять образцы ручных и машин­ных стежков, строчек и швов.

Отрабатывать точность движений, координацию и глазомер при выполнении швов.

Подшивать низ изделия потайными подшивочными стежками.

Обосновывать выбор вида соединительных, краевых и отделочных швов для данного изделия в зависимости от его конструкции, технологии изготовления, свойств ткани и наличия необходимого оборудования.

Планировать время и последовательность выполнения отдельных операций и работы в целом.

Выполнять раскладку выкроек на раз­личных тканях.

Подготавливать и проводить примерку, исправлять дефекты.

Стачивать детали и выполнять отде­лочные работы.

Овладевать безопасными приемами труда.

Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки

Исследовательская и созидательная деятельность

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта

Обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов. Находить необходимую информацию в печатных изданиях и Интернете.

Осуществлять коллективный анализ возможностей изготовления изделий. Выбирать виды изделий. Конструировать и выполнять дизайн-проектирование с применением ЭВМ. Создавать эскизы и модели. Графически оформлять проект, составлять технологическую карту. Подготавливать документацию на ЭВМ. Оценивать себестоимость изделия. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта

Раздел «Художественные ремёсла»- 14 ч

Вязание крючком

Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий

Зарисовывать современные и старин­ные узоры и орнаменты.

Подбирать крючок и нитки для вязания.

Вязать образцы крючком

Вязание спицами

Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК

Выполнять эскизы вязаных декоративных элементов для платьев.

Подбирать спицы и нитки для вязания.

Вязать образцы и изделия на спицах

Исследовательская и созидательная деятельность

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта

Обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов. Находить необходимую информацию в печатных изданиях и Интернете.

Осуществлять коллективный анализ возможностей изготовления изделий. Выбирать виды изделий. Конструировать и выполнять дизайн-проектирование с применением ЭВМ. Создавать эскизы и модели. Графически оформлять проект, составлять технологическую карту. Подготавливать документацию на ЭВМ. Оценивать себестоимость изделия. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавли­вать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта

Всего за 6 класс - 68 ч







ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Наименование разделов

Практические работы

Проектов

Контрольные работы (тесты)

Технологии домашнего хозяйства

-

1

-

Кулинария

2

1

1

Создание изделий из текстильных материалов

13

1

1

Художественные ремёсла

-

1

-

Итого

15

4

2







Календарно-тематическое планирование



п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»

6 «Д»

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

6 «Г»

6 «Д»

Раздел Введение (2 ч)

1,

2.

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Правила безопасной работы. Повторение изученного в 5 классе.

01-04/09

01-04/09

01-04/09

01-04/09

01-04/09






Раздел Оформление интерьера (8 ч)

3,

4.

Планировка и интерьер жилого дома.

07-11/09

07-11/09

07-11/09

07-11/09

07-11/09






5,

6.

Комнатные растения, разновидности, технология выращивания. Обоснование проекта «Растения в интерьере жилого дома».

14-18/09

14-18/09

14-18/09

14-18/09

14-18/09






7,

8.

Разработка проекта «Растения в интерьере жилого дома».

21-25/09

21-25/09

21-25/09

21-25/09

21-25/09






9,

10.

Защита проекта «Растения в интерьере жилого дома».

28-02/10

28-02/10

28-02/10

28-02/10

28-02/10






Раздел II. Кулинария (12 ч)

11,12.

Рыба. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки рыбы.

05-09/10

05-09/10

05-09/10

05-09/10

05-09/10






13,14.

Практическая работа «Приготовление блюда из рыбы».

14-18/09

14-18/09

14-18/09

14-18/09

14-18/09






15,16.

Мясо. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки мяса.

19-23/10

19-23/10

19-23/10

19-23/10

19-23/10






17,18.

Повтор инструктажа ТБ и ОТ. Практическая работа «Приготовление блюда из мяса».

02-09/11

02-09/11

02-09/11

02-09/11

02-09/11






19,20.

Супы. Технология приготовления первых блюд. Сервировка стола к обеду. Этикет.

09-13/11

09-13/11

09-13/11

09-13/11

09-13/11






21,22.

Защита группового проекта «Приготовление воскресного обеда».

16-20/11

16-20/11

16-20/11

16-20/11

16-20/11






Раздел III. Создание изделий из текстильных материалов (32 ч)

23.

Контрольная работа №1 (тест).

23-27/11

23-27/11

23-27/11

23-27/11

23-27/11






24.

Текстильные материалы из химических волокон и их свойства. Практическая работа «Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон».

23-27/11

23-27/11

23-27/11

23-27/11

23-27/11






25,26.

Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Обоснование проекта «Наряд для семейного обеда».

30-04/12

30-04/12

30-04/12

30-04/12

30-04/12






27.28.

Конструирование швейных изделий. Определение размеров швейного изделия. Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия».

07-11/12

07-11/12

07-11/12

07-11/12

07-11/12








29.30.

Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Практическая работа «Построение чертежа швейного изделия (в масштабе)»

14-18/12

14-18/12

14-18/12

14-18/12

14-18/12






31,32.

Практическая работа «Построение чертежа швейного изделия (в натуральную величину)»

21-25/12

21-25/12

21-25/12

21-25/12

21-25/12






33.34.

Повторный инструктаж по технике безопасности. Моделирование плечевой одежды. Практическая работа «Моделирование плечевой одежды и подготовка выкроек к раскрою».

11-15/01

11-15/01

11-15/01

11-15/01

11-15/01






3536.

Раскрой швейного изделия. Практическая работа «Раскрой плечевого швейного изделия».

18-22/01

18-22/01

18-22/01

18-22/01

18-22/01






37.

Контрольная работа № 2 (тест).

25-29/01

25-29/01

25-29/01

25-29/01

25-29/01






38.

Швейные ручные работы. Практическая работа «Изготовление образцов ручных швов».

39.

Машиноведение. Приспособления к швейной машине. Машинная игла.

01-05/02

01-05/02

01-05/02

01-05/02

01-05/02






40.

Практическая работа «Выполнение образцов швов (обтачного, обтачного в кант)».

41,42.

Практическая работа «Подготовка к примерке и примерка изделия».

08-12/02

08-12/02

08-12/02

08-12/02

08-12/02






43,44.

Практическая работа «Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов».

15-19/02

15-19/02

15-19/02

15-19/02

15-19/02






45.

Обработка горловины швейного изделия.

22-26/02

22-26/02

22-26/02

22-26/02

22-26/02






46.

Практическая работа «Обработка горловины проектного изделия».

47.

Технология обработки боковых срезов швейного изделия.

01-05/03

01-05/03

01-05/03

01-05/03

01-05/03






48.

Практическая работа «Обработка боковых срезов».

49.

Обработка нижнего среза швейного изделия.

08-12/03

08-12/03

08-12/03

08-12/03

08-12/03






50.

Практическая работа «Обработка нижнего среза швейного изделия».

51,52.

Окончательная отделка изделия. Подготовка к защите проекта «Наряд для семейного обеда».

15-19/03

15-19/03

15-19/03

15-19/03

15-19/03






53,54.

Защита проекта «Наряд для семейного обеда».

29-02/04

29-02/04

29-02/04

29-02/04

29-02/04






Раздел IV. Художественные ремёсла (14 ч)


55,56.

Вязание крючком и спицами. Обоснование проекта «Вяжем изделие крючком или спицами».

05-09/04

05-09/04

05-09/04

05-09/04

05-09/04






57,58.

Основные виды петель при вязании крючком

12-16/04

12-16/04

12-16/04

12-16/04

12-16/04






59,60.

Вязание по кругу.

19-23/04

19-23/04

19-23/04

19-23/04

19-23/04






61,62.

Вязание спицами. Основные приемы вязания.

26-30/04

26-30/04

26-30/04

26-30/04

26-30/04






63,64.

Разработка проекта «Вяжем изделия крючком или спицами».

03-07/05

03-07/05

03-07/05

03-07/05

03-07/05






65,66.

Защита проекта «Вяжем изделие крючком или спицами».

10-14/05

10-14/05

10-14/05

10-14/05

10-14/05






67,68.

Обобщение и систематизация пройденного материала

17-25/05

17-25/05

17-25/05

17-25/05

17-25/05







Итого: 68 ч

68

68

68

68

68








Учебно-методическое обеспечение и средства обучения


Литература для учителя

  • Учебник: «Технология. Технологии ведения дома», 6 класс. Авторы Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, издательский центр «Вентана-Граф», 2018, ФГОС

  • Технология. Творческие проекты. Организация работы. В соответствии с ФГОС. Авторы- составители А.В. Жадаева, А.В. Пяткова, Волгоград, «Учитель», 2014

  • Технология. 5-7 класс. Поурочные планы по разделу "Вязание". - Москва: Высшая школа, 2016. - 752 c.

  • Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности. - Москва: ИЛ, 2016. - 320 c.


Литература, рекомендованная для обучающихся

  • Учебник: «Технология. Технологии ведения дома», 6 класс. Авторы Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, издательский центр «Вентана-Граф», 2018, ФГОС

  • Паспарту зеленого цвета. Специальные картонные рамки для оформления художественной деятельности детей. - Москва: Наука, 2016. - 109 c.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.yaklass.ru/

  2. https://school.mosreg.ru/

  3. http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей

  4. http://www.debryansk.ru/~lpsch/ – Информационно-методический сайт

  5. https://tehnology-russelosv.jimdo.com/учебники-и-методическая-литература/



















Лист корректировки программы

I четверть

Класс

Название раздела, темы

Сроки проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия


































































Лист корректировки программы

II четверть

Класс

Название раздела, темы

Сроки проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия













































































Лист корректировки программы

III четверть

Класс

Название раздела, темы

Сроки проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия









































































Лист корректировки программы

IV четверть


Класс

Название раздела, темы

Сроки проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия