СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 6 класс (мальчики)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе программы под редакцией В.Д.Симоненко. В программу включены разделы:

  • Сельскохозяйственные работы
  • обработка древесины,
  • обработка металла,
  • ремонтные работы в быту,
  • электротехнические работы
  • домашняя экономика
  • основы производства и выбор профессии.

Программа рассчитана на 68 часа в каждом классе.  10% учебного времени отводится на региональный компонент в темах :- обработка древесины, - декоративные работы, -ремонтные работы в быту.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 6 класс (мальчики)»



Пояснительная записка


Содержание программы 6 класс.


Технология выращивания растений (осень) – 4 ч

ТБ при выполнении сельскохозяйственных работ. Уборка урожая корнеплодных растений. Отбор семенников.

Овощеводство. Краткая характеристика основных овощных культур.

Характеристика почв.

Севооборот и мелиорация.

Технология обработки древесины – 16 ч

Правила безопасной работы в мастерской. Заготовка древесины. Пороки древесины. Производство пиломатериалов.

Чертеж детали и сборочный чертеж. Соединение брусков.

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Основы конструирования и моделирования изделий из древесины. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

Составные части машин. Устройство токарного станка для точения древесины.

Технология точения древесины на токарном станке. Правила безопасной работы на токарном станке для точения древесины

Художественная обработка изделий из древесины.

Отделка изделий масляными красками. Охрана природы.

Технология обработки металлов – 8 ч

Свойства черных и цветных металлов. Сортовой прокат.

Изготовление изделий из сортового проката. Резание металла слесарной ножовкой.

Рубка металла.

Опиливание заготовок из сортового проката. Отделка изделий.

Творческий проект – 28 ч

Выбор и обоснование темы проекта. Техническая эстетика изделий.

Основные требования к проектированию. Разработка конструкции изделия.

Разработка технологии изготовления.

Изготовление изделия.

Экономические расчеты. Затраты на электроэнергию.

Защита проекта.

Культура дома – 8 ч

Закрепление настенных предметов.

Установка форточных, оконных и дверных петель.

Установка накладного и врезного замков.

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

Технология выращивания растений (весна) – 4 ч

ТБ при выполнении сельскохозяйственных работ. Понятие о сорте. Рассада. Пикировка и уход за рассадой.

Высадка рассады в грунт.

Высадка семенников в грунт.

Защита растений от сорняков и вредителей








Календарно-тематический поурочный план

по __технологии 6 класс.___________

количество часов в год:_____68________________

учитель:___

  1. Пояснительная записка.

________Программа составлена на основе программы под редакцией В.Д.Симоненко. В программу включены разделы:

  • Сельскохозяйственные работы

  • обработка древесины,

  • обработка металла,

  • ремонтные работы в быту,

  • электротехнические работы

  • домашняя экономика

  • основы производства и выбор профессии.

Программа рассчитана на 68 часа в каждом классе. 10% учебного времени отводится на региональный компонент в темах :- обработка древесины, - декоративные работы, -ремонтные работы в быту.

  1. Содержание программы.

    Название темы

    Количество часов на тему

    всего

    практ.

    контр.

    6 класс.




    1. Технология обработки древесины. Элементы машиноведения.

    16

    8


    2.Сельскохозяйственные работы

    8

    4


    3. Технология обработки металлов. Элементы машиноведения.

    8

    4


    4. Культура дома

    8

    4


    5. Творческий проект

    28

    28



    68

    48


  2. Требования к уровню подготовки учащихся.


___Должны знать:

6 класс:

    • Технологию обработки древесины

    • Технологию обработки металла

    • Устройство сверлильного станка

    • Устройство Токарного станка СТД -120, ТВ -4

    • Устройство элементов электрических цепей.

    • Технику безопасности при работе в мастерской.

Должны уметь:

6 класс: Пользоваться столярным и слесарным ручным инструментом, работать на токарном станке СТД 120 М, выполнять геометрическую резьбу, склеивать столярные детали, , собирать простые электрические цепи в быту.


  1. Список учебников и учебно-методической литературы.


_____Учебники:

Симоненко В.Д. МП 2004-2008 Технология 5 класс, Симоненко В.Д. В-Г. 2003-2008 – Технология 6, 7 , 8 , 9 классы.








урока по теме

Тема

Тип урока

Виды контроля


дз

Дата проведения

По плану

По факту

занятия

Тема урока (теоретическая и практическая часть)

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения – 28 ч

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления. Репродуктивный, частично-поисковый


Практическая работа №1. Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

П.1

1.09

1.09


Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Комбинированный урок. Частично-поисковый, исследовательский. Практикум

Этапы выполнения проекта

П.2

Стр.9

8.09

8.09


Пороки древесины.

Закрепление нового материала

Индивидуальная

Устный опрос по карточкам Практическая работа №2

П.3

15.09

15.09



Производство и применение пиломатериалов.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления. Репродуктивный, частично-поисковый


Практическая работа №3. Распознавание древесины и древесных материалов

П.4

22.09

22.09


Чертеж детали и сборочный чертеж.

Урок комплексного применения знаний

Практическая работа №4

П.5

29.09

29.09


Основы конструирования и моделирования изделий из древесины.

Комбинированный урок. Частично-поисковый, исследовательский. Практикум

Практическая работа № 5 по составле­нию сравнительной характеристики

П.6

6.10

6.10


Соединение брусков.

Комбинированный урок. Частично-поисковый, исследовательский. Практикум

Практическая работа №6

П.7

13.10.

13.10


Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

Урок комплексного применения знаний

Практическая работа № 7 по составле­нию сравнительной характеристики

П.8

20.10

20.10


Составные части машин.


Всего за 1 четверть: 18 ч

Закрепление нового материала

Практическая работа № 8

П.9

27.10

27.10


2 четверть


Устройство токарного станка для точения древесины.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления. Репродуктивный, частично-поисковый


Практическая работа № 9 по составле­нию сравнительной характеристики

П.10

10.11

10.11


Технология точения древесины.



Урок комплексного применения знаний

Повторить основные правила ТБ Практическая работа №10

П.11

17.11

17.11



Окрашивание изделий из древесины красками.


Комбинированный урок. Частично-поисковый, исследовательский. Практикум


Практическая работа №11 по составле­нию сравнительной характеристики


П.12


24.11

24.11


Создание декоративно-прикладных изделий из древесины.

Комбинированный урок. Частично-поисковый, исследовательский. Практикум

Практическая работа № 12

П.13

1.12

1.12


Бережное и рациональное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам.

Урок комплексного применения знаний

Практическая работа №13 по составле­нию сравнительной характеристики

П.14

8.12

8.12


Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения – 4

15.

Свойства черных и цветных металлов.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления. Репродуктивный, частично-поисковый


Практическая работа №14. Индивидуальная

Устный опрос по карточкам

П.16

15.12

15.12


16.

Сортовой прокат.




Всего за 2 четверть: 14 ч

Урок комплексного применения знаний

Практическая работа № 15 по составле­нию сравнительной характеристики

П.17

22.12

22.12



17

3 четверть


Чертежи изделий из сортового проката.





Комбинированный урок. Частично-поисковый, исследовательский. Практикум

Работа по схеме Лабораторно-практическая работа №16

Подготовка к защиту проектов

29.12

29.12



Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов - 12

    1. 1


18

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.




Комбинированный урок. Частично-поисковый, исследовательский. Практикум

Лабораторно-практическая работа №17

П.17

19.01

19.01


19

Изготовления изделий из сортового проката.

Комбинированный урок. Частично-поисковый, исследовательский. Практикум

Лабораторно-практическая работа №18 Работа по схеме

П.19

26.01

26.01


20

Резание металла слесарной ножовкой.

Комбинированный урок. Частично-поисковый, исследовательский. Практикум

Практическая работа № 19, по составле­нию сравнительной характеристики

П.20

2.02

2.02


21

Рубка металла.

Комбинированный урок. Частично-поисковый, исследовательский. Практикум

Лабораторно-практическая работа №20

П.21

9.02

9.02


22

Опиливание заготовок из сортового проката.

Комбинированный урок. Частично-поисковый, исследовательский. Практикум

Лабораторно-практическая работа №21

П.22

16.02

16.02


23

Отделка металлических изделий.

Закрепление нового материала

Практическая работа №22, по составле­нию сравнительной характеристики

П.23

23.02

23.02


Технология ведения дома - 12

25

Закрепление настенных предметов.

Урок изучения нового материала и первичного закрепления. Репродуктивный, частично-поисковый


Лабораторно-практическая работа №23


1.03

1.03

15.03.

15.03


26

Установка форточных, оконных и дверных петель.

Всего за 3 четверть: 20 ч



Практическая работа №24


22.03

22.03


27

4 четверть


Устройство и установка дверных замков.





Закрепление нового материала


Практическая работа № 25, по составле­нию сравнительной характеристики



5.04

5.04


28

Простейший ремонт сантехнического оборудования.


Урок комплексного применения знаний


Практическая работа № 26



12.04

12.04



29

Основы технологии штукатурных работ.

Комбинированный урок. Частично-поисковый, исследовательский. Практикум

Практическая работа № 27


19.04

19.04




Творческие проекты - 10

30

Техническая эстетика изделий.


Повторить


26.04

26.04


31


Основные требования к проектированию изделий.

Урок комплексного применения знаний

Защита проекта

Повторить источники информации при выполнении проекта



3.05

3.05

10.05

10.05


32

Элементы конструирования.






Всего за 4 четверть: 16ч

Урок комплексного применения знаний

Защита проекта

Нарисовать интерьеры помещений.


17.05

17.05

24.05

24.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!